-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 66) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30555
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66667

ќдин дома - когда можно?

„етверг, 23 январ€ 2014 г. 10:25 + в цитатник
ќдин дома - когда можноћоей дочери 7 лет. ¬ школу она каждое утро идЄт сама (с девочками из еЄ класса). ƒомой после продлЄнки — тоже сама, иногда € выхожу ей навстречу. ƒома одна мо€ дочь ещЄ ни разу не оставалась.  онечно, иногда могу на 10-15 минут отойти — сынишку в садик отвести, постиранные вещи в подвале развесить, но это не в счЄт. » задаЄшь, конечно, вопрос: когда можно ребенка одного оставить? ¬ каком возрасте и при каких услови€х?


 огда € училась во 2-м классе, € не ходила в продлЄнку. ѕриходила домой, обедала (мама вечером готовила обед, а утром разогревала и оставл€ла в термосе). ѕотом звонила мама: « ак дела? ѕоела? —колько задали уроков?» и т. д. ѕотом € делала уроки, играла...

¬ 3-м классе со мной произошЄл случай, сильно напугавший мен€.   тому времени € уже научилась пользоватьс€ газовой плитой и сама разогревала себе обед. –азогрев еду и выключив газ, € услышала странный хлопок из газовой конфорки. ƒрожа от страха, € позвонила маме. ћама тоже не знала, что произошло, но спокойным голосом сказала, чтобы € пошла погул€ть, пока она не вернетс€ с работы. Ѕлаго, мама через полчаса уже заканчивала работать.

ќставл€€ своего ребенка дома, мы должны быть уверены, что он знает, как себ€ вести, если произойдЄт что-то непредсказуемое, и что он может всегда позвонить нам, обратитьс€ за помощью к сосед€м, родственникам или друзь€м, живущим неподалЄку. –ебенок должен знать, что он - не один.

ѕозвонить по телефону? ƒа, ребенок должен уметь пользоватьс€ телефоном. Ќо не только это. ≈сли он приходит из школы, а вы — на работе, он должен суметь отпереть/запереть дверь.

ј еще ему придетс€ придерживатьс€ правил. Ќапример, звонить вам, когда вернетс€ из школы. —адитьс€ за уроки в такое-то врем€ (т. е. еще и врем€ по часам определ€ть уметь). –ебенок должен четко знать, что ему можно, а что — нельз€. ћожно ли пользоватьс€ компьютером? —мотреть телевизор? ѕриглашать друзей? ¬се это нужно обговорить заранее.

≈сли ребенку уже есть 8-9 лет, он в состо€нии научитьс€ всему вышеперечисленному.

Ќу, а моей дочке пока 7 лет, и еЄ ближайша€ задача — научитьс€ пользоватьс€ телефоном. ”пражнение номер 1: позвонить бабушке. ”пражнение номер 2: € звоню из другой комнаты с сотового телефона, а она — отвечает на звонок. –ебенок в восторге. «амечательно, с этого дн€ јлесе разрешаетс€ отвечать на все телефонные звонки.

»так, основные услови€, которые должны соблюдатьс€, если вы хотите, чтобы ваш ребенок домовничал:

- –ебенку уже есть 8-9 лет.

- ќн может пользоватьс€ телефоном.

- ћожет определ€ть врем€ на часах.

- ћожет отпирать и запирать дверь.

- ќн умеет следовать установленным правилам

- ћожет обслужить себ€, например, сделать себе что-то элементарное поесть.

- ќн должен знать, что делать, если он плохо себ€ чувствует, если он поранилс€, если позвонили в дверь незнакомые люди, или если его что-то напугало... » потренироватьс€ лучше заранее: заклеить пластырем воображаемую рану, рассмотреть в дверной глазок бабушку, приехавшую навестить семью, и т. д...

», конечно, даже если все эти услови€ соблюдаютс€, мы не можем сказать: «— завтрашнего дн€ после школы и до вечера остаЄшьс€ один!». ¬о всем нужна постепенность. —начала мы можем доверить своему ребенку одиночество на пару часов в неделю. ѕотом — постепенно увеличивать.

јвтор: Ќаташа Ѕломайер


»з выпуска от 21-01-2014 рассылки «ѕервый раз в первый класс»

–убрики:  # # ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку