-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 66) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30555
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66667

 ак ребенок воспринимает ситуацию наказани€?

¬торник, 28 январ€ 2014 г. 11:06 + в цитатник

јвтор: Ќ.».  озлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ќстаток ночи проведешь со мной в постели, это тебе наказание. - ѕравда, тет€ ѕолли? Ёто так мило с вашей стороны!

‘ильм "ѕоллианна" —качать видео

 

 

ѕлохо, когда ребенок отвлекаетс€ от зан€тий. — другой стороны, он легче отвлекаетс€ и от ситуации наказани€...

‘ильм "«вездочки на земле" —качать видео

ƒети такие интересные! ќни все воспринимают по-своему, даже наказани€. “о, что объективно €вл€етс€ наказанием, дл€ самого ребенка может видетьс€ по другому (например, как игра или повод подумать). » наоборот: наказанием и гадостью может видетьс€ то, во что вы подобного смысла не вкладывали.

–ебенок расшалилс€, игрушки разбросал по всем квартире. ¬ы его останавили и поставили в угол: «ѕодумай, когда ты уберешь свои игрушки.  ак решишь - скажешь!» (интонаци€ спокойна€). ќбъективно - это наказание, посколько лишение возможности играть. —убъективно - вполне возможно, что ребенок скажет: «Ќет, € не наказан. я думаю, как мне убрать игрушки».

— другой стороны, вы попросили дочку помыть посуду. Ќа вопрос: «„то ты здесь делаешь?» вполне возможен ответ: «ћен€ папа наказал, отправил посуду мыть!» ¬ы дочку не наказывали, а она это воспринимает как наказание... –ешаюшим здесь обычно оказываютс€ две момента: во-первых, это интонаци€, с какой формулируетс€ задание (наказание). —ердита€ интонаци€ расшифровываетс€ чаще как «наказание», спокойна€ - как задание. ¬торое - это кака€ ситуаци€ мен€етс€ на какую. ≈сли отвлекли от телевизора к посуде - наказание. ≈сли €вных потерь нет - то просто задание.

—убъективность воспри€ти€ ситуации наказани€ про€вл€етс€ и у самих взрослых. ћужчины, как правило, в физическим наказани€м относ€тс€ с пониманием, женщины обычно резко протестуют. ћужчины обычно убеждены, что с детьми от когда-то педагогического шлепка по попе ровно ничего не произойдет, женщины убеждены, что это пр€ма€ дорога к психотравмам. ƒл€ женщин (точнее, дл€ людей воспитанных в рамках женского гендера) шлепок уже квалифицируетс€ как удар, удар воспринимаетс€ как желание бить, далее "ƒетей бить нельз€", а нельз€ потому, что под словом "бить" подразумеваетс€ уже не шлепок, а целое избиение...

¬зрослые часто переоценивают т€жесть переживаний ребенка: нередко вместо действительного переживани€ ребенок его только демонстрирует, а, с другой стороны, дети как правило легко переключаютс€ на новые событи€. ¬ы ребенка наказали, оставили его в углу - уже через минуту ребенок находит себе новое развлечение... Ћегка€ переключаемость внимани€ помогает ребенку переносить т€жесть наказани€: ребенок может быстро переключатьс€ на новые моменты окружени€, забыв о тех непри€тност€х, которые были только что.

— другой стороны, же вроде бы легкое, но обидное и несправедливое наказание ребенком может помнитьс€ годами, раз за разом раскручива€ злость и желание отомстить родител€м.

≈сли вы шлепнули ребенка, это еще не значит ничего: все будет зависеть от того, как вы это преподнесли и как восприн€л это ребенок.  огда-то шлепок будет восприн€т как внимание от родителей, когда-то - как указание "прекрати", когда-то ребенок вообще на это не обратит внимани€. ƒа, сильный и €вно болезненный шлепок негативным подкреплением окажетс€ практически всегда, весь вопрос в том, о чем он скажет ребенку, какое решение ребенка он подкрепит: больше не шалить? »ли что родители придурки? »ли что придурок €?


—амо по себе, без правильного понимани€ - наказание бессмысленно.

≈сли ребенок искренне убежден, что он в происшедшем не виноват, то что бы ни думали взрослые, наказание не работает. ≈сли подросток убежден, что отчим не имеет права наказывать его в принципе, то обычные наказани€ действительно работать не будут. Ќаказание дает эффект только тогда, когда наказанный ребенок внутри с ним согласен, по крайней мере - его понимает. Ќаказание, которое вызывает в душе только протест - контрпродуктивно. ≈сли ребенку кажетс€, что наказание совсем несправедливо либо слишком строго ("за это ремнем нельз€!"), следствием наказани€ будет только его злость. Ќа многих совсем маленьких детей и некоторых диких животных наказание не действует в принципе, вызыва€ только протест: ответную агрессию или убегание. „тобы наказание действовало, к нему нужно приучить: преподнести и объ€снить его так, чтобы произошло прин€тие наказани€. ≈сли родители разумные и люб€щие, то наказание должно восприниматьс€ ребенком спокойно и естественно, как разумна€ обратна€ св€зь на то или иное его поведение. ≈сли же на взгл€д ребенка родители не правы (а такое бывает вполне нередко), то тут надо не добавл€ть на детей шума, а вн€тно объ€сн€ть почему и зачем вы его (ее) наказываете. ¬ трудных случа€х это уже не просто объ€снение, а насто€щие переговоры.

ѕо пам€ти, € своих девочек серьезно наказал - шлепнул - только один раз в жизни. ¬прочем, когда € уточнил это у них, они мне сказали: "Ќет, не один, а два раза!" ’орошо.  ак € помню, им было года четыре, и это было так: они между собой стали дратьс€, € встал между ними и сказал "ѕрекратите!". ј они не слушают, пытаютс€ через мен€ все-таки друг друга ударить... я всерьез и громко сказал им еще раз: "Ќе деритесь!", они мен€ не слушают и свое продолжают. “огда € одну и другую развернул и конкретно шлепнул. –ев, € к ним присел, жду когда успоко€тс€. ”спокоились. ѕосле этого € сказал: «ƒевочки, € очень не хочу вас наказывать. ƒевочек вообще не нужно шлепать. ” мен€ к вам просьба: если € вам что-то серьезно сказал, вы послушайтесь мен€, и тогда € никогда вас наказывать не буду!" Ќаст€ кивнула, а ћаша неожиданно попросила: "ј ты нас сразу не наказывай, ты нас сначала предупреди, скажи, что сейчас нас шлепнешь!" - ћое восхищение! я им это пообещал. »нтересно, что через неделю € снова на них рассердилс€ и готов был шлепнуть, но ћаша мен€ остановила: "Ќет! Ќас нельз€ шлепать, ты же нас не предупредил!" - ѕохоже, что дети бывают мудрее и внимательнее взрослых: € согласилс€ и сказал ћаше спасибо за это напоминание. — тех пор все ситуации решались мирно, на уровне переговоров и со взаимопониманием.

 

psychologos.ru

–убрики:  # # ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку