-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 67) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара Nadindindin No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30508
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66619

 азаки Ч супервоины русов

¬оскресенье, 05 Ќо€бр€ 2017 г. 22:18 + в цитатник

 азачество настолько древнее €вление, что своими корн€ми уходит не в историю, а в мифы, предани€ и легенды. —ейчас никто не знает, кто был первым казаком и никогда это мы уже не узнаем. ”вы. ƒаже не известно, сколько тыс€челетий с той поры минуло. ќбщеизвестно, что в былинах »ль€ ћуромец называетс€ «старым казаком», а жил он не менее тыс€чи лет назад…

Ќо не всегда и не везде казаки именовались именно так. Ѕыли у них предтечи или другие «имена», «псевдонимы». ¬ таковые можно записать полумифических воинов-оборотней, которых именовали волкодлаки.
(Ќеобходимо сказать и о значении слова русский. ƒаже за последние сто лет оно сильно переменилось. ƒо 1917 года одинаково русскими были – великороссы, белорусы, малороссы-украинцы, все казаки, новорусы и много других народов, народностей и этнических групп. Ќынешние русские – это бывшие великороссы, у которых отн€ли историческое самоназвание. ј слово русы в данной статье употребл€етс€ в значении – прарусские, прародители русского народа.)

 

¬олкодлаки – псы бога

¬олкодлаки были своего рода тайной профессиональной воинской элитой (кастой, орденом), котора€ владела особыми боевыми, психическими, целительскими и магическими приЄмами (по современному, – боевой психотехникой, боевым трансом). ¬олкодлак – волкомедведь (длак – медведь по-прусски). Ќаверное, казались привлекательными быстрота, ловкость, лютость первого звер€ и громадна€ сила второго.

” русов-слав€н покровителем волкодлаков считалс€ ¬елес, который часто изображалс€ с головой медвед€. ƒругое им€ ¬елеса – Ѕер, отсюда слово «берлога». ≈го св€щенным животным был медведь. ј вот волки находились под покровительством ’орса. ќн всегда ходил с двум€ волками, считавшимис€ его хортами (псами). »менно от этого слова произошло название острова ’ортицы, который стал местом обитани€ и даже символом запорожской казачьей вольницы. ѕервые следы пребывани€ здесь человека относ€тс€ к эпохе палеолита и мезолита, обнаружены многочисленные поселени€ эпохи бронзы (III–II тыс€ч лет до н.э.), в начале первого тыс€челети€ на острове по€вились скифы, которые оставили немало курганов. ќколо —лавутиной балки раскопано городище с жилыми постройками, защитным рвом и валом, датируемое V–III веком до н.э. “ак что гадай, когда тут по€вились казаки?..

ћежду прочим, именно у ’ортицы устроили засаду печенеги, подкараулив кн€з€ —в€тослава, в бою с ними он и погиб… Ќа этом острове найдены стародавние русские мечи каролингского типа дес€того века. «десь собирались русские кн€зь€ перед битвой с монголами на  алке, тогда на ’ортице был военный форпост русичей-бродников, который контролировал движение через ѕротолчий брод. Ќесколько ниже острова пролегал знаменитый путь из вар€г в греки. —ловом, место было весьма «оживлЄнное» и стратегически важное.

” многих народов со стародавних времЄн образ волка св€зан именно с божествами войны. «мей ќгненный ¬олк – так звали бога войны и предка людей в древнерусской мифологии. ¬ сагах —кандинавии бога войны ќдина сопровождали два волка в качестве его псов. ¬ ƒревней √реции жрецы поклон€лись Ћикейскому «евсу и Ћикейскому јполлону в костюмах волков. “отемом св€щеннослужителей древнеримского бога войны ћарса €вл€лс€ волк.

≈стественно и древние воины именовались волками или имели что-то из их «атрибутики». Ќапример, надевали волчью шкуру пр€мо с головой, она была неплохой маскировкой. “аковую носили разведчики, знаменосцы и преторианска€ гварди€ в римских легионах. ¬ хеттском тексте обращени€ цар€ ’аттусилиса (XVII в. до н.э.) его воины сравниваютс€ со «стаей волков». ¬ средневековой японии про шпионов-диверсантов ниндз€ говорили, что они «волки среди людей». —кандинавские берсерки именовались волками.

»нтересно, что в последующие века нередко волкодлаков именовали псами бога. Ќапример, в сборнике ѕ.Ўмита «Ћатышские народные веровани€»: «¬ старые времена волков называли Ѕожьими псами, потому что сам Ѕог их очень любил». ¬ 1691 году на суде в городе ћалпилс знахарь “ис говорил: «¬олкодлаки не служат дь€волу, а борютс€ против него – отбирают то, что колдуны наворовали; дь€вол волкодлаков ненавидит и при возможности бьЄт как собак, потому что они и есть псы Ѕога и принос€т люд€м добро…»

јнтичный спецназ

Ѕыл ли лично знаком сказитель √омер с волкодлаками? ¬полне возможно, ведь по легендам, на подмогу тро€нцам они приплыли аж на тридцати ладь€х. »меютс€ подозрени€, что воином-оборотнем €вл€лс€ и самый главный персонаж «»лиады» – јхилл. ќб этом говорит его неу€звимость, которой как раз и славились волкодлаки. » родом јхилл был из южных слав€н, среди коих и жили издревле эти несравненные воины-маги. “огда там они назывались джанийцами.

—охранились отрывочные сведени€ о русском (слав€нском) спецназе, говор€ современным €зыком, в войске јлександра ћакедонского.  ак ни удивительно звучит, но ничего неверо€тного в этом нет. ћало замеченными остаютс€ факты того, что и сам јлександр ћакедонский, и его отец ‘илипп II свои единственные военные неудачи терпели именно от русов (слав€н). ѕоследний в битве на Ѕалканах с племенами сколотов, а јлександр ћакедонский во врем€ похода против скифов: тогда он был в —редней јзии и двинул отр€ды на север, решив укротить эти воинственные народы. ѕотерпел неудачу и, как гласит предание, даровал им грамоту. ќна много раз потом переписывалась и, с некоторыми вариаци€ми, дошла до наших дней. ¬от один из переводов прижизненного издани€ «’роники всего мира» ћаркина ¬ельского (1551 г.):
«ћы, јлександр, сын верховного Ѕога ёпитера на небе и ‘илиппа, корол€ ћакедонского на земле, ѕовелитель мира от восхода до захода —олнца и от полудн€ до полуночи, покоритель ћидийского и ѕерсидского королевства, √реческих, —ирийских, ¬авилонских и других. ѕросвещЄнному роду слав€нскому и его €зыку милость, мир, уважение и приветствие от нас и от наших преемников в управлении миром после нас. “ак как вы всегда были с нами, в верности искренни, в бою надЄжны и храбры и всегда безустанны были, мы жалуем и свободно даЄм вам навечно все земли от полунощного мор€ великого Ћедовитого океана до »таль€нского скалистого южного мор€, дабы в этих земл€х никто не смел поселитьс€ или обосноватьс€, но только род ваш, и если бы кто-нибудь из посторонних был здесь обнаружен, то станет вашим крепостным или прислужником со своим потомством навеки».(ѕохоже, что полководец и жену вз€л именно из скифов, им€ –оксана было весьма распространЄнным у них.)

“ак что весьма логично было привлечь лучших воинов русов себе на службу, это всегда делал јлександр ћакедонский, а затем эти супервоины помогали «завоевателю вселенной» в его победоносных походах. ќни сто€ли на дозоре, бдительно охран€€ воинский стан, были великолепными лазутчиками, легко проникали в расположени€ персидских войск, получа€ необходимые сведени€ и устраива€ разного рода диверсии. ћогли выкрасть не только постовых, но и какого-нибудь военачальника пр€мо из его уютного шатра. ќт всего такого персам жизнь мЄдом точно не казалась!

”частвовали джанийцы и непосредственно в сражени€х, но очень своеобразно, использу€ свои специфические воинские навыки. Ќапример, они затаивались на совершенно открытой местности, а когда приходила персидска€ конница, то ухитр€лись пристроитьс€ под лошадьми и на бегу вспарывали им брюхо, переход€ под другие.   полному недоумению всадников кони валились, на них налетали другие, р€ды наступающих смешивались.

¬ других битвах русский спецназ разбивалс€ на п€тЄрки, которые устремл€лись на огромное скопище персов, проход€ сквозь них, как гор€чий нож сквозь масло: виртуозное владение оружием позвол€ло им поражать противника, остава€сь неу€звимыми. Ќесомненно, подобное требовало огромного выплеска энергии, после чего джанийцы разворачивали коней и скрывались, а в бой вступали знаменитые фаланги македонцев, которым персы уже не могли оказать достойного сопротивлени€ после учинЄнного беспор€дка в их р€дах…

¬ходили джанийцы и в войско «бича божьего» – јттилы, импери€ которого простиралась от √аллии до ”рала, от „Єрного мор€ до Ѕалтийского. ќбе части –имской империи – «ападна€ и ¬осточна€ – платили ему дань. –одилс€ јттила в 395 году на придунайской равнине в семье вожд€ ћундзука.  ак гласит предание, он знал аж тридцать поколений своих предков (!). ѕолучил отличное воспитание, знал несколько €зыков; виртуозно владел любым оружием, отличалс€ храбростью. Ћюбил демонстрировать своЄ молодечество, ходил на волка или даже медвед€ с одним ножом, которым вспарывал им животы. ќдевалс€ и питалс€ крайне просто.

Ќемало историков называют гуннов слав€нами. ¬ их числе русский славист ё.». ¬енелин, историк-филолог ѕ.». Ўафарик. —аксон √рамматик гуннов и слав€н именует одним народом. ¬ германских сказани€х под гуннами подразумеваютс€ слав€не, в скандинавских сагах упоминаютс€ гуннские богатыри со слав€нскими именами – ярослав, ярожир и другие. “о, что гунны – слав€не, видно из записок современника јттилы –итора ѕрииска (448 г.).

 стати, византийские источники свидетельствуют о наличии супервоинов русов в армии ¬елизари€, полководца императора ёстиниана. ќдин из них в одиночку проник во вражеский лагерь готов и не только выкрал одного из их вождей, но и доставил его к ¬елизарию.

Ќаследие √ипербореи

“еперь уже остаЄтс€ лишь строить догадки относительно истоков чародейства древних вит€зей. ѕосв€щЄнные держали сие в тайне, да и многое уже давно утрачено.
»звестно, что 5–6 тыс€ч лет назад на территории современного ”рала жили венеды (ванны, в€тичи). ќни пришли сюда с севера, владе€ многими сокровенными знани€ми легендарных гиперборейцев-ариев. «атем венеды разделились: одни пошли на юг, где осели на јравийском полуострове среди темнокожих дравидов, поделившись с ними своей высокой культурой. „асть еЄ легла в основу восточных единоборств, йоги, дао и прочего. ј другие арии двинулись на запад, зарожда€ новые народы: так по€вились русичи, роси, слав€не, готы, германцы, галлы, саксы и другие…

—реди них хранились удивительные знани€ воинской магии, которой волхвы и ведуны обучали воинов. ѕод именем джанийцев таковые обитали на ƒнепре и ƒнестре, на ƒону и  убани. Ѕыли вит€зи-чародеи и у более северных древнерусских народов. ѕотому они считались лучшими воинами и наводили страх и ужас на врагов. ј занимали тогда русы-слав€не столь огромные территории, что „Єрное море в первом тыс€челетии нашей эры именовалось –усским морем.

¬ старых предани€х волкодлаками считаютс€ ¬олх ¬сеславович, ¬ольга —в€тославович, способные и волшбу учинить, и волком оборотитьс€.   ним можно добавить уже куда более исторических личностей – вещего кн€з€ ќлега (кстати, словом «вещун» именовали и волка-оборотн€!), ¬севолода ѕолоцкого (¬севолод Ѕольшое √нездо). ќ последнем сказано в «—лове о полку »гореве» (’I век), что он «в ночи волком рыскал».

—читаютс€ вит€з€ми-магами кн€зь ¬адим ’рабрый (убит в 864 г.) и ћихаил II ярославич (умер в 1248 г.). Ќо самым знаменитым из всех был кн€зь —в€тослав, победитель хазар («в лето 965 года»). Ќесомненно, он обладал сакральными знани€ми ратоборства ариев. Ћетописи о нЄм повествуют как о человеке среднего роста, крепкого, но вовсе не могучего, внешне он мало чем отличалс€ от дружинников. ¬Єл точно такой же образ жизни: шатров не возил, спал на земле, подкладыва€ под голову седло. ≈л обычную пищу, как и все, нареза€ м€со кусочками и поджарива€ на угл€х. ј вот в бою кн€зь неузнаваемо преображалс€: шЄл впереди всех и совершенно не берЄгс€, но оставалс€ невредимым, ни сабли с мечами, ни стрелы не брали его. Ћетописцы говор€т, что глаза —в€тослава метали молнии, которыми он поражал врагов. ”сто€ть не мог никто.

»звестен —в€тослав тем, что всегда посылал своим противникам извещение: «’очу идти на вас» (другой вариант – «»ду на вы»). Ќе только честно, благородно, но и мудро. “ем самым он давал врем€ своим врагам собратьс€ вместе, а затем разбивал их. Ёто легче и быстрее, чем гон€тьс€ за каждым поодиночке…

Ќаверное, всЄ же возникла у кн€з€ мысль о неблагопри€тном исходе, когда он увидел стотыс€чную громаду византийских войск. —казал он тогда: «”же нам некуда детьс€, волей или неволей должны мы стать против, да не посрамим землю –усскую, но л€жем костьми здесь, мЄртвые ведь позора не знают, если же побежим, то примем позор и не спасЄмс€; но станем крепко, € же пойду впереди вас, и если погибну, то сами помыслите о себе».

ƒружинники ему ответили: «√де тво€ голова л€жет, тут и мы свои головы сложим…» ѕроизошла жестока€ сеча, в которой русичи вз€ли верх.
»мели дело с волкодлаками во времена „ингиз-хана на свою беду два монгольских тумена (тумен насчитывал обычно около 10 000 воинов). Ёто было где-то между ¬олгой и ƒоном. «десь монголы наткнулись на небольшой отр€д неведомых всадников. “е не бросились наутЄк в спасительном бегстве, как сие обычно бывало, а приготовились к сражению, разбившись на небольшие отр€ды. ћонголы осыпали их градом стрел, как они всегда делали перед началом битвы, но к их удивлению не смогли поразить ни одного противника. —трелы не попадали в цель, хот€ кочевники были весьма меткими стрелками, или отскакивали, словно от брони или камн€. «атем последовало и вообще удивительное: горстка неведомых воинов сама ринулась в стремительную атаку. ќни были подобны губительным молни€м, рубились сразу двум€ мечами одновременно, успева€ и убивать, и защищатьс€.  азалось, что они наход€тс€ повсюду, кочевники в безумном раже били по ним сабл€ми, а поражали только своих…

¬ пылу сражени€ никто не пон€л, когда и куда исчезли удивительные воины, а монголы продолжали дратьс€ между собой, пока их не осталось буквально несколько дес€тков человек…
¬ декабре 1237 года после шестидневной осады войска Ѕаты€ вз€ли –€зань. –азъ€рЄнные столь упорным сопротивлением, враги зверски замучили оставшихс€ в живых: они стрел€ли по св€занным горожанам, кидали заживо в огонь св€щенников, спалили дотла город, церкви, монастыри. ”били кн€з€ с супругой.

ќдин из местных бо€р, ≈впатий  оловрат (—вастика), прозванный Ќеистовым, находилс€ в „ернигове.  огда он вернулс€, то вместо родной –€зани увидел сплошное пепелище с растерзанными трупами, осквернЄнными церквами.

—огласно летописи, ≈впатий  оловрат сказал:
– Ќе смогли мы встретить непрошеных гостей, как это полагаетс€ на –усской земле – острыми мечами и копь€ми, так хоть проводим их достойно.
— ним был отр€д примерно в 1 700 человек, бо€рин повЄл его вдогонку за туменами хана Ѕаты€. –усичи догнали их и, невзира€ на огромное неравенство сил, ринулись в неистовую сечу, раз€ всех вокруг. —ам ≈впатий  оловрат и его соратник богатырь –атибор владели дивным искусством вит€зей. ¬озможно, были с ним и другие столь же искусные воители. “атаро-монголы подобного не видели, совершенно растер€нные, в страхе кричали, что это ожили мЄртвые р€занцы. –усичам не смогли противосто€ть самые опытные и умелые бойцы, закалЄнные в посто€нных сражени€х. ќкружЄнна€ несметными полчищами горстка удальцов наносила огромный урон врагу. ѕротив них степн€ки пустили в ход метательные машины и только тогда сумели одолеть вит€зей, поразив их издали огромными валунами.

√овор€т, хан Ѕатый долго смотрел на исполинские тела героев. ќставшихс€ в живых велел отпустить, сказав своим воинам, чтобы все брали с них пример, как следует сражатьс€ за свою –одину…

Ќа острове Ѕу€не

ѕод таким именем в русский фольклор вошЄл остров –уан (ныне это –юген в √ермании). јрабы называли его «остров –ус» и соответственно обитателей «русами». ѕо стародавним легендам около 3 500 лет назад сюда прибыли потомки гиперборейцев. ѕостроили город-храм јркону (ярконь). ¬ нЄм имелась дружина из 300 вит€зей – храмовых воинов в т€жЄлом вооружении на белых кон€х с золотыми по€сами. ќни держали в повиновении все окрестные страны и брали дань, где миром, а где и мечом.  аждый вит€зь обладал наследием ратного искусства гипербореев и превосходил в бою дес€тки обычных воинов. »х слава была столь велика, что порой иные не решались вступить с ними в схватку, а обращались в бегство при одном приближении или в страхе бросали оружие и падали ничком на землю. »менно отсюда вошло в русский лексикон это древнее слово – «вит€зь». ј многие народы создали в подражание дружинам вит€зей свои ордены рыцарей.

¬ « осмогpафии» историка √еpаpда ћеpкатоpа сказано: «Ќа острове том живали люди-идолопоклонники – раны или рутены (руги, ру€не), именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих сто€ли, и всем окpестным госyдаpствам гpозны и пpотивны были. язык у них был словенский да вандальский».

—еверогерманский автор хроник јдам Ѕременский (11-й в.) сообщает: «–у€не – очень храброе слав€нское плем€, без решени€ которого, сообразно с законом, не предпринимаютс€ никакие общественные постановлени€. »х бо€тс€, поскольку они наход€тс€ в тесных сношени€х с богами… Ћюди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей. —реди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. ≈сли кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение. √остеприимство и забота о престарелых считаютс€ у слав€н первыми добродетел€ми».

»бн-–усте и √ардизи пишут, что глава ру€нцев носил титул «хакан-рус». Ётим словом на востоке обозначали цар€-жреца. ј вот западные хронисты тех лет именовали корол€ми лишь двух правителей русов-слав€н – властителей јрконы и  иева. ƒл€ сравнени€, главы „ехии и ѕольши именуютс€ ими только «кн€зь€ми».

—ейчас практически забыто, что „етвЄртый крестовый поход, самый крупный в средневековой истории, был совершЄн именно против јрконы. Ќа неЄ пошли три армии немцев, французов, датчан, были в них войска, посланные ѕапой римским (как же без него!), общей численностью около 200 000 человек. –уанцы с помощью лютичей, ободритов и других поочерЄдно разбили всех, их военный флот разгромил датский флот, который поддерживал агрессоров с мор€. ƒружина русов тогда ещЄ раз нагл€дно доказала своЄ непревзойдЄнное ратное искусство и снискала славу непобедимой. ¬есь мир наслышан о подвиге спартанцев, но никто не знает о не менее впечатл€ющих де€ни€х 300 вит€зей-магов.

¬сего јркона просто€ла 25 веков. Ќо вот к еЄ стенам вновь пришла «сборна€» всей «ападной ≈вропы («двунадес€т €зыков»). Ќачалась длительна€ осада.  огда город в конце концов был вз€т, двести с небольшим вит€зей укрылись в храме —вентовита. ƒве недели шли бои. ¬раги несли страшные потери и тогда применили тактику смены – их отр€ды посто€нно мен€лись, не дава€ отдыхать руанцам. ѕоследние просто обессиливали, падали с ног от усталости, но всЄ равно не сдавались. “огда катапультами храм забросали бочками со смолой, а затем подожгли его. ¬ит€з€м пришлось бежать из бушующего пламени в гущу врагов. Ёто произошло 1 июл€ 1168 года. ѕо сведени€м хронистов, в бо€х непосредственно за храм было убито свыше 4 000 нападавших.

≈сть немалые основани€ считать, что в своЄ врем€ –юрика пригласили на кн€жении именно из јрконы, он был русичем-вит€зем, владел древним ратоборством ариев. ѕотому у новгородцев по€вились боевые комплексы с использованием магии – « улак ѕеруна», «Ѕуза», «—кобарь».

¬оины-оборотни

 ј«ј » - —”ѕ≈–¬ќ»Ќџ –”—ќ¬»стории о волкодлаках можно отыскать в сказани€х и легендах практически всех индоевропейских народов.
ѕервые упоминани€ в русской письменности о волкодлаках относ€тс€ к началу ’III века. Ќо традици€ оборотничества уходит глубоко в древность. ќ ней писал даже √еродот (V век до нашей эры) в своей «»стории», в четвЄртой книге «ћельпомена» о праслав€нском племени невров сказано: «Ёти люди, по-видимому, оборотни. ¬едь скифы и эллины, которые живут в —кифии, говор€т, что раз в год каждый невр становитс€ волком на несколько дней и затем снова возвращаетс€ в прежнее состо€ние». ∆или невры на территории нынешней Ѕелоруссии. ћожет быть, наши пращуры обладали утраченной ныне способностью к ликантропии (так сие именуют учЄные)?

—ложный вопрос: действительно ли волкодлаки умели принимать облик животного?..

 ак большинство людей, € скептик, и если не видел лично сам, то поверить мне сложно. ѕравда, неожиданно сам дл€ себ€ припомнил, что мне приходилось иметь дело с человеком, который оборачивалс€ волком… ¬ернее, он говорил, что такое произошло с ним.

√оворил это не лично мне, а немалому залу на ћеждународном фестивале фантастики в алтайском Ѕийске весной 1998 года. Ќикто публично невери€ не выразил, задавали ему вопросы именно как оборотню, мужчина отвечал довольно достоверно, но у мен€ глубокий скепсис осталс€.

”вы, не помню ни его имени, ни фамилии. ќн приехал откуда-то с —еверного  авказа. –оста заметно ниже среднего, лет 35–45, смуглый, темноволосый с чЄрными круглыми глазами чуть навыкате. ќсталось ощущение какой-то пришибленности, что ли, словно он был не от мира сего.

“огда мужчина в лесу вонзил нож в пень, перевернулс€ через него и стал волком. ќсталось в пам€ти, как он с щем€щим чувством (это € почувствовал) говорил о своей любви к волчице и волчатах…  аюсь, не могу сейчас вспомнить, как он вернулс€ в человеческое обличие. Ќапоследок мужчина сказал, что очень хотел бы возвратитьс€ в волчью стаю…
ј вот как с волкодлаками, делали ли они подобное?..

ћне думаетс€, что на самом деле оборотней не было, волкодлаки лишь наводили морок-внушение на других и казались им волками, дабы внушить страх. ƒруга€ веро€тна€ верси€: вит€зи лишь впадали в своеобразный транс – изменЄнное сознание – и ощущали себ€ волками, медвед€ми или волкомедвед€ми. ¬озможно, это позвол€ло использовать скрытые резервы организма и человек становилс€ более сильным, ловким, стремительным, как зверь. ћожно сказать, что они были властелинами времени: психологически ускор€ли его течение дл€ себ€, и тогда действи€ врага ими виделись как бы сильно замедленными, что позвол€ло своевременно уклон€тьс€ от ударов и наносить удары самим. »х действи€ оказывались быстрее мысли.

(»ногда и у обычных людей в критических ситуаци€х открываютс€ неиспользуемые резервы организма… „итал про лЄтчика, который в падающем самолЄте за несколько секунд совершил много авральных действий, на которые обычно уходило не менее минуты, и спасс€…

Ќа зимовке в јрктике случилось и такое. ¬ышел пол€рник к самолЄту, прин€лс€ снег отгребать.  то-то тронул его плечо, он обернулс€ и оказалс€ нос к носу с белым медведем… « огда € пришЄл € в себ€, – рассказывал потом мужчина, – то оказалось, что € сижу на крыле самолЄта, а снизу на мен€ удивлЄнно смотрит медведь…» ћужчина в комбинезоне, унтах с рыхлого снега без разбега одним махом запрыгнул на крыло самолЄта, которое находилось выше уровн€ его головы?! ќн потом следы на снегу осмотрел, убедилс€, что прыжок совершил именно с того места, где сто€л, без вс€кого разбега. ћожете себе такое представить? ƒа ни один чемпион мира по прыжкам хоть в высоту, хоть в длину подобного не повторит!..)

»звестные своими частыми походами на «олотую орду (во врем€ татаро-монгольского ига?!) северные ушкуйники звались так в «честь» ушку€, пол€рного медвед€.
ƒревнерусска€ книга «„аровник», попавша€ в число запретных при христианстве, указывает 12 видов превращений, в том числе – в волка и медвед€. Ќо это так, между прочим.

 улак ѕеруна, Ѕуза, —кобарь и  азачий —пас

ѕо мере распространени€ христианства, которое, м€гко говор€, не приветствовало оборотней, традиции вит€зей-чародеев стали исчезать. »ли уходить в «подполье». Ќаследники этого ратного искусства – преимущественно в среде казаков – стали именоватьс€ иначе, умение превращатьс€ в волка скрывалось или упоминалось лишь как незначительна€ составна€ часть.

ѕримерно в это врем€, хот€, возможно, и значительно раньше, сформировалс€  азачий спас – этакий сплав боевой магии и ратного искусства арийцев-гиперборейцев, джанийцев, руанцев, новгородцев и им подобных. ѕон€тно, что в мирное врем€, в быту столь специфические познани€ были излишни, потому они сохранились среди тех, кто посто€нно воевал – среди казаков. Ћегко разгл€деть легендарных волкодлаков в галдовниках, химородниках и чаклунах (колдунах), заморочниках, спасовцах, характерниках, казаках-пластунах, обладавших древними военными чарами, которые современному «просвещЄнному» человеку кажутс€ сказкой и наход€тс€ за гранью его понимани€.

Ќапример, искусство проникать в мысли врага (телепати€) и наводить морок – «насылать сон», внушить то, чего на самом деле нет: скажем, создать фантомов-двойников, заставл€€ противника «битьс€ с пустым местом». —ейчас подобное называют гипнозом. — помощью внутренней силы (здравы) воины-маги окружали себ€ невидимым силовым полем, который делал их неу€звимыми. “акие казаки-характерники были способны к €сновидению, умели «загл€нуть в зерцало за тыс€чу вЄрст», нанести энергетический удар, даже – смертельный, «на двенадцати €зыках сердито разговаривать» и оборачиватьс€ в волка.

ѕросто удивительным было воинское искусство характерника: в бою он словно исчезал и по€вл€лс€ из ниоткуда с быстротой молнии, будто управл€л пространством и временем, осыпа€ градом ударом, которые противники просто не успевали парировать. ј сила удара была такова, что порой враг казалс€ внезапно оторопевшим, а затем распадалс€ на две части. Ћегко представить, какое впечатление оказывало подобное зрелище на других!

’арактерник мог подолгу обходитьс€ без еды и пить€, укрытьс€ и стать невидимым в совершенно ровной степи или в кроне дерева, сливалс€ с конЄм. ѕодолгу сидел под водой, а затем сухой из неЄ выходил. ¬ладел заговорами, знал лечебные травы и умел излечить раны с поразительной быстротой.

ѕорой казаки не просто побеждали противников, а делали это намеренно издевательским образом. Ќапример, могли заставить вз€ть в плен вместо себ€ козла, а то и устроить междоусобную свару, в которой враги убивали друг друга. ’арактерник же сто€л в стороне и с усмешкой наблюдал за всем этим.

 олдун —ирко и другие

—реди всех казаков-характерников особенно впечатл€юще выгл€дит кошевой »ван —ирко, живший в XVII веке в эпоху наибольшего расцвета «апорожской —ечи. ¬ легендах он предстаЄт фигурой просто сказочной, о нЄм говорилось, что равного —ирко никогда не было и не будет. »менуют его «превеликим колдуном», а турки звали «шайтаном».

ЌачнЄм с того, что он по€вилс€ на божий свет с зубами и, когда бабка-повитуха проносила его мимо стола, то ухватил с него пирог и тут же съел. ѕредставл€ете, каким стал этот младенец, когда вырос?! ѕон€тно, что —ирко мог оборачиватьс€ волком, в таком обличии пробиралс€ в расположении турецких войск, на постовых навевал глубокий сон, а затем учин€л погром…

–ассказывали, что однажды »ван —ирко подстрелил купающегос€ у безым€нного острова чЄрта, тот млыкнул (булькнул) в воду. ѕосле этого остров стали именовать „ертомлыком.

Ќе брала казака ни стрела, ни пул€, ни сабл€. ќн ловил пулю на лету рукой. ј то подставл€л под удар свою руку, но от острой сабли оставалс€ лишь едва заметный синий след.

¬о врем€ знаменитого похода казаков на  рым у ѕерекопа произошло сражение с ханским войском. ќтр€д —ирко проник во вражеский тыл.  рымчане €сно видели их приближение, даже мурзы в свои подзорные трубы, но прин€ли за своих (навЄл чародей на них морок).  аким же потр€сением дл€ врагов €вилось нападение этих мнимых своих! ј потому оказать достойного сопротивлени€ они не смогли и были разгромлены. —ам хан чудом спасс€ бегством…

ѕосле смерти своего кошевого запорожские казаки отрезали его правую руку и возили с собой на войну. ¬ трудные моменты выставл€ли вперЄд со словами: «—тойте, брать€-казаки, душа и рука —ирко с нами!» ћногие верили, что —ирко не умер, а живЄт и ныне, воюет с врагами ’ристовой веры.

¬семи чертами казака-характерника обладал легендарный атаман —тепан –азин. ≈му приписывали знани€ чародейства, видели одновременно в разных местах (двойники?), он умел наводить морок.
—реди запорожских казаков-характерников был известен ‘есько, который в бою «отращивал» себе сразу несколько голов, так что враги не могли пон€ть, кака€ из них насто€ща€.
—амые сильные характерники могли наводит морок даже на большое количество людей.

“акое нагл€дно продемонстрировал казак Ўевчик. ќднажды, в –ождественскую ночь 1668 года, на территорию «апорожской —ечи проник отборный отр€д турецких €нычар численностью в 14 000 человек. ќни «сн€ли» не особенно бдительных часовых, которые не ждали беды, и уже готовились приступить к массовой резне сп€щих казаков. Ќо врагов обнаружил Ўевчик и применил своЄ умение характерника: около часа €нычары пробыли в странном оцепенении.  ак позже говорили немногие уцелевшие: им казалось, что они сто€т на главной площади —тамбула на войсковом смотре перед самим султаном… «а этот час казаков разбудили, они вооружились, приготовились и по сигналу бросились на врага… ќгромный отр€д турок был уничтожен почти полностью, спаслось менее сотни…

¬ одном из походов в начале XVII века кошевой атаман запорожских казаков  исек попал в плен. ≈го заковали в цепи и посадили у весла на галере. Ќо уже при первом заходе в порт √езлев (современна€ ≈впатори€) он внушил надсмотрщику, что €вл€етс€ пашой и приказал освободить всех гребцов. ѕосле чего охрана была вырезана, а галера спокойно среди бела дн€ уплыла из гавани, никто ничего не заподозрил. Ћишь ближе к вечеру наваждение спало и €нычары заметили: то что казалось им разбитыми бочками, плававшими у мола, на самом деле €вл€етс€ трупами турков…

 азак-чародей »ван Ѕогун однажды провЄл свой отр€д через польский лагерь и при этом ни одна собака не зала€ла…

 огда казаки не могли уйти от погони превосход€щих сил, а укрытьс€ в степи было негде, то они останавливались.  азак-маг втыкал по кругу копь€, за них все вставали, зав€зывали морды лошад€м, чтобы те ненароком не заржали, и он внушал преследовател€м, что они вид€т лишь заросли камыша или рощицу, на которые не нужно обращать внимание. “ак и происходило…

”мели характерники изготовл€ть «крики». ¬з€в обычные стебли камыша, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Ётот камыш раскидывали вокруг своего лагер€. ≈сли вражеский конь в ночи наступал на такой камыш, то ржал и будил казаков…

ѕластуны – спецназ –оссийской »мперии

—ильнейшими в армии –оссийской империи были казаки. ¬от как оценивал их Ќаполеон: « азаки – это самые лучшие лЄгкие войска среди всех существующих. ≈сли бы € имел их в своей армии, € прошЄл бы с ними весь мир».

»нтересно сказал о казаках јнри —тендаль: «ќни были чисты, как дети, и велики, как боги».

 азаки тогда произвели столь устрашающее воздействие на французов, что они по сей день словом «казак» пугают своих детей.
—реди казаков была элита, лучшие из лучших – «наследники» вит€зей-оборотней – пластуны. ѕрочие названи€ постепенно позабылись.
ѕришло это слово из «апорожской —ечи. “ам по давней традиции все курени именовались либо по имени атамана-основател€ (¬асюринский, ѕоповический, Ѕрюховецкий…), либо по местности, откуда они вышли (ѕолтавский, ”манский,  аневский…), но лишь один из 38 куреней звалс€ по роду де€тельности – ѕластунский. ¬ него входили лучшие из лучших казаков.

¬ каком-то смысле, пластуны были всегда, только звались иначе. ¬ «»стории  убанского казачьего войска» ‘.ўербина пишет: «ѕо роду их де€тельности, в дозоре или в тылу противника, им приходилось нередко часами, не шелохнувшись, лежать пластом на земле, слившись с окружающей местностью, и вести наблюдени€. ќтсюда и пошло название «пластуны».

¬ 1842 году пластуны были признаны особым родом войск, так стали именоватьс€ все пешие казачьи отр€ды.
ѕластунами €вл€лись люди преимущественно средних лет, утратившие порывистость молодости (нужна была трезва€ голова), но сохранившие хорошие физические кондиции. ¬ладели любым видом оружи€. Ёкипировку имели предельно простую, но функциональную: всЄ необходимое носили с собой. ќбладали безграничным терпением и выдержкой. ћогли часами пребывать в укромном месте, идеально вписавшись в местность, высматрива€ врага. Ѕесшумно двигались, проникали в расположение вражеских войск, снимали часовых, а то и выкрадывали «€зыка», наносили «точечные» удары. ѕон€тно, что они часто оказывались вынужденными принимать неравный бой и нужно было уметь посто€ть за себ€. Ѕудучи обнаруженными, пластуны никогда не сдавались: предпочитали погибнуть, но не попасть в плен. “ак что подобное бывало редчайшим исключением.

√еро€  авказской войны потомственного казака, генерала якова ѕетровича Ѕакланова (1809–1873 гг.) горцы прозвали «сатаной», так как были твЄрдо уверены, что ему помогает нечиста€ сила. Ќу, ещЄ бы так не считать, яков ѕетрович страшенным по силе ударом шашки разрубал врага от плеч до самого седла, об этом потом пелось в казачьих песн€х.

ќднажды меткий стрелок ƒжанем пообещал убить его, когда тот выйдет на своЄ обычное место просеки на  ачкалыковском хребте. яков ѕетрович, зна€ это, всЄ же €вилс€ туда. ’ладнокровно встал на видном месте, практически не шевел€сь, и позволил сделать ƒжанему два выстрела (оба мимо!), а когда тот сильно удивлЄнный промахами немного высунулс€ из-за скалы, послал ему меткую пулю пр€мо в лоб…
Ўамиль собрал 25-тыс€чное войско и расположилс€ за рекой ћичик, чтобы отрезать подразделени€ я.Ѕакланова от основных войск. Ќо последний сумел провести 5 рот пехоты, 6 сотен казаков с двум€ оруди€ми сквозь линию непри€тел€, не иначе как помогло искусство характерника наводить морок…

¬ годы ѕервой мировой войны –оссийска€ импери€ имела 24 батальона и 1-й отдельный дивизион кубанских пластунов, 6 донских и 2 терских дивизиона.   апрелю 1915 года были удостоены наград свыше 9 000 пластунов. ¬ знаменитом Ѕрусиловском прорыве (1916 г.) участвовало 22 батальона пластунов.

¬ народе ходит молва, что владел  азачьим —пасом ¬.„апаев. ¬ ѕервую мировую войну он лихо отпл€сывал «барыню» на бруствере окопа под германским пулемЄтным огнЄм и уклон€лс€ от «своих» пуль. ¬асилий »ванович имел странную восточного вида саблю, навед€ клинок на солнце под определЄнным углом, мог увидеть то, что находилось за многие вЄрсты, а то и дес€тки вЄрст…

—окровенными знани€ми обладал барон ”нгерн. ¬ декабре 1917 он всего с семью казаками разоружил гарнизон станицы ћаньчжури€ численностью 1500 человек, а в €нваре 1918 со своим взводом проделал то же самое с ’айларским гарнизоном, который составл€ли 800 человек. ¬ 1920 барон ”нгерн в одиночку въехал днЄм в своЄм €рком монгольском халате с генеральскими погонами в зан€тую красными ”ргу. —пешившись, приказал одному из часовых у ворот держать лошадь. ¬сЄ осмотрел, вернулс€ обратно и даже по пути отхлестал заснувшего часового.  огда тот подн€л тревогу, барон уже находилс€ далеко…
¬о врем€ √ражданской войны в 1920 году полковник Ѕелой армии ¬асищев с 54 казаками захватил и разоружил целый корпус  расной армии, затем отпустил пленных на волю. –ассказывали, что после одного сражени€ на плацу в станице Ќаурской ¬асищев спрыгнул с кон€, расстегнул ремень и из-под гимнастЄрки горохом посыпались пули…

Ќова€, «советска€», власть не жаловала «прокл€тое наследие прошлого», потому воины-маги если и не перевелись, то ушли в глубокое подполье.
( стати, мало кому известно, но именно русские эмигранты, офицеры-пластуны, заложили основу специальной подготовки морской пехоты —Ўј и спецчастей французской армии, в частности, »ностранного легиона.)

Ћишь осенью 1943 года была сформирована дивизи€ пластунов под командованием генерал-майора ћетельникова. »м разрешили носить старинную форму. ƒействи€ пластунов были столь успешны, что гитлеровцы их прозвали «сталинскими головорезами».

ј может быть, возродить традицию и назвать несколько современных подразделений российской армии пластунскими?..

—упервоины 21-го века

—в€то место пусто не бывает. ѕоэтому вместо  азачьего —паса по€вилось самбо (—јћоборона Ѕез ќружи€). ѕо вымышленной легенде его создали чуть ли не как ‘ранкенштейна из видов борьбы различных народов. ≈сли вы соберЄте болты, гайки, механизмы, колеса, то автомобиль из них смонтировать трудно: всЄ это должно подходить друг к другу, взаимодействовать. “ак и тут. Ќа самом деле базовыми стали именно те самые приЄмы, которыми издревле прекрасно владели русские воины, унаследовавшие боевое искусство ариев. ¬ частности, это доказывал јлександр —уворов: «ѕул€ – дура, штык – молодец!» ѕри нЄм часто решающей оказывалась штыкова€ атака с рукопашной, в которой наши предки обычно превосходили другие народы.

  созданию спортивного самбо причастны ¬.ќщепков, ј.’арлампиев и позже ≈.„умаков. ≈сть ещЄ «боевое самбо», по которому провод€тс€ соревновани€, но оно немногим качественно отличаетс€ от выше сказанного. Ќо существует, скажем так, насто€ща€ боева€ самооборона без оружи€, которую создал – а на деле воссоздал систему русского единоборства! – ¬иктор јфанасьевич —пиридонов. ќн длительное врем€ изучал боевое искусство разных народов и пон€л, что они имеют единый корень – боевое искусство ариев. Ќа нЄм и сосредоточил свои усили€. ¬ его уникальной системе атака фактически отсутствует: противник провоцируетс€ на какое-то действие, после чего оказываетс€ в положении беспомощной марионетки, котора€ используетс€ по своему усмотрению мастером единоборства. “ака€ борьба не требует физической силы и больших затрат энергии.

¬иктор јфанасьевич подготовил пле€ду учеников, объездил всю страну, пропагандиру€ свою систему русского рукопашного бо€. ¬ыпустил три книги, которые стали настольными дл€ поклонников единоборств: «–уководство самозащиты без оружи€ по системе джиу-джитсу» (1927 г.), «—амозащита без оружи€. “ренировка и сост€зани€» (1928 г.) и «—амозащита без оружи€. ќсновы самозащиты. “ренировка. ћетодика изучени€» (1933 г.). ѕропагандиру€ свою систему, ¬.ј. —пиридонов объездил всю страну. ѕосле нападени€ √ермании обучал на специальной учебной базе в ћытищах под ћосквой бойцов ќтдельной мотострелковой бригады особого назначени€ Ќ ¬ƒ. ”мер ¬иктор јфанасьевич —пиридонов 7 сент€бр€ 1944 года и похоронен на ¬аганьковском кладбище.

ѕозже его систему развил, дополнил и довЄл до высочайшего совершенства јлексей јлексеевич  адочников. “еперь она широко известна как русский рукопашный стиль  адочникова. ” него тыс€чи последователей в разных уголках –оссии. ѕо его методике обучаютс€ даже некоторые спецподразделени€ китайской армии под руководством российских инструкторов.

Ќи одна современна€ арми€ не обходитс€ без спецвойск. ≈сть таковые и в российской армии, но и в них имеетс€ суперэлита, которую можно назвать наследницей легендарных волкодлаков, джанийцев, казаков-характерников, пластунов и других русских супервоинов. ¬ —ћ» таковой именуют группу «јльфа» спецназа √–”. ’от€, наверное, существуют и другие, куда более засекреченные…

ѕон€тно, что их возможности держатс€ в строжайшей тайне. —ведени€ крайне скудны и обрывисты. Ќо кое-что просачиваетс€. Ќапример, об умении бесконтактного бо€: противник валитс€ с ног или приводитс€ в бессознательное состо€ние без малейшего прикосновени€ к нему, одним волевым посылом. √овор€т, что можно и вообще лишить противника жизни. —овсем как волкодлаки древности!

¬ дес€тках стран јзии, Ћатинской јмерики и јфрики действовал наш спецназ. Ќередко вступал в пр€мое единоборство с американскими коммандос, и обычно с плачевными результатами дл€ последних. ѕравда, американцы редко когда узнавали, с кем имели дело.

Ћюбопытный факт, которым горд€тс€ наши ветераны спецслужб: за всЄ врем€ боевых действий в гор€чих точках ни один из них не попал в плен живым.
¬ 1997 году на спецназовские соревновани€ в г. јсбесте прибыли американские «зелЄные береты» и «морские котики» (спецназ «море–воздух–суша»). —мотрелись они внушительно, словно истинные «рэмбо». Ќо эти профессионалы во всех соревновани€х уступили нашим призывникам. Ѕольше в –оссии американцев не видели.

ј в 2011 году в открытом чемпионате мира среди полицейских в г. ќрландо (‘лорида, —Ўј) впервые прин€ла участие российска€ команда (”правление «ј» ÷ентра специального назначени€ ‘—Ѕ –оссии). ќни потр€сли соперников.   ним подходили люди и изумлЄнно спрашивали: «¬ы откуда такие?..» јмериканцы всегда были вне конкуренции, а тут от бессили€ не нашли ничего лучшего, как использовать судей: те откровенно засуживали наших даже при €вном превосходстве над соперниками, но и сие помогало не всегда…

»з известных операций вспоминаетс€ вз€тие афганской столицы: тогда в  абуле за короткий срок был установлен контроль не только над дворцом јмина и его резиденцией, но и захвачены такие охран€емые объекты, как генеральный штаб, министерства обороны и внутренних дел, тюрьма, аэропорт и другие.

„итал и вот о таком. јмериканский самолЄт с новейшей секретной аппаратурой испытывалс€ в небе над јравией и потерпел катастрофу. ≈го искали примерно двое суток, а когда нашли, то обнаружили уже без того самого оборудовани€. јмериканцы взвыли, прин€лись буквально носами рыть землю и установили, что с подводной лодки великой северной державы были высажены двое человек: те скрытно добрались по пустыне к рухнувшему самолЄту с миниатюрным сварочным аппаратом, аккуратно вырезали необходимое и вернулись с «добычей» на борт субмарины. ≈сли бы такое произошло столети€ми раньше, то стали бы говорить про джанийцев-волкодлаков-характерников-пластунов, а как эти супервоины называютс€ сегодн€ – знают лишь они сами…

 

јлександр «»Ѕќ–ќ¬

Kazaki--supervoini-rusov

–убрики:  # # ѕонимание мира/“радици€
ЂЌапрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо кудаї (¬елесова  нига; 2-€ дощечка, 1) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ѕог - один. Ѕог - един. ј все религии - это различные пути к Ѕогу. Ќе важно какой путь ¬ы изберете. √лавное чтобы ¬ы достигли конечной цели.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку