-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 66) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30555
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66667

«»ћЌ»… Ћј…‘’ј :  ј  ѕ–ќƒЋ»“№ ∆»«Ќ№ —¬ќ≈ћ” ј  ”ћ”Ћя“ќ–”

ѕонедельник, 07 ƒекабр€ 2015 г. 15:44 + в цитатник
ќб «особенност€х национального использовани€ аккумул€торов» журналист  побеседовали с профессором кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ћјƒ» ёрием ¬ладимировичем ѕановым.
 
ћногим автовладельцам, к сожалению, знакома истори€ выхода из стро€ и замены батареи через 2-3 года.  аким должен быть реальный срок службы современного ј Ѕ из разр€да средних – без анонсированных производителем «супернанотехнологий» и, соответственно, завышенной цены?
 
ѕредположим, что соблюдаетс€ р€д условий, а именно:
 
1. ¬ течение всего срока эксплуатации генератор и реле-регул€тор исправны и не выдают повышенного напр€жени€
2. јккумул€тор не подвергалс€ глубокому разр€ду
3. јккумул€тору не приходилось частенько длительно «маслать» плохо завод€щийс€ мотор
 
¬ этом случае люба€ батаре€ (без брака и внутренних дефектов!), способна легко отработать 6-7 лет на машине «бытового назначени€» – семейном автомобиле, не коммерческом и не такси. ¬ автопарках срок службы батарей, конечно, примерно вдвое меньше.
 
42.jpg
– “о есть, вот эти три фактора и губ€т батарею?  акой из них самый опасный?
 
– Ќаиболее опасно повышенное напр€жение, благодар€ которому испар€етс€ вода и падает уровень электролита. Ёто может происходить и в теплое, и в холодное врем€ года. —егодн€ в автомобил€х, как правило, нет вольтметра, и воврем€ обнаружить, что напр€жение в бортсети подн€лось вольт до 15, очень сложно. ј повышенное напр€жение способно за мес€ц «убить» батарею.
 
–  ак быть?
 
- —оветов тут может быть два. ≈сли есть подозрени€ в повышении напр€жени€ – просто измерьте его, дл€ этого не об€зательно посещать сервис. ѕростейший мультиметр, полезный в быту, есть у многих, – подключите его к аккумул€тору и посмотрите напр€жение: оно не должно превышать номинальные 14,2 вольта. ћерить нужно не сразу после запуска стартером, а после непродолжительной поездки, когда генератор уже вернул батарее затраченную на пуск энергию. Ќе глушите мотор и подключите к клеммам батареи вольтметр – посмотрите напр€жение на холостом ходу и, что важнее, на 2-3 тыс€чах оборотов. Ќередко бывает, что проблема повышенного напр€жени€ про€вл€етс€ именно на высоких оборотах.
 
Ќу и неплохо сделать,как может показатьс€, «шаг назад» в эволюции – приобретите простейший вольтметр, вставл€емый в разъем прикуривател€ в китайском интернет-магазине, он стоит копейки. »ли, если у вас установлен нештатный маршрутный компьютер, выведите на основной экран параметр «напр€жение бортсети». Ќесмотр€ на то, что машины год от года «умнеют», несложно и очень полезно все же продолжать контролировать «вручную» некоторые параметры, понима€ их смысл.
 
– ј глубокий разр€д – скажем, если какой-либо потребитель тока был забыт на ночь или дольше, и с утра машина даже не открываетс€ с брелока сигнализации – насколько это опасно дл€ ј Ѕ? ≈сть «гаражное» мнение, что даже после одного-единственного такого разр€да «в ноль» в батарее происход€т необратимые изменени€, она уже ненадежна и при первой же возможности еЄ лучше помен€ть, особенно ввиду зимы…
 
– Ќа поработавших несколько лет аккумул€торах глубокий разр€д действительно способен нанести непоправимый вред, но если батаре€ нова€, эксплуатируетс€ менее года, то после зар€дки она полностью восстановит свои свойства. Ќеобратимые изменени€ если и есть, то пренебрежимо малы.
 
– ≈сли электрооборудование автомобил€ исправно, имеетс€ ли смысл в периодических профилактических зар€дках батареи?
 
– —мысл имеетс€, в особенности зимой. ѕри городском стиле без длительных поездок (нужен час-другой езды, а не час сто€ни€ в пробке!) 1-2 раза за зиму желательно поставить батарею на зар€дку. ƒело в том, что даже при полностью исправном электрооборудовании зимой баланс энергии зачастую «уходит в минус». ћашина запускаетс€ с утра, затрачива€ едва ли не в два раза больший, нежели летом, ток на проворот коленвала холодного мотора в густом масле. «апустившись, мы включаем сразу все мощные потребители: подогрев сидений, заднего стекла и зеркал, фары… Ќа холостом ходу все это дает просадку напр€жени€ – аккумул€тор если и не продолжает разр€жатьс€, то уж точно не получает необходимого зар€дного тока.  оротка€ поездка, сто€нка и дорога домой вечером – все повтор€етс€. јккумул€тор день за днем тер€ет плотность электролита, которую может восстановить только длительна€ поездка или зар€дное устройство во врем€ сто€нки.
 
ѕоэтому лучший алгоритм действий зимой – после запуска двигател€ не включать во врем€ прогрева никакие электропотребители; благодар€ этому генератор даже на холостом ходу сразу начнет зар€жать аккумул€тор, восстанавлива€ потерю энергии. —колько времени вы греете мотор – дело ваше, это вопрос «религиозный». Ћично € использую только хорошее синтетическое масло и, если мороз р€довой дл€ средней полосы, через несколько минут после запуска двигател€ обычно начинаю движение – тут уже обороты превышают обороты холостого хода, и «убиваютс€ два зайца»: идет активный зар€д батареи и ускоренный прогрев двигател€ и салона под нагрузкой.
 
– ћы затронули иную, но смежную (хот€ и скользкую и «холиварную»!) тему необходимости прогрева двигател€… ѕрокомментируйте последовательность рассуждений и действий применительно к аккумул€торам.
 
ћногие машины на холостом ходу греютс€ очень долго – попробуйте, к примеру, нормально прогреть печально знаменитый своей «хладнокровностью» мотор 1,8 TSI, устанавливаемый на VW и Skoda!
ѕрогрев на ходу в разы эффективнее прогрева на сто€нке – это факт, но ехать через несколько минут после запуска порой невозможно, ибо стекла заморожены изнутри, и на глазах замораживаютс€ еще больше от вашего дыхани€. ј «лобовики» с подогревом есть далеко не у всех…
¬ народе бытует мнение, что можно ускорить прогрев на холостом ходу, дав двигателю в качестве хоть какой-то нагрузки генератор - ведь чем больше он отдает тока, тем труднее двигателю его крутить. ѕоэтому во врем€ прогрева некоторые включают все возможные потребители тока, в том числе и не нужные им в данный момент – фары, обогрев стекол, сидений, музыку, держат педаль тормоза, чтобы зажечь две лампы стоп-сигналов по 21 ватту и т.п. ќднако получаетс€, что такой прогрев сильно разр€жает и без того промерзший и подсаженный аккумул€тор…
¬ыигрыва€ в скорости прогрева, проигрываем в долгожительстве батареи.
 
–  ак тут быть? ћожет, при прогреве на месте дать педалью газа небольшие обороты – тыс€чи полторы, скажем?
 
– ƒа, тут не выходит «захватить все плюсы», получаетс€ «либо-либо». Ћибо м€гкий прогрев, либо нормальна€ зар€дка. Ќа самом деле, включенные на холостом ходу электропотребители даже близко не лежат по эффективности прогрева с медленным движением на 1-2 передаче. ѕоэтому ускорение выхода мотора на рабочий режим тут получаетс€ незначительное. ƒавать обороты – также не вариант, ибо без нагрузки двигатель все равно вырабатывает мало тепла: чтобы дать на впрыск больше топлива и, соответственно, получить больше калорий тепла, машина должна начать движение.
 
я бы все же поступил так – запустив мотор, не включал никаких нагрузок, очищал стекла вручную, после чего начал движение на первой-второй передачах. ¬прочем, все это возможно, только если у вас есть «разгонна€ полоса», где можно медленно и безопасно ползти некоторое врем€ с ограниченной видимостью. ≈сли же вам предсто€т сложные маневры по тесной парковке или нужно через дес€ть метров выезжать на шоссе, то, конечно, придетс€ греть на месте…
 
Depositphotos_58516659_original.jpg
– ¬ернемс€ к рекомендации 1-2 раза за зиму зар€жать аккумул€тор. ћногие не став€т батарею на зар€дку, даже име€ гараж, по чисто техническим причинам – отключать «массу» они не хот€т, чтобы не сбросились настройки магнитолы и других устройств, а против подключени€ зар€дного устройства к аккумул€тору с несн€тыми клеммами существует попул€рное предубеждение…  ак быть?
 
– ќтключение аккумул€тора без нужды, в том числе и дл€ профилактической подзар€дки, на современной машине не слишком полезно. ѕам€ть радиостанции – это как раз ерунда: важно, что после отключени€ питани€ исчезают адаптивные параметры двигател€ и  ѕѕ, которые блок управлени€ накапливает в процессе повседневной работы. Ќичего фатального в этом нет – система снова соберет статистику и настроитс€, это еЄ обычный режим, но настройка может сопровождатьс€ повышенным расходом топлива в течение некоторого времени, непривычным поведением машины и так далее.
 
Ќа самом деле, нет ничего страшного в подключении зар€дного устройства пр€мо к клеммам аккумул€тора, с которого не сн€ты силовые «плюс» и «минус». √лавное – чтобы перед этим было выключено зажигание и вынут ключ. «а исправный автомобиль беспокоитьс€ не стоит – проблема тут разве что в надежности самого зар€дного устройства, которое зачастую «беспородное», китайского производства. ƒешевый случайный зар€дник может выйти из стро€, и хорошо, если он просто выключитс€. Ќо он может и воспламенитьс€!
 
“ем более, что у нас люб€т, оберега€ краску крыла от царапинок, подложить под зар€дник тр€почку, перекрыв ему вентил€ционные щели… ѕоэтому, чтобы безопасно оставить зар€дное устройство без присмотра, его можно положить в обычное железное 10-литровое ведро, поставленное на 1-2 кирпича. ¬ыгл€дит это, возможно и смешно, но зато даже по€вление открытого пламени не приведет к возгоранию лежащих р€дом предметов.
 
– Ќу и закончим беседу лирикой, гласом вопиющего автовладельца… ¬от, скажем, на моей прежней машине извлечение ключа зажигани€ автоматически гасило габариты, а на нынешней они могут остатьс€ гор€щими – начинает только работать предупреждающий о забытом свете зуммер. Ќо его звук можно второп€х не услышать или по дурости проигнорировать; результат – полностью севша€ батаре€ наутро… ѕри этом, что характерно, штатна€ магнитола работает также без ключа зажигани€, но имеет встроенный таймер – через час выключаетс€… “аки задам риторический вопрос: почему у автопроизводителей столь различна€ логика в подходе к алгоритму включени€ электропотребителей в машине? ѕочему в такой элементарной «защите от дурака» нет единства мнений?!
 
– ≈динство может быть только в пунктах требований к регламенту безопасности автотранспортных средств, который все производители соблюдают. ѕо поводу электропотребителей, работающих даже без ключа зажигани€, там говоритс€ только об аварийной световой сигнализации. ≈сли вы заглохли на дороге ночью, то пусть аккумул€тор полностью умрет, но «аварийка» должна моргать до последнего! ¬се остальное – на усмотрение инженеров и их понимани€ логики.
 
–абота габаритов без ключа – видимо, автопроизводитель считает, что вы должны иметь возможность эффективнее обозначить сто€щую машину на темной дороге, и позвол€ет включить не только мигающий свет, но и посто€нный. Ћогика тут у всех разна€ – мне приходилось иметь дело с ћерседесом, у которого владелец долго слушал музыку, а наутро не смог завестись. ” мен€ были опасени€, что полностью разр€женный аккумул€тор не удастс€ зар€дить обычным маломощным зар€дником, поскольку многие из них просто не зар€жают батареи, севшие «в ноль». ќднако когда мы померили напр€жение на батарее, оно оказалось равным 10 вольтам, зар€дник начал без проблем зар€жать еЄ, и через пару часов машина завелась.  ак оказалось, встроенна€ блокировка машины отключила аккумул€тор при напр€жении 10 вольт – сберегла батарею, но не позволила завести в итоге.
 
’от€ возникает вопрос: почему эта электроника не настроена так, чтобы и потребители забытые отключить, и возможность запуска сохранить?
 
–убрики:  ћир вокруг/Ѕыт...
ћир вокруг/“ехнику в жизнь!



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку