-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20048
Ќаписано: 66747

ƒорожным службам ищут место в ѕƒƒ

—реда, 14 ћа€ 2014 г. 11:16 + в цитатник
ƒорожным службам ищут место в ѕƒƒƒорожники должны нести персональную ответственность за состо€ние дорог при аварийных ситуаци€х. — такой инициативой выступил активист  онстантин —добнов, начавший сбор подписей в ее пользу на сайте «–оссийской общественной инициативы». ≈сли идею в течение года поддержат 100 тыс. водителей, она будет рассмотрена в правительстве –‘.

¬ понедельник на сайте –оссийской общественной инициативы (–ќ») по€вилось инициатива о закрепление в ѕƒƒ –‘ ответственности чиновников за состо€ние дорог при аварийных ситуаци€х.

«Ќа сегодн€шний день в ѕƒƒ никак не обозначена ответственность органов исполнительной власти и коммунальных служб, обслуживающих дороги, за их состо€ние, — говоритс€ в тексте инициативы. — ѕунктом 10.1 ѕƒƒ вс€ ответственность накладываетс€ на водител€ транспортного средства. ѕри этом уже неоднократно в –оссии происходили автомобильные аварии, в том числе с человеческими жертвами, по причине недобросовестного отношени€ соответствующих чиновников и служб к своей работе. ¬о всех подобных случа€х виновными были признаны водители транспортных средств, а чиновники и дорожные службы не понесли никакого наказани€».

јвтор инициативы считает, что, в случае ее прин€ти€, у чиновников дорожных служб повыситс€ ответственность за состо€ние дорог, снижение числа аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, ƒ“ѕ.

¬ пункт 10.1 ѕƒƒ –‘ предлагаетс€ внести следующее дополнение: «–уководители дорожных служб и органов исполнительной власти, ответственных за содержание дорог, об€заны обеспечивать аварийную безопасность дл€ движени€ автомобилей с установленной скоростью и несут персональную ответственность за техническое состо€ние дорог и свои действи€ (бездействие), которые привели или заведомо могли привести к созданию аварийно-опасной ситуации на дороге».

«” нас в последнее врем€ при разбирательстве в ƒ“ѕ почти никогда не учитываютс€ факторы дорожного покрыти€, качества эксплуатации дороги, — рассказал «√азете.Ru» автор инициативы, москвич  онстантин —добнов.

– » по пункту 10.1 ѕƒƒ вс€ ответственность всегда накладываетс€ на водител€. » суд не интересует, что человек ничего не нарушал и ехал по всем правилам. Ёто неправильно. ≈сли у нас дорога с глубокими выбоинами или ее поливают в мороз, или там нет нужных знаков и разметки, то почему за чужую халатность должны отвечать автомобилисты?»

ѕо мнению —добнова, случаи привлечени€ дорожников к ответственности случаютс€, но они чрезвычайно редки. «» то речь, как правило, о высокопоставленных водител€х. ¬ этом случае дорожников, конечно, сделают виноватыми. Ќо простым люд€м на такое отношение со стороны закона рассчитывать не приходитс€, — считает он. – ’от€ если така€ практика, пусть даже единична€, есть, то € не понимаю такого избирательного подхода».

јвтор инициативы рассчитывает, что его инициатива соберет нужные 100 тыс. голосов. «¬одителей у нас много, если подключатс€ блогеры, —ћ», то шансы есть. ƒумаю, с этим сталкивались очень многие водители, поэтому они мен€ поддержат, — отметил —добнов. –

¬несение изменений в ѕƒƒ это только первый шаг, потом нужно мен€ть и  ојѕ –‘ и ”  –‘. Ќо именно на ѕƒƒ ссылаютс€ все суды, которые вин€т в авари€х водителей независимо от того, кто на самом деле виноват».

≈сли общественна€ инициатива наберет 100 тыс. подписей, она должна быть рассмотрена на федеральном уровне. —рок сбора подписей ограничен одним годом и закончитс€ 12 ма€ 2015 года.

«„иновники могут делать все, что они хот€т, потому что пункт 10.1 наших ѕƒƒ в любом случае сделает виновным водител€. ѕолучаетс€, что автомобилист должен быть готов не только к погодным услови€м, но и к человеческому фактору, — согласен со —добновым координатор движени€ «—иние ведерки» ѕетр Ўкуматов. – Ёто не очень справедливо, и эта правильна€ инициатива должна отделить погоду от человеческого фактора, когда авари€ происходит именно из-за дорожников. Ќапример, все помн€т случай с ƒ“ѕ 50 машин на —евер€нинском мосту из-за внезапного обледенени€ осенью прошлого года. ѕри этом напомню, что в тот день по этой же причине была и одна смертельна€ авари€. ќтвечать за нее пришлось не тем, кто отдавал распор€жение о поливе, а водителю, который внезапно оказалс€ на лед€ном катке».

 ак и —добнов, Ўкуматов считает, что случаи привлечени€ к ответственности дорожников единичны и св€заны исключительно с высокопоставленным статусом попавшего в ƒ“ѕ водител€ или пассажира.

ќдним из нагл€дных примеров «двойных стандартов» Ўкуматов и —добнов считают иск от ћ¬ƒ „увашии к дорожникам “атарстана. ¬ сент€бре 2011 года глава ведомства —ергей —еменов вместе с супругой попал в ƒ“ѕ на служебном BMW. ≈го водител€ ослепила встречна€ машина, после чего автомобиль министра наехал на песчаную насыпь и перевернулс€. ¬ итоге ведомство —еменова отсудило у казанских дорожников около 850 тыс. руб. ѕри этом в еще более очевидной ситуации с аварией на —евер€нинском мосту, политом в заморозки по решению чиновников мэрии, виновными признали только водителей.

«ќтветственность дорожников к пункту 10.1 ѕƒƒ не имеет никакого отношени€. » никакую ответственность в ѕƒƒ нельз€ закрепить – дл€ этого есть  ојѕ –‘ и ”  –‘, — за€вил «√азете.Ru» президент коллегии правовой защиты автовладельцев ¬иктор “равин. — “ут максимум, что можно сделать, – написать: товарищи дорожники, не наглейте, помните, что вам грозит уголовна€ ответственность. Ќо дорожники не читают правила дорожного движени€».

«√»Ѕƒƒ может выписывать дорожным службам штрафы за ненадлежащее содержание дорог. Ќо у этих организаций есть заложенные в бюджете лимиты на такие штрафы, поэтому иногда им это даже на руку.

√»Ѕƒƒ их страшно не любит, так как управы на них нет. 300 тыс. руб. штрафа дл€ дорожной службы как дл€ вас обертка от мороженого», — считает правозащитник.

«ќколо 30% от общего числа ƒ“ѕ в –оссии, по официальным данным √»Ѕƒƒ, происходит по причине ненадлежащего содержани€ дорог.

Ёто не только €мы, но и стерта€ разметка, и криво установленные знаки, и многое другое, — уверен “равин. — √»Ѕƒƒ мало учитывает этот фактор при определении виновника аварии, так как дорожников оштрафовать сложнее и вз€ток они не дают. ѕоэтому ситуаци€ изменитс€ только тогда, когда √»Ѕƒƒ про€вит волю – будет закрывать дороги, признава€ их непригодными к эксплуатации».

–анее 100 тыс. подписей уже набрала инициатива ѕетра Ўкуматова о запрете автомобилей со спецсигналами. ќжидаетс€, что специальна€ комисси€ при правительстве –‘ рассмотрит ее 14 ма€.

ќригинал √азета.Ru - ѕерва€ полоса

–убрики:  ћир вокруг/Ѕыт...



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку