-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 66) Царство_Кулинарии Фэн-шуй _Япония_ town_of_art zdravy Фрекен_Бокъ Народные_советы Вязаный_вальс ПостЫ_для_цитатника Как_всей_семьей_выучить_языки Любимые_рецептики Мамины_радости Сладкое Живопись_Китая полезные_игрушки Моя_косметика Live_Memory худеем_все Парижское_кафе -МалышИ- Крошкин_Дом Дом_Кукол _ПоЛеЗнЫй_СуНдУчОк_ гОрОд_ДеТсТвА ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Пиар_котами ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ Аудиокниги Моя_кулинарная_книга Арт_Калейдоскоп Я-Женщина Всем_Вкусно для_милых_девушек ТАЙНЫ_МАГИИ аспергер Буддизм Ветеринарный_кабинет Обречены_на_Счастье Шедевры_от_Маришки РИА_Новости Усы_лапы_и_хвост Кнут_и_Пряник ОСЕНЬ_и_ЗИМА Школа_славянской_магии Интересно_об_АВТО Неудержимые_ручки Школа_Пограничье Кошколюбам ЛиРу Уголок_психолога СДВ Вкусно_Быстро_Недорого Книжный_БУМ Camelot_Club Только_для_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Школа_кулинара No_Drink Пойдем_поедим Руны простые_рецепты Всё_для_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) Планета_Ночь Ссылочки_малятам На_Девичник О_Самом_Интересном РИА_Новости Школа_Иггдрасиль Школа_славянской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30555
Комментариев: 20043
Написано: 66667

Лифт, затвор и вывоз мусора. Как отказаться от лишних услуг

Суббота, 10 Января 2015 г. 15:45 + в цитатник

Эксперты о том как сократить расходы на дополнительные коммунальные услуги.

В Госдуме РФ готовится законопроект, который даст всем жильцам первых этажей право не платить за работу и обслуживание лифтового хозяйства. Объяснение простое - эти граждане не пользуются данным общедомовым имуществом. Но эта уступка выглядит очень скромно на фоне миллиардов, которые мы отдаём за фиктивные или некачественные жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).

/stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif" target="_blank">http://stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif); overflow: hidden; color: rgb(0, 0, 0); font-family: 'PT Serif', Georgia, serif; line-height: 17.265625px; background-position: 0% 4px; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Один запор - тройной ценник

«Давно пора на федеральном уровне прописать льготы для «первоэтажников», - уверен Константин Крохин, председатель правления Союза жилищных организаций. - Потому что сейчас полностью освободить жильцов от «лифтовых трат» может только общее собрание собственников квартир, т. е. всё зависит от настроения и характера ваших соседей. Не все готовы оплачивать чужую долю расходов на «коммуналку».

Кстати, лифты далеко не единственная статья расхода, от которой хотят избавиться горожане. Излюбленная фишка коммунальщиков - выставлять двойной ценник за ЗУ (запирающее устройство). Проще говоря, за то, чтобы дверь в подъезд открывалась только кодом или брелком, а не стояла нараспашку на радость ворам, бомжам и распространителям рекламы. Сообразительные управдомы ежемесячно прячут до 64 руб. в строке «Содержание», а потом дублируют эти расходы в отдельной строке «Обслуживание ЗУ». А когда люди приходят разбираться, им показывают копию постановления правительства Москвы № 937-ПП (от 12 октября 2010 г.) - мол, вот чёрным по белому написано: за ежемесячное техобслуживание домофона надо брать 64 руб., за электромагнитный замок - 48 руб., за механический кодовый - 27 руб.

«Это, мягко говоря, неправда, - объясняет Игорь Зверев, юрист столичного Общества защиты прав потребителей. - Управляющая компания должна выставлять среднерыночную цену по Москве. Цифры, которые есть в вышеупомянутом постановлении, приводятся в документе для расчёта субсидий, которые полагаются некоторым льготным категориям москвичей по оплате ЖКУ». Кстати, никаких расходов обычно не бывает вовсе, ведь это устройство редко выходит из строя. Более того, очень многие жители платят ещё по 20-40 руб. в месяц сторонней компании, с которой много лет назад заключили отдельный договор на обслуживание...  домофона, т. е. ТРИЖДЫ отдают деньги за одну услугу!

Можно ли вовсе отказаться от запора? Ведь, судя по обилию рекламы в почтовых ящиках и числу квартирных краж, попасть можно в любой подъезд - было бы желание. Если замок является общедомовым имуществом и собрание жильцов утвердило его обслуживание как одну из услуг по содержанию дома, то нельзя. А вот если запирающее устройство (обычно с функцией домофона) находится на балансе компании, которой вы платите по отдельной квитанции, тогда можно отказаться от её услуг. Ведь никто не имеет права мешать вам попасть в квартиру. Можно потребовать от коммерсантов настроенный на подъездную дверь брелок, но быстрее и проще скопировать его с соседского в любом металлоремонте.

/stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif" target="_blank">http://stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif); overflow: hidden; color: rgb(0, 0, 0); font-family: 'PT Serif', Georgia, serif; line-height: 17.265625px; background-position: 0% 4px; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Работа над ошибками

Сегодня, когда коммунальные платежи стали серьёзной статьёй расхода, москвичи перестали оплачивать присылаемые квитанции не глядя.

В частности, мы примерно знаем, сколько воды тратим в месяц и какая итоговая сумма стояла в едином платёжном документе (ЕПД) последние полгода.

Что же делать, если в квитанциях обнаружились лишние начисления? Зачеркнуть цифру (вызвавшую ваше негодование) нельзя - банки, как правило, не принимают исправленные квитанции к оплате. Платить через Интернет, вбивая сумму (которую вы считаете справедливой) вручную, - тоже не выход, будут приходить долговые квитанции. «Звонить в управляющую компанию или в расчётный центр (ЕИРЦ) бесполезно, надо лично туда являться, - говорит Вячеслав Гуменюк, лидер общественного движения «Жилищная солидарность» и помощник Уполномоченного по правам человека в Москве (по ЖКХ). - Потому что управдомы выставляют жителям счета, а сотрудники расчётных центров их рассылают. Докопаться до истины - за что конкретно вы платите - очень трудно. ЕИРЦ кивает на управляющую компанию, а та после долгих уговоров покажет лишь ежегодный публичный отчёт, который составляют для галочки, чтобы надзорные органы не приставали. Но вам ведь нужен не отчёт, а доказательства реально выполненных работ и услуг.

Что же касается не общедомовых, а индивидуальных услуг, например по потреблению воды, то здесь бороться с завышенными платежами также нелегко. Но всё-таки возможно! Допустим, в послании из расчётного центра указано столько литров, как будто вы прачечную на дому открыли, причём ваш счётчик подтверждает этот расход. Скорее всего, начал врать прибор. Но не факт, что фирма-установщик поможет установить истину. «Проводить поверку и выдавать заключение о непригодности прибора может не каждая компания, а только имеющая аккредитацию на проведение таких работ (или договор с местными центрами стандартизации и метрологии, которые следят за достоверностью измерений и могут, кстати, сами проверять счётчики), - объяснила «АиФ» Лариса Данилина, пресс-секретарь Мосводоканала. - И только после того, как результат поверки будет у вас на руках, можно идти в инженерную службу района, чтобы сообщить о неисправности водосчётчика».

Но если вы думаете, что коммунальщики подсчитают излишки за все месяцы, когда вам приходили завышенные счета, и учтут переплаченное в будущих квитанциях, то вы ошибаетесь. Допустим, счётчик признали «кривым» 1 сентября. С этого дня (до того момента, когда вы поставите новый прибор) расход воды станут считать по особой методике. Только вам она не понравится: УК просто умножит тариф на среднемесячный расход воды за последние 3-6 месяцев. То, что данные были неверны - частично или полностью, не волнует ни управдома, ни тех законотворцев, кто это придумал. Так что, преж­де чем платить, не поленитесь узнать: а, собственно, за что?

aif.ru

Рубрики:  Мир вокруг/Быт...



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку