-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30639
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66758


ƒоклад —ерге€ √лазьева: Ђ–ечь о неотложных мерах по отражению угроз существованию –оссииї (7)

„етверг, 17 —ент€бр€ 2015 г. 13:34 + в цитатник

ѕриложение 9

 ј  Ќј”„»“№—я Ё ќЌќћ»“№ Ќј ЁЋ≈ “–»„≈—“¬≈

¬ цел€х создани€ условий дл€ развити€ экономики прин€тое ѕравительством решение о замораживании тарифов естественных монополий целесообразно дополнить следующими мерами по снижению избыточных затрат в электроэнергетике, устранение которых может дать экономию издержек на почти 1 трлн. руб. и 20%-е снижение тарифа на электроэнергию.

1. ѕриведение организации рынка электроэнергии в соответствие с российскими услови€ми, включа€ переход к модели «≈динственный покупатель» (экономи€ — до 100 млрд. руб.).

2. ѕереход на механизмы проектного финансировани€ капиталовложений в новые объекты. ‘инансирование инвестиционной де€тельности через тарифы сохранить только дл€ простого воспроизводства (экономи€ — 80 млрд. руб.).

3. ќптимизаци€ сочетани€ теплофикации с распределЄнной электрогенерацией в центрах нагрузок (раздельное формирование выручки €вл€етс€ причиной убыточности большинства теплоэлектроцентралей (“Ё÷), что приводит к потере заинтересованности в развитии данного сектора генерации, потенциал которого оцениваетс€ в 37 млн. т.у.т. в год) (экономи€ — 50 млрд. руб.).

4. ¬озложение на субъекты федерации ответственности за разработку схем и программ перспективного развити€ сетей 35 к¬ и ниже (экономи€ — 10 млрд. руб.).

5. ¬озложение ответственности на ќјќ «–оссети» и территориальные сетевые организации (“—ќ) за развитие сетевой инфраструктуры в субъектах –‘ при введении «одного окна» дл€ выдачи технических условий на присоединение (экономи€ — 20 млрд. руб.).

6. ”жесточение требований к электросетевому бизнесу дл€ стимулировани€ его консолидации в субъектах –‘. ќтмена субсидировани€ неэффективных “—ќ за счет «котлового» механизма (экономи€ — 10 млрд. руб.).

7. ¬ведение нормировани€ удельной стоимости вводимой мощности и снижение доходности по объектам договоров поставки мощности (экономи€ — 30 млрд. руб.).

8. —нижение тарифов дл€ новых промышленных потребителей на 15% в энергоизбыточных ќƒ” ¬остока и —ибири (экономи€ — 10 млрд. руб.).

9. ÷ентрализаци€ управлени€ электроэнергетикой в рамках ћинэнерго, включа€ объединение коммерческого и технологического операторов, а также регулирование рынков тепла, вырабатываемого “Ё÷ с одновременной генерацией электроэнергии (к¬т часов) (экономи€ — 30 млрд. руб.).

10. ѕереход во всех субъектах –оссийской ‘едерации на разработку комплексных взаимозависимых схем и общих программ развити€ инфраструктур топливно-энергетического комплекса и ∆ ’ (экономи€ — 150 млрд. руб.).

11. ¬ведение финансовых гарантий получателей технических условий на подключение электроиспользующих установок с целью повышени€ загрузки новых энергообъектов (нагрузки новых потребителей используютс€ не более чем на 20-25%, что означает омертвление инвестиций в сумме более 1 трлн. руб.) (экономи€ — 50 млрд. руб.).

12. ѕрин€тие нормативных актов по безусловной оплате потребител€ми использованной электрической и тепловой энергии (экономи€ — 25 млрд. руб.).

13. ¬ведение практики общественной защиты инвестиционных программ

в энергокомпани€х и “Ё÷ и программ развити€ инфраструктуры топливно-энергетического комплекса (экономи€ — 30 млрд. руб.).

14. ѕереход в договорах с подр€дными организаци€ми к долгосрочным оптовым контрактам. Ќормирование рентабельности в секторах экономики, выполн€ющих продажу товаров, работ и услуг дл€ естественных монополий. ќб€зать эксплуатационные организации заключить контракты по техническому обслуживанию первичного электротехнического оборудовани€ с сервисными организаци€ми заводов-изготовителей. —оответствующий пор€док этого взаимодействи€ закрепить в ≈диной технической политике, разрабатываемой в рамках исполнени€ –аспор€жени€ ѕравительства –‘ є 511-р от 3 апрел€ 2013 г. (экономи€ — 150 млрд. руб. в год).

15. —нижение процентных ставок и увеличение сроков кредитовани€ инвестиций в развитие электроэнергетики (экономи€ — 70 млрд. руб.).

Ќеобходимо провести анализ эффективности использовани€ электроэнергии в секторах экономики дл€ оптимизации инвестиционной и тарифной политики. —ледует также провести аудит сегодн€шнего состо€ни€ основных фондов дл€ предотвращени€ аварий, а также проверку реально подключенной мощности потребителей дл€ уточнени€ резервов.

ѕредлагаетс€ подготовить программу замены парка изношенного и устаревшего электротехнического оборудовани€ ќбъединенной энергосистемы исход€ из необходимости ежегодного обновлени€ не менее 3% парка трансформаторного оборудовани€ (33 √¬ј в год), сокращени€ среднего возраста энергооборудовани€ в магистральных и распределительных сет€х (дополнительное обновление 20 √¬ј в год до 2017 г.).

ƒл€ проработки этих и других предложений по оптимизации электроэнергетики целесообразно вновь создать рабочую группу √оссовета –‘ из специалистов и ученых, представителей регионов и сообщества потребителей.

ѕриложение 10

 ј  Ќ≈ ѕќѕј—“№ ¬ —“ј√‘Ћя÷»ќЌЌ”ё Ћќ¬”Ў ” » ќЅ≈—ѕ≈„»“№ Ё ќЌќћ»„≈— »… –ќ—“

√лавной причиной стагфл€ции, про€вл€ющейс€ в дестабилизации курса рубл€ и повышении инфл€ции с одной стороны и падении инвестиций и экономической активности с другой стороны, €вл€етс€ отток капитала, объем которого в текущем году ожидаетс€ не ниже 100 млрд. долл., а при сохранении тенденции ослаблени€ рубл€ может составить 120-140 млрд. долл. (5-7% ¬¬ѕ). ¬ том числе, не менее трети составл€ет нелегальный отток (утечка капитала), совершаемый с уводом доходов от налогообложени€ с ущербом дл€ госбюджета до триллиона рублей ежегодно.

Ќарастающий отток капитала, накопленный вывоз которого оцениваетс€ более чем в триллион долларов, св€зан с беспрецедентной дл€ крупных стран офшоризацией и открытостью российской экономики, следствием чего стала чрезвычайна€ у€звимость ее финансовой системы от внешних факторов. ќна нагл€дно про€вилась в трехкратном обрушении фондового рынка во врем€ кризисов 1998 и 2008 годов, из которых так и не были извлечены должные уроки.

¬ насто€щее врем€ более половины денежной базы сформировано под внешние источники кредита, а посредством офшоров осуществл€етс€ 30-40% негосударственных инвестиций. —овокупна€ внешн€€ задолженность –оссии превысила 650 млрд. долл. (74% долгов номинированы в долларах и евро), превыша€ объем валютных резервов, который составл€ет около 420 млрд. долл. ќсновна€ часть внешнего долга приходитс€ на корпорации и банки, в том числе более 60% — на принадлежащие государству. ѕри этом подавл€юща€ часть внешних займов получена из стран, наход€щихс€ под юрисдикцией государств-членов Ќј“ќ. ¬веденные ими санкции влекут вывод из –оссии около 11 трлн. руб. до конца будущего года. ”жесточение санкций может привести к блокированию российского капитала в офшорных зонах, через которые ежегодно проходит более 50 млрд. долл. инвестиций.

¬следствие дестабилизации курса рубл€ происходит долларизаци€ сбережений граждан, что составл€ет одну из форм вывода капитала, который уже составил по этому каналу более 30 млрд. долл.

÷ентральный банк (÷Ѕ) не предпринимает мер ни по прекращению оттока капитала, ни по замещению исс€кающих внешних источников кредита внутренними. Ќесмотр€ на развернутую руководством —Ўј против –оссии финансовую войну, он по-прежнему руководствуетс€ догмами ¬ашингтонского консенсуса, которые подчин€ют макроэкономическую политику интересам иностранного капитала.

¬ыдел€емые Ѕанком –оссии кредиты банковской системе не компенсируют не только вывод капитала западными кредиторами, но даже изъ€тие денег ѕравительством в стабилизационные фонды. ¬ результате происходит сжатие денежной базы, что влечет сокращение кредита, падение инвестиций и производства.   концу 2015 года, если политика ÷Ѕ не изменитс€, прекращение внешнего кредита повлечет резкое сокращение объема денежной базы на 15-20%, что вызовет спазматическое сжатие денежного предложени€ и приведет к падению инвестиций более чем на 5%, а производства на 3-4%.

—жатие денежной массы создает угрозу обвала финансового рынка, подобно случившемус€ в 2007-2008. ќтток капитала провоцирует дефолты множества заемщиков, которые могут приобрести лавинообразный характер. — учетом высокой монополизации этого рынка несколькими трейдерами, располагающими доступом к кредитным ресурсам госбанков, обвал может быть легко спланирован с целью обесценени€ и присвоени€ активов, заложенных участниками рынка под займы у банков. Ёто создает угрозу перераспределени€ прав собственности в пользу иностранного капитала и установлени€ внешнего контрол€ за многими стратегически важными предпри€ти€ми.

ѕроводима€ ÷Ѕ политика повышени€ ставки рефинансировани€ влечет удорожание кредита, закрепл€ет тенденцию сжати€ денежной массы и усугубл€ет дефицит денежного предложени€ со всеми указанными выше негативными последстви€ми. ѕри этом снижени€ инфл€ции не происходит как вследствие продолжающегос€ действи€ ее немонетарных факторов, так и повышени€ издержек из-за удорожани€ кредита, сокращени€ производства и падени€ курса рубл€. ѕоследнее из-за недоступности кредита не дает позитивного эффекта дл€ расширени€ экспорта и импортозамещени€. ¬следствие ухудшени€ условий воспроизводства капитала продолжаетс€ его бегство, несмотр€ на повышение процентных ставок. Ёкономика искусственно зат€гиваетс€ в воронку сокращающегос€ спроса и предложени€, падающих доходов и инвестиций. ѕопытки удержать доходы бюджета за счет увеличени€ налогового пресса усугубл€ют бегство капитала и падение деловой активности.

¬т€гивание экономики в стагфл€ционную ловушку происходит исключительно вследствие проводимой макроэкономической, денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики. ѕадение производства и инвестиций происходит при наличии свободных производственных мощностей, загрузка которых в отрасл€х промышленности составл€ет 30-80%, неполной зан€тости, превышении сбережений над инвестици€ми, избытке сырьевых ресурсов. Ёкономика работает не более чем на 2\3 своей потенциальной мощности, продолжа€ оставатьс€ донором мировой финансовой системы.

„тобы выйти из стагфл€ционной ловушки нужно остановить скольжение по спирали «бегство капитала — сокращение денежного предложени€ — падение спроса и сжатие кредита — повышение издержек — рост инфл€ции, падение производства и инвестиций». ƒл€ этого нужно одновременно предприн€ть следующие действи€.

I. ƒл€ снижени€ вывоза капитала

1. ƒестимулировать утечку капитала путем введени€ налога на утечку капитала по ставке Ќƒ— на сомнительные безналичные трансграничные операции в иностранной валюте. ¬ случае подтверждени€ законности этих операций (поставка импортируемого товара, оказание услуги, подтверждение оплаты процентов или погашени€ кредита, дивидендов и прочих законных доходов на вложенный капитал) внесенный Ќƒ— возвращаетс€. ƒо введени€ такого налога — резервирование денег по норме Ќƒ— на все сомнительные трансграничные операции сроком на год или до момента подтверждени€ их законности. ¬ывоз денег в наличной иностранной валюте в эквиваленте более 1 млн. руб. также облагать налогом на утечку капитала.

2. ¬озмещение Ќƒ— экспортерам проводить только после поступлени€ экспортной выручки.

3. ѕрекратить включение во внереализационные расходы безнадежных долгов нерезидентов российским предпри€ти€м и предъ€вл€ть иски к управл€ющим о возмещении ущерба предпри€тию и государству в случае вы€влени€ таких долгов.

4. ¬вести ограничени€ на объемы забалансовых зарубежных активов и об€зательств перед нерезидентами по деривативам российских организаций, запретить вложени€ российских предпри€тий в иностранные ценные бумаги государств, которые ввели экономические санкции против –оссии.

5. ¬вести заблаговременное предварительное уведомление об операци€х по вывозу капитала, установить ограничени€ на увеличение валютной позиции коммерческих банков.

6. Ќормативно закрепить об€зательность первичных размещений российских эмитентов на российских торговых площадках.

7. —оздать единую информационную систему валютного и налогового контрол€, включающую электронное декларирование паспортов сделок с передачей их в базы данных всех органов валютного и налогового контрол€.

8. ¬вести лицензирование ÷Ѕ трансграничных операций по вывозу капитала в иностранной валюте. –асширить полномочи€ и ответственность –осфинмониторинга, наделив его правом приостанавливать любые трансграничные операции российских и иностранных юридических лиц, ведущихс€ с возможным нарушением валютного и антиотмывочного законодательств.

9. ¬ цел€х прекращени€ внутреннего оттока капитала запретить открытие депозитных счетов в иностранной валюте, а также накопление денег на ранее открытых счетах. ќграничить действие системы гарантировани€ банковских вкладов граждан только вкладами в рубл€х.

10. ƒл€ прекращени€ вывоза капитала по каналам страховани€ прекратить заключение договоров страховани€ в иностранной валюте. —оздать ѕерестраховочное общество на основе Ёкспортного страхового агентства –оссии; предоставить ему доминирующее положение на рынке перестраховани€ рисков российских резидентов.

11. ¬ цел€х дедолларизации экономики установить повышенные нормативы резервировани€ и оценки рисков по банковским операци€м в иностранной валюте, а также ввести 5%-й налог на приобретение иностранной валюты или номинированных в иностранной валюте ценных бумаг.

12. ƒл€ снижени€ оттока капитала в обслуживание внешнеэкономической де€тельности стимулировать импорт и экспорт за рубли, воздержатьс€ от введени€ ограничений на трансграничные операции в рубл€х, создавать услови€ дл€ признани€ рубл€ резервной валютой денежными власт€ми других стран. ѕри этом предусматривать выделение св€занных рублевых кредитов государствам-импортерам российской продукции дл€ поддержани€ товарооборота, использовать в этих цел€х кредитно-валютные —¬ќѕы.  ардинально расширить систему обслуживани€ расчетов в национальных валютах между предпри€ти€ми государств —Ќ√ посредством ћежгосбанка —Ќ√, с иными государствами — с использованием контролируемых –оссией международных финансовых организаций (ћЅЁ—, ћ»Ѕ, ≈јЅ– и др.).

II. ƒл€ стабилизации валютного и финансового рынка

1.ѕрекратить накачку финансово-валютного рынка за счет денежной эмиссии. ƒл€ этого дифференцировать процентные ставки по операци€м рефинансировани€ коммерческих банков: дл€ пополнени€ ликвидности под залог ценных бумаг — по ставкам выше рыночных, а дл€ рефинансировани€ кредитов производственным предпри€ти€м под залог прав требований — по пониженным с контролем за их целевым использованием.

2. ƒл€ увеличени€ предложени€ иностранной валюты восстановить об€зательную продажу валютной выручки экспортерами.

3. ƒл€ прекращени€ спекул€тивного ажиотажа на валютном рынке зафиксировать обменный курс рубл€ на уровне ниже рыночного с последующей его корректировкой, проводимой неожиданно дл€ участников рынка в зависимости от состо€ни€ платежного баланса.

4. ƒл€ прекращени€ манипулировани€ финансовым рынком пресечь де€тельность организованных групп трейдеров, должностных лиц госбанков, чиновников ÷Ѕ и ћинфина, управл€ющих движением создаваемых государством кредитных ресурсов дл€ присвоени€ сверхприбыли на финансовых спекул€ци€х с использованием инсайдерской информации, притворных сделок и монопольных соглашений.

5. ¬ цел€х снижени€ системных рисков замена иностранных кредитных рейтинговых агентств, аудиторских и консалтинговых кампаний на российские во всех процедурах прин€ти€ инвестиционных решений органами государственной власти и банков с государственным участием.

III. ƒл€ предотвращени€ банкротства системообразующих предпри€тий

1.¬ цел€х замещени€ внешних займов российских корпораций ÷Ѕ провести целенаправленную эмиссию кредитных ресурсов с предоставлением их предпри€ти€м на тех же услови€х, что и внешние кредиторы посредством контролируемых государством банков, на которые возложить контроль за целевым использованием кредитов.

2. ƒл€ купировани€ негативных последствий украинского кризиса провести централизацию проблемных активов российских кредиторов в специально создаваемом государственном кредитном учреждении с выпуском в обмен на передаваемые активы долгосрочных гарантированных государством облигаций.

3.  оординацию работы с проблемными кредитами, выработку единой позиции по отношению к дефолтным странам-заемщикам возложить на создаваемый в этих цел€х ћосковский клуб инвесторов.

4. ¬ цел€х предотвращени€ дефолтов коммерческих банков по внешним об€зательствам провести их стресс-тестирование с выделением стабилизационных кредитов на услови€х, аналогичных внешним займам.

5. ¬ цел€х предотвращени€ остановки лизинга оборудовани€, финансируемого из внешних источников провести целевую эмиссию кредитных ресурсов дл€ фондировани€ институтов развити€ на аналогичных услови€х с использованием выдел€емых средств на те же цели с замещением иностранного оборудовани€ отечественным там, где это возможно.

IV. ƒл€ деофшоризации экономики

1. «аконодательно ввести пон€тие «национальна€ компани€» — зарегистрированна€ в –оссии и не имеюща€ аффилированности с иностранными лицами и юрисдикци€ми. “олько таким кампани€м предоставл€ть доступ к недрам, госсубсиди€м, к стратегически важным дл€ государства видам де€тельности.

2. ќб€зать конечных владельцев акций российских системообразующих предпри€тий зарегистрировать свои права собственности на них в российских регистраторах.

3. «аключить соглашени€ об обмене налоговой информацией с офшорами, запретить перевод активов в те из них, которые уклон€тс€. ƒенонсировать имеющиес€ соглашени€ с ними об избежании двойного налогообложени€.

4. ¬вести в отношении офшорных компаний налогообложение всех доходов, получаемых от российских источников под угрозой установлени€ 30%-го налога на все операции с «не сотрудничающими».

ќсуществление перечисленных выше мер создаст необходимые услови€ дл€ расширени€ кредита без риска перетока эмитируемых и возвращаемых из офшоров денег на валютно-финансовый рынок в спекул€тивных цел€х. ѕосле их прин€ти€ по€вл€етс€ возможность неинфл€ционного расширени€ денежного предложени€ и ремонетизации экономики с целью наращивани€ инвестиционной и деловой активности.

V. ƒл€ прекращени€ спада деловой активности

1. ¬ цел€х увеличени€ оборотного капитала производственных предпри€тий до оптимальной загрузки имеющихс€ производственных мощностей создать канал безлимитного рефинансировани€ ÷Ѕ коммерческих банков под залог требований к производственным предпри€ти€м по уже выданным кредитам по ставке не выше средней рентабельности обрабатывающей промышленности с об€зательным условием предоставлени€ получаемых кредитных ресурсов исключительно производственным предпри€ти€м и ограничением банковской маржи 1%.

2. ¬ цел€х увеличени€ инвестиций в модернизацию существующих производственных мощностей создать канал рефинансировани€ Ѕанком –оссии коммерческих банков под залог облигаций и акций системообразующих предпри€тий по ставке не выше средней доходности по активам обрабатывающей промышленности с установлением ответственности коммерческих банков за целевое использование получаемых кредитных ресурсов на принципах проектного финансировани€.

3. ¬ цел€х увеличени€ инвестиций в создание новых производств и освоение новых технологий сформировать канал рефинансировани€ Ѕанком –оссии банков развити€ и контролируемых государством коммерческих банков под права требовани€ на создаваемые активы под 2% годовых и с условием использовани€ кредитных ресурсов на принципах проектного финансировани€ с маржой не более 1%.

4. ƒл€ роста производства и инвестиций в отрасл€х с низкой рентабельностью (сельское хоз€йство, инвестиционное машиностроение) создать механизмы субсидировани€ процентных ставок за счет средств специализированных институтов развити€. —редства последнего переводить в рубли и размещать в институтах развити€.

5. ƒл€ импортозамещени€ создать механизм целевого кредитовани€ проектов расширени€ существующих и создани€ новых производств посредством предоставлени€ гарантированных правительством кредитов институтов развити€ и коммерческих банков с их последующим рефинансированием Ѕанком –оссии по ставке 2% с ограничением банковской маржи 1%.

6. ƒл€ оптимизации государственного участи€ в подъеме инвестиционной активности произвести преобразование –езервного фонда в Ѕюджет развити€, средства которого должны тратитьс€ на стимулирование инвестиций в перспективные направлени€ роста экономики путем фондировани€ институтов развити€, облигаций государственных корпораций, инфраструктурных облигаций.

7. ¬ цел€х повышени€ эффективности инвестиций создать институт оценки, выбора и реализации приоритетных направлений научно-технического и экономического развити€ в рамках формируемой системы стратегического планировани€.

ѕрин€тие охарактеризованной выше системы мер по прекращению утечки капитала и переходу с внешних источников кредита на внутренние делает возможным проведение политики опережающего развити€ на основе многократного повышени€ инвестиционной и инновационной активности в ключевых направлени€х становлени€ нового технологического уклада. –емонетизаци€ экономики путем форсированного наращивани€ кредита посредством государственной банковской системы и возвращени€ части выведенного в офшоры капитала в ближайшие 2 года позвол€ет выйти на темпы прироста ¬¬ѕ — на 6-8% в год, инвестиций — н

business-gazeta.ru

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку