-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


" ирпич" на службе √»Ѕƒƒ

—уббота, 16 јвгуста 2014 г. 12:12 + в цитатник

—отрудники московской √»Ѕƒƒ изменили тактику засад. ≈сли раньше они караулили невнимательных водителей на проблемных местах со сложными разв€зками, то теперь стали стихийно использовать изменени€ в дорожной ситуации, например, в св€зи с ремонтом. “ак, «ловушкой» гаишники воспользовались на месте реконструкции разв€зки ¬олгоградки и ћ јƒ. «√азета.Ru» разбиралась, что делать в таких ситуаци€х водител€м.

Ќасто€щую засаду сотрудников √»Ѕƒƒ обнаружил в ночь на понедельник корреспондент «√азеты.Ru» на реконструируемой разв€зке ћ јƒ и ¬олгоградского проспекта: из-за дорожных работ на этом участке схема движени€ изменилась. ¬ ожидании оформлени€ нарушени€ выстроилась вереница минимум из дес€ти автомобилей, среди которых оказалась даже служебна€ машина ‘ћ—.

ѕо словам очевидцев, при повороте с ћ јƒ в центр города они не успевали разгл€деть знак «ѕроезд запрещен», которого на этом месте раньше никогда не было. ћногие по привычке заезжали в старый съезд. Ќичего не подозревающих водителей на мосту выше встречал и останавливал нар€д √»Ѕƒƒ.

ќтметим, что нарушение требований знака «ѕроезд запрещен» грозит лишением водительских прав на 4–6 мес€цев или штрафом 5 тыс. руб. Ќа этом участке ведутс€ ремонтные работы, и инспекторы объ€сн€ли водител€м, что они €кобы создают аварийную ситуацию, выезжа€ на встречную полосу. Ќа вопрос, почему стражи пор€дка не дежур€т непосредственно перед знаком, предупрежда€ водителей об опасности, сотрудники ƒѕ— отвечали дежурной фразой о том, что водитель об€зан быть предельно внимательным в любой ситуации. ѕо их словам, запрещающий знак был установлен в этом месте в конце минувшей недели.

ќказалось, что водител€м необходимо было перестроитьс€ заранее, перед мостом, и уйти направо, чтобы попасть на недавно открытую полосу-дублер. ќднако никаких указателей, заранее предупреждающих водителей об изменени€х, установлено не было.

¬ особенно сложной ситуации в такой момент оказались водители, которые ехали по навигатору, ведь устройства до сих пор показывают съезд на ¬олгоградский проспект по старой, теперь уже запрещенной, схеме. «а такими водител€ми сверху и наблюдали сотрудники √»Ѕƒƒ, останавлива€ каждого, кто случайно нарушал ѕƒƒ.

¬о вторник, как убедилс€ корреспондент «√азеты.Ru», рабочие уже заделывают старый съезд. Ќо даже в дневное врем€ водител€м без соответствующих указателей трудно сориентироватьс€, и многие из них по-прежнему проезжают мимо нового съезда. ”видев, что старый поворот уже закрыт и рабочие устанавливают там бордюры, многие автомобилисты просто переезжают через огороженный бордюрами участок, раздел€ющий дорогу-дублер и ћ јƒ.

¬ столичной √осавтоинспекции предоставить оперативный комментарий в течение двух дней не смогли.

»з стационарных ловушек в мобильные

ќ ловушках √»Ѕƒƒ многие московские автомобилисты стали забывать, однако после того, как столична€ √осавтоинспекци€ осталась фактически без руководства (генерал јлександр »льин уволилс€), сообщени€ о подобных засадах стали по€вл€тьс€ все чаще и чаще.

Ќесколько лет назад «√азета.Ru» одной из первых подн€ла проблему так называемых ловушек √»Ѕƒƒ.   примеру, на сайте ‘едерации автовладельцев –оссии (‘ј–) были обозначены 52 проблемные точки со сложными дорожными разв€зками с неудачным и не всегда очевидным дл€ водителей расположением дорожных знаков, а также нелогичной линией разметки, зачастую провоцирующей на нарушени€.

“огда √»Ѕƒƒ ћосквы признала, что в городе действовала цела€ сеть насто€щих ловушек дл€ водителей, где гаишники устраивали облавы и лишали прав в массовом пор€дке.

¬ ведомстве пообещали исправить ситуацию. ≈е вз€л на личный контроль только зан€вший пост главы √»Ѕƒƒ ћосквы јлександр »льин. » действительно, ситуаци€ серьезно изменилась в лучшую сторону. Ќа многих улицах была изменена организаци€ движени€ — по€вились карманы дл€ остановок автобусов, были восстановлены исчезнувшие знаки.

ќднако спуст€ три года, по словам представителей ‘ј–, гаишники кардинально помен€ли стратегию. ¬место посто€нных точек базировани€ экипажи посто€нно мен€ют дислокацию, переезжа€ от одного проблемного места к другому.

ќтследить такую ситуацию становитс€ сложнее: по каждому конкретному участку в таком случае не поступает массовых жалоб со стороны автолюбителей.

«≈сли сравнивать ситуацию в ћоскве двух-трехлетней давности и нынешнюю, можно сказать, что она кардинально изменилась в лучшую сторону, — за€вил автомобильный активист јндрей ‘илин. — “е места, где ловушки по€вл€ютс€, существуют в очень спокойном режиме, то есть водителей лов€т там не массово.

 роме того, мы призываем всех, кто попал в такую ловушку, сразу писать на сайт √»Ѕƒƒ. ќттуда идет очень жестка€ однозначна€ реакци€ – таких гаишников-активистов сразу бьют по рукам».

„то делать

«Ќе надо отдавать деньги и уезжать, — говорит автомобильный правозащитник јндрей ‘илин. — ≈сли есть знак, который неправильно установлен, и вас остановили за его нарушение, вы имеете полное право не соглашатьс€ с инспектором. ƒорожный знак должен быть отчетливо виден за 50 м в городе и за 150 м за городом. ≈сли его загораживает хоть одна ветка или столбик, то правда на вашей стороне. Ќадо писать, звонить, у нас направлено более тыс€чи обращений в √»Ѕƒƒ о том, где знак повернуло ветром, знак неправильно стоит, и они реагируют довольно оперативно».

јктивист признает, что јлександр »льин сделал очень много положительного в развитии системы √ј».

«—ейчас у р€да сотрудников √»Ѕƒƒ есть предположени€, что его уволили именно из-за борьбы с коррупцией, — отметил ‘илин.

«»з приватных разговоров с гаишниками можно сказать, что изменились многие коррупционные схемы. »зменени€ есть, низший состав его хвалит – по всей видимости, их избавили от тех поборов, о которых говорили ранее».

ѕо словам ‘илина, на своей практике активисты встретили только п€ть-шесть случаев, когда гаишники занимались таким промыслом после основного рабочего времени на служебных автомобил€х. ƒело в том, что на одной машине ездит от двух до четырех экипажей и случаи, в которых после окончани€ смены машина просто сто€ла бы во дворе у гаишника, исключены. ѕри этом существуют специальные сотрудники, у которых такие машины есть практически в личном пользовании.

«ќни не ход€т на разводы, наход€тс€ на особом контроле у руководства, их не люб€т р€довые сотрудники, но ничего сделать не могут, — утверждает ‘илин.

«» в свободные дни, когда не случаетс€ серьезных ƒ“ѕ, они могут на два-три часа уехать в такие ловушки.

» совсем редкостью стали ситуации, когда сотрудники √»Ѕƒƒ выезжают на работу на личной машине. Ёто практиковалось несколько лет назад, но сейчас в ћоскве такой практики не осталось, в отличие от регионов. “ам до сих пор местное начальство с патриотичной дрожью в голосе может доказывать, что в управлении сломались все машины, но ради того, чтобы рабочий процесс не прекращалс€, гаишник выехал на личном автомобиле».

¬ свою очередь, президент  оллегии правовой защиты автовладельцев ¬иктор “равин рассказал «√азете.Ru», что если дорожный знак установлен не по √ќ—“у, то можно подать в суд на бездействие сотрудников √»Ѕƒƒ. »менно они в первую очередь должны обратитьс€ в дорожные службы дл€ устранени€ недочетов.

«ƒе€тельность сотрудников √»Ѕƒƒ оцениваетс€ не по отсутствию жалоб, как нас пытаютс€ убедить, а по количеству зафиксированных нарушений, — за€вил “равин.

«≈сли бы гаишник встал перед нечитаемым дорожным знаком, то водители были бы более внимательны и не поехали бы туда, куда не следует.  ак следствие, не будет набрано нужного количество протоколов. Ќо ведь перед √»Ѕƒƒ не стоит задача предотвращать ƒ“ѕ: за это никто не дает премий. »х цель – только наказывать».

“равин считает несосто€тельным аргумент о том, что √»Ѕƒƒ не может нести ответственность за неправильно установленные знаки.

«—отрудник √»Ѕƒƒ, заступающий на дежурство, должен осмотреть вверенный ему участок дороги и немедленно доложить в отделение,

если на его территории стерта разметка, есть €мы, не работает светофор, установлены нечитаемые дорожные знаки или же они установлены некорректно.

Ёто задача √»Ѕƒƒ, котора€ прописана в административном регламенте».

ƒепутат √осдумы, лидер партии «јвтомобильна€ –осси€» ¬€чеслав Ћысаков по€снил «√азете.Ru», что перед тем, как заступить на службу, экипажи проход€т инструктаж и каждому назначаетс€ свое определенное место патрулировани€.

«ќни ведь сто€т не просто там, где хот€т, — говорит Ћысаков. — ѕоэтому в случае с ¬олгоградским проспектом нужно понимать, выполн€ли ли они инструкции в соответствии с законом или же сделали это самовольно.

≈сли это самоде€тельность, то нужно прин€ть меры. ј если их поставило руководство, то нужно вы€снить, почему их поставили после знака, а не перед (ним). ¬едь люди привыкли, что там можно ездить, а маршрут был изменен».

—идеть в засадах все труднее

 оординатор «—иних ведерок» ѕетр Ўкуматов рассказал «√азете.Ru», что в ћоскве практически исчезли посто€нные засады гаишников. ѕо его мнению, причина в том, что теперь за организацию движени€ отвечают городские власти.

«ќднако теперь инспекторы √»Ѕƒƒ сменили тактику и пользуютс€ ситуаци€ми, когда, к примеру, измен€ютс€ схемы движени€, — говорит Ўкуматов. — “ак, в случае с ¬олгоградским проспектом, люди езд€т по привычке и не понимают, что нужно свернуть на дублер, чтобы уйти на ћ јƒ. ƒвижение изменили, а установить информационные щиты забыли. Ётим и пользуютс€ гаишники».

ћежду тем в социальных сет€х водители нередко сообщают о разного рода ловушках, которыми пользуютс€ сотрудники √»Ѕƒƒ. “ак, юрист јлександр «орин заметил, что сотрудники 7-го спецбатальона √»Ѕƒƒ ведут посто€нную «охоту» на превышающих скорость во втором Ћефортовском тоннеле.

«“ихонечко пристраиваютс€ в поток и фиксируют на видео скорость, тормоз€ на выезде из тоннел€, — пишет «орин в своем блоге. —  о мне даже обратились пострадавшие от такой охоты. ¬ыехал на место с осмотром и обнаружил такую хитрость.

ѕочти на всем прот€жении “ретьего транспортного кольца установлена максимальна€ скорость 80 км/ч, о чем сообщают дорожные знаки, а перед въездом во второй Ћефортовский тоннель установлен электронный на скорость 60 км/ч.

ѕри этом этот знак днем вообще не видно, а ночью его перегораживают балки его крепежа — да так, что создаетс€ иллюзи€, что он показывает 80 км/ч».

ѕока гаишники устраивают засады, число погибших на дорогах растет

ѕо данным √»Ѕƒƒ, за €нварь — июнь 2014 года в –оссии произошло 83 773 т€жких ƒ“ѕ, что на 0,7% меньше, чем за этот же период прошлого года. Ќо вот число погибших в ƒ“ѕ за последние полгода выросло на 2,8%. ѕри этом статистика по погибшим ухудшилась практически во всех округах страны.

ѕродолжает расти количество т€жких ƒ“ѕ из-за неудовлетворительного состо€ни€ дорог.

«а €нварь — июнь 2014 года по этой причине произошло 27 865 серьезных аварий, что на 7,7% больше показателей за аналогичный период прошлого года.  оличество погибших и получивших ранени€ в таких ƒ“ѕ также выросло на 5,7 и 5,3% соответственно.

—тоит отметить, что в ћоскве, где местные власти регул€рно докладывают об успехах в работе дорожно-коммунальных служб и улучшении качества дорог, количество аварий из-за их плохого состо€ни€ неуклонно увеличиваетс€. “ак, за полгода в столице произошло по этой причине 1268 ƒ“ѕ (+29,3%), погибли 110 (32,5%) человек и 1487 (29,6%) человек получили серьезные травмы.

ќригинал √азета.Ru - ѕерва€ полоса

–убрики:  ћир вокруг/Ѕыт...



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку