-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


—Ћј¬яЌ≈ »Ћ» “ј–“ј–џ? ј  ј јя –ј«Ќ»÷ј!

ѕонедельник, 12 ћарта 2018 г. 07:29 + в цитатник

јвтор kadykchanskiy -‘евраль 22, 2018

¬ стане адептов академической науки часто раздаютс€ голоса тех, кто кроме самого слова «» ничего о ней не слышали, зато имеют огромное желание «наставить на путь истинный заблудших овец», не знающих о том, что на самом деле “артар - это такой «ад у древних греков». ¬оистину прав был тот, кто сказал, что умный пытаетс€ познать, а дурак -  всех учить. Ќо это уже крайн€€ степень мракобеси€. ѕодавл€ющее большинство пытаетс€ разобратьс€ в потоке информации и отделить домыслы от действительности. ќдним из самых распространЄнных вопросов у здравомысл€щих людей €вл€етс€ наличие культурной пропасти между татарами и русскими.

Ќа самом деле вопрос разрешаетс€ довольно просто, но дл€ этого необходимо усвоить несколько простых правил.

ѕравило мобильного телефона

я дал этому правилу такое название потому, что одним из самых €рких примеров, помогающих у€снить дл€ себ€ суть феномена, €вл€етс€ как раз этот самый привычный дл€ нас сегодн€ прибор. Ќынешние молодые люди, которые родились уже в то врем€, когда сотовые сети прочно вошли в наш быт, не могут себе представить, как можно было жить без них. »м кажетс€, что мобильные средства св€зи существовали всегда, или, по крайней мере, очень давно. ќтсюда и множество забавных ошибок, которые допускают те, кому сегодн€ не более двадцати лет от роду.

Ќапример, молодЄжь удивл€етс€, услышав рассказы представителей старшего поколени€ о том, как в детстве их мамы кричали в форточку, чтобы те шли домой обедать или делать уроки. «ј что, по мобильнику они не могли позвонить?» - искренне недоумевают молодые люди. » как уж тут им объ€снить, что в нашем детстве даже телевизоры были не в каждом доме.

ѕоэтому их совершенно не коробит, когда в кинофильмах о гражданской войне главный герой в галифе и с «ћаузером» на ремне вышагивает по тротуару из современного искусственного камн€ и входит в здание наркомата через дверь из анодированного алюмини€ с двухкамерным стеклопакетом.

—ледовательно, ѕравило мобильного телефона можно сформулировать следующим образом:

ƒл€ каждой эпохи существует строго определЄнный набор материальных предметов и технологий, в числе которых не могут присутствовать предметы и технологии, вышедшие из употреблени€ или ещЄ не введЄнные в оборот.

ѕоэтому всегда необходимо чЄтко осознавать, что советский красноармеец не мог носить на груди орден мужества, потому что его учред€т только в 1994 году. » воевать с белогвардейцами, использу€ дл€ стрельбы арбалет, он тоже не мог, это очевидно. «начит, говор€ об обыча€х народов, которых в дев€тнадцатом веке отличали друг от друга по принадлежности к той или иной религиозной конфессии, нужно делать поправку именно на различи€ в отправлении культовых ритуалов, но никак не на форму носа или разрез глаз.

ѕравило Ќагонии

Ќагони€ - это вымышленна€ страна, которую придумал советский писатель ёлиан —емЄнов дл€ того, чтобы избежать возникновени€ иллюзий у читателей о том, что действие его политического детектива «“ј—— уполномочен за€вить» как-то св€зано с каким-то определЄнным африканским государством.

—уть этого правила заключаетс€ в том, что географические названи€, а следовательно, и событи€, произошедшие на территори€х, имевших данные названи€, в различные эпохи находились в самых различных част€х света, и сформулировано оно может быть следующим образом:

¬ каждую эпоху названи€ территорий могли находитьс€ в различных местах, по€вл€тьс€, видоизмен€тьс€ и исчезать

Ќагл€дно действие этого правило демонстрируют такие географические названи€, как  атай- итай и -“атари€. ¬сегда нужно помнить о том, что это не равнозначные пон€ти€.  итаем мы называем сейчас ту страну, которую во всЄм мире называют „айной („иной), а  атай ранее находилс€ на территории нынешней центральной —ибири.  же - вообще не самоназвание какого-то государства, а термин, прин€тый в ≈вропе дл€ обозначени€ территорий, населЄнных народами, бывшими част€ми большой страны, объединЄнной под властью ¬еликого ’ана. ¬ том числе и плем€ тартар, которое было частью народа, называющего себ€ могуллами.

Ќа западе могулов называли "моалами, мунгалами, мангулами, моголами" и т.п. Ёто был народ европеоидной расы и никакого отношени€ к современным монголам не имел. ѕлемена хуннов, акациров, ойратов, сарагуров и пр. узнали о том, что они - единый народ "монголы" только от советских учЄных в 1929 году. “огда же они впервые услышали о том, что прародителем их народа €вл€етс€ великий «„ингизхан».

Ќелепо вести речи о средневековых Ёстонии и Ћатвии, потому что они по€вились только в двадцатом веке. ј если нам встречаетс€ в тексте упоминание об јлбании двенадцатого века, то необходимо понимать, что речь идЄт не о современном государстве на Ѕалканах, а о стране, находившейс€ на территории современных ƒагестана, јзербайджана и јрмении.

ѕравило « алинки-ћалинки»

Ѕольшинство современных жителей –оссии не сомневаетс€ в том, что такие песни, как « алинка» или «∆ивЄт мо€ отрада», €вл€ютс€ исконно русскими, народными. Ќо это глубокое заблуждение. « алинку» написал »ван ѕетрович Ћарионов в 1860 году, а «∆ивЄт мо€ отрада» по€вилась в результате наложени€ стихотворени€ —ерге€ ‘Єдоровича –ыскина «”далец» на музыку ћихаила ƒмитриевича Ўишкина в 1882 году. ¬се без исключени€ «русские народные» песни имеют своих авторов, по€вились на свет не ранее второй половины дев€тнадцатого века, и имеют €рко выраженные формы цыганского романса или одесской кабацкой песни.

Ќа самом деле, подлинными русскими народными песн€ми можно считать только былины, произносимые речитативом под сопровождение гусл€ра, обр€довые песни, исполн€емые во врем€ церемоний на народные праздники (ярилу,  упалуѕерунов день), кол€дки и пр. ≈сть и ещЄ один широкий пласт народной музыки - это военные песни, €мщицкие, бурлацкие, колыбельные и т.п. Ќо кто их сегодн€ знает?

“очно така€ же ситуаци€ и с народными песн€ми татар, марийцев, башкир и всех остальных народов –оссии. ¬се они относительно недавно по€вились, и никто не знает уже как звучали песни наших предков во времена ранее дев€тнадцатого века, когда песни научились записывать с помощью нотной грамоты. —ледовательно, третье правило можно сформулировать в следующей форме:

ћузыкальное творчество, считающеес€ народным, не может рассматриватьс€ в качестве отличительного признака того или иного этноса на прот€жении истории его культурного развити€.

ярким примером справедливости этого правила €вл€етс€ такой факт, что комус и варган, которые сегодн€ считаютс€ традиционными музыкальными инструментами народов крайнего севера, ”рала, —ибири и јлта€, на самом деле, нар€ду с гусл€ми - исконно русские инструменты. —тарики ещЄ помн€т о том, что в  арелии, јрхангельской и ¬ологодской губерни€х ещЄ полвека назад звуки варгана можно было услышать куда чаще, чем гармони. ј уж утверждение культурологов о происхождении названи€ «комус» от имени древнегреческого бога  ома (Comus) ничего кроме сарказма вызвать не может.  стати, русские и не называли этот музыкальный инструмент комусом. ” нас этот предмет имел название "дырдла".

 арели€. ƒуэт јутентика/m1.tart-aria.info/wp-content/uploads/2018/02/kadykchanskiy/02-Karjala_Tart-Aria.Info_.jpg" target="_blank">http://m1.tart-aria.info/wp-content/uploads/2018/0...02-Karjala_Tart-Aria.Info_.jpg 1280w" width="750" />
 арели€. ƒуэт јутентика

ќ русском варгане упом€нуто у таких исследователей, музыковедов и фольклористов как ¬ладимир ѕоветкин,  онстантин ¬ертков, Ќиколай ѕривалов, јртЄм јгажанов, ƒмитрий ѕокровский. » сомневатьс€ в том, что слово «варган» имеет древние русские корни, нет ни малейших оснований.

јналогична€ ситуаци€ сложилась с «исконно шотландской» волынкой, и «перуанской пана». ¬се уже успели забыть, что волынка €вл€етс€ неотъемлемой частью русской культуры, и до недавнего времени была очень распространена. ј на кугиклах и по сей день играют в деревн€х  урской, Ѕр€нской, и ќрловской губерний. Ќо нам показывают только гармонь, балалайку и «Ёге-ге-гей!». јналогична€ ситуаци€ сложилась и с народными костюмами.

ƒударь с дудой (волынкой). Ѕрест-Ћитовск, конец XIXв.
ƒударь с дудой (волынкой). Ѕрест-Ћитовск, конец XIXв.
Ќеизвестна€ с кугиклами

Ќеизвестна€ с кугиклами

ѕравило зипуна

ѕрактически всЄ, что нам известно о культуре наших предков, почерпнуто из современных источников, которые источниками считатьс€ ни в коей мере не могут. Ћубочного вида танцоры в красных рубахах, подпо€санные нелепыми кушаками, и в картузах с ещЄ более нелепыми розочками, а так же девицы в сарафанах, одетых задом наперЄд, - вот, преимущественно всЄ, что мы знаем о народном костюме. Ќо стоит взгл€нуть на фотографии, сделанные в –оссийской империи, как невольно закрадываютс€ смутные сомнени€.

≈сли не знать, что фото сделано в –оссии, то и...

јрхангельские помещики.  онец XIX в.
јрхангельские помещики.  онец XIX в.

Ќе менее откровени€ о русском варгане современных граждан повергает в шок внешний вид православных св€щенников. –азве так они должны выгл€деть в соответствии с усто€вшимис€ стереотипами?

ѕравославный св€щенник в Ќовгороде.  онец XIX в./m2.tart-aria.info/wp-content/uploads/2018/02/kadykchanskiy/00-Park_Dragons_Tart-Aria.Info_-1.jpg" target="_blank">http://m2.tart-aria.info/wp-content/uploads/2018/0..._Dragons_Tart-Aria.Info_-1.jpg 1326w" width="750" />
ѕравославный св€щенник в Ќовгороде.  онец XIX в.

—лужители Ѕайсинской церкви в ¬€тской губернии конца XIX в. —в€щенник –едников ћихаил, —в€щенник —ырнев Ќиколай, —в€щенник ƒомрачев ¬асилий, ƒиакон  урочкин Ќиколай, ѕсаломщик ¬иноградов ¬ладимир, ѕсаломщик «арницын јлександр.

—лужители Ѕайсинской церкви в ¬€тской губернии конца XIX в. —в€щенник –едников ћихаил, —в€щенник —ырнев Ќиколай, —в€щенник ƒомрачев ¬асилий, ƒиакон  урочкин Ќиколай, ѕсаломщик ¬иноградов ¬ладимир, ѕсаломщик «арницын јлександр. ј ведь это правда.  ак минимум половина православных служителей культа внешне невозможно было отличить от раввинов. Ќо и это ещЄ не всЄ. ≈сли вспомнить знаменитое полотно –ембрандта «ѕортрет знатного слав€нина», то и вовсе можно впасть в ступор. ќн изображЄн с серьгой в ухе, с тюрбаном на голове. –азве так должен выгл€деть слав€нин? ћы-то привыкли к образу сказочного »вана-÷аревича. »так, правило:

ќдежда, используема€ различными народами в различные эпохи, не €вл€етс€ отличительным признаком того или иного этноса, поскольку разделение на нации было произведено искусственно и относительно недавно.

ѕрозрение

¬от тут-то и начинает простой обыватель догадыватьс€, что ему на прот€жении всей жизни просто морочили голову. ¬се признаки национальной культуры, по которым можно было бы определить принадлежность человека к тому или иному народу, создавались искусственно и в основном уже на прот€жении двадцатого века, во времена бурного роста уровн€ театрального искусства, по€влени€ кинематографа и печатных изданий.

¬се наши представлени€ о различии культур народов, насел€ющих территорию бывшей –оссийской империи, оказываютс€ недостоверными и зачастую ложными. ¬нешние отличи€ в народных костюмах на самом деле существовали, как они существуют и по сей день, когда в каждой деревне может существовать уникальный дл€ еЄ жителей орнамент, но были незначительны.

 роме того, как и современный мужской костюм пара можно встретить в любом уголке мира, так и в “артарии существовали целые слои населени€ (преимущественно двор€не), которые одевались в плать€, ничем не отличающиес€ от тех, что носили в ћадриде или  онстантинополе. ѕутешественники, побывавшие в “артарии в различные периоды, все как один за€вл€ют о том, что встречали множество людей, одетых в точности как европейцы. » это не должно нас удивл€ть, потому что до по€влени€ железных дорог и воздушного сообщени€ представители различных народов активно путешествовали и обменивались товарами и опытом их производства.

ѕлемена, насел€вшие ≈вразию, почти никогда не жили в полной изол€ции друг от друга, а значит, и не имелось объективных предпосылок дл€ формировани€ очагов аутентичных культур. ¬се национальные культуры €вл€ютс€ позднейшей искусственной модификацией, призванной разделить народы ещЄ больше, чем ранее, когда культурные отличи€ обуславливались одним лишь только вероисповеданием.

–елиги€

“еперь вспомним, какие виды религий существовали во времена расцвета ¬еликой “артарии. ѕодавл€юща€ часть народов вообще не имела никакой религии. —егодн€ это прин€то называть €зычеством, или в лучшем случае, ведизмом. ѕроцент несторианцев и магометан, которые спорили о том? какие традиции более правильные, был ничтожен. ¬се остальные знали, что бог один и им€ ему –од.

ƒа, имена богов в различных местност€х могли различатьс€. ≈сли новгородцы знали громовержца ѕеруна, то их ближайшие соседи самогиты этого же бога звали ѕеркунасом. »менно поэтому культурных различий между воеводами-€зычниками ћамаем, ƒмитрием и ягайло совершенно не существовало. –елиги€ не может объедин€ть народы, она их раздел€ет. » это неоспоримый факт. » именно религи€ стала первым толчком к €зыковому разделению народов, а следом и культурному.

Ћингвистика

ћагометанство, которое не принимало никаких иных €зыков, кроме арабского, разделило людей на национальности. Ќо как известно, €зык общени€ не €вл€етс€ отличительной чертой того или иного народа. ¬едь немцы, австрийцы и часть швейцарцев говор€т на немецком €зыке, но при этом не считают себ€ одной нацией. ћолдаване, которых ещЄ в дев€тнадцатом веке все источники безоговорочно относили к слав€нам, забыли €зык валахов и русинов, на которых говорили их предки, и заимствовали румынский €зык, что полностью вычеркнуло их из слав€нской семьи. ’от€ на самом деле, генетически они слав€нами и не €вл€лись. ѕросто €зык общени€ у них был когда-то слав€нским. » на том основании их считали роднЄй русских.

— волгар€ми, или как их на западе называли, булгарами, ситуаци€ пр€мо противоположна. √енетически они €вл€ютс€ слав€нами, но поскольку вместе с религией перен€ли и туркский €зык, развитие культуры современных казанских татар пошло по иной ветви, отделившись от той, что была единой дл€ всех в не таком уж далЄком прошлом. » подтверждений тому величайшее множество. »х сохранили до нас €зыки, на которых мы теперь говорим.

Ёто только на первый взгл€д нам кажетс€, что туркские, арабские, индийские и европейские слова непохожи. ѕри ближайшем рассмотрении вы€сн€етс€, что все современные €зыки на нашем континенте, за исключением €зыков  ита€, японии и юго-восточной јзии, имеют одну единую основу. » скорее всего, заложена она именно благодар€ тому €зыку, на котором говорил „ингис-’ан. ћногие из тартарских слов дошли до нас без изменений, а некоторые незначительно изменили звучание и (или) значение. ќгромное количество слов, считающихс€ исключительно русскими, существовали у могуллов (тартар), име€ то же значение и произношение:

  • книга,
  • деньга,
  • изюм,
  • ишак,
  • башмак,
  • утюг,
  • аршин,
  • €мщик,
  • кремль.

ѕродолжать можно до бесконечности. Ёто и не русские, и не татарские, и не туркские слова. Ёто всЄ матрица, на которой возникли различные современные €зыки, но она у нас обща€.

«абавна€ ситуаци€ с такими «татарскими» именами, как ƒогон€й, ”бегай,  учу-бей, ”гадай, «акидай, и т.д. „увствуете? ¬ы уже начинаете понимать тартарский €зык! » все эти имена - не выдумка. —ведени€ о них сохранились в реальных летопис€х. » это только имена известных людей, в основном ханов и их воевод. ј сколько подобных прозвищ простых людей не вошло в хроники?

ј вот ещЄ любопытный момент. ћножество составных прозвищ у тартар имели окончание "-чук". Ќе знаю, что именно оно означало, но очень похоже, что "чук" - это указание на статус носител€ имени. ѕриставку к имени "-хан", имели право носить только монархи („ингис-’ан, ќгус-’ан, ’убилай-’ан). ј большинство высших военачальников “артарии имело имена со вторым словом "Ѕа€дур" („учи-Ѕа€дур, јмир-Ѕа€дур). ќфицеры рангом пониже часто имели прозвища с приставкой "-чук". ј теперь вспомните, какие фамилии наиболее распространены на ”краине? ¬сЄ верно.  роме «-енко», многие украинцы ещЄ и «-чуки» (—танчук, ƒмитричук, и т.д.). Ќаверное, потому что в своЄ врем€ на них ходили войной лихие парни с именами  у-„ук,  от€н-„ук, Ѕилар-„ук, и т.д. ¬ прибалтийских республиках попул€рно им€ ћаргус, а ведь оно тоже тартарское. ¬ хрониках различных времЄн встречаютс€ упоминани€ о нескольких геро€х, которых звали ћаргус-’ан.

Ќо наиболее интересным мне представл€етс€ общность тартарских слов и санскрита. Ѕлагодар€ трудам —.¬. ∆арниковой, мир узнал, что на –усском севере и в »ндии великое множество одинаковых или схожих гидронимов. “очно така€ же картина наблюдаетс€ с гидронимами “аймыра и —ибири, по свидетельству Ќ.—. Ќовгородова. ќт себ€ добавлю, что и на  олыме, „укотке и в якутии также встречаютс€ гидронимы, которые не имеют этимологии в €зыках местных народов, зато имеют чЄткое и €сное толкование в санскрите.

р. »ндигирка/m1.tart-aria.info/wp-content/uploads/2018/02/kadykchanskiy/06-Indigirka_Tart-Aria.Info_.jpg" target="_blank">http://m1.tart-aria.info/wp-content/uploads/2018/0...-Indigirka_Tart-Aria.Info_.jpg 1000w" width="750" />
р. »ндигирка

Ќапример, название великой реки »ндигирки переводитс€ как √оры »ндии. ¬прочем, можно было не подсказывать, носитель русского €зыка и так мог бы догадатьс€. Ќо при чЄм тут »нди€ и якути€? ј всЄ просто.  огда-то, в античные времена, на территории современных якутии и  олымы находилась страна, котора€ тоже называлась »ндией. ѕричЄм, на картах она значилась как India Superiore, что в переводе с латыни означает «»нди€ ¬ерхн€€», или «»нди€ »значальна€».

“еперь самое врем€ вспомнить об иранской јвесте, в которой сказано:

«–одина арьев была некогда светлой прекрасной страной, но злой демон наслал на нее холод и снег, которые стали поражать ее ежегодно по дес€ть мес€цев. —олнце стало всходить лишь один раз, а сам год превратилс€ в одну ночь и один день. ѕо совету богов люди ушли оттуда навсегда».

ѕочему-то наши соотечественники в раз решили, что потомки ариев - это одни только русские. Ќо напомню, что и немцы когда-то возомнили, что это именно они - насто€щие арийцы, и потому весь мир им об€зан своим существованием. ѕодобные рассуждени€ мало того, что не имеют под собой реальной основы, так ещЄ и чреваты развитием националистических настроений, которые неизбежно привод€т к утверждению нацистской идеологии.

ѕо моему глубокому убеждению, все народы, относ€щиес€ к европеоидной расе, - пр€мые потомки тех самых ариев. ћало того, и большинство индоиранских и среднеазиатских народов - так же дети наших общих предков. » среди нас нет ни одного народа или племени, который имеет право считатьс€ лучше или хуже других. ј представители других рас тоже не могут считатьс€ хуже или лучше. ќни просто другие. Ќо белым они ничего не должны. ј белые не могут считать себ€ исключительными только потому, что их предки €кобы были самыми передовыми. √ордитьс€ нужно собственными достижени€ми, а не заслугами предков, о которых, конечно же, нужно бережно сохран€ть пам€ть, но только дл€ того, чтоб не быть хуже, чем они. ј пока € не вижу оснований считать, что мы своих предков достойны.

Ѕелые разделились и начали враждовать друг с другом. ј это пр€мое нарушение заветов, за которое непременно последует наказание. ќб этом необходимо помнить всем. ј дл€ того, чтобы не забывать, нужно знать свою историю. ј истори€ такова, что у нас всех одна едина€ культурна€ база. ћы - дети одних родителей, и делить нам нечего. ƒоказательств тому не счесть, но € приведу лишь одно из последних, €вившихс€ откровением:

¬сем нам известно русское слово "тракт". Ћингвисты возраз€т, конечно, и скажут, мол, это от латинского "traktus", что значит "волочить". ѕодобных толкований русских слов немало, и мало у кого они вызывают сомнение в достоверности. ќднако, у мен€ уже собралась цела€ коллекци€ примеров «заимствовани€ из латыни».  роме улыбки подобные толковани€ ничего вызвать не могут. Ќу, сами посудите, сколько же простых кресть€н, ремесленников и €мщиков, знакомых с латынью, жило в средневековой –оссии? „еловек дес€ть, € думаю, набиралось в лучшие времена. » они по всей территории от ƒуна€ до Ѕерингова пролива насаждали латинские словечки? јбсурд!

 ак и в случае со словом "солидарность" (дарить соль – синоним взаимовыручки, хлебосольство – синоним гостеприимства), слово "тракт", как и большинство содержащих частицы "ра", "ар", "га", не имеет никакого отношени€ к латыни. “рактом называли дорогу, котора€ по статусу была выше, чем большак. “ракт - это казЄнна€ дорога, содержаща€с€ за счЄт €мских приказов. ј теперь, внимание вопрос: заведение дл€ отдыха и приЄма пищи дл€ €мщиков и их пассажиров на обочине тракта называлось "трактиром", а как тогда должно называтьс€ транспортное средство, перемещающее пассажиров и грузы по самому тракту? ќчевидно, английским словом «trucktor».

¬ерси€ не бесспорна€, € понимаю, однако таких косвенных подтверждений единства общего дл€ всех жителей ≈вразии прото€зыка хватит уже на целый словарь.

ќбычаи

Ќо главные приметы единства культуры всех представителей европеоидной расы, живших восточнее ƒуна€, к коим нар€ду со слав€нами относились и могуллы с тартарами, это, конечно, обычаи, многие из которых сохранились по сей день, а некоторые были заимствованы другими народами по всему миру.

  1. ќбычай здороватьс€ при встрече рукопожатием.
  2. ќбычай снимать головной убор и клан€тьс€ в знак особого уважени€ и довери€, таким образом демонстриру€ свою беззащитность
  3. —нимать уличную обувь при входе в жилище и надевать домашние тапочки.
  4. —тавить у входной двери палку, как знак запрета дл€ посторонних входить в дом. Ёто происходило в случае наличи€ в доме больного (в цел€х карантина инфекционных заболеваний), в случае отсутстви€ хоз€ев, или если хоз€ева зан€ты интимными делами, и не желают встречать гостей. ¬ псковских деревн€х так до сих пор поступают.
  5. ћыть перед едой, перед сном и после сна руки и лицо.
  6. –егул€рно мытьс€ в бане и стирать одежду.
  7. Ќадевать перед боем чистое нательное бельЄ.
  8. ќтправл€€сь в дальние страны, брать с собой горсть земли.
  9. ”саживать за столом жену и всех гостей и родственников женского пола по левую руку, а мужчин по правую.
  10. Ќачинать трапезу никто не имел права ранее самого старшего из присутствующих.
  11. ¬ качестве пить€ использовались только приготовленные напитки, а сыра€ вода - в крайнем случае, в форсмажорных обсто€тельствах.
  12. ќб€зательное обучение грамоте и другим наукам всех детей с самого раннего возраста.
  13. ќб€зательное обучение всех мальчиков, вне зависимости от сослови€, старше двенадцати лет верховой езде, навыкам кулачного бо€ и владением всеми видами холодного и стрелкового оружи€.
  14. ќб€зательное обучение всех девочек, вне зависимости от сослови€, старше двенадцати лет навыкам домоводства.
  15. –авенство полов при распределении прав и об€занностей.
  16. ƒолг содержать пожизненно беспомощных, вдов и сирот. —ирот обычно усыновл€ли, а вдов брали второй или третье женой
  17.  оллективна€ помощь новобрачным по возведению жилища и его обустройства всем необходимым дл€ жизни новой семьи.
  18. ќсобый статус городских дворников, которые исполн€ли об€занности участковых полицейских и ночных сторожей и были должны совершать ночные обходы охран€емых дворов и улиц, подава€ периодически сигналы при помощи колотушек или свистков.
  19. ќбщинный уклад жизни, при котором все важные меропри€ти€ проводились всеми работоспособными еЄ членами, а все важные решени€ принимались голосованием дееспособных мужчин.
  20. ѕри наличии различных сословий, отсутствие рабства в его обычном понимании, вплоть до ѕервой ревизии 1718 года, проведЄнной ѕетром I, после чего крепостные кресть€не получили статус товара и стали предметом торговли, мены и дарени€.

–азумеетс€, это лишь небольша€ часть обычаев и традиций, которые были едины дл€ всех €зычников, насел€вших ¬еликую “артарию. » ключевым здесь €вл€етс€ слово «€зычников». ≈диное мировоззрение, единые пон€ти€ о добре и зле, справедливости, космогонии и предназначении человека на «емле создавали единое культурное поле дл€ представителей всех племЄн и народов, вне зависимости от их места обитани€. ≈сли кого-то коробит термин "€зычество", можно использовать такое пон€тие как "ведизм". —ути это не мен€ет.

Ќо мне удалось обнаружить массу мелочей, которые так же нагл€дно демонстрируют, что между тартарами и слав€нами изначально не было никакой «культурной пропасти», которую мы видим сегодн€. ƒорогого стоит, например, така€ находка:

√ийом де –убрук упоминает в своих дневниках, которые он писал во врем€ путешестви€ ко двору ћангу-’ана, о мешочках, притороченных к по€су конных могуллов. ќказываетс€, в них всадники возили своеобразный «энергетический» паЄк, состо€щий из питательных орехов, корешков, сушЄных €год и спрессованных в виде пуговицы твЄрдых солЄных кусочков засушенного творога. ¬о врем€ длительных конных переходов всадники, чтобы не тер€ть времени на спешивание дл€ приготовлени€ пищи, подкрепл€лись такой смесью пр€мо на ходу, сид€ на коне. ќчевидно, что это очень калорийна€ пища, не занимающа€ много места и не от€гощающа€ поклажу, ведь в дальней дороге каждый грамм лишнего веса превращаетс€ в обузу.

“еперь внимание! ќказываетс€, что в царской армии существовали отр€ды особого назначени€, которые совершали рейды по тылам противника, вели разведку, добывали €зыков и устраивали диверсии. “ак вот, и у «спецназовцев» того времени существовал обычай брать с собой на задание мешочки со смесью сушЄных €год и орехов, почти как во времена „ингис-’ана. „то это, если не преемственность военных традиций? ј ведь чудо «пуговицы» из солЄного высушенного на солнце творога и сегодн€ очень попул€рны в республиках —редней јзии, только теперь их делают в виде шариков, и называютс€ они "курт".

“аким образом, у мен€ есть все основани€ дл€ утверждени€ о том, что культура слав€н и татар ничем не отличалась до тех пор, пока одни не прин€ли ислам, а другие христианство. √лавный вывод из всего этого озвучивать не берусь, ибо он и так €снее €сного. ј если не €сно, то укажите мне где тартары, а где русские на миниатюре, изображающей вз€тие ярославл€ в 1238 году, которое помещено в заглавии статьи.

 
јвтор: kadykchanskiy, источник: tart-aria.info
–убрики:  ѕонимание мира/“радици€
ЂЌапрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо кудаї (¬елесова  нига; 2-€ дощечка, 1) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ѕог - один. Ѕог - един. ј все религии - это различные пути к Ѕогу. Ќе важно какой путь ¬ы изберете. √лавное чтобы ¬ы достигли конечной цели.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку