-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30553
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66665

«аварила ћаша кашу, или ƒолжны ли особенные дети учитьс€ в обычной школе? јвтор: »рина Ћитновска€ »сточник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-74528

ѕ€тница, 06 Ќо€бр€ 2015 г. 08:37 + в цитатник
Ќу, причем здесь это классное фото? ƒиректор школы, куда мама-учительница приводила свою маленькую дочку с синдромом ƒауна на уроки, первым объ€вил, что суть конфликта – в обычной школьной фотографии. “ой самой, которую человек за всю жизнь просматривает раз п€ть от силы. ƒиректорам так свойственно представл€ть большие проблемы малюсенькими.
 
 
»звестно, что они не люб€т выносить сор из школьной избы, а то ƒепартамент ќбразовани€, не дай бог, увидит, что хоз€ин в избе никудышный, кошек с собаками разн€ть не может. ¬от и подумаешь часом, откуда такой взрыв получилс€? ј это школьна€ фотка сдетонировала.
 
ћол, родители рассердились, потребовали убрать девочку с синдромом ƒауна с классного фото, и это вызвало столь широкий общественный резонанс, что даже уполномоченный по правам ребенка публично выразил желание трудоустроить маму ребенка. Ёто же так просто: все вокруг негод€и, но есть пара-тройка суперменов-гуманистов, которые спасут мир.
 
Ќо если почитать интервью родителей одноклассников, то вырисовываетс€ ина€ суть конфликта, выход€ща€ далеко за «фоторамку». ќна заключаетс€ в том, что ребенок мешал заниматьс€, ходил по классу, шумел, трогал других детей во врем€ зан€тий, учитель отвлекалс€, отчего успеваемость в классе была ниже плинтуса.
 
 ого-нибудь это удивл€ет?  ого-то удивл€ет, что больному ребенку не высидеть урока?  ого-то удивл€ет, что дет€м в принципе т€жело высидеть урок? ќказываетс€ да, очень удивл€ет гуманистов и тех, кто придерживаетс€ позиции мамы ƒ€ди ‘едора, утверждавшей, что все нормальные дети только и зан€ты, что дома сид€т и человечков из желудей делают.
 
‘ото – это всего лишь повод дл€ —ћ» за€вить, что все люди – сво..., «звездам» – напомнить о себе, сердобольным – поохать, тролл€м – потроллить, а злыдн€м – про€вить свое нутро. ѕошум€т, побренчат бубенчиками и успоко€тс€, вон дл€ них нова€ тема есть – самолет разбилс€.
 
—уть проблемы никого не волнует. ј суть проблемы заключаетс€ в том: должны ли особенные детки с неврологическими проблемами учитьс€ с другими, и если да, то как организовать этот процесс так, чтобы помимо милосерди€ вложить в остальной класс и знани€ в нужном объеме?
 
ѕочему € говорю именно о дет€х с неврологическими проблемами? ѕотому что с другой формой инвалидности с социализацией проблем нет.   этому давно все привыкли, и школьники в том числе. ќни поддерживают таких реб€т и помогают им, часто станов€сь хорошими товарищами, буквально занос€т на уроки на руках, если в школе не предусмотрен подъемник. » чем старше, тем милосерди€ больше. я категорически не раздел€ю позиции, что у нас дурна€ молодежь.
 
¬сЄ, от ношени€ очков до отсутстви€ руки, давно перестало удивл€ть детей и подростков. ќни вид€т столько и повсюду, что им это попросту не интересно.
 
ѕроблема только в совместном обучении деток, не отдающих в полной мере отчета в своих действи€х. ќднако наша пресса любит мусолить то, что находитс€ на поверхности, и вместо того чтобы воспользоватьс€ ситуацией и обсудить в обществе проблему совместного обучени€ детей, все сводитс€ к обсуждению вопроса о том, кто какие фотки любит.
 
“ем, кто не понаслышке знаком с процессом обучени€, тем, кто пыталс€ обучить чему-нибудь хот€ бы четырех-п€терых детей одновременно, ничего объ€сн€ть не нужно. ¬сем пон€тно, что процесс обучени€ пройдет тем успешнее, чем выше дисциплина в группе. ј когда тебе нужно, чтобы эта группа выдала определенный результат в конце обучени€, то дисциплина становитс€ важнее вдвойне.
 
ћожно быть трижды гуманистом, уметь ставить себ€ на место мамы-учительницы, на место ћаши, на чье угодно место, но делать это лучше издалека, под плотной защитой монитора, и размахивать саблей перед лицом виртуального не толерантного противника на том конце провода.
 
Ќо € увер€ю вас, как только подобна€ ситуаци€ коснетс€ каждого второго гуманиста, он найдет тыс€чи гуманных доводов дл€ того, чтобы ћашу удалили с зан€тий. » случитс€ это сразу, как только его собственный отпрыск схватит «тро€к» за не решенную на мониторинге задачу по той причине, что ћаша сидела р€дом и гладила его по плечу, мурлыка€ что-то на ушко.
 
“ак должны ли детки с некоторыми неврологическими проблемами учитьс€ в классе с теми, у кого таких проблем нет?
 
я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но € считаю, что нет. Ќе та у нас система образовани€. Ќаша система образовани€ пахнет фатальностью, не позвол€ет ребенку расслабитьс€, давит на результат, у нас нет той свободы, котора€ есть в некоторых других странах. ћы не имеем права пересдавать экзамены по шесть раз, как в »зраиле, наши дети не провод€т открытых уроков на лужайке возле школы в окружении кроликов и черепашек, как немецка€ малышн€.
 
ѕора открыть глаза: особенные детки, мешающие одноклассникам учитьс€, а учителю учить и отчитыватьс€ за проделанную работу, будут только раздражать.  ому от этого лучше – вопрос не требующий ответа. »ли мы мен€ем систему образовани€, позвол€ем дет€м получать знани€ спокойно, без нервов, не сдира€ с них три шкуры, и воспитываем в них милосердие параллельно, или ничего не делаем и оставл€ем всех в покое, не требу€ от простых людей той снисходительности, которую они про€вить не в состо€нии.


јвтор: »рина Ћитновска€ 
shkolazhizni.ru

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь
# # ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку