-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30616
Комментариев: 20046
Написано: 66731

Синдром рассеянного внимания у детей

Вторник, 04 Августа 2015 г. 12:22 + в цитатник
В современной психологии существует термин «синдром рассеянного внимания». Что подразумевают под этим понятием? По каким критериям выявляют детей с этим синдромом? Как правильно вести себя родителям, чтобы вовремя скорректировать поведение? Синдром рассеянного внимания - это медицинский диагноз, но еще не приговор!
 
Детей с Синдромом рассеянного внимания часто называют «особенными детьми». Понять, «особенный» ли у вас ребенок, можно по следующим признакам:
 
1. Ребенок не может усидеть на месте, гиперактивный.
 
2. Ребенок не доводит до конца ни одно порученное ему дело, он все время куда-то спешит.
 
3. Внимание у ребенка рассеянное, он не может сосредоточиться на чем-то одном.
 
4. У ребенка речевые расстройства.
 
5. Ребенок суетлив.
 
6. Ребенок, по вашему мнению и по мнению окружающих, слишком ленив.
 
Если приведенные характеристики совпадают только в 1-2 пунктах, вы сможете скорректировать ситуацию самостоятельно, если совпадают 5-6 характеристик, у вас особенный ребенок, которому понадобится ваша помощь и помощь психолога.
 
Как правило, такие дети не успевают в школе, у них неразборчивый почерк, учителя их характеризуют как невнимательных и неусидчивых. Главной проблемой особенных детей является проблема рассеянного внимания. Они не умеют сконцентрироваться. Чтение и письмо доставляют им неудобство, поэтому в школе и дома они не любят читать и писать, даже если им подобрать книги по возрасту. Стремясь избавиться от постоянного чувства дискомфорта, связанного с учебой, они отстраняются от выполнения домашних заданий и могут замкнуться в себе. Как правило, таких детей не любят учителя, потому что они снижают им общую успеваемость класса, часто прогуливают уроки или отвлекают своим поведением других учеников.
 
Не редкость и то, что у особенного ребенка не бывает друзей среди сверстников, родители его «не понимают», не поддерживают, часто ругают, и как следствие – у него формируется заниженная самооценка.
 
Появляются навязчивые идеи.
 
Таким детям можно и нужно помочь. И помощь прежде всего должна прийти от родителей, которые их любят, ценят и понимают. В современной российской школе работают психологи (жаль, не везде они есть) и выявлять таких детей с целью оказания им психологической поддержки – профессиональная задача специалиста.
 
Однако школьный психолог может помочь, только умело взаимодействуя с родными ученика. Если у вас особенный ребенок – действуйте, не откладывая в дальний ящик. Если вы не хотите обращаться к психологу из желания избежать насмешек от других детей в адрес вашего ребенка, попробуйте самостоятельно выстроить линию своего поведения, опираясь на следующие постулаты:
 
1. Если у ребенка навязчивые идеи, он находится в состоянии тревоги, попробуйте сами поговорить с ним о том, что его тревожит. Ребенок должен научиться сам себя контролировать.
 
2. Давайте ребенку небольшие домашние поручения по хозяйству (в зависимости от возраста). Формулировать свои поручения нужно кратко и четко, раскладывать на этапы выполнения (на шаги) – так, чтобы ребенок понял, что ему это по плечу. Например, ему не стоит говорить общей фразы «хорошо подготовься к завтрашнему дню». Эту просьбу стоит разложить на шаги: сделай уроки – собери тетрадки в портфель – вымой руки – поужинай – почисти зубы – выключи свет – ложись спать.
 
Если у вас особенный ребенок, вам понадобится очень много терпения.
 
3. Обязательно хвалите своего ребенка за каждое выполненное «преодоление». Ваша задача – научиться мотивировать его на правильные поступки с помощью похвалы. Также похвала поможет ребенку поверить в себя, повысит его самооценку.
 
4. Не позволяйте ребенку откладывать на потом какие-либо дела, это приводит к привычке «забывать» о том, что он должен был сделать, и развивает склонность к откладыванию дел.
 
5. Если ребенок постоянно «крутится на месте», его необходимо постепенно приучать сидеть спокойно в течение 10 мин. (Здесь вам придется жестко контролировать ситуацию, начать с 1 минуты и постепенно доводить «усидчивость» до 10 минут). У некоторых родителей на такое обучение уходит до 6 месяцев.
 
6. Необходимо приучить ребенка соблюдать распорядок дня, это выработает в нем волю к дисциплине: в одно и то же время вставать по утрам и ложиться спать, заниматься интересными делами в течение дня, ходить в школу и т.п..
 
7. Для усиления мотивации ребенка на выполнение не очень приятных для него дел (например, подготовка домашнего задания) психологи рекомендуют применять «метод привилегий». Например, лишение игры в компьютер или просмотра телевизора до тех пор, пока не будут сделаны уроки. Устных замечаний дети часто не воспринимают. Здесь родителям важно уметь настоять на своем и четко регламентировать время на выполнение домашних заданий.
 
8. Присмотритесь к своему ребенку внимательно. Даже у особенных детей бывают таланты. Вам нужно увидеть талант ребенка и умело направить его по нужной дороге. Здесь вам помогут школьные кружки или спортивные секции.
 
9. Во всем важен ваш личный пример. Если вы сами любите читать или заниматься каким-нибудь хобби – ваш ребенок обязательно будет вам подражать, и это может стать «общей темой» для домашнего общения.
 
10. Особенные дети становятся еще более тревожными и рассеянными из-за конфликтов в семье. Например, мама находится на стороне своего особенного ребенка, поддерживает его, а отец – насмехается над его «недостатками» и осуждает жену за поддержку ребенка, который, по его мнению, «сознательно симулирует», добиваясь внимания матери. Или: одного ребенка в семье захваливают, ставят в пример, а другого – все время «пилят» за лень и бездарность. Конфликты в семье могут
быть самые разные, а вот реакция на них у особенных детей – типична.
 
У таких детей могут наблюдаться речевые расстройства – здесь уже неизбежно обращение к специалистам. Но общие правила, оговоренные выше, также могут оказать вам помощь в корреляции поведения ребенка.
 
Психологи подберут для вашего ребенка специальные упражнения для расслабления и контроля за его состоянием, для выработки умения избавляться от излишнего напряжения (аутотренинги), а вы можете каждый день за обедом или ужином играть в игру под названием «Я горжусь собой сегодня за то, что...». Эта игра поможет объединить семью, станет толчком для общения разных поколений семьи, позволит детям и взрослым рассказать о себе что-нибудь интересное в непринужденной домашней обстановке, поднимет всем настроение, а особенным детям повысит и самооценку.
 
Автор: Мария Кузнецова
Оригинал ШколаЖизни.ру
Рубрики:  Омоложение с удовольствием/Красота и Здоровье
Омоложение с удовольствием/Стиль жизни / Психология / Саморазвитие
Красота и Здоровье/Здоровье
Сад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку