-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30616
 омментариев: 20046
Ќаписано: 66731

—тукнулись? Ќа обочину! Ќовый пор€док оформлени€ ƒ“ѕ

¬оскресенье, 02 јвгуста 2015 г. 14:52 + в цитатник
ѕ€тница, дорога на дачу, пробка… »з-за чего? јга, оп€ть стукнулись две машины и перегородили полдороги в ожидании инспектора ƒѕ—. “еперь за это будут наказывать – машину с проезжей части нужно убирать в об€зательном пор€дке.
 
ј на каком основании?
 
ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 6 сент€бр€ 2014 года є 907 «ќ внесении изменений в правила дорожного движени€, утвержденные ѕостановлением —овета ћинистров – ѕравительства –оссийской ‘едерации от 23 окт€бр€ 1993 года є 1090» изложило пункты 2.5 – 2.6.1 ѕƒƒ в новой редакции, помен€ло правила оформлени€ ƒ“ѕ.
 
ƒокумент был утвержден еще осенью прошлого года, но в силу вступил только недавно, с 1 июл€ 2015.
 
»так, пошагова€ инструкци€ оформлени€ ƒ“ѕ:
 
1) ¬ результате аварии погибли или ранены люди? ƒокументы по ƒ“ѕ не могут быть оформлены без участи€ сотрудников полиции;
2) ¬ ƒ“ѕ никто не пострадал, но участвуют более двух машин? Ѕез полиции также не обойтись;
3) ¬ ƒ“ѕ нет раненых и пострадавших, автомобилей участвовало два, и вред причинен только имуществу? “ут два варианта:
 
- ≈сли между участниками ƒ“ѕ есть какие-либо разногласи€ по поводу виновности, обсто€тельств произошедшего, а также перечн€ и характера повреждений, водитель сообщает о случившемс€ в полицию дл€ получени€ указаний сотрудника полиции о месте оформлени€ дорожно-транспортного происшестви€.
 
- ≈сли никаких разногласий нет, то водители, причастные к нему, вообще не об€заны сообщать о случившемс€ в полицию.
 
ќни могут оставить место ƒ“ѕ и:
- оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ƒѕ— или в подразделении √»Ѕƒƒ;
 
- оформить документы о ƒ“ѕ без участи€ сотрудников полиции;
 
- вообще не оформл€ть документы о ƒ“ѕ.
 
¬ общем, стороны должны попытатьс€ дл€ начала урегулировать спор в мирном пор€дке. ¬се справедливо: не смог договоритьс€ – значит, прин€ть решение поможет треть€ сторона, в данном случае – полици€.
 
ѕри этом общие правила поведени€ автомобилистов при ƒ“ѕ сохранены.
 
“ак, пункт 2.5. ѕƒƒ гласит:
 
ѕри дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, об€зан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требовани€ми пункта 7.2 ѕравил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Ќеизменным осталось и положение, касающеес€ пор€дка оформлени€ ƒ“ѕ, в котором есть пострадавшие и раненые. “акие аварии оформл€ли и будут продолжать оформл€ть только сотрудники полиции. “ут все без изменений. ј вот пор€док оформлени€ ƒ“ѕ, при которых вред причинен только имуществу, значительно упрощен.
 
ѕроезжую часть покинуть об€заны
 
ƒл€ начала стоит остановить свое внимание на пункте 2.6.1. ѕƒƒ:
 
≈сли в результате дорожно-транспортного происшестви€ вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, об€зан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаетс€ преп€тствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относ€щиес€ к происшествию, повреждени€ транспортных средств.
“о есть теперь, если вы привычно «отдыхаете» на месте происшестви€ после того, как поцарапали бампер соседней машины, «собира€» сзади гигантскую пробку, инспектор √»Ѕƒƒ может вас оштрафовать на 1000 рублей за невыполнение требований к участнику ƒ“ѕ (12.27 часть 1  ојѕ). –аньше это было весьма попул€рное наказание дл€ тех, кто не выставил знак аварийной остановки, и инспекторы ƒѕ— регул€рно составл€ли протоколы до тех пор, пока водители не пон€ли, что «красный треугольник» – это об€зательно. ’очетс€ наде€тьс€, что свою новую об€занность – убирать машину с дороги, если она мешает остальным, – автомобилисты осво€т быстро.
 
» это по большому счету и есть главное нововведение.
 
ѕротиворечие? ¬овсе нет
 
Ќа первый взгл€д может показатьс€, что ѕƒƒ противоречат друг другу: в одном пункте говор€т не трогать машины с места, в другом – освободить проезжую часть. Ќа самом деле никакого противоречи€ нет, все логично.
 
—разу после аварии машины действительно трогать нельз€. —начала надо убедитьс€, что вред причинен только имуществу (травмы могут быть даже при незначительных авари€х), потом обсудить со вторым участником обсто€тельства аварии и только потом снимать место ƒ“ѕ на фото и видео, а потом покидать проезжую часть.
 
„то в итоге?
 
“ого, что хотели страховщики, не произошло: водителей никто не об€зывает оформл€ть аварии самосто€тельно. “о есть вызвать ƒѕ— вы по-прежнему имеете право, если посчитаете это необходимым. ѕользуйтесь этим правом, если чувствуете, что вас могут обмануть.
 
52.png
 
–убрики:  ћир вокруг/Ѕыт...


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку