-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


7 самых бесполезных опций в современных машинах: чем бы водитель ни тешилс€Е

ѕонедельник, 20 »юл€ 2015 г. 09:56 + в цитатник
ƒь€вол, как известно, кроетс€ в мелочах, а при покупке машины — в опци€х, допоборудовании, комплектаци€х, модификаци€х и прочем. » ладно бы разница цен между "пустой" машиной и "полным фаршем" достигала нескольких пор€дков, будь это оснащение хоть на толику полезнее пепельницы. “ак нет же, нам предлагают купить нечто по цене второго двигател€, принос€щее примерно столько же радости, сколько подстаканник. ѕосмотрите хот€ бы на рекламу: за опци€ми не видно автомобил€. ћы выбрали семь видов оборудовани€ общей стоимостью пор€дка 300-500 тыс. руб., которые можно с чистой душой сэкономить.
 
≈сли верить монстрам высоких технологий, скоро вс€ техника, включа€ зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в »нстаграме. јвтопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. ¬ том списке оборудовани€ автомобил€, которое обычно входит в пон€тие "богатое оснащение", посто€нно по€вл€ютс€ новые пункты. ќднако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изр€дна€ часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных "фичей".
 
1. "”мна€" дверь багажника
Ёта реклама прокатилась по всем федеральным каналам, шутка ли, первый в мире "смарт-кроссовер" Ford Kuga! „то именно позволило создател€м машины наградить ее таким громким титулом? „еловек на экране делает движение ногой в районе заднего бампера, и багажник открываетс€. ƒатчик движени€ — действительно неглупое изобретение. ќно хорошо зарекомендовало себ€ на двер€х в супермаркеты. »ли их правильнее называть теперь смарт-супермаркеты?
 
÷ена вопроса: 48 500 руб. (по прайс-листу Ford Kuga в пакете с биксеноновыми фарами, на которых, на наш взгл€д, тоже можно сэкономить).
 
2. —истема контрол€ р€дности движени€
¬ фильме "Ќазад в будущее" нам обещали, что к 2015 году автомобили научатс€ летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. √лавное чудо, которое теперь обещают автомобилистам — это беспилотные машины. —вежие модели уже "смотр€т" на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… ѕока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. ¬з€ть, например, систему контрол€ за полосой движени€, котора€ распознает "непреднамеренное отклонение от своей полосы движени€ и предупреждает водител€ импульсной вибрацией рулевого колеса". — учетом чистоты наших улиц и шоссе, "читаемости" разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выгл€дит несколько завышенной.
 
÷ена вопроса: 37 400 руб. (по прайс-листу Mercedes CLA).
 
3. ѕарковочный автопилот
≈ще один "привет" из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. ѕодобные разработки производ€т большое впечатление на две категории людей. ¬о-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепша€ психика начинающего водител€ была травмирована окриками инструктора. ¬о-вторых, на увлеченных читателей журнала "ѕоп. механика" и зрителей телепередачи "√алилео". Ќу поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуетс€! “е же, кто умеет парковатьс€ сам (а таких всЄ-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего тер€ют к нему интерес.
 


 
 
÷ена вопроса: 31 760 руб. (по прайс-листу Volkswagen Tiguan).
 
4. —истема бесключевого доступа
ѕодход€ к турникетам московского "јэроэкспресса", достаточно поднести свою банковскую карточку, и платеж прошел, билет покупать не надо. XXI век как-никак. –азличные бесконтактные системы идентификации сегодн€ встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип дл€ этих целей.  опеечна€ технологи€ по нынешним временам. Ќо только не в автопроме. “ак называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.
 
÷ена вопроса: 34 960 руб. (по прайс-листу Audi A4).
 
5. –екуперативное торможение и старт-стоп
«а последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. ј уж если на приборной панели будет демонстрироватьс€ красива€ анимаци€, показывающа€, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.
 
“ак, самые разные производители стали выдумывать дл€ своих новых систем заковыристые названи€ EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. » считаетс€, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. „тобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможени€, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, котора€ стоит в полтора раза дороже базовой.
 
—тоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии — на любител€. “ормоза "схватывают" нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком — его сила зависит от модели.
 
—истема "—тарт-стоп", котора€ глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любител€. ѕричем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном пор€дке — мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.
 


 
÷ена вопроса: оборудование обычно включено в стоимость двигател€ или топовой комплектации, котора€ может стоить в полтора раза дороже базовой.
 
6. јктивный круиз-контроль
Ёто "элита" в списке опций любой марки. ћало какой пункт обойдетс€ дороже. «а эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль "цепл€етс€" невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме — разгон€€сь и тормоз€ почти синхронно. Ќу, точнее, это выгл€дело чудом дес€ть лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ќу этим модел€м по статусу положено, они создаютс€ по принципу ќскара ”айльда: € могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Ќо вот дл€ покупател€ модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. ќсобенно по такой цене.
 
÷ена вопроса: 82 009 руб. (по прайс-листу BMW 1-й серии).
 
7. Ќавигационна€ система и DVD-проигрыватель
ќни еще существуют! Ѕолее того, всего несколько лет назад один люксовый €понский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. “еперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всЄ сложнее пон€ть, как можно отдать несколько дес€тков тыс€ч рублей за штатный навигатор, который по всем стать€м уступает дешевому китайскому планшету. “ем более что мы стоим на пороге маленькой революции, котора€ скоро сотрет с лица «емли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. –ечь, разумеетс€, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедр€тьс€ на большинстве новых автомобилей. —мысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становитс€ телефон, ну а экран в центральной консоли автомобил€ по сути становитс€ вторым дисплеем мобильника.
 
÷ена вопроса: 69 720 руб. (навигационна€ система RNS 120 по прайс-листу Volkswagen Tiguan), 249 097 руб. (мультимедийна€ система с DVD-чейнджером на 6 дисков по прайс-листу Mercedes GLA).
 
ƒо кучи
 
≈сли бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивалс€ лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Ќо на деле в довесок к машине почти всегда идет цела€ куча разнообразных мелочей, и производители всЄ реже позвол€ют клиенту отказатьс€ от ненужного. ¬от, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетр€сти любую комплектацию, добавл€€ и исключа€ те или иные пункты на свое усмотрение. ’отите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал — без проблем. Ќужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дожд€ и света не интересуют — пожалуйста.  ажда€ машина собиралась на всеволожском заводе под требовани€ конкретного заказчика. “еперь же выбор ограничиваетс€ несколькими пакетами опций.
 
ѕроизводители машин, кажетс€, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. ѕочти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше €дер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. ј потом оказалось, что законодателем мод становитс€ далеко не самый технически продвинутый аппарат — айфон. ѕоскольку на рынке побеждает не сама€ передова€ иде€, а лучша€ реализаци€. ¬ области интеграции хай-тека и автопрома свой —тив ƒжобс еще, видимо, не родилс€.
 
» еще "п€ть копеек"…
 
јндрей „епелев
выпускающий редактор Kolesa.ru
—оглашусь с ѕавлом лишь отчасти. јвтопарковщик – опци€ дл€ совсем уж, извините, пропащих людей. ћо€ девушка, котора€ села за руль меньше полугода назад, уже без труда параллельно паркует почти п€тиметровую Volvo S80 без видимых трудностей. » полагаю, дело не в темном цвете волос…
 
Ћюди, которые покупают штатный навигатор, тоже представл€ют дл€ мен€ загадку. ’от€ еще больше забавл€ют горе-тестировщики автомобилей, которые с сожалением констатируют отсутствие этой бесполезной опции с графикой уровн€ приставок "ƒенди" 90-х годов.
 
ƒл€ людей, которые придумали завести автомобильный прогресс в экологический тупик с этим крохоборством за лишние 100 граммов бензина, "старт-стопами", гибридами, литровыми турбомоторами и прочими "зелеными" побр€кушками, в аду приготовлен отдельный котел с кип€щим отработанным минеральным маслом.
 
—лежение за разметкой отнесу к бесполезным опци€м условно, так как в отсутствие разметки на дорогах –оссии автопроизводители не виноваты.
 
Ќо вот за адаптивный "круиз", сенсорный багажник и бесключевой доступ € готов заступитьс€! ¬сЄ это реально делает жизнь немного проще. ’от€ стоимость… ѕожалуй, что за такие деньги готов пока что потерпеть.
 
–убрики:  ћир вокруг/Ѕыт...
ћир вокруг/“ехнику в жизнь!



ƒикова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 »юл€ 2015 г. 17:49 (ссылка)
ах, если бы все плюшки были бесплатны) но ведь заработать тоже нужно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 »юл€ 2015 г. 19:17ссылка
ќтсюда вывод - брать только действительно нужное.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку