-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30639
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66758


ƒоклад —ерге€ √лазьева: Ђ–ечь о неотложных мерах по отражению угроз существованию –оссииї (5)

„етверг, 17 —ент€бр€ 2015 г. 13:31 + в цитатник

ѕриложение 5

 ј  ќЅ≈—ѕ≈„»“№ —ќ÷»јЋ№Ќќ-Ё ќЌќћ»„≈— ”ё Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“№ –ќ——»»

–езультаты измерений показателей социально-экономического положени€ –оссии по отношению к предельно-критическим значени€м, установленным в результате научных исследований, свидетельствуют о неудовлетворительном состо€нии социально-экономической безопасности (предельно критическим считаетс€ такое значение показател€, выход за границы которого свидетельствует о возникновении угрозы функционированию экономики и жизнеде€тельности общества вследствие нарушени€ нормального течени€ отражаемых этим показателем процессов).

Ќиже приведены оценки фактического состо€ни€ показателей, отражающих воспроизводство и способность к развитию социально-экономической системы –оссии в сравнении с предельно-критическими значени€ми. ѕри этом красным выделены те их соотношени€, которые требуют управленческого воздействи€ со стороны органов государственной власти.

“аблица 1. ќценки, характеризующие воспроизводство человеческого потенциала в –оссии

ѕоказатель ѕредельно 
критическое
значение
‘актическое
состо€ние
2013 г.
‘актическое
значение
к предельно
критическому
 оэффициент рождаемости (на 1000 чел. населени€) 22 13,2 ¬ 1,6 раза хуже
”ровень смертности (человек на 1000 жителей) 12,5 13 ¬ 1,04 хуже
≈стественный прирост (человек на 1000 жителей) 12,5 0,2 ¬ 62 раза хуже
ѕродолжительность жизни (лет) 78 70,7 ¬ 1,1 раза хуже
–азрыв между доходами 10% самых обеспеченных и 10% самых малообеспеченных групп (в разах) 8 16,2 ¬ 2 раза хуже
 оэффициент ƒжини 0,3 0,4 ¬ 1,3 раза хуже
ƒол€ населени€ с доходами ниже величины прожиточного минимума (%) 7 11 ¬ 1,6 раза хуже
”ровень безработицы 5 5,5 ¬ 1,1 раза хуже
”ровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. чел. населени€) 1000 1539 ¬ 1,5 раза хуже
—оотношение среднедушевых денежных доходов населени€ и величины прожиточного минимума (раз) 3,5 3,4 ¬ пределах нормы
—уммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной в фертильном возрасте) 2,15 1,6 ¬ 1,3 раза хуже
 оэффициент старени€ населени€ (дол€ лиц 65 лет и старше к общей численности населени€, %) 7 12,9 ¬ пределах нормы
»ндекс развити€ человеческого потенциала (»–„ѕ) (пункты) 0,800 0,778 ¬ пределах нормы
”ровень потреблени€ алкогол€ (литров абсолютного алкогол€ на душу населени€) 8 13,5 ¬ 1,7 раза хуже
ƒол€ людей, употребл€ющих наркотики (%) 7 6 ¬ пределах нормы
„исло суицидов (на 100 тыс. человек населени€) 20 19,6 ¬ пределах нормы

“аблица 2. ќценки, характеризующие воспроизводство экономического потенциала –оссии

ѕоказатель ѕредельно
критическое
значение
‘актическое
состо€ние

2013 г.
—оответствие
ќбъЄмы инвестиций в основной капитал (% к ¬¬ѕ) 25 19,8 ¬ 1,25 раза хуже
»знос основных фондов (%) 40 78 ¬ 1,95 раза хуже
ƒол€ машиностроени€ в промышленности (%) 25 14 ¬ 1,79 раза хуже
ƒол€ обрабатывающих отраслей в промышленности (%) 70 64,8 ¬ 1,08 раза хуже
”дельный вес убыточных организаций (% от общего количества действующих организаций) 25 27,3 ¬ 1,1 раза хуже
–ентабельность производства (%) 15 9,5 ¬ 1,09 раза хуже
–ентабельность активов (%) 12 6,8 ¬ 1,8 раза хуже
”ровень инфл€ции (%) 15 6,5 ¬ пределах нормы
”ровень социальной инфл€ции (%) 15 около 15 ¬ пределах нормы
ƒол€ отечественного производства в формировании ресурсов м€са и м€сных продуктов на внутреннем рынке (%) 70 61,3 ¬ 1,14 раза хуже
ƒол€ материального производства в ¬¬ѕ (%) 66 39 ¬ 1,7 раза хуже
”ровень монетизации (M2) на конец года (% к ¬¬ѕ) 75 41 ¬ 1,8 раза хуже

“аблица 3. ќценки, характеризующие внешнеэкономическую зависимость –оссии

  ѕредельно
критическое
значение
‘актическое
состо€ние

2013 г.
—оответствие
 оэффициент достаточности международных резервов (% к трЄхмес€чному объЄму импорта товаров и услуг) 9 40 ¬ 4,4 раза лучше
ќбъЄм совокупного внешнего долга (% к ¬¬ѕ на конец года) 25 34,8 ¬ 1,4 раза хуже
ƒол€ импортного оборудовани€ во внутреннем спросе (%) 30 65,6 ¬ 2,18 раза хуже
ƒол€ импортного продовольстви€ в ¬¬ѕ (%) 25-30 32 ¬ 1,07-1,28 раза хуже
ƒол€ экспорта в материальном производстве (%) 25 94 ¬ 3,76 раза хуже
ƒол€ иностранного капитала в инвестици€х (%) 25 36 ¬ 1,44 раза хуже
ќбъЄм иностранных об€зательств коммерческих банков и прочих секторов (% к ¬¬ѕ) 25 31 ¬ 1,24 раза хуже
ƒол€ просроченных и невозвращЄнных иностранных

кредитов (% от общего объЄма полученных кредитов)

ƒол€ иностранных инвесторов в структуре собственности свободно обращающихс€ акций (%)

25

30

50

60

¬ 2 раза хуже

¬ 2 раза хуже

ƒол€ иностранных кредитов к M2 (%) 20 27 ¬ 1,35 раза хуже
ƒефицит торгового баланса: по методологии платЄжного баланса (%) 15 ѕрофицит ¬ пределах нормы
¬¬ѕ к мировому объЄму (%) 7,5 2,7 ¬ 2,7 раза хуже
¬¬ѕ на душу населени€ (%) 100 107 ¬ пределах нормы
ќбъЄм иностранной валюты по отношению к рублЄвой массе в национальной валюте (%) 10 50 ¬ 5 раз хуже
ќбъЄм иностранной валюты в наличной форме к объЄму наличных рублей (%) 25 100 ¬ 4 раза хуже
ƒол€ расходов на обслуживание внешнего государственного долга (% к общему объЄму расходов федерального бюджета) 20 1,9 ¬ пределах нормы
ќтношение объЄма внешнеторгового оборота (% к ¬¬ѕ) 30 107 ¬ 3,5 раза хуже

“аблица 4. ќценки, характеризующие конкурентоспособность российской экономики

  ѕредельно
критическое
значение
‘актическое
состо€ние

2013 г.
—оответствие
ƒол€ инновационно-активных предпри€тий (%) 40 10,1 ¬ 4 раза хуже
ƒол€ продукции обрабатывающей промышленности в экспорте (%) 50 23 ¬ 2,17 раза хуже
ќтгруженна€ инновационна€ продукци€ (% ко всей промышленной продукции) 15-20 8,9 ¬ 2 раза хуже
ƒол€ новых видов продукции в общем объЄме машиностроительной продукции (%) 7 2,6 ¬ 3,7 раза хуже
–асходы на научные исследовани€ (% к ¬¬ѕ) 3 1,5 ¬ 2 раза хуже
”дельные показатели энергопотреблени€ (т нефти на тыс. долл. ¬¬ѕ):      
общие затраты энергоресурсов 0,15 1,65 ¬ 11 раз хуже
затраты электроэнергии 0,02 0,17 ¬ 8,5 раза хуже
затраты нефти и газа 0,1 1,16 ¬ 11,6 раза хуже
ѕотери полезных ископаемых в процессе добычи (% к общему объЄму) 3-8 10-65 ¬ 3,3-8,1 раза хуже
—реднегодовой темп прироста производительности труда (%) 6 3 ¬ 2 раза хуже
”дельный вес российской высокотехнологической продукции на мировом рынке (%) 3 0,3 ¬ 10 раз хуже
ƒол€ интеллектуальной собственности в стоимости бизнеса (%) 25 10 ¬ 2,5 раза хуже
ƒол€ государственных расходов на экологию в ¬¬ѕ (%) 5 0,8 ¬ 6,3 раза хуже

ѕриложение 6

 ј  ќ“ —“»’»…Ќќ√ќ –џЌ ј ¬≈–Ќ”“№—я   «ѕЋјЌќ¬ќ… Ё ќЌќћ» ≈»

–еализаци€ политики импортозамещени€ должна вестись в рамках общей стратегии опережающего развити€ экономики и начинатьс€ с развертывани€ системы стратегического планировани€, призванной обеспечить системное использование имеющихс€ у государства ресурсов дл€ проведени€ модернизации и новой индустриализации экономики на основе нового технологического уклада.

ћетодологи€ стратегического планировани€ предусматривает наличие системы долго-, средне- и краткосрочных прогнозов и выбора приоритетов экономического развити€, инструментов и механизмов их реализации, включающих систему долгосрочных концепций, среднесрочных программ и планов, институты организации соответствующей де€тельности, а также методы контрол€ и ответственности за достижение поставленных целей.

ѕрин€тый недавно законопроект «ќ государственном стратегическом планировании» предусматривает создание лишь некоторых элементов этой системы, главным образом — процедур подготовки соответствующих документов в рамках органов исполнительной власти.

ƒолжны быть установлены интерактивные процедуры разработки долгосрочных прогнозов и концепций, среднесрочных программ и индикативных планов достижени€ согласованных и утвержденных целей развити€. ÷елесообразно законодательно установить методы контрол€ и механизмы ответственности всех участников стратегического планировани€ на началах частно-государственного партнерства за выполнение согласованных меропри€тий и задач. ќсобо важна интеграци€ в систему государственного стратегического планировани€ институтов развити€, крупнейших корпораций, компаний и банков с государственным участием, крупных частных финансово-промышленных групп. »х совокупный производственный, финансовый и управленческий потенциал должен быть интегрирован не только при выработке стратегии, но и при ее реализации.

—ледует также установить целевые показатели работы государственных институтов развити€, корпораций и агентств по направлени€м их де€тельности, предусматривающих создание конкурентоспособных на мировом рынке производств нового технологического уклада, и ввести механизмы реальной ответственности за их своевременное достижение.

—истема прогнозировани€ и планировани€ социально-экономического развити€ страны и еЄ регионов должна опиратьс€ на общегосударственную правовую базу и содержать единый организационно-правовой механизм взаимодействи€ органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправлени€, институтов развити€, научных организаций и корпораций. Ётот механизм должен обеспечивать интеграцию интересов и ресурсных возможностей всех заинтересованных сторон при разработке и реализации федеральных и региональных, муниципальных, ведомственных и корпоративных стратегических планов и программ. —убъекты –оссийской ‘едерации и муниципальные образовани€ должны получить возможность участвовать в разработке, финансировании и реализации федеральных целевых программ, осуществл€емых на их территории.

—тратегическое планирование должно ориентироватьс€ на опережающий рост нового технологического уклада. ÷елесообразна разработка 5-летней программы модернизации экономики на его основе, предусматривающей меры по опережающему развитию составл€ющих его производственно-технологических комплексов, созданию благопри€тной дл€ этого макроэкономической среды и формированию соответствующих институтов и контуров управлени€.

—тратегическое планирование должно учитывать переход современного общества к экономике знаний, основным фактором роста которой €вл€етс€ научно-технический прогресс. ¬ывод экономики на траекторию быстрого и устойчивого роста предполагает ее перевод на инновационный путь развити€, что требует кардинального повышени€ роли науки как в экономике, так и в системе государственного управлени€.

— учетом значени€ системы стратегического планировани€ и того обсто€тельства, что ѕравительство –‘ как центральный орган исполнительной власти загружено текущими задачами и не может формулировать стратегические цели и контролировать их достижение, предлагаетс€ создать — √осударственный комитет по стратегическому планированию при ѕрезиденте –оссийской ‘едерации (√ —ѕ –‘), наделив его следующими полномочи€ми:

1). ќпределение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, а также возможностей, включа€ финансовые, социально-экономического развити€ –оссийской ‘едерации;

2) определение путей и способов реализации приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развити€ –оссийской ‘едерации, определенных ѕрезидентом –оссийской ‘едерации;

3) координаци€ работ субъектов стратегического планировани€ по выбору путей и способов достижени€ целей и задач социально-экономической политики –оссийской ‘едерации, укреплени€ национальной безопасности –оссийской ‘едерации, обеспечивающих наибольшую эффективность использовани€ имеющихс€ ресурсов;

4) формирование, на основе утвержденных ѕрезидентом –оссийской ‘едерации документов стратегического планировани€, комплекса меропри€тий, обеспечивающих достижение целей и решени€ задач социально-экономического развити€ –оссийской ‘едерации и укрепление национальной безопасности –оссийской ‘едерации;

5) координаци€ действий участников стратегического планировани€ и меропри€тий, предусмотренных документами стратегического планировани€ в области социально-экономического развити€ и обеспечени€ национальной безопасности –оссийской ‘едерации, включа€ направлени€ бюджетной политики, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечени€;

7) организаци€ мониторинга и контрол€ реализации документов стратегического планировани€; научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планировани€.

—труктура √ —ѕ –‘:

–уководство √ —ѕ –‘ осуществл€ет ѕредседатель в ранге «аместител€ председател€ ѕравительства, утверждаемый ѕрезидентом –оссийской ‘едерации.

 оллеги€ √ —ѕ –‘ — орган, осуществл€ющий коллегиальное руководство де€тельностью √ —ѕ, возглавл€емый ѕредседателем. ¬ состав  оллегии вход€т руководители министерств и ведомств социально-экономического блока ѕравительства, ѕредседатель Ѕанка –оссии, ѕрезидент –јЌ, руководители институтов развити€.

business-gazeta.ru

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку