-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


–енессанс мракобеси€?

—реда, 04 Ќо€бр€ 2015 г. 15:32 + в цитатник
–енессанс...
«амечательна€ эпоха в истории европейской цивилизации. Ќавсегда ушла в прошлое удушающа€ религиозно-мистическа€ мертвечина средневековь€. ¬озродилс€, пусть вначале стихийный, но все более и более осознанный и разумный материализм. »скусство обратилось к человеку, а идеалы умерщвлени€ плоти и нищеты духа сменились иде€ми могучего разума в сильном и здоровом теле.
Ќаука вырвалась из бесплодных и иссушающих ум лабиринтов схоластики. Ёксперимент, наблюдение реальных €влений и осмысление только достоверных фактов, объ€снение €влений только естественными причинами и проверка теорий практикой – это возвращение на новом витке исторической спирали к иде€м и идеалам античности возродило естествознание и стало тем здоровым ростком, из которого выросло могучее дерево современной цивилизации.
 
„ерт побери, с чего это у мен€ получилась така€ торжественна€ ода?
Ќу, выросло древо, плоды на нЄм поспели, мы их кушаем с аппетитом, сыто отрыгиваем, выбираем посвежее и повкуснее...
— чего бы это: в наше-то врем€, упива€сь собственным могуществом, огл€дыватьс€ на старинные победы света над мраком, факта над вымыслом, разума над дуростью, в конце концов?
—редневековье, с его всеподавл€ющей религиозностью, с его суевери€ми, мистери€ми, слухами, духами, ведунь€ми-старухами, знахар€ми, сглазами, порчами, злыми корчами, гадани€ми, св€тою водою отливани€ми, божбою и ворожбою – оно давно и навсегда кануло в лету и утопло в ней безвозвратно.
 
«а ним пришло ¬озрождение, а потом – ѕросвещение, а потом – теори€ эволюции, промышленные революции, индустриализаци€, интенсификаци€, полеты в космос, обратный осмос, генетика, кибернетика, мат.моделирование и вс€кое там клонирование, скоростной интернет, виртуальный минет, коренное преобразование и всеобщее среднее образование, “¬ высокого разрешени€, а в телевизоре – возрождение.
 
“еперь раешник получилс€...
— чего бы это? 
ј со страху!
ј страх от того, „“ќ возрождаетс€ и в телевизоре отражаетс€. ќтражаетс€ же там все то, что перечислено в абзаце про —редневековье.
 
ќтражаетс€ мракобесие!
 ак из худого мешка с дерьмом высыпались маги, астрологи, знахари-исцел€тели, пророки-прорицатели, нравов новых порицатели, колдуны, служители богов и чертей в одном пакете (пардон, в одной программе). ќт привидений и вс€кой потусторонней пакости продыху нет.
 
√осподи, велики чудеса твои!
ѕопище с бородищей до пупища, отличимый от своего предка. п€тисотлетней давности только по марке сотового телефона, окропл€ет св€той водой супер-бомбардировщик – орудие убийства, презрев первейшую заповедь: не убей!
 
∆енщина, истекающа€ кровью после выкидыша, узрев дежурного врача-араба, уезжает на другой конец города испросить разрешени€ у раввина на лечение у го€. ƒа, она таки знает, что он такой специалист, что на него и атеистки мол€тс€. Ќо вот если он своими золотыми, но гойскими руками покопаетс€ в еЄ пиписке, не пострадает ли еЄ кошерность?
’орошо, если ребе умный. ј если старый дурак?
 
—отни миллионов мусульман несколько раз в день станов€тс€ раком и мол€тс€ аллаху.
ј потом некоторые особо просветленные, обв€завшись взрывчаткой, совершают двойной грех – убийство ни в чем не повинных и самоубийство во им€ все того же аллаха великого, милосердного.
 
ћожно бы оставить в покое религию, ведь есть же пон€тие «свободы совести» и если человек в силу ему лишь самому подотчетных причин верует в абсурд – это его и только его личное дело. Ќо это только до тех пор, пока он это держит внутри себ€ и не нав€зывает свое мировоззрение другим.
» ведь вот в чем беда: св€тоши в последнее врем€ активизировались сверхмерно и вопреки тому, что в большинстве развитых стран церковь отделена от государства, они все больше суют нос в дела, весьма далекие от исполнени€ молитвенных ритуалов. “ак и норов€т подгрести под себ€ образование, политику, регулировать самый образ жизни нашей и нав€зывать нам свою волю.
 
ƒа ладно бы только религи€. я знаю людей, глубоко и искренне верующих, но одновременно таких классных специалистов, таких мастеров своего дела, что считаю за большую честь быть знакомым с ними, при всем моем атеизме.
Ќо, как бы не пыжились св€тоши, реальное вли€ние конвенциональных религий на жизнь общества в странах европейской цивилизации и ориентирующихс€ на них странах «третьего мира» посто€нно уменьшаетс€.
»слам выгл€дит исключением, но он в наше врем€ стал силой не столько духовной, сколько военно-идеологической...
—трашны другие: те кто после краха псевдо-коммунизма на политической арене , поспешил (и небезуспешно) заполнить пустоту в душах людей, обалдевших от крушени€ высоких и красивых идеалов и утративших способность к здоровому критическому мышлению. ƒа и была ли эта способность?
 
–елигии неудобны в быту и, оп€ть-таки, требуют серьезного изучени€: чтени€, запоминани€, осмыслени€... труда души, одним словом.
ј вот это – лень, да и нафига?
ћожно проще: нравитс€ – верю! ƒелов то...
 
ћатериалистическое мировоззрение требует труда еще большего.
≈сли способность верить, принимать без осмыслени€ любую хренотень, лишь бы она исходила из авторитетного источника , эта способность осталась у нас от тех времен, когда наши лохматые предки слепо повиновались ещЄ более лохматым вожакам, то мыслить самосто€тельно надо учитьс€, а дл€ этого надо чтоб кто-то учил. ј кому это надо: учить?  то, скажите на милость будет кого-то учить самосто€тельно думать, если каждый мнит себ€ будущим владыкой великого и суверенного...? ќни ему нужны, эти самосто€тельные?
јга, как зайцу – триппер!
 
Ќужны послушные, легковерные массы потребителей, с мозгами бесформенными, как биомасса из фантастических ужастиков. ¬озникло противоречие: с одной стороны в век высоких технологий необходимы грамотные специалисты с глубокими знани€ми точных наук, способные создавать сверхсложную технику и управл€ть ею, с другой – чем меньше в обществе интеллектуалов, мыслителей, тем проще управление таким охлосом, «массой». 
–азрешаетс€ это противоречие не так уж сложно. ≈сли население будет состо€ть из образованных людей (с разносторонними знани€ми, с навыками критического мышлени€, с четко сформированным мировоззрением), нав€зать такому обществу, состо€щему из очень разных личностей сиюминутно выгодные ценности или общественные нормы – будет практически невозможно. 
«ато восхитительно легки манипул€ции с толпой, с безликой и бездумной массой жадных потребителей, не от€гощенных сколько-нибудь значимой моралью. 
„тобы потребл€ть, эти потребители должны также и производить. ј производить им нужно «наукоемкую продукцию хайтека». (¬от идиотское словосочетание, но точное, однако.)
ѕримитивным производством не обойтись – людей слишком много и они привыкли к сытости и комфорту, хот€ уровень того и другого различен в разных странах...
“ак вот, дать каждому элементу народных масс видимость образовани€: наготовить очень хороших и очень узких специалистов, совершенно некомпетентных за пределами своей специальности.
ј начать со школы: под видом
вроде бы разностороннего образовани€ давать информацию из самых разных областей, давать много, бессв€зно, изобильно, не забот€сь о том, чтобы к окончанию школы эти знани€ образовали в сознании человека единую картину мира. ¬ернее сказать, забот€сь о том, чтобы в голове была €рка€, изобильна€, но рассыпанна€ мозаика.
 
 то-то из мудрых заметил, что голова, хорошо устроенна€ стоит больше, чем голова хорошо наполненна€.
Ёто легко сказать мудрецу. ј на деле?
’орошо устроенна€ голова склонна к независимости суждений и у нее собственное мнение по любому вопросу. ћало того, с некоторого момента она становитс€ слишком разборчивой и отказываетс€ принимать, что дают.
»з таких толпа не получаетс€. “акие – самоорганизуютс€ в коллектив.
ј иметь дело с коллективом, с высокоорганизованной системой – это вам не аморфную толпу гон€ть.
— другой стороны, коллектив необходим дл€ решени€ производственных и даже творческих задач. 
√ениальный одиночка в наше врем€ может только поставить задачу, даже определить путь ее решени€, но вот осуществить это решение...
“ак ведь и коллективы стали очень узкоспециализированными, «заточенными» под решение очень конкретных задач.
» если коллектив занимаетс€, скажем, разработкой микросхем, выращиванием капусты или постановкой оперы, то ему жизненно важно, чтобы его члены были специалистами именно по электронике, агрономии или музыке.
ѕри этом электронщик может быть глух, как пень; капустовод – не знать даже закона ќма, а певец – не отличать клевер от баобаба: на эффективности данного коллектива это никак не скажетс€.
¬ целом дл€ общества такое положение выгодно, поскольку производство эффективно, а потребление интенсивно. » оно, потребление тем более интенсивно, что большинству потребителей нетрудно впендюрить любую фигню, которую в данный момент производителю надо сбыть, будь то товары, услуги, или идеи. »ли «идеалы».
ѕочему бы и нет? ѕрактически каждый потенциальный потребитель – классный профессионал в своем деле и дремучий невежда во всем остальном.
 
» такое парадоксальное общество – состо€щее из высокопрофессиональных невежд -возникло, суд€ по всему, не злою волею какого-то мифического «мирового правительства», а сложилось само собой благодар€ каким-то присущим его природе факторам. 
 аким?
Ќаверно, на первом месте – объективна€ необходимость и неизбежность узкой специализации. „еловечество наработало такие массивы информации по любому мыслимому вопросу, что ни один человек, будь он сколь угодно талантлив, не в силах усвоить весь объем знаний даже в пределах одной сферы де€тельности. ј от поверхностных знаний по множеству проблем – того, что называетс€ «кругозором» или «эрудицией» – дл€ большинства человеков пользы немного. ƒаже при устройстве на работу скорее возьмут, скажем, программиста, идеально знающего какой-нибудь PL Esquel и нейтрально-серого во всех других отношени€х, чем блест€щего интеллектуала – эрудита с диапазоном от голографии до €понской каллиграфии, но этот самый PL Esquel знающего «постольку поскольку».
«ато правильно подобранный коллектив из «узких» специалистов способен решать задачи любой «ширины» и «глубины».
ѕри этом внутри такого коллектива, де человек проводит большую часть сознательной жизни, имеют значение только способности и возможности каждого из его членов только в пределах его специальности.
“аким образом, личность сводитс€ к профессии: не —аша, ЋЄша, “ан€, ћан€... , а ѕрограммист, ’ирург, —тюардесса, ѕоэтесса...
ѕохоже, мрачна€ фантази€ ”эллса о физически сформированных дл€ специальности селенитах была пророчеством. 
ѕомните, там один из сопровождавших геро€ обитателей Ћуны умел только спрашивать и переводить ответы, а другой умел только запоминать...?
 
Ќа другом конце общественной шкалы люди, скажем так, «богемы». ƒе€тели искусства, властители дум, творцы «духовных ценностей».
Ёти напротив, ничем не ограничены в своем самовыражении и не сильно от€гощены знанием точных наук – в частности, и естествознанием -вообще. ќни спокойно принимают на веру любую информацию, не дава€ себе труда усомнитьс€ в еЄ достоверности. „асто сама€ иде€ о ненарушаемости законов природы и невозможности чудес как-то плохо умещаетс€ в их сознании. ќбразовавшуюс€ в их мозгах муть они вываливают на публику.
ј восторженные поклонники этих «кумиров публики» воспринимают любую «звездную» глупость, как истину, как некое откровение... »диотизаци€ общества усугубл€етс€.
Ѕезусловно, не остаетс€ незамеченным тот факт, что —ћ» изливают на публику помойный поток, скажем так, не самой достоверной информации.
»—ловно травленые мухи ходють слухи тут и там; и беззубые старухи их разносють по умам».
”вы, ¬ладимир —еменович не дожил до эры интернета, когда любой бред распростран€етс€ по всему свету с небывалой прежде быстротой, а доступ к нему стал предельно простым и комфортным.
.
ƒиалектика сыграла злую шутку. Ѕлагодар€ невиданной никогда прежде свободе обращени€ к информации ( и с информацией ) человечество превратило всемирную сеть из чистого источника знаний в зловонное болото.
„тобы выловить из него действительно полезные и достоверные сведени€ необходимо уже до начала поиска располагать хот€ бы базовыми познани€ми в данной области, а при вторжении в зону совершенно новую – устойчивым мировоззрением и критическим подходом ко всем добытым данным.
 
ј вот с этим-то дела обсто€т не самым лучшим образом, что и сказано выше.
Ћюди еще не отвыкли от почти слепого довери€ к печатному слову; фотографическое изображение до сих пор прин€то считать объективным и достоверным свидетельством, а добрый и дельный совет не верить глазам своим считаетс€ более или менее остроумной шуткой.
ћетоды манипулировани€ общественным сознанием, между тем, непрерывно и быстро совершенствуютс€.
ѕримитивна€ пропаганда трескучими лозунгами сменилась изощренными приемами косвенного внушени€, парадоксальной интенции и нейро-лингвистического программировани€.
 
“ак и крутитс€ дь€вольское колесо мракобеси€, подмина€ и калеча абстрактные души и вполне конкретные жизни.
 
—казать по совести, мне совершенно безразлично, какие молитвы человек бормочет, и какие цацки на себ€ навешивает.
ƒо тех пор, пока это касаетс€ только его самого, на мой взгл€д, никто не вправе ему хоть как-то ограничивать его свободу.
Ќо € имею полнейшее право возмутитьс€ и применить меры самообороны и защиты своего мировоззрени€ в ответ на информационную (вернее сказать – дезинформационную) агрессию.
ƒа ладно бы только мировоззрени€. ќно изменчиво по самой природе своей и формируетс€ под вли€нием множества факторов, также изменчивых. ќставим эти субъективные материи…
 
ћракобесие вполне объективно ставит под удар благополучие и самую жизнь людей.
—редства, бездарно разбазаренные на псевдонаучные проекты, они отн€ты у неимущих, их не хватило дл€ решени€ реальных задач.
Ѕезграмотные (и чем безграмотнее, тем агрессивнее) «целители» гроб€т, в пр€мом смысле слова, убивают множество больных. ƒаже не своими действи€ми, от которых ни жарко, ни холодно, но тем, что вклинива€сь в лечебный процесс, прекращают или фатально искажают его.
 
Ёту тему можно развивать до бесконечности в любом произвольно выбранном направлении.  уда ни кинь, везде следы шарлатанской жизнеде€тельности, в лучшем случае.
„аще же имеет место поразительно интенсивна€ их агресси€ на разум. 
—оздаваемый ими информационный шум настолько силен, что задавленный им человек полностью тер€ет ориентиры, особенно, если усили€ми тех же мракобесов они и изначально были размытыми и нечеткими.
„его стоит только преподавание в одной и той же школе, одним и тем же дет€м кретинизма (пардон – креационизма); физики и закона божьего!
 
¬идимо, диалектика сыграла злую шутку, обратив достижени€ науки во вред науке, вернее, отношению к ней.
Ќаучно-технический прогресс развиваетс€ настолько стремительно, что обыватель тер€ет голову в почти пр€мом смысле! ¬ его сознании стираетс€ грань между фантазией и реальностью. »значально весьма зыбкое представление о незыблемости законов природы утрачиваетс€ полностью.
» вот уже реальность гипноанестезии по радио сливаетс€ в сознании с бредом о действенности молитв и заклинаний…
 
≈ще немного, и научно-технический прогресс угробит сам себ€: ведь ему нужны капитально образованные «фактические материалисты», как бы они сами себ€ в угоду моде не именовали. ј их днем с огнем уже не сыскать, да и те, что есть, уже скоро уйдут на пенсию. Ќа смену идут мракобесы активные и пассивные. Ёти извращенцы умственные дл€ цивилизации страшнее любых извращенцев физических! » несть им числа…
„то делать, господа? 
Ќе знаю… 
Ќо мне очень страшно.
 
ј вам?
 
јвтор: јркадий √олод 
 
–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь
ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие



merlinwebdesigner   обратитьс€ по имени —реда, 04 Ќо€бр€ 2015 г. 16:57 (ссылка)
"ћожно бы оставить в покое религию, ведь есть же пон€тие Ђсвободы совестиї и если человек в силу ему лишь самому подотчетных причин верует в абсурд Ц это его и только его личное дело", он как из »нститута марксизма-ленинизма.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 04 Ќо€бр€ 2015 г. 18:31ссылка
¬ы знаете, бабушка мо€ говаривала - есть ¬ера, а есть религи€...
ѕерейти к дневнику

—реда, 04 Ќо€бр€ 2015 г. 18:55ссылка
Ќе только ¬аша бабушка, у мен€, именно такой взгл€д на ѕравославие. Ќе поп определ€ет ¬еру, а ¬ера, попа.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку