-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20048
Ќаписано: 66747

—Ћј¬яЌ— »… ѕ–ј«ƒЌ»  "¬≈–Ѕќ’Ћ≈—“"

—уббота, 23 јпрел€ 2016 г. 18:33 + в цитатник
»деи и ‘ормы. . —тавка: –ецепты: ¬ерба распускаетс€ - јнимаци€

 Ќа –уси по весне к празднику ¬ербохлесту, хоз€йки с детьми делали обережную куклу ¬ербницу и ставили в красный угол. –убашка и лицо у куклы были красного цвета, как символа плодороди€ и весны. ¬ мешочек кукле складывали травы и зерно, в руки прив€зывали веточки вербы.

вербохлЄст

    “акже  просто веточки вербы украшались лентами и ставились в красный угол в качестве оберега; считалось, что она может защитить дом от молнии.

 Ќа древний слав€нский праздник ¬ербохлеста христиане наложили свой праздник "вход »исуса ’риста в »ерусалим", но в народной пам€ти он так и осталс€  под названием вербное воскресенье.  Ќаблюда€ за этим процессом довер€ющие Ѕиблии христиане не могут найти сходство древней  традиции почитани€ вербы, с библейским повествованием о торжественном входе »исуса ’риста в »ерусалим.   

   ак известно, в момент въезда люди постилали на ≈го пути одежды и пальмовые ветви. Ќо нигде в Ѕиблии нет  указани€ св€тить ветки пальмы, и тем более вербы. ѕоэтому ¬ербохлест не имеет никакого отношени€ к въезду ’риста в »ерусалим,  тем более  что вербы в ѕалестине не растут. Ёто абсолютно два разных праздника насильственно соединенных в один.

¬ызывает смущение и тот факт, что в этот день в народной традиции  сохранилс€ древний обычай бить друг друга ветв€ми верб, а также посещать кладбища, что так же не имеет библейского основани€. »сследование корней вербохлеста приводит нас  к древнейшему ведическому празднику –уси, которыйпосле крещени€  церковь  просто прихватизировала или как  сейчас люб€т говорить христианизировала.

–аньше  "¬ербохлест" был св€зан  с обр€дом оплодотворени€ природы.  ѕримерно  в середине  апрел€ (если переводить на современный календарь, а сейчас у христиан эта дата плавающа€ и зависит от Ћуны) слав€не праздновали завершение свадьбы неба и земли, праздник раскрыти€ земли и ее готовности к посеву, иными словами, ѕраздник ѕлодороди€.

Ётот праздник символизировал начало новой ∆изни, зачинание природы и начало посевов. ¬ дни праздника на пол€х водили хороводы, чем энергетически помогали земле зар€дитьс€ положительной энергетикой и приносить большее количество урожа€.

   Ќа этот праздник  так же было прин€то печь  уличи, как символ ћужской силы и плодороди€(именно поэтому он имеет выт€нутую форму и сверху его прин€то поливать белым кремом из взбитых €иц) и творожный пирог , как символ женского плодороди€.

  » ничего удивительного в использовании фаллических символов и культа плодороди€ здесь нет. ’от€ нам проще списать все это на чужеродные нам цивилизации востока, в которых фаллический культ и по сей день процветает, нежели поверить в то, что этот культ пришел к ним из нашей культуры. Ќо это именно так. » праздник плодороди€ — €ркое тому подтверждение.

ƒл€ —правки: —имвол ћужской силы и плодороди€ у слав€н обозначаетс€ словом « ол” (пр€мой перевод как стержень), женской силы — словом « оло” (круг), отсюда и форма угощений и название дл€ устройства создающего гармонию звука   оло-кол (  ол- удар€€ по  оло рождал божественный звук).

Ќаши предки  считали что человек не разрывен с природой, поэтому и плодородие в семь€х всегда приветствовалось, ведь чем больше детей, тем больше пахарей и воинов. ѕоэтому в этот день они совершали обр€д «вербохлест» — парни хлестали по ногам девушек прутиками вербы, а девушки в ответ должны были издавать звук-  то есть вскрикивать, так  символически соедин€лась женска€ и мужска€ энерги€ дл€ созидани€ новой гармонической жизни , то есть на уровне ритуала и мыслетворчества происходило символическое оплодотворение первыми вторых (как в  олоколе).

—о всеми весенними праздниками слав€н св€зана традици€ крашени€ €иц.
«¬ весенней обр€дности,  повсеместно во всем слав€нском мире широко примен€лись различные магические действи€ с €йцами.

Ќа прот€жении всей весны происходила раскраска €иц «писанок», «крашенок» — и различные игры с ними. ÷ерковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обр€дов, св€занных с €йцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую орхаику. «десь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодороди€. ¬ этнографических музе€х хранитс€ тыс€чи писанок, €вл€ющихс€, самым массовым наследием €зыческих представлений.

яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обр€дности: выезд на первую пахоту производилс€ «з солью, з хлебом, с белым €йцом»; €йцо разбивали о голову кон€ или пашущего вола; €йцо и печенье были об€зательной принадлежностью обр€дов при посеве. Ќередко €йца закапывали в землю, катали по полю, засе€нному житом. яйца клали под ноги скоту при выгоне , клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с €йцами обходили скот и дарили их пастуху».

¬от так широко и с размахом наши предки праздновали в былые времена  весенний ѕраздник плодороди€.

   ¬ерба у слав€н  означает  быстрый рост, силу, гибкость, плодородие. —читалось, что она передаЄт красоту, здоровье человеку и домашним животным, так как €вл€етс€ носителем и проводником божьей силы. ¬от именно поэтому  на "¬ербохлЄст",  когда верба  выпускает свои  беленькие блест€щие почки, люди легонько хлестали друг друга и животных ветками вербы и приговаривали: «¬ербохлЄст, бей до слЄз!». “ак изгон€лись вс€кие хвори. ƒетишкам приговаривали: « ак вербочка растЄт, так и моЄ чадо растЄт!», «¬ербохлЄст, хворь унЄс!» «¬ерба пришла ,  здоровь€ принесла! ¬ерба-хлЄст, лупи до слез!»  "¬ерба расцвела, силу божью всем дала".

svet-adonai.com

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь
ѕонимание мира/“радици€
ЂЌапрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо кудаї (¬елесова  нига; 2-€ дощечка, 1) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ѕог - один. Ѕог - един. ј все религии - это различные пути к Ѕогу. Ќе важно какой путь ¬ы изберете. √лавное чтобы ¬ы достигли конечной цели.


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку