-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


Ѕить или не бить?

ѕ€тница, 05 —ент€бр€ 2014 г. 22:07 + в цитатник
Ѕить или не бить – вот в чем вопрос. ѕричем не абстрактный, а вполне себе насущный и животрепещущий, когда речь заходит о воспитании мальчиков в христианской семье. ƒолжен ли мальчишка посто€ть за себ€ в уличной драке? Ќаверное, каждый православный родитель в какой-то момент вынужден был задуматьс€ над этой проблемой. — одной стороны – вроде бы и говорить об этом странно: конечно должен. »наче какой же он мальчишка? Ќо с другой-то стороны есть слова ’риста о том, что в ответ на удар следует подставить другую щеку.
 
ѕон€тно, что это иносказание. Ќо и пр€мой смысл этих слов никто не отмен€л. ¬от и попробуйте тут определитесь папа с мамой – как растить мальчика в христианском духе, но при этом еще и воспитывать в нем мужские качества. ¬едь дл€ мужчины способность защитить себ€ и своих близких – определ€юща€ черта, без которой он и мужчиной-то может называтьс€ с большой нат€жкой. ј ты должен кротко и благостно объ€сн€ть своему сыну, что вот мол нужно позволить себ€ бить, сынок, потому что этого от нас хочет Ѕог…
 
ƒл€ мен€ эта проблема встала в полный рост, когда мои сыновь€ пошли в школу.  отора€ у нас не кака€-то там особо-православна€ гимнази€, а вполне себе обычна€ провинциальна€ школа. —о всеми присущими этому классу учебных заведений особенност€ми. ¬ детский сад мы их не отдавали. —о сверстниками они в ту пору общались лишь в ÷еркви, и это были реб€та, воспитанные в христианском духе. Ќо в школе им сразу же пришлось столкнутьс€ с оголтелой местной гопотой.  отора€ матом не ругаетс€, потому что на нЄм разговаривает. ј из невербальных средств коммуникации признаЄт лишь пр€мой и боковой удары в голову.
 
» когда € все чаще начал слышать от моих мальчишек унылые рассуждени€ о том, что они де «прощают» своих обидчиков, потому что те мол «не ведают, что твор€т», то пон€л, что ситуацию необходимо срочно мен€ть. ѕотому что вовсе не христианское благочестие сто€ло за этими хорошими и правильными словами, а обыкновенна€ трусость и малодушие.
 
—ейчас мне очень хотелось бы написать, что € хорошенько все тогда обдумал и нашел универсальный способ совместить в воспитании своих детей мужественность и христианство. Ќо увы, к сожалению, такого способа € тогда найти не смог. » просто начал тренировать моих мальчишек: учил их быть сильными, не бо€тьс€ боли, бить самим и грамотно уходить от чужих ударов.  ороче говор€, € стал учить их дратьс€. ѕонима€, что это умение полностью идет вразрез с теми нравственными установками, которые они получили от мен€ же в детстве, и пр€мо противоречит евангельским словам о другой щеке, которую нужно подставить. я все это понимал, но выбирать приходилось всего из двух вариантов. Ћибо мои сыновь€ становились зачуханными изго€ми с благочестивой демагогией и со сломанным характером, либо учились, получив по правой щеке, грамотно бить противника в левую…
 
—тав постарше, реб€та стали серьезно заниматьс€ рукопашкой. —екций в нашем городишке не было. Ћишь в местном спортзале была оборудована «качалка», где всЄ те же гопники с матерком нагон€ли себе мышцу, периодически выбега€ на улицу покурить.
 
ѕоэтому € просто накупил мальчишкам боксерских мешков, перчаток, шлемов дл€ спарринга и прочего спортивного барахла. » они стали тренироватьс€ дома, благо, места у нас дл€ этого – целый сад. ј когда ученик готов, как известно, приходит учитель. —начала их стал тренировать сосед по улице, наш прихожанин, который в юности серьезно занималс€ боксом. ѕотом неожиданно по€вились другие учител€ – двое местных парней, служащих в ћосковском ќћќЌе, с которыми мои реб€та познакомились во врем€ ежедневных пробежек. –егул€рные зан€ти€ с мастерами, отжимани€, пресс, скакалка, работа на мешке, спарринги… „ерез полтора года такой жизни мне пришлось уже очень серьезно и подолгу объ€сн€ть им, почему человек с поставленным ударом не должен бить другого человека в голову. —лава Ѕогу, реб€та вн€ли этим моим увещевани€м. » когда на моего √леба напал один из местных приблатненных «авторитетов» сын не нанес ему ни одного удара. Ќо тот во врем€ стычки очень хорошо пон€л, что дратьс€ с √лебом ему больше не следует и лучше бы найти дл€ самоутверждени€ объект попроще.
 
—транным образом, мальчишки заработали себе авторитет в той же гопацкой среде практически без драк. ¬озможно причиной тому было несколько их тренировок в спортзале, когда гопники, отвлекшись от своего железа, имели возможность понаблюдать за их спаррингами и прикинуть – каких нехилых люлей можно огрести от этих улыбчивых и доброжелательных парней. »ли, может быть, от готовых к драке людей просто идет нека€ волна уверенности в себе, а у хулигань€ очень хороший нюх на такие вещи.  ак бы то ни было, но больше моих реб€т обижать никто из местной шпаны не решалс€ ни на улице, ни в школе.
 
Ќикому не нав€зываю свою точку зрени€, но убежден теперь твердо: подставить другую щеку по заповеди, а не по трусости, может лишь тот, кто имеет полную возможность ответить ударом на удар. Ќо не делает этого по слову ’риста.
 
“ ј„≈Ќ ќ јлександр
 
ќригинал ‘ќћј он-лайн
–убрики:  ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



¬ер€ща€_в_чудо_311   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 —ент€бр€ 2014 г. 22:55 (ссылка)
ќчень верно!!! ћальчишки должны уметь защитить себ€ и своих близких!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку