-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 66) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30558
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66670

 ј   »“ј…÷џ —Џ≈Ћ» VOLVO

„етверг, 21 ћа€ 2015 г. 09:41 + в цитатник
√лава Geely Ћи Ўуфу
√лава Geely Ћи Ўуфу

 

 огда п€ть лет назад во врем€ мирового экономического кризиса китайска€ автокомпани€ Geely покупала у американцев убыточный бренд Volvo, многие поклонники марки опасались, что легендарные шведские автомобили потер€ют свое лицо.

 ак изменилс€ Volvo за п€ть лет?

–оссийские продажи Volvo в этом году, как и у других автобрендов, пока оставл€ют желать лучшего: вслед за обвалом рынка покупателей в автосалонах стало значительно меньше. ѕродажи новой флагманской модели XC90, которые должны были начатьс€ еще в марте, в итоге были отложены и стартуют только сейчас (точные сроки до сих пор неизвестны). ¬месте с заметным снижением цен на модельный р€д, объ€вленным в конце апрел€, это должно поправить дела компании в –оссии. ¬месте с тем несмотр€ на локальные проблемы Volvo, перейд€ в китайские руки, демонстрирует в последние годы более чем приличные результаты, сумев сохранить старых клиентов и привлечь новых.

¬ 2010 году китайцы не просто приобрели первый попавшийс€ под руку европейский бренд. ќни купили компанию, известную прежде всего технологи€ми безопасности. »менно с этим у китайских автокомпаний с самого начала существовали (да и сегодн€ остаютс€) серьезные проблемы: многие машины были абсолютно неконкурентоспособными с точки зрени€ европейских или американских стандартов.

ѕ€ть лет назад мировой экономический кризис вынудил американский концерн Ford избавл€тьс€ от лишних активов, одним из которых и стало легковое подразделение компании Volvo.

Ўведский производитель приносил убытки, и Ford в услови€х кризиса не хотел инвестировать в компанию. ¬ итоге американцы продали Volvo китайскому автогиганту Geely за $1,8 млрд. ѕри этом в 1999 году американцам Volvo обошлась в 3,5 раза дороже — $6,5 млрд.

 огда Volvo перешла в руки китайцев, многие автоэксперты и поклонники бренда всерьез высказывали опасени€, что Volvo растер€ет имидж и что китайцы, воспользовавшись шведскими технологи€ми, не станут вкладывать в него серьезные средства.

Ќо новый владелец Volvo поспешил заверить, что бренду предостав€т независимость в стратегической перспективе и возможность работать по собственному бизнес-плану.

«—отрудничество со шведской маркой — это прежде всего технологии безопасности. ” Volvo очень уверенные позиции в этом аспекте автомобилестроени€, — за€вил в конце апрел€ глава Geely Ћи Ўуфу. —  роме того, сейчас мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию новой модульной платформы CMA (дл€ производства автомобилей C-класса). —едан —-класса пойдет в серию в 2017 году и станет первым автомобилем на новой платформе дл€ малогабаритных моделей CMA, общей дл€ Geely и Volvo. Ёту же платформу получит преемник Volvo V40».

«Ќа основе этой модульной архитектуры Volvo разрабатывает одни продукты, а Geely — другие, свои собственные, — уточн€ет Ўуфу. — ” них разные направлени€ и совершенно разные характеристики, соответствующие позиционированию в своих сегментах».

 

¬прочем, тут стоит признать, что в Volvo изначально не рассчитывали на такой формат сотрудничества. ¬скоре после сделки тогдашний гендиректор Volvo —тефан ƒжейкоби четко за€вл€л, что ни о каком техническом сотрудничестве с Geely не может быть и речи.

«ћы понимаем себ€ как часть финансового, а не промышленного холдинга, поэтому сохран€ем независимость, котора€ дл€ нас очень важна. ћы с Geely работаем в совершенно разных област€х автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным», — за€вл€л он.

„то ж, спуст€ несколько лет ситуаци€ изменилась, и нетрудно догадатьс€, что китайцам все же удалось нав€зать шведам свое видение взаимного сотрудничества.

ƒл€ не хватающего звезд с неба Geely покупка Volvo открыла доступ к уникальным технологи€м безопасности и другим разработкам. Ќо вместе с тем сделка позволила стать Geely первой китайской автомобильной компанией, развернувшейс€ не только на рынке ≈вропы и —Ўј, но и в развивающихс€ странах, став глобальным брендом.

ѕо крайней мере такие планы декларирует Ћи Ўуфу, которого называют «китайским √енри ‘ордом». ¬ ближайших планах Geely — начать экспорт автомобилей шведской марки с заводов в  итае в другие страны. —реди направлений экспорта помимо —Ўј эксперты называют и –оссию. ќтгрузки будут производитьс€ с завода в „энду на юго-западе  ита€.

Ўведска€ компани€ также не скрывает, что вполне довольна сотрудничеством. √лавный критерий — растущий объем мировых продаж.

ѕо признанию главы Volvo в  итае Ћарса ƒаниэльсона, 2014 год был одним из лучших дл€ Volvo Cars. «ѕродано более 466 тыс. автомобилей, всех моделей, — приводит данные Ћарсон. —

”спешно шли дела и в «ападной ≈вропе — тоже важный дл€ нас рынок. ¬ —Ўј продано 56 тыс. автомобилей. ¬ целом продажи были неплохими, наша прибыль повысилась на 17% и достигла 2,2 млн.

ќднако маржа по-прежнему остаетс€ низкой.

«десь нужно иметь в виду контекст. ћы очень много инвестируем, вкладываем в новую продукцию. ƒелать то же самое, что делает вс€ индустри€, было бы гораздо проще, и прибыли были бы иными. Ќо план такой, какой есть».

 итайский рынок дл€ Volvo сегодн€ €вл€етс€ самым крупным — его дол€ достигла в прошлом году 17% от общемирового объема продаж. Ќа втором месте идет Ўвеци€, —Ўј с 12% — на третьем. ƒалее идут ¬еликобритани€ (около 9%) и остальные европейские страны — 7%.

«я не думаю, что компани€ Volvo, став собственностью Geele, что-то могла потер€ть, — считает гендиректор радио «—трана», известный автоэксперт »горь ћоржаретто. — —корее наоборот: бренд сохранил все свои позиции.

ƒа, у них были большие планы по развитию марки на китайском рынке, но заметных результатов пока на самом деле добитьс€ не удалось.

“ем не менее тот факт, что шведский бренд присутствует и в  итае, и в ≈вропе, и в —Ўј, уже хорошо. “ут можно привести в пример судьбу другого шведского производител€ — Saab, который попросту обанкротилс€ и перестал существовать».

ѕо мнению эксперта, когда обе компании за€вл€ют о совместных технических разработках, они нос€т весьма специфический характер.

 

«ƒл€ Geely покупка Volvo — это был кратчайший путь к получению современных технологий автомобилестроени€. —воих наработок у них, по сути, не было. ѕоэтому говор€ о совместных разработках двух марок, надо понимать, что всю техническую базу предоставл€ют только европейцы, а китайска€ сторона обеспечивает финансирование. ѕоэтому вполне логично, что объединенный технический центр двух компаний находитс€ именно в Ўвеции», — отметил он.

 ак отмечает гендиректор компании «ѕодборјвто» ƒенис ≈ременко, воспри€тие марки российскими потребител€ми не изменилось с того момента, как она перешла под крыло китайской компании. «≈сли не мен€етс€ качество сборки автомобилей, дизайн и позиционирование марки в целом, то потребитель вообще не задумываетс€ над тем, кто владеет брендом, — поделилс€ с «√азетой.Ru» своим мнением ≈ременко. — ѕокупка китайцами Volvo — как раз такой случай, поэтому на спросе со стороны российских покупателей это обсто€тельство никак не отразилось».

ѕример Volvo — не единственный.

Ќа счету китайцев — покупка компанией Dongfeng Motor Group 14% акций переживающего трудные времена французского концерна PSA, приобретение BAIC у General Motors технологий Saab. Ќельз€ не вспомнить и сорвавшуюс€ сделку по продаже китайцам бренда Hummer.  роме того, недавно стало известно о том, что китайска€ государственна€ химическа€ корпораци€ ChemChina планирует приобрести шинную марку Pirelli за 7,1 млрд евро.

Ќо такую же тактику используют не только китайцы. »ндийска€ Tata Motors уже не первый год владеет британским Jaguar Land Rover и делает все, чтобы никак не ассоциироватьс€ с легендарной премиум-маркой у р€довых покупателей.

 

»сточник

–убрики:  ћир вокруг/Ѕыт...
ћир вокруг/“ехнику в жизнь!



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку