-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 66) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30555
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66667

ƒоклад —ерге€ √лазьева: Ђ–ечь о неотложных мерах по отражению угроз существованию –оссииї (6)

„етверг, 17 —ент€бр€ 2015 г. 13:32 + в цитатник

ѕриложение 7

 ј  ќ—“јЌќ¬»“№ «”“≈„ ” ћќ«√ќ¬» » ¬≈–Ќ”“№ Ќј” ” ѕќƒ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌ”ё ќѕ≈ ”

¬ насто€щее врем€ в –оссийской ‘едерации сложилась критическа€ ситуаци€ с развитием научных исследований, осуществление технологической модернизации производства, св€занной с переходом к новому технологическому укладу. ѕричины неблагопри€тной ситуации кроютс€ в хроническом недофинансированием развити€ науки, разрушении кооперации науки и производства, старении научных кадров, «утечке мозгов». ¬о многом они стали следствием приватизации, котора€ привела к разрушению отраслевого сектора прикладной науки. ќсуществл€емое в насто€щее врем€ реформирование –јЌ не затрагивает эти основные проблемы управлени€ Ќ“ѕ, не предусматривает совершенствование институциональных форм и методов организации прикладных исследований, не ориентирован на развитие и внедрение высокоэффективных наукоемких технологий.

¬ цел€х реализации системного подхода к управлению Ќ“ѕ, сквозного и всемерного стимулировани€ инновационной активности целесообразно создание надведомственного федерального органа, отвечающего за разработку государственной научно-технической и инновационной политики, координацию де€тельности отраслевых министерств и ведомств в ее реализации — √осударственного комитета по научно-техническому развитию –оссийской ‘едерации (√ Ќ“– –‘) при ѕрезиденте –оссии.

ќсновные задачи √ Ќ“– –‘:

— организаци€ выбора перспективных направлений государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной де€тельности страны;

— координаци€ де€тельности –оссийской академии наук, федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, инвестиционных структур и фондов, св€занной с разработкой и реализацией государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной де€тельности в –оссийской ‘едерации;

— организационно-правовое и экономическое регулирование вопросов развити€ перспективных направлений науки, научно-технической и инновационной де€тельности, а также регулирование в области прав на объекты интеллектуальной собственности;

— анализ содержани€, уровн€ и инновационной перспективности проводимых исследований и разработок, выработка предложений по повышению их экономической эффективности;

— организационно-правовое и экономическое регулирование вопросов развити€ научно-технического потенциала, технологической модернизации производства, реализации результатов научных исследований и разработок в отрасл€х экономики;

— содействие развитию системы подготовки научных кадров и инженерно-технических работников высшей квалификации дл€ наукоемких отраслей экономики;

— разработка и проведение единой государственной политики в области международного научно-технического сотрудничества;

— развитие инновационной инфраструктуры в рамках национальной инновационной системы –оссии, создание механизмов поддержки субъектов инновационной де€тельности, обеспечение создани€ и развити€ производств, основанных на новых и высоких технологи€х;

— содействие привлечению и использованию в отрасл€х производства передовых высокоэффективных зарубежных технологий;

— стимулирование и поддержка развити€ предпринимательства, св€занного с коммерциализацией и внедрением в производство научно-технических достижений;

— обеспечение контрол€ за исполнением законодательства –оссийской ‘едерации по вопросам развити€ научной, научно-технической, инновационной де€тельности и охраны прав на объекты интеллектуальной собственности, а также за целевым использованием средств государственного бюджета, выдел€емых на финансирование научной, научно-технической и инновационной де€тельности в –оссийской ‘едерации;

— осуществление контрол€ за ходом выполнени€ научно-технических программ (государственных, отраслевых, региональных), разделов научно-технического обеспечени€ государственных целевых, государственных народнохоз€йственных и социальных программ, инновационных проектов, международных научно-технических проектов, а также освоени€ в производстве результатов завершенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ;

— разработка проектов законодательных инициатив по стимулированию инновационной активности предпри€тий с освобождением от налогообложени€ средств, направл€емых на Ќ»ќ – и внедрение новой техники;

— правовое обеспечение оформлени€ и соблюдени€ статуса научного сотрудника и инженера-исследовател€, лаборатории, научно-исследовательской, проектной, инжиниринговой организации с предоставлением прав и привилегий, стимулирующих исследовательскую и проектную де€тельность. «акрепление принципа самоуправлени€ научного сообщества, ведущего значени€ ученых советов научных и образовательных организаций;

— пропаганда научно-технических достижений, информирование общественности по вопросам развити€ науки и техники в –оссийской ‘едерации, де€тельности √ Ќ“– –‘, –јЌ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации и органов местного самоуправлени€; обеспечение развити€ научного и научно-технического потенциала;

— ведение реестра высокотехнологичных производств и инновационных предпри€тий, оценка уровн€ их конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках, создание условий дл€ развити€ наукоемких конкурентоспособных производств;

— организаци€ проведени€ государственной научно-технической экспертизы;

— координаци€ де€тельности подведомственных организаций и учреждений.

‘ункции √ Ќ“– –‘:

— оценка, выбор и реализаци€ приоритетных направлений Ќ“ѕ;

— формирование и проведение государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной де€тельности страны;

— координаци€ де€тельности –оссийской академии наук, федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, св€занной с разработкой и реализацией государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной де€тельности, включа€ федеральные фонды, институты развити€, ‘едеральное агентство научных организаций;

— нормативно-правовое регулирование вопросов развити€ науки, научно-технической и инновационной де€тельности, а также регулирование в области прав на объекты интеллектуальной собственности;

— анализ содержани€, уровн€ и инновационной перспективности проводимых в организаци€х с государственным участием исследований и разработок, выработка предложений по повышению их экономической эффективности;

— оценка уровн€ развити€ научно-технического потенциала, процессов модернизации производств, эффективности реализации результатов научных исследований и разработок;

— ведение системы показателей оценки эффективности де€тельности государственных структур, отвечающих за финансирование и организацию научных исследований и стимулирование инновационной активности, включа€ институты развити€;

— разработка и реализаци€ государственной комплексной долгосрочной программы модернизации экономики и Ќ“ѕ;

— развитие сети венчурных и других фондов, финансирующих инновационные проекты и Ќ»ќ –, создание механизма финансировани€ отраслевых фондов стимулировани€ инновационной активности и Ќ»ќ – за счет добровольных отчислений корпораций с их отнесением на себестоимость продукции;

— содействие развитию системы подготовки научных кадров и инженерно-технических работников высшей квалификации дл€ наукоемких отраслей экономики;

— разработка и проведение государственной политики в области международного научно-технического сотрудничества;

— развитие инфраструктуры инновационной системы –оссии;

— содействие привлечению и использованию передовых высокоэффективных зарубежных технологий;

— стимулирование и поддержка развити€ предпринимательства, св€занного с коммерциализацией и внедрением в производство научно-технических достижений;

— обеспечение контрол€ за целевым использованием средств государственного бюджета, выдел€емых на финансирование научной, научно-технической и инновационной де€тельности;

— пропаганда научно-технических достижений, информирование общественности по вопросам развити€ науки и техники в –оссийской ‘едерации;

— организаци€ проведени€ государственной научно-технической экспертизы.

—труктура √ Ќ“– –‘:

–уководство √ Ќ“– –‘ осуществл€ет ѕредседатель в ранге «аместител€ председател€ ѕравительства, утверждаемый ѕрезидентом –оссийской ‘едерации.

 оллеги€ √ Ќ“– — орган, осуществл€ющий коллегиальное руководство де€тельностью √ Ќ“– –‘, возглавл€емый ѕредседателем √ Ќ“–. ¬ состав  оллегии вход€т руководители министерств и ведомств социально-экономического блока ѕравительства, ѕрезидент –јЌ, ƒиректор –оссийского агентства научных организаций, ѕредседатель –оспатента, руководители институтов развити€.

ѕри коллегии √ Ќ“– –‘ создаютс€ совещательные органы:

— ќбщественный —овет (представители научного сообщества и бизнеса);

Ќаучно-технический —овет (государственные эксперты).

¬ ведении √ Ќ“– –‘ наход€тс€:

Ќациональные научные центры, наукограды, √Ќ÷, федеральные центры науки и высоких технологий.

–оссийский фонд научных исследований, –оссийский фонд науки и технологий, √осударственный фонд поддержки малых инновационных предпри€тий.

÷ентры коллективного пользовани€, федеральные лаборатории.

‘едеральное агентство научных организаций.

“ехнопарки, √ѕЌ“Ѕ, ѕолитехнический музей, –»Ќ ÷Ё, ÷ентр исследований и статистики науки, ¬ј , –оспатент и другие подведомственные организации.

√ Ќ“– –‘ осуществл€ет совместную де€тельность с –оссийской академией наук в части формировани€ и реализации программ фундаментальных исследований, кодификации знаний в области технологий, реализации инновационных проектов, св€занных с внедрением результатов исследований с поддержкой и развитием материально технической базы научных организаций –јЌ.

ѕриложение 8

 ј  »«Ѕј¬»“№ Ѕ»«Ќ≈— ќ“ ЌјЋќ√ќ¬ќ… Ќј√–”« »

¬ декабре 2011 г. ѕрезидентом –оссии была за€влена необходимость проведени€ решительного налогового маневра: «внимательно проанализировать ситуацию по конкретным отрасл€м, сделать расчеты, чтобы ликвидировать существующую сегодн€ значительную дифференциацию налоговой нагрузки между секторами экономики».

ƒействительно, при одной и той же налоговой нагрузке по ¬¬ѕ в –оссии и развитых странах, в отношении юридических лиц в нашей стране она в 1,8 раза больше. ѕри этом из-за более высокой доли заработной платы в обрабатывающих отрасл€х налогова€ нагрузка по налогооблагаемой прибыли в 1,5-2 раза выше по сравнению с сырьевыми отрасл€ми.

—нижение налогообложени€ предпринимательской де€тельности может быть компенсировано введением прогрессивного подоходного налога на физические лица, который стал органичной составл€ющей жизни большинства развитых государств. ќсновна€ масса налоговых поступлений в них приходитс€ на физические лица, в первую очередь, на состо€тельных граждан. ¬ –оссии же, наоборот, более 70% налоговых сборов приходитс€ на юридические лица, что подавл€ет деловую и инвестиционную активность. ѕри этом чистый доход с физических лиц в преобладающей степени сегодн€ св€зан не с заработной платой, а с доходами от собственности. ¬ –оссии «незарплатные» доходы у наиболее состо€тельных граждан страны, к которым относитс€ 20% населени€, составл€ют 65% их общих доходов, а в ћоскве — 90%.

ќбложение высокими налогами сверхдоходов мало вли€ет на потребительский спрос, зато снижаетс€ налогообложение инвестиционной де€тельности, котора€ осуществл€етс€ в основном за счет амортизационных отчислений, прибыли юридических лиц и кредитов. ќтдава€ государству часть доходов, предприниматели тем самым выигрывают на росте инвестиций и активов.

¬ведение прогрессивной шкалы по налогу на физические лица с наивысшей ставкой в размере 40% даст увеличение доходов бюджета на 5 трлн. руб. (только обложение 130 долларовых миллиардеров –оссии 40%-м налогом увеличит доходы бюджета на 1,1 трлн. руб.). Ёто позволит освободить от налогообложени€ часть прибыли предпри€тий, направл€емой на инвестиционную де€тельность, посредством наращивани€ амортизации до уровн€ развитых стран (60-70% в финансировании инвестиций).

ќдновременно необходимо законодательно установить контроль за расходованием амортизационных отчислений. ѕоловина из начисленных в 2012 г. амортизационных отчислений в 4 трлн. руб. была потрачена не на развитие, а на финансовые вложени€ — приобретение ценных бумаг, предоставление займов и другие операции. ¬ результате, объем инвестиций оказалс€ на 13,7% меньше возможного.  роме того, государство недобрало в бюджет 400 млрд. руб. по налогу на прибыль.

ѕереход к начислению амортизации не по оценке основных фондов в смешанных ценах, а по восстановительной стоимости, позволит увеличить инвестиции в основные фонды на те же 5 трлн. рублей, компенсируемые бюджету введением прогрессивного подоходного налога. ¬ этом случае их объем за 2012 г. составил бы не 12,6, а 17,8 трлн. руб., их дол€ в ¬¬ѕ повысилась бы с 20,1 до 28,7%, а темп прироста увеличилс€ до 5-6%. ≈сли же, в дополнение к этим меропри€ти€м будет осуществлено сокращение сроков обновлени€ основных фондов, которое в последний раз было проведено в 2002 г., то эффект по наращиванию инвестиций в основные фонды и ускорению темпов роста ¬¬ѕ будет еще больше.

ƒополнительные резервы роста производства может дать изменение налогообложени€ добавленной стоимости, которое сегодн€ стимулирует сырьевую ориентацию экономики и снижает ее конкурентоспособность в рамках “аможенного союза по отношению к  азахстану.

¬ цел€х упрощени€ налоговой системы, уменьшени€ расходов на ее администрирование, сокращени€ уклонени€ от налогов, стимулировани€ деловой и инновационной активности, целесообразно заменить налог на добавленную стоимость более простым в администрировании налогом с продаж (Ќсѕ), взимаемым только на стадии конечного потреблени€. ¬ыпадение доходов бюджета, возникающее при отмене Ќƒ—, может быть компенсировано за счет введени€ Ќсѕ в размере 14%. ќтмена Ќƒ— приведет также к экономии более 1 трлн. руб. на государственных закупках, освободит дл€ производственной де€тельности около миллиона бухгалтеров, высвободит оборотные средства предпри€тий дл€ наращивани€ производства и инвестиций.

business-gazeta.ru

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку