-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


ѕон€ть и пропустить

¬торник, 25 ћарта 2014 г. 19:09 + в цитатник
ѕон€ть и пропуститьЅольшинство водителей, передвигающихс€ на автомобил€х, за несколько зимних мес€цев успевают позабыть о существовании таких участников дорожного движени€, как мотоциклисты. — первыми теплыми дн€ми года они выезжают на дороги, и не всегда автолюбители знают, как правильно с ними себ€ вести. «√азета.Ru» вспомнила несколько негласных правил, которые автолюбители должны соблюдать, чтобы не подвергать опасности водителей двухколесной техники.

Ѕольшинство автомобилистов не слишком жалуют байкеров, счита€ их помехой на дороге. »х претензии чаще всего справедливы: мотоциклисты езд€т быстрее потока, нарушают скоростной режим и другие правила дорожного движени€. “ем не менее это не избавл€ет водител€ машины от об€занности быть предельно внимательным на дороге, предотвращать аварийные ситуации, в том числе и с участием мотоциклов.

ѕри перестроении

ѕрежде всего необходимо помнить, что перед любыми перестроени€ми, даже в пределах полосы, стоит оценить обстановку позади автомобил€, посмотрев в зеркало заднего вида. “ака€ установка актуальна не только на дорогах, но также и на парковках, во дворах и т.д. ѕросто смотреть в зеркала недостаточно — в об€зательном пор€дке все маневры должны сопровождатьс€ сигналом поворотников.

ѕри перестроени€х и поворотах стоит помнить и о водител€х байков, которые люб€т нарушать ѕƒƒ и двигатьс€ по выделенным полосам.

ѕри обгоне

≈ще одно правило св€зано с той ситуацией, когда водитель автомобил€ собираетс€ обогнать мотоцикл. ¬ такой ситуации рекомендуетс€ держать достаточный боковой интервал, так как сильный воздушный поток, незаметный дл€ автомобилиста, хорошо ощутим дл€ мотоциклиста и может повли€ть на траекторию его движени€ — попросту говор€, сдуть мотоцикл.

Ќа перекрестках

—тарт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. ќб этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаютс€ довольно часто.

¬ одной полосе

Ќе все водители двухколесного транспорта передвигаютс€, петл€€ на высокой скорости по дороге. ћотоциклист — полноправный участник дорожного движени€ и имеет право ехать с допустимой скоростью по центру полосы.

Ќевзира€ на то что ѕƒƒ не запрещают двигатьс€ машине и мотоциклу по одной полосе в два р€да, не стоит притесн€ть водител€ мотоцикла и пристраиватьс€ р€дом с ним.

Ќа шоссе

ћотоциклисты люб€т ездить по трассе между двум€ полосами, смеща€сь дл€ обгонов то правее, то левее. ѕоэтому при движении по трассе рекомендуетс€ соблюдать увеличенный боковой интервал.

≈ще одна распространенна€ ситуаци€ на шоссе — при заторе водители мотоциклов движутс€ между крайней левой полосой и отбойником. Ёто нужно учитывать водителю, который собираетс€ сместитьс€ на эту часть дороги, объезжа€, к примеру, долго перестраивающийс€ автомобиль.

ќбзорность у мотоциклиста

≈сли в распор€жении у автомобилиста есть три зеркала заднего вида, то мотоциклист оценивает обстановку позади себ€ только по двум зеркалам, которые к тому же могут вибрировать.  роме того, наблюдать за происход€щим на дороге водителю байка мешает шлем. Ёти факты также следует принимать во внимание, завидев мотоцикл впереди.

“акже нужно понимать, что если мотоциклист едет без шлема с визором или специальных очков, то видит дорогу он, как впереди, так и позади себ€, значительно хуже, так как воздушный поток раздражает слизистую оболочку глаз.

—корость

јвтомобилисты должны смиритьс€ с тем, что мотоциклы ед€т быстро, несмотр€ на то что дл€ них действуют те же ограничени€ скорости, что и дл€ машин. » при оценке дорожной ситуации, к примеру при определении рассто€ни€ до приближающегос€ байка, водитель автомобил€ должен учитывать это обсто€тельство и технические возможности мототехники.

Ќа скользкой дороге

ћотоцикл менее устойчив на скользкой дороге, одинакова веро€тность заноса как заднего, так и переднего колеса. Ёто нужно иметь в виду и держать безопасную дистанцию, особенно в поворотах.

ќ скорости реакции

ѕо мнению экспертов, мотоциклист реагирует на происход€щее на дороге в полтора раза быстрее, чем водитель машины.

“аким образом, когда автомобилист только начинает оценивать ситуацию, байкер уже прин€л решение и совершает какие-то действи€ исход€ из текущей ситуации — и мешать или помогать ему не следует.

ћастер спорта по ралли ѕавел ѕалкин считает, что аварийные ситуации с участием мотоциклистов возникают в том числе и потому, что водители машин не включаютс€ полностью в процесс управлени€ транспортным средством — вод€т на автопилоте, дума€ не о дороге, а о посторонних вещах. «ƒело не в том, что мотоцикл не видно в зеркале заднего вида, а в том, что автомобилист не хочет его там увидеть, — рассказал «√азете.Ru» эксперт. — Ёто психологический момент — водитель машины рассчитывает обнаружить в зеркале заднего вида только габаритный объект, и мотоцикл дл€ него остаетс€ незамеченным».

ќригинал √азета.Ru - ѕерва€ полоса

–убрики:  ћир вокруг/“ехнику в жизнь!



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку