-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 66) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30556
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66668

”чимс€ быть в меру агрессивными

ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 19:57 + в цитатник
”чимс€ быть в меру агрессивнымиѕрин€то считать, что интеллигентные люди должны решать все проблемы миром.

Ќо иногда попытки урегулировать ситуацию мирным путем привод€т к плохим последстви€м - от ухудшени€ настроени€ до потери времени, денег и самоуважени€. ¬сегда ли следует быть «хорошими»?

ћы обычно с осуждением смотрим на тетку, котора€ орет в автобусе. » ощущаем свое превосходство над ней, дума€, что мы-то уж воспитанные и так поступать никогда не будем… ј потом приходим на работу, выслушиваем выговор от начальника и засиживаемс€ допоздна без компенсации, только чтобы нас считали хорошими работниками.

ƒа, скандальных личностей, по любому поводу принимающихс€ вы€сн€ть отношени€ с окружающими, никто не любит. Ќо что получаетс€, если мы спускаем ситуацию на тормозах?

 огда € еще только начинала работать в журналистской профессии, € старалась выполн€ть все прихоти редакторов, стесн€лась обсуждать суммы гонораров и вс€чески демонстрировала свою ло€льность. ¬ результате мен€ стали воспринимать как безотказного сотрудника, которому можно поручать самую черновую работу, гон€ть по задани€м и при этом платить мизер.

Ќо со временем € пон€ла, что просто позвол€ю себ€ «иметь». » что если оставить все как есть, то придетс€ посто€нно гнуть спину за копейки и терпеть различные неудобства. я научилась выражать свое недовольство. », как ни странно, никто мен€ не уволил и не применил никаких штрафных санкций. Ќапротив, передо мной стали заискивать. “ак, если бы € однажды не возмутилась, мне до сих пор пришлось бы писать статьи дл€ моей основной работы по выходным, потому что редактор вз€ла моду присылать срочные задани€ в п€тницу вечером…

ƒа, мо€ нова€ тактика срабатывала не во всех случа€х. ќчень часто мне отказывались идти навстречу, мен€ть требовани€ к текстам, повышать зарплату, гонорары и проч. Ќо если люди действительно были заинтересованы в моей кандидатуре, то они, как правило, шли на компромисс.

ѕочему невыгодно всегда быть «лапочкой»? ѕотому что, вид€, что вы на все соглашаетесь, люди рано или поздно решат, что могут на вас «ездить» так, как им хочетс€, не учитыва€ ваши собственные интересы. ¬ыразив свое отношение к ситуации, вы заставите их если не бо€тьс€ себ€, то по крайней мере считатьс€ с вами.

¬о всех ли случа€х надо отстаивать свои права при помощи агрессии? Ќет. Ќапротив, делать это следует, лишь если вы не видите дл€ себ€ иного выхода.

ƒл€ начала можно попробовать договоритьс€ без «драки». ƒопустим, шеф вот уже третью субботу подр€д требует, чтобы вы выходили на работу сверхурочно. ѕопытайтесь спокойно объ€снить ему, что дл€ вас это неприемлемо, вы хотите в свой выходной побыть с семьей и вам необходимо зан€тьс€ домашними делами. ≈сли вы видите, что понимание не достигнуто, про€вите твердость, сказав: «Ќа каком основании вы заставл€ете мен€ трудитьс€ в субботу? ¬ нашем контракте о необходимости переработок ничего не сказано». Ќапомните о том, что за сверхурочный труд полагаетс€ дополнительна€ оплата. ≈е нет? «начит, никто не имеет права вынуждать вас работать в этот день. Ќе об€зательно кричать, просто говорите твердо.  онечно, вам могут пригрозить увольнением, но нужна ли вам работа, где посто€нно нарушают ваши права?

„асто должный эффект производит именно «холодна€» агресси€, без излишних эмоций и оскорблений. ¬ы требуете объ€снить, на каком основании вам не выплачивают деньги, не предоставл€ют нужные документы или информацию, не удовлетвор€ют ваши нужды. ∆елательно прежде, чем вставать на тропу войны, сделать «домашние заготовки», чтобы не растер€тьс€ в нужный момент. ¬ отдельных случа€х оптимальным вариантом €вл€етс€ отсылка претензии на е-мейл. ѕлюсы очевидны: во-первых, вы без помех сможете изложить свои претензии, объ€снить, что вас не устраивает, во-вторых, у вас есть врем€ обдумать содержание письма и не наломать лишних дров.

„еловек чаще всего приобретает репутацию скандалиста, поскольку его претензии не выгл€д€т аргументированными. «я такой хороший, поэтому вы мне должны!» - это не аргумент. «адумайтесь, что вы можете сказать в свою пользу, чтобы ваше требование было выполнено. Ќапример, если вы хотите попросить больше денег за свою работу, скажите: «ќбъемы моего труда значительно превышают ранее оговоренную оплату, поэтому € требую пересмотра финансовых условий». “акже перечислите дела и об€занности, которые вам пришлось или приходитс€ выполн€ть.

»збегайте обзывать собеседника, награждать его какими-либо нелестными эпитетами. ≈сли вы бросаетесь оскорблени€ми, значит, у вас в запасе нет серьезных аргументов, подкрепл€ющих ваши требовани€. ¬ы можете выразить отношение к ситуации, допустим: «¬аша контора выжимает из людей все соки и не выполн€ет своих об€зательств». Ќо не стоит бросатьс€ выражени€ми «¬аш шеф орангутанг», «” него психическое обострение» или «ѕередайте вашим сотрудникам, что они троглодиты».

Ћучше выражать претензии в безличной форме.   примеру: « огда ваше руководство кончит мотать мне нервы?». Ќо не « огда вы, »ван »ванович, кончите мотать мне нервы?» Ћюди обычно более болезненно воспринимают ругательства, обращенные лично к их персоне, чем к сообществу или организации, куда они вход€т. »збегайте также упоминать в ругательствах конкретные личности, например, директора, поскольку ему могут передать, как вы его обзывали, и тогда результат может быть совсем не тем, что вы ожидали.

”читесь обосновывать свои требовани€ к другим и отстаивать свои права и границы в умеренно агрессивной, но не ругательной форме. » тогда вы сможете строить отношени€ более успешно.

»з выпуска от 16-01-2014 рассылки «“олкование снов и другие психологические вопросы от MyJane»

–убрики:  # # ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку