-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30639
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66758


ƒоклад —ерге€ √лазьева: Ђ–ечь о неотложных мерах по отражению угроз существованию –оссииї (3)

„етверг, 17 —ент€бр€ 2015 г. 13:28 + в цитатник

ѕриложение 1

 ј  —“–јЌјћ Ѕ–» — ќЅ«ј¬≈—“»—№ —ќЅ—“¬≈ЌЌќ… ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌќ… ѕЋј“≈∆Ќќ… —»—“≈ћќ…
(эта часть документа составлена накануне саммита Ѕ–» — в ”фе — прим. ред.)

Ќеудовлетворенность сложившейс€ глобальной системой с безраздельным доминированием в ней —Ўј характерна дл€ всех стран Ѕ–» — и может служить цементирующей основой дл€ формировани€ их валютно-финансового союза на основе поэтапного ослаблени€ зависимости от долларо-центричной системы.

1. ‘ормирование совместной международной платежной системы стран Ѕ–» — с учетом планов по созданию российской национальной платежной системы.

¬ насто€щее врем€ национальные платежные системы существуют во всех странах Ѕ–» —, причем китайска€ национальна€ платежна€ система China UnionPay уже стала международной.

—правочно:

China UnionPay (далее — —UP) как национальна€ платежна€ система  ита€ учреждена в 2002 г. ≈е акционерами €вл€ютс€ более 200 китайских финансовых учреждений, крупнейшему из которых принадлежит пор€дка 6% акций. ѕлатежные карты UnionPay (UP) сейчас принимаютс€ почти в 150 и выпускаютс€ более чем в 30 странах. „исло принимающих их банкоматов превысило 1 млн., а по количеству выпущенных карт (почти 3,5 млрд. штук или 34% всего мирового выпуска) —UP — глобальный лидер (на Visa приходитс€ около 25% глобального выпуска платежных карт, на Master Card — 19%) ¬ –оссию CUP пришла в 2008 г. после подписани€ соглашени€ с российским ≈врофинанс ћоснарбанк о совместном выпуске карты дл€ российских пользователей.

–ешаема€ в насто€щее врем€ в –оссии задача формировани€ собственной национальной платежной системы должна состыковыватьс€ с усто€вшимис€ международными платежными системами. Ёто можно сделать в сотрудничестве с  итайской стороной, что потребует заключени€ соответствующего рамочного соглашени€. ѕри соответствующих шагах других стран Ѕ–» — возможно успешное продвижение на глобальном рынке (странами с общим населением более 3 миллиардов человек) новой международной платежной системы с карточкой, совместимой со всеми национальными платежными системами стран Ѕ–» —. –осси€ же может стать пионером выпуска такой карточки в ходе формировани€ национальной платежной системы.

¬ случае включени€ темы выпуска общей платежной карточки Ѕ–» — в повестку дн€ —аммита в ”фе, в итоговом документе может быть дано поручение центральным банкам и министерствам финансов проработать данный вопрос совместно с ƒеловым советом Ѕ–» — и представить согласованные практические предложени€ к очередному —аммиту Ѕ–» —.

2. ”чреждение совместного многостороннего агентства по гарантированию инвестиций (типа MIGA в группе ¬семирного банка), которое при определении размеров страховой премии будет ориентироватьс€ на оценки рисков рейтинговых агентств стран Ѕ–» —.

3. –азработка международных стандартов определени€ рейтингов и де€тельности рейтинговых агентств в цел€х снижени€ системного искажени€ оценки рискованности котирующихс€ на рынке активов в пользу той или иной страны, а также обеспечение унифицированного международного регулировани€ рейтинговых агентств. Ќа уровне стран Ѕ–» — определить соответствующие процедуры сертификации и лицензировани€ рейтинговых агентств, оценки которых должны иметь международное признание. ћожно использовать в этих цел€х формируемый Ѕанк развити€ Ѕ–» —. јналогичный подход следует применить и к де€тельности аудиторских компаний и юридических консультантов.

4. —оздание собственной глобальной системы международных расчетов, альтернативной ныне доминирующей в межбанковских расчетах системе SWIFT, что даст импульс расширению использовани€ √ЋќЌј——, а также развитию оптоволоконных коммуникаций.

5. —огласование правил действи€ национальных денежных властей при необходимости защиты своих валютно-финансовых систем от спекул€тивных атак и подавлени€ св€занной с ними турбулентности. ¬опреки позиции —Ўј и ћ¬‘, целесообразно договоритьс€ о признании необходимости создани€ национальных систем защиты от глобальных рисков финансовой дестабилизации, включающих: а) институт резервировани€ по валютным операци€м движени€ капитала; б) налог на доходы от продажи активов нерезидентами, ставка, которого зависит от срока владени€ активом; в) налог “обина (в том числе, на операции с иностранными валютами — налог на вывоз капитала); г) предоставление странам возможности введени€ ограничений на трансграничное перемещение капитала по операци€м, представл€ющим угрозу национальной безопасности.

6. ќбсуждение совместной инициативы по формированию системы международного регулировани€ глобальной информационной инфраструктуры.

— учетом глобального значени€ »нтернета, платежных систем, систем межбанковских расчетов, операционных компьютерных систем и иных коммуникативных средств обеспечени€ миропор€дка следует вывести вопросы их администрировани€ из национального ведени€ на глобальный уровень и прин€ть (так, как это обстоит в других важных глобальных вопросах — климата, мореплавани€ и др.) международные соглашени€ и правила, исключающие дискриминационный доступ к этим мировым инфраструктурам.

7. —оздание интеллектуально-прогностической сети научных институтов стран Ѕ–» — с целью разработки новой архитектуры глобальной валютно-финансовой системы, выработки совместных планов развити€, определени€ общих интересов и мер их реализации, а также рекомендаций в области интеграционной политики (в противовес ¬ашингтонскому консенсусу, новую парадигму экономической политики можно было бы назвать консенсусом Ѕ–» —).

ѕриложение 2

 ј  »«Ѕј¬»“№—я ќ“ ѕќ“≈–» 60 ћ»ЋЋ»ј–ƒќ¬ ƒќЋЋј–ќ¬ ¬ √ќƒ: ћ≈–џ ѕ–ќ“»¬ ќ‘Ўќ–ќ¬ » ќ““ќ ј  јѕ»“јЋј

ќпыт кризиса 2008 года вы€вил высокую у€звимость российской экономики от мирового финансового рынка, регулирование которого осуществл€етс€ дискриминационными дл€ –оссии способами, включа€ занижение кредитных рейтингов, предъ€вление неравномерных требований по открытости внутреннего рынка и соблюдению финансовых ограничений, нав€зывание механизмов неэквивалентного внешнеэкономического обмена, в которых –осси€ ежегодно тер€ет около 100 млрд. долл. ¬ том числе, около 60 млрд. долл. уходит из страны в форме сальдо по доходам от иностранных кредитов и инвестиций и около 50 млрд. долл. составл€ет нелегальна€ утечка капитала. Ќакопленный объем последней достиг 0,5 трлн. долл., что в сумме с пр€мыми иностранными инвестици€ми российских резидентов составл€ет около 1 трлн. долл. вывезенного капитала. ѕотери доходов бюджетной системы вследствие утечки капитала составили в 2012 г. 839 млрд. руб. (1,3% ¬¬ѕ). ќбщий объем потерь бюджетной системы вследствие офшоризации экономики, утечки капитала и других операций по уклонению от налогов оцениваетс€ в 2012 г. в 5 трлн. руб.

ќсобую угрозу национальной безопасности в услови€х нарастающей глобальной нестабильности создает сложивша€с€ ситуаци€ с регистрацией прав собственности на большую часть крупных российских негосударственных корпораций и их активов (до 80%) в офшорных зонах, где осуществл€етс€ основна€ часть операций с их оборотом. Ќа них же приходитс€ около 85% накопленных ѕ»», как в –оссию, так и из –оссии. Ќарастающа€ эмисси€ необеспеченных мировых валют создает благопри€тные услови€ дл€ поглощени€ переведенных в офшорную юрисдикцию российских активов иностранным капиталом, что угрожает экономическому суверенитету страны.

Ќарастание указанных выше угроз сверх критических параметров требует в кратчайшие сроки реализовать следующий комплекс мер по обеспечению экономической безопасности –оссии в услови€х нарастающей глобальной нестабильности.

1. ѕо деофшоризации и прекращению незаконного вывоза капитала:

1.1 «аконодательно ввести пон€тие «национальна€ компани€», удовлетвор€ющее требовани€м: регистрации, налогового резидентства и ведени€ основной де€тельности в –оссии, принадлежности российским резидентам, не имеющим аффилированности с иностранными лицами и юрисдикци€ми. “олько национальным компани€м и российским гражданам-резидентам следует предоставл€ть доступ к недрам и другим природным ресурсам, госзаказам, госпрограммам, госсубсиди€м, кредитам, концесси€м, к собственности и управлению недвижимостью, к жилищному и инфраструктурному строительству, к операци€м со сбережени€ми населени€, а также к другим стратегически важным дл€ государства и чувствительным дл€ общества видам де€тельности;

1.2 ќб€зать конечных владельцев акций российских системообразующих предпри€тий зарегистрировать свои права собственности на них в российских регистраторах, выйд€ из офшорной тени;

1.3 «аключить соглашени€ об обмене налоговой информацией с офшорами, денонсировать имеющиес€ соглашени€ с ними об избежании двойного налогообложени€, включа€  ипр и Ћюксембург, €вл€ющиес€ транзитными офшорами. ќпределить единый перечень офшоров, в том числе, наход€щихс€ внутри оншоров;

1.4 «аконодательно запретить перевод активов в офшорные юрисдикции, с которыми не заключены соглашени€ об обмене налоговой информацией по модели транспарентности, выработанной ќЁ—–;

1.5 ¬вести в отношении офшорных компаний, принадлежащих российским резидентам, требовани€ по соблюдению российского законодательства по предоставлению информации об участниках компании (акционеры, вкладчики, выгодоприобретатели), а также по раскрытию налоговой информации дл€ целей налогообложени€ в –оссии всех доходов, получаемых от российских источников под угрозой установлени€ 30%-ого налога на все операции с «не сотрудничающими» офшорами;

1.6 —формировать «черный список» зарубежных банков, участвующих в сомнительных финансовых схемах с российскими компани€ми и банками, отнес€ операции с ними к разр€ду сомнительных;

1.7 ¬вести разрешительный пор€док офшорных операций дл€ российских компаний с государственным участием;

1.8 –азработать ѕрезидентскую программу деофшоризации российской экономики с учетом положений ѕосланий ѕрезидента ‘едеральному —обранию 2012 и 2013 гг., ”каза ѕрезидента –‘ от 7 ма€ 2012 г. є 596;

1.9 ѕрин€ть комплекс мер, снижающих налоговые потери от несанкционированного вывоза капитала: 1) возмещение Ќƒ— экспортерам только после поступлени€ экспортной выручки; 2) взимание авансовых платежей по Ќƒ— уполномоченными банками при перечислении поставщикам-нерезидентам импортных авансов; 3) введение штрафов за просроченную дебиторскую задолженность по импортным контрактам, непоступление экспортной выручки, а также по другим видам незаконного вывоза капитала в размере его величины;

1.10 ѕрекратить включение во внереализационные расходы (уменьшающие налогооблагаемую прибыль) безнадежных долгов нерезидентов российским предпри€ти€м. ѕредъ€вление исков к управл€ющим о возмещении ущерба предпри€тию и государству в случае вы€влени€ таких долгов;

1.11 ”жесточить административную и уголовную ответственность за незаконный вывоз капитала с территории государств-членов “аможенного союза, в том числе в форме притворных внешнеторговых и кредитных операций, уплаты завышенных процентов по иностранным кредитам;

1.12 Ќачать активную работу правоохранительных органов по распространению действи€ статьи 174 ”головного  одекса «Ћегализаци€ (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем» на доходы, полученные путем совершени€ налоговых преступлений и путем незаконного вывоза капитала, а также включение в состав налоговых преступлений неуплату налогов при наличии налогооблагаемой базы;

1.13 ¬вести налоги на спекул€тивные финансовые операции (планируемый в ≈— налог “обина) и чистый вывоз капитала;

1.14 ”лучшить информационно-статистическую основу противодействи€ офшоризации экономики, утечке капитала и минимизации налогов, включа€ получение данных о платежном балансе и международной инвестиционной позиции от всех офшоров в страновом разрезе.

2. ¬ цел€х предупреждени€ дальнейших потерь российской финансовой системы вследствие неэквивалентного внешнеэкономического обмена и защиты финансового рынка от угроз дестабилизации:

2.1 ƒл€ пресечени€ незаконных операций по вывозу капитала, сопровождающихс€ уклонением от налогов, создать единую информационную систему валютного и налогового контрол€, включающую электронное декларирование паспортов сделок с передачей их в базы данных всех органов валютного и налогового контрол€, введение норм ответственности руководителей предпри€тий, допускающих накопление просроченной дебиторской задолженности по экспортно-импортным операци€м;

2.2 ”пор€дочить финансовый рынок, в том числе: усилить надзор за финансовым состо€нием профессиональных участников, ценообразованием и уровнем рисков рынка; создать национальный расчетно-клиринговый центр; отрегулировать де€тельность финансовых конгломератов и их агрегированных рисков;

2.3 ѕрекратить дискриминацию отечественных заемщиков и эмитентов перед иностранными (при расчете показателей ликвидности, достаточности капитала и др., ÷Ѕ не должен считать об€зательства нерезидентов и иностранных государств более надежными и ликвидными, чем аналогичные об€зательства резидентов и российского государства). ¬вести отечественные стандарты де€тельности рейтинговых агентств и отказатьс€ от использовани€ оценок иностранных рейтинговых агентств в государственном регулировании;

2.4 ¬вести ограничени€ на объемы забалансовых зарубежных активов и об€зательств перед нерезидентами по деривативам российских организаций, ограничить вложени€ российских предпри€тий в иностранные ценные бумаги, включа€ государственные облигации —Ўј и других иностранных государств с высоким дефицитом бюджета или государственного долга;

2.5 ¬вести заблаговременное предварительное уведомление об операци€х по вывозу капитала, повысить резервные требовани€ к российским банкам по операци€м в иностранной валюте, установить ограничени€ на увеличение валютной позиции коммерческих банков;

2.6 ”скорить создание центрального депозитари€, в котором организовать учет прав собственности на все акции российских предпри€тий;

2.7 Ќормативно закрепить об€зательности первичных размещений российских эмитентов на российских торговых площадках.

3. ¬ цел€х увеличени€ потенциала и безопасности российской денежной системы и упрочени€ ее положени€ в мировой экономике, придани€ рублю функций международной резервной валюты и формировани€ московского финансового центра:

3.1 —тимулировать переход во взаимных расчетах в —Ќ√ на рубли, в расчетах с ≈— — на рубли и евро, с  итаем — на рубли и юани. –екомендовать хоз€йствующим субъектам переходить на расчеты в рубл€х за экспортируемые и импортируемые товары и услуги. ѕри этом предусматривать выделение св€занных рублевых кредитов государствам-импортерам российской продукции дл€ поддержани€ товарооборота, использовать в этих цел€х кредитно-валютные —¬ќѕы;

3.2  ардинально расширить систему обслуживани€ расчетов в национальных валютах между предпри€ти€ми государств —Ќ√ посредством ћежгосбанка —Ќ√, с иными государствами — с использованием контролируемых –оссией международных финансовых организаций (ћЅЁ—, ћ»Ѕ, ≈јЅ– и др.);

3.3 —оздать платежно-расчетную систему в национальных валютах государств-членов ≈врјзЁ—. –азработать и внедрить собственную независимую систему международных расчетов, котора€ могла бы устранить критическую зависимость от подконтрольной —Ўј системы SWIFT. ¬ключить в нее банки –оссии и государств-членов “аможенного союза и —Ќ√, а также  ита€, »рана, »ндии, —ирии. ¬енесуэлы и других традиционных партнеров;

3.4 Ѕанку –оссии рекомендовать осуществл€ть рефинансирование коммерческих банков под рублевое кредитование экспортно-импортных операций, а также учитывать в основных направлени€х денежно-кредитной политики дополнительный спрос на рубли в св€зи с расширением внешнеторгового оборота в рубл€х и формированием зарубежных рублевых резервов иностранных государств и банков;

3.5 ќрганизовать биржевую торговлю нефтью, нефтепродуктами, лесом, минеральными удобрени€ми, металлами, другими сырьевыми товарами в рубл€х; в цел€х обеспечени€ рыночного ценообразовани€ и предотвращени€ использовани€ трансфертных цен дл€ уклонени€ от налогообложени€ об€зать производителей биржевых товаров продавать через зарегистрированные ѕравительством –оссии биржи не менее половины своей продукции, в том числе поставл€емой на экспорт;

3.6 ќграничить заимствовани€ контролируемых государством корпораций за рубежом; постепенно заместить инвалютные займы контролируемых государством компаний рублевыми кредитами государственных коммерческих банков за счет их целевого рефинансировани€ со стороны ÷ентрального Ѕанка под соответствующий процент;

3.7 ќграничить предоставление гарантий по вкладам граждан в рамках системы страховани€ вкладов только рублевыми вкладами с одновременным повышением нормативов об€зательных резервов по вкладам в иностранной валюте;

3.8 —оздать ѕерестраховочное общество на основе Ёкспортного страхового агентства –оссии с использованием гарантий ¬нешэкономбанка вместо пр€мых инвестиций дл€ наполнени€ уставного капитала общества; предоставление ему доминирующего положени€ на рынке перестраховани€ рисков российских резидентов;

3.9 —оздать ћосковский клуб кредиторов и инвесторов дл€ координации кредитно-инвестиционной политики российских банков и фондов за рубежом, работы по возвращению проблемных кредитов, выработки единой позиции по отношению к дефолтным странам-заемщикам.

business-gazeta.ru

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку