-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30642
Комментариев: 20050
Написано: 66761


Бренды - оборотни (чай, кофе)

Суббота, 10 Мая 2014 г. 16:25 + в цитатник

Оригинал взят у в Бренды - оборотни (чай, кофе)

На российском рынке представлено большое количество брендов чая и кофе. Есть среди них именитые и не очень, широко известные и знакомые лишь немногим. В этой статье речь пойдет о брендах особых — так называемых «брендах-оборотнях», которые стремятся создать у покупателя иллюзию о своем западном (в подавляющем большинстве случаев английском) происхождении, а подчас — и о премиальности. На самом же деле основаны эти бренды российскими бизнесменами.

Начнем с чайных брендов-оборотней.

 
Riston-35Riston. Позиционируется как английский премиальный чай. На самом же деле это цейлонский чай, изготавливаемый специально для России. С премиальностью ничего общего не имеет, обычный заурядный середнячок. Цены тоже средние. За такие деньги обычно можно найти чай получше. 
Немного об истории и корнях Riston. Достаточно тщательное исследование просторов интернета наводит на подозрения, что марка Riston имеет российские корни. Однако прямого доказательства нет. У компании есть международный сайт — www.ristontea.com на трех языках — английском (ну как же, это же якобы чай с английскими традициями), русском и сингальском. Сингальский — это основной государственный язык Шри-Ланки. Наличие сингальского раздела, а также координат ланкийского офиса показывает, что Riston — это, видимо, действительно цейлонский чай. Некоторая информация о бренде находится и в шри-ланкийском сегменте интернета (домен .lk). Вот, например, есть такая статья. Из нее следует, что в 2011 году цейлонская компания Riston, поставлявшая чай исключительно в Россию, вышла наконец и на цейлонский рынок. А вот еще одна статья. Она повествует о том, что в том же 2011 году компания была вынуждена перенести производство по упаковке чая в Россию из-за роста пошлин на ввоз готового, развешенного чая. Одна фабрика, однако, есть и на Цейлоне. Из вышеуказанных статей также следует, что практически все сотрудники Riston Tea Group (вероятно, за исключением наемных работников на цейлонской фабрике) — русские, шри-ланкиец — лишь председатель (помните зицпредседателя Фунта из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова?). А из вот этой статьи выясняется, что Riston Tea Group владеет российской компанией Premium Brands LTD (ООО Премиум брендс), которая, кстати, была зарегистрирована в 2004 году. Что первичнее — Riston Tea Group или ООО «Премиум брендс» — определить сложно. Но с уверенностью можно сказать, что Riston не имеет ни малейшего отношения к Англии, что это чай «специально для России», хотя, по-видимому, действительно цейлонский.
logo-greenfield
Greenfield. Позиционируется как английский чай. На самом деле производится ООО «Орими-трейд» (петербургская чайная компания, выпускающая чай под марками «Принцесса Гита», «Принцесса Нури», «Принцесса Ява» и «Принцесса Канди») якобы для английской компании Greenfield Tea LTD. Но даже беглый обзор источников (вот, например) показывает, что компания Greenfield Tea LTD была основана за 2 недели до появления одноименного чая на российских прилавках.  Cамое веселое — это сайт Greenfield на английском языке. Уже одно то, что он зарегистрирован в домене ru (хотя есть и версии в других доменах), говорит о многом. А убогое оформление, отсутствие какой-либо информации о компании и ее истории развеивают оставшиеся подозрения. О Greenfield Tea ничего не знают и в так называемом Чайном совете Соединенного Королевства (Tea Council), о чем можно прочитать, в частности, в любопытной статье журнала Forbes. Почему же понадобилось идти на подобные ухищрения, выдумывать новую иностранную марку, регистрировать компанию в Британии? Да потому, что россияне не стали бы покупать по таким ценам чай с русским названием. А вот с красивой английской легендой, надписями на английском — пожалуйста, покупают. Чай, кстати, весьма неплохой — на мой взгляд, один из лучших в своем ценовом сегменте. Хороший ассортимент, многообразие упаковок.
logo
Maitre de The. Это якобы французский чай. Странно, не правда ли? Чай у нас ассоциируется с Индией, Великобританией, Китаем, но никак не с Францией, где предпочитают кофе и вино. Чудный сайт Maitre de The (ни международной, ни французской версии у него нет вообще) пытается развеять наши сомнения. Вот что там можно прочитать: «еще с XIX века чай получил широкое распространение во Франции… ведущие чайные сомелье…». И так далее, подробнее здесь. Для того, чтобы убедить читателей в французскости чая Мэтр де Тэ, талантливые брендостроители даже разместили в этом разделе отличный рисунок Великой Китайской Стены. Браво! 
Информации о реальной истории компании, подтверждений ее французского происхождения на сайте по понятным причинам нет. Поиск в международном Google также подтверждает догадку о том, что Maitre de The — это плод усилий наших, российских креативщиков. При этом надо сказать, что качество у этого чая хорошее. Цены чуть выше средних, но они вполне оправданы. Так что не все так плохо.
 
Curtis. Если «Орими Тebf8b88c2d554554f688a678f1fa173d__250xрейд» обзавелась своим английским брендом Greenfield, то ее прямой конкурент «Чайная компания Май» (чай «Майский») создала бренд Curtis (первоначально Curtis&Patridge), тоже якобы английский. И, кстати, в том же 2003 году. Отличная статья о Curtis есть на сайте журнала Forbes — можете почитать, весьма интересно. Здесь я подробно останавливаться на Curtis не буду, скажу лишь, что этой чай среднего ценового сегмента и среднего качества. Ничего особенного. 
 
Logo_Tess-8-Tess. Это еще одно дитя «Орими Трейд». Ничего общего с Англией, как и Greenfield, не имеет. Достаточно набрать «tess tea» в google.com, чтобы убедиться в этом.
 
  Hilltop. Еще один претендент на звание английского чая, да не простого, а премального. Стоит он немало, продается в красивых жестяных коробочках. Качество так себе, своих денег явно не стоит. Простой запрос в google.com «hillltop tea» показывает, что это чисто российский бренд. На сайте компании нет никакой информации об истории. Доказательства английского происхождения и премиальности тоже отсутствуют. logo2
 
Bernley. Этот чай позиционируется как английский, да ещё и премиум-класса. На самом же деле бренд Bernley принадлежит российской компании «Сапсан», в Англии никто о такой марке и не слышал. В англоязычном интернете никакой информации о чае Bernley нет. Встречается Bernley в продаже редко, отзывов о нём почти нет. В целом, обычный чай среднего уровня. Logo_BERNLEY
v-u4AZjjoQ0Chelton. Бренд зарегистрирован в США (в 2007 году) на компанию Chelton USA, владельцем которой является некий Марк Поляков (см. здесь), что уже наводит на подозрения. Поиск по интернету показывает, что чай Chelton продаётся только в России, Польше и Чехии. Есть якобы американский интернет-магазин, но он, похоже, не работает. Зато выдаёт при добавлении товара в корзину сообщение на русском(!): «товар добавлен в корзину». Никаких особых легенд владельцы бренда Chelton не рассказывают. Качество чая, судя по отзывам, хорошее. 
 
Battler. ДовоСнимок-экрана-2013-10-19-в-23.03.05льно скромный бренд из Шри-Ланки. Всё бы ничего, но благодаря надписи London под логотипом и уже приевшимся рассказам об английских традициях эту марку вполне можно причислить к брендам-оборотням. В любом случае, Battler — это обычный среднестатистический цейлонский бренд, не имеющий никакого отношения к Англии. 
 
640px-Ahmad_Tea_logoAhmad. Вот мы и подошли к самому таинственному бренду чая. Так и нельзя сказать с уверенностью, английский он, иранский или все-таки российский. Но забегая вперёд, хочу сказать, что в итоге я пришёл к заключению, что Ahmad можно считать настоящим английским брендом, не оборотнем. Компания имеет хороший международный сайт. Раздел История на нем гласит, что чай Ahmad появился на рынке в 1986 году. Однако… продается он в основном в России. В Англии его тоже можно встретить, но только в магазинах для туристов и в аэропортах. Однако, что интересно, Ahmad встречается в Чехии, Болгарии, Польше, Иране, Пакистане, да и некоторых других странах. По-видимому, бренд особенно успешен в Восточной Европе, России и некоторых азиатских странах.  Многие подозревают «российскую» сущность чая Ахмад. Вот, например, достаточно интересная информация от одного блоггера, который запросил мнение о чае Ahmad нескольких владельцев чайных магазинов в Британии. Ему ответили, что это скорее сувенирный чай весьма посредственного качества. Есть еще интересное упоминание Ahmad Tea в одном из рейтингов журнала Forbes. Там, в комментарии к позиции в рейтинге (как одного из самых продаваемых чаев в России), написано: «головной офис расположен в Лондоне, а фабрики — в Харькове и Подмосковье. В России Ahmad продается на каждом шагу, а в Лондоне — только в той части аэропортов, откуда улетают рейсы в Россию. При всем этом Ahmad вполне успешно позиционируется как «настоящий английский чай» для изысканных чаепитий». Можно провести и следующий эксперимент, воспользовавшиcь инструментом Google.Trends, созданным для аналитики поисковых запросов. Заходим на сайт Google.Trends, вбиваем запрос «Ahmad tea» и смотрим карту «популярность по регионам». Оказывается, что подавляющая часть подобных запросов — из России. Однако последний эксперимент более или менее рассеивает сомнения относительно данного бренда. Марка Ahmad включена в каталог так называемого «Чайного совета» Великобритании (см. здесь). Там нет брендов Riston, Tess, Greenfield, Curtis и прочих, описанных выше. А вот Ahmad есть. Что позволяет сделать вывод о том, что к Англии он имеет довольно серьезное отношение. Сам чай Ahmad — этакий середнячок, но продается по ценам выше средних. На мой взгляд, таких денег не стоит.
 
Теперь перейдем к брендам-оборотням в мире кофе.
 
milagroMilagro. С испанского переводится как «чудо». Позиционируется, однако, как немецкий кофе, сделанный в Германии. Зарегистрирована компания, похоже, в Соединенном Королевстве (прямо все в кучу собрали), производство — главным образом в России. Сам владелец компании якобы говорил, что иностранное название и легенда выбраны из-за того, что у российских потребителей нет доверия к отечественным брендам.  История на сайте компании довольно мутная. Упоминаемая компания Deutsche Extrakt Kaffee на своем сайте о бренде Milagro умалчивает полностью. Milagro Food Industries вообще, похоже, собственным сайтом не обладает, зарегистрирована же в Соединенном Королевстве в 1998 году — вот доказательство.
 
Kaffa. Тоже оборотень. Kafflogo-kaffaa — это название провинции восточной Африки, где, по легенде, впервые появился напиток кофе. Происхождение компании — чисто российское. Кофе производится на заводах в Подмосковье. В зарубежном интернете упоминаний о таком бренде нет вообще. Есть такая кофейня в Соединенных Штатах — Kaffa, возможно, что название позаимствовали у нее. 
 
Jardin. Еще одна марка на редкость плодотворной в области брендостроительства компании «Орими Трейд». В общем-то, об этом говорится и наJardin_logo_zern_31b официальном сайте Jardin. Однако там же есть слова о том, что кофе это якобы производится по заказу швейцарской компании. На самом же деле к Швейцарии Jardin имеет ровно такое же отношение, как Greenfield к Англии. 
 
Разумеется, есть на нашем рынке и настоящие европейский бренды чая и кофе.
 
Примеры: Twinings (Англия; у нас продает очень посредственный чай по высокой цене), Akbar (Шри-Ланка; чай средненький, цены средние), Milford (Германия; средние цены, посредственное качество), Lipton (бренд англо-голландской компании Unilever; цены выше средних, качество в основном среднее и оставляет желать лучшего), Nescafe (бренд швейцарской компании Nestle) и другие. Bushido, Egoiste, ELZA, Grandos, Today, Tibet’s Herbs. Все эти бренды кофе принадлежат российской компании Hors (Хорсъ), о чем она с гордостью заявляет на своем англоязычном сайте. Её с головой выдает раздел Контакты, где указан только российский адрес. Ну и раздел «Где купить», где указаны только российские адреса. Иными словами, кофе под вышеуказанными марками продается только в России. 
Рубрики:  Мир вокруг/Быт...

Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку