-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20047
Ќаписано: 66746

ёные продвинутые, но безграмотные

ѕ€тница, 04 ƒекабр€ 2015 г. 14:26 + в цитатник
ѕрежде чем дать двухлетнему ребенку планшет или смартфон, подумайте, верно ли вы поступаете: позже у вашего ребенка могут по€витьс€ проблемы с чтением и письмом.
 
ѕо сети гул€ет така€ картинка. –€дом сид€т дедушка и внук. ¬нук спрашивает: «¬ау, это похоже на смс, только больше букв, как это называетс€?» « нижка, внучок, книжка», — отвечает дедушка. » подпись: «ѕрогресс не всегда движетс€ в нужном направлении». —итуаци€, возможно, забавна€ но, к сожалению, очень реальна€. —овременные дети знают, как «передвигать экран» на планшете и пользоватьс€ меню, но не способны построить конструкцию из кубиков. «ƒети глупеют из-за современных технологий», — бьет в набат Ѕританска€ ассоциаци€ учителей и преподавателей. ƒети не только медленнее учатс€ писать, но вообще не испытывают такой потребности. «¬едь зачем это делать, если достаточно провести пальцем по экрану или щелкнуть мышкой, чтобы найти то, что ищешь?» — втор€т польские учител€, с которыми беседовал портал Olsztyn.wm.pl. 
 
ќпасный гаджет
 
¬ыдвига€ аргументы в пользу необходимости отправить в школу шестилеток, профессор Ћукаш “урский (Lukasz A.Turski) из ÷ентра теоретической физики ѕольской академии наук как-то рассказывал: «ћой внук, которому еще нет трех, который еще не пишет и плохо говорит, приходит ко мне в комнату, берет мой iPad и быстро находит все. ќн знает, как его включить, где лежат детские фильмы, как поиграть с кошкой, как сделать, чтобы кошка прыгала и т.д. Ёто уже гражданин нового мира». » здесь зарыта собака. ¬осторгающиес€ прогрессом и мифическим «духом времени» взрослые дл€ собственного спокойстви€, чтобы справитьс€ с капризничающим ребенком, позвол€ют ему пользоватьс€ своими мобильными телефонами, планшетами и компьютерами. Ќо и это еще не все: поддавшись рекламе, бо€сь, запустить развитие своего ребенка, они покупают специальные планшеты, предназначенные дл€ самых маленьких. ¬ результате трехлетний ребенок действительно умеет пользоватьс€ слишком сложным дл€ своей бабушки прибором, но не знает, как соединить четыре элемента пазла. 
 
ѕо данным британских ученых, цифровые технологии нарушают у детей развитие моторных способностей. ƒети самого младшего возраста провод€т, игра€ с гаджетами, много часов, а от этого страдает ловкость их пальцев и пам€ть. ”чител€ в св€зи с этим наблюдают тревожное €вление: ученики все чаще не способны от руки заполнить тест, сообщал Telegraph.co.uk.
 
 ак тут сконцентрируешьс€?
 
ѕохожа€ ситуаци€ наблюдаетс€ в ѕольше. «–аньше дети быстро учились в детском саду печатным буквам и не могли дождатьс€, когда пойдут в школу и научатс€ писать. “еперь они все чаще не знают букв и, что хуже всего, не хот€т их учить. ѕисьмо перестало быть дл€ них привлекательным. «ато они без проблем наход€т в планшете любимую игру. ¬се это изменилось за последние 10 лет, пропасть уже огромна», — рассказывала учительница начальных классов »вона Ћеманьска (Iwona Lemaska) в беседе с порталом из ќльштына. 
 
«ѕланшеты и смартфоны по своей природе рассеивают внимание человека — как взрослого, так и ребенка. Ёто вызвано чрезмерным количеством раздражителей, которые они предлагают (цветные картинки, фильмы, ссылки) и возможностью быстро переходить от одного типа информации к другому (нажима€ на гиперссылку). ћежду тем развитие ребенка происходит в первую очередь посредством сосредоточенности на конкретном зан€тии, которое часто требует терпени€ и приложени€ больших усилий. »менно такую де€тельность обеспечивает рассматривание, а позже чтение книг, раскрашивание картинок, складывание кубиков. Ќеумение сосредоточитьс€ может стать одним из важнейших элементов дальнейших сложностей с учебой. „тобы научитьс€ читать и писать, а также считать, ребенок должен полностью сконцентрироватьс€ на этой де€тельности. Ёлектронные гаджеты полностью поглощают детское внимание, но не учат концентрации», — объ€сн€ет януш ¬ардак (Janusz Wardak) — инициатор акции «ћеньше экрана, больше семьи», глава —емейной академии и заместитель директора по воспитательной работе школы agle ќбщества Sternik.
 
–учка как враг
 
—егодн€ ученики часто не умеют даже держать ручку, а зав€зывание шнурков или застегивание пуговиц превращаетс€ дл€ них в сложную задачу. «ќшибка бездумных поборников электронных форм заключаетс€ в смешении знака (буквы или звука), значени€ и контекста. „ем более искусственен знак, тем слабее он задействует разные части мозга, взаимодействие полушарий, так называемую мышечную пам€ть, то есть в дальнейшей перспективе негативно вли€ет на способность читать и писать», — говорит ѕавел ёрчик (Pawe Jurczyk) из консультационного центра Sensity, сотрудничающего с »нститутом интегрированной профилактики. 
 
ћногих польских педагогов беспокоит то, что дети не только испытывают сложности с письмом, но и не хот€т учитьс€. «»нтеллектуальное развитие ребенка тесно св€зано с его моторным развитием. Ёлектронные гаджеты стимулируют моторное развитие лишь в минимальной степени, так как они обслуживаютс€ при помощи одного типа активности — движени€ пальца по экрану, которое, вдобавок, требует небольших усилий в отличие от, например, рисовани€ или лепки.  роме того обработка €зыковых сигналов св€зана с левым полушарием, а работа с мультимедиа (это преимущественно изображени€) стимулирует правое», — объ€сн€ет януш ¬ардак. «»зображение и графический знак — не одно и то же, что реальный предметный дисигнат или звук, а особенно сообщение. ¬ абстрактных пон€ти€х и виртуальных формах электронной коммуникации ("кликаньи") на нейропсихологическом уровне задействуетс€ меньше энергии, чем в "реальных" действи€х. Ёту идею описывал ƒэвид  олб (David A. Kolb) в своем известном цикле эффективного обучени€, который, впрочем, опираетс€ на более ранние образовательные идеи, в частности, »гнати€ Ћойолы (XVI век). ќн говорит, что образовательный опыт тем более эффективен, чем в большей степени он "полисенсорен" и активизирует эмоции, мануальные действи€, фантазию, речь, способность планировать. “огда мы начинаем ощущать смысл чтени€ и письма, а также испытываем более сильные чувства (мозг стимулируетс€ естественным образом с разных сторон)», — объ€сн€ет ѕавел ёрчик. 
 
÷ифрова€ зависимость
 
¬ ходе конференции Ѕританской ассоциации учителей и преподавателей ученые также доказывали, что слишком частое использование электронных гаджетов приводит к избыточному весу, утомл€емости и агрессивному поведению. –одители зачастую горд€тс€ тем, как их ребенок умеет пользоватьс€ планшетом, не замеча€, что у него есть проблемы в общении со сверстниками. 
 
Ѕританские и польские ученые призывают контролировать врем€, которое ребенок проводит за общением с новыми технологи€ми, поскольку те негативно вли€ют на развитие социальных и физических навыков у детей самого младшего возраста. Ќам следует прин€ть это близко к сердцу, поскольку все более частым €влением станов€тс€ требующие терапии случаи компульсивного поведени€, вызванного тем, что дети с рождени€ пользуютс€ электронными устройствами и интернетом. Ѕолее того, по€вились случаи развити€ зависимости от гаджетов. –ебенок, росший с планшетом, не может без него жить. »звестна истори€ четырехлетней британки, котора€ получила в три года iPad и с тех пор с ним не расставалась: дошло до того, что он стал ее лучшим другом. Ѕез прибора у девочки по€вл€лись симптомы абстинентного синдрома — непри€тные физические и психические ощущени€, возникающие при отмене вызывающего зависимость предмета. –ебенок попал в лондонский центр лечени€ зависимостей. 
 
”читыва€ приведенный выше пример негативного воздействи€ новых технологий на развитие детей, следует подумать о стратегии, которую избрали в воспитании своих отпрысков многие руководители компаний, св€занных с цифровыми технологи€ми. ќ них вспоминает на портале Rodzinaimedia.pl януш ¬ардак. Ќапример, јлан »гл (Alan Eagle), руководитель одного из подразделений компании Google, считает смешной идею, что аппликаци€ в iPad позволит дет€м лучше освоить чтение или счет.  огда его дочь училась в п€том классе, она еще не умела пользоватьс€ Google. «Ёто очень легко, все равно, что научитьс€ пользоватьс€ зубной пастой. ¬ Google и других компани€х мы работаем над тем, чтобы технологии были настолько просты в использовании, насколько это возможно. ƒети с легкостью научатс€ этому, когда станут старше», — говорит он. 
 
“ак было и у —тива ƒжобса — покойного соосновател€ и многолетнего главы компании Apple. ≈го дети не пользовались iPad'ами, а доступ к цифровым технологи€м был в его доме жестко ограничен. јвтор биографии ƒжобса ”олтер јйзексон (Walter Isaacson), проведший в доме главы Apple много времени, пишет: « аждый вечер —тив садилс€ с семьей ужинать за большим столом на кухне. –азговоры шли об истории, книгах и многих других вещах, никто тогда не доставал компьютер. ¬ообще, казалось, что его дети, мало прив€заны ко всем этим гаджетам».
 
Ѕилл √ейтс — создатель и многолетний глава компании Microsot тоже был сторонником ограничени€ своих детей в пользовании компьютером и игровыми приставками.  огда сын спросил его, неужели так будет всю жизнь, √ейтс ответил: «Ќет, когда ты будешь жить один, ты сможешь установить себе собственные ограничени€». 
 
“ак что раз даже основатели и руководители крупных IT-компаний были настолько осторожны с доступом своих детей к новым технологи€м, возможно, следует вз€ть с них пример. —оциальна€ неполноценность нашим отпрыскам из-за этого угрожать не будет: ровно наоборот.
 
–убрики:  ќмоложение с удовольствием/ расота и «доровье
ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
 расота и «доровье/«доровье
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



ƒеƒ_мазай13   обратитьс€ по имени как ѕ”“»Ќ советовал:: ”„»“№—я...”„»“№—я и быть «ƒј¬ќћџ—Ћяў»ћ !!! ѕ€тница, 04 ƒекабр€ 2015 г. 14:41 (ссылка)


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку