-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20048
Ќаписано: 66747

 ак правильно зар€жать аккумул€тор

¬торник, 03 ƒекабр€ 2013 г. 11:54 + в цитатник
 ак правильно зар€жать аккумул€тор аждый водитель хоть раз сталкивалс€ с проблемой разр€дившегос€ аккумул€тора.  ак же правильно его зар€дить? „то дл€ этого нужно? ќпасно ли это? » еще множество других вопросов возникает в голове автомобилиста.


ѕровер€ем зар€дку аккумул€тора

ƒл€ проверки зар€да можно использовать мультиметр или нагрузочную вилку или просто замерить плотность электролита с помощью ареометра. ≈сли батаре€ зар€жена полностью, то плотность электролита должна быть 1.28 гр/куб.см. ѕлотность 1.2 гр/куб.см говорит о том, что аккумул€тор разр€жен на половину, а полностью разр€женна€ батаре€ имеет плотность электролита не более 1.1 гр/куб.см. ѕлотность нужно измер€ть во всех банках, причем различие в плотности от 0.1 и выше означает, что есть проблемы, и аккумул€тор нужно тщательно проверить.

«ар€жаем аккумул€торную батарею

ƒл€ этого понадобитс€ зар€дное устройство. ѕринцип работы у него такой: преобразование переменного тока в посто€нный. ” зар€дных устройств имеетс€ вариатор, мен€ющий напр€жение, силу тока, сигнальные лампы и информационное табло. „тобы зар€дить аккумул€тор 12¬, необходимо зар€дное устройство 16¬.

Ѕатарею можно зар€жать, не снима€ с автомобил€, или дома, принципиальной разницы нет. √лавное — соблюдать технику безопасности. ѕрежде чем сн€ть клеммы, очистите аккумул€тор от гр€зи и пыли, затем проверьте, нет ли повреждений, течи. Ќаденьте перчатки и откройте пробки, оцените цвет электролита. ¬ идеале он должен быть прозрачным, но если цвет темный, в нем есть хлопь€ – скорее всего это следствие короткого или посто€нного замыкани€ пластин. ¬ этом случае требуетс€ замена аккумул€тора. ≈сли же всЄ в пор€дке, можно приступить к зар€дке. ѕодключаем клеммы, а потом подключаем зар€дное устройство.

јвтолюбители пользуютс€ трем€ способами подзар€дки: с помощью посто€нного напр€жени€, посто€нного тока и комбинированный метод.

»спользование посто€нного тока

ƒанный метод зар€дки требует посто€нного присутстви€, внимательности, и очень важна корректировка ампеража в течение всего времени. ƒл€ батареи в 60 ј требуетс€ 20-часова€ зар€дка током в 6 ампер, затем ток уменьшаетс€ до 3 ампер, а при достижении напр€жени€ 15 ¬, сила тока должна быть 1.5ј. Ќа заключительном этапе выдел€етс€ большое количество газа. Ќедостатками этого способа €вл€ютс€ значительное газовыделение и необходимость посто€нного контрол€.

»спользование посто€нного напр€жени€

ѕри таком методе наблюдаетс€ пр€ма€ зависимость уровн€ зар€да аккумул€тора и величины зар€дного напр€жени€. Ётот метод самый безопасный и щад€щий, а главное — не требует посто€нного контрол€.  огда батаре€ зар€дитс€, загоритс€ индикатор. Ќапр€жение исправной и зар€женной батареи равно 14.4¬.

 омбинированный способ

Ѕольша€ часть современных зар€дных устройств основана на этом способе. —начала батаре€ зар€жаетс€ посто€нным током, потом посто€нным напр€жением. “акие устройства автоматические, человеческое участие не требуетс€, а при полной зар€дке они отключаютс€.

Ёкспресс-зар€дка

ќчень часто водител€м требуетс€ очень быстра€ подзар€дка.   такому способу нельз€ прибегать часто, ведь это негативно отражаетс€ на аккумул€торе. —начала нужно сн€ть аккумул€торные клеммы, очистить их, подсоединить клеммы зар€дного устройства с соблюдением пол€рности. ¬ыставьте ток на максимальный уровень, подождите 20 минут, после этого аккумул€тор устанавливаетс€ обратно на автомобиль, и заводитс€ двигатель. Ќо если батаре€ разр€жена более чем наполовину, то этот способ бесполезен.

√лубока€ зар€дка

≈сли позвол€ет врем€, об€зательно нужно провести полную зар€дку. Ёто будет более щад€щим вариантом дл€ вашего аккумул€тора. ”ровень тока ставитс€ на минимальный уровень, зар€дка устанавливаетс€ примерно на 10 часов. ¬рем€ может быть увеличено или уменьшено, на это вли€ет тип зар€дного устройства и аккумул€тора, глубина разр€да, температура воздуха и многое другое. ѕолную зар€дку автомобильной батареи можно определить с помощью стрелочного указател€, диспле€ или другой индикации.

“ехника безопасности

ѕри зар€дке аккумул€тора необходимо соблюдать элементарные меры безопасности, т.к. в нем содержитс€ кислота. » еще несколько советов:

ѕользуйтесь при работе очками и химически стойкими перчатками

ѕри зар€дке не курите, ничего не поджигайте, исключите возможность искрени€ приборов, т.к. при этом выдел€етс€ водород, который при смешивании с кислородом образует взрывоопасную смесь.

ѕроводите работы в проветриваемом помещении, лучше всего не дома, т.к. при зар€дке выдел€етс€ много €довитых веществ, которые оседают на стенах помещени€.

ѕитающа€ сеть должна автоматически отключатьс€ при коротком замыкании.

 ак правильно «прикуривать»

јккумул€тор окончательно сел, а вам срочно требуетс€ ехать. „то делать? ƒостаточно распространена среди автомобилистов помощь в виде «прикуривани€». Ќо нужно уметь правильно это делать.

ѕрипаркуйте автомобиль близко, но так, чтобы исключить электрический контакт машин.

ѕоставьте машины на ручной тормоз, отключите все электроприборы

—оедините проводом плюсовые полюса аккумул€торов

ƒругим проводом соедин€ем минус «помощника» и любую некрашенную деталь «пострадавшего» автомобил€. Ќельз€ напр€мую соедин€ть минус с клеммой разр€дившейс€ батареи, т.к. исправный аккумул€тор тут же пострадает.

ѕроверьте, что провода лежат безопасно и не касаютс€ подвижных частей

«аведите двигатель «помощника» на 5-10 мин, затем глушите его и провер€ете, заводитс€ ли разр€женный аккумул€тор. Ќет — повторите процедуру снова, да — отсоедините провода.

«апомните:

Ќельз€ прикуривать при температуре минус 15 и ниже

Ќи в коем случае не касайтесь проводов, во избежание получени€ ожогов

ѕрикуривать можно только тогда, когда вы твердо уверены, что разр€дившийс€ аккумул€тор исправен. ¬ противном случае может произойти взрыв.

Ќе нужно прикуривать внедорожники от небольших маломощных машинок, это просто убьет их батарею.

ƒл€ прикуривани€ необходимо приобрести специальные провода: толстые, гибкие, цветные, с ребристыми зажимами на конце, без вс€ких накруток и самодельных клемм.

«ѕрикуривание» официально не разрешено производител€ми автомобилей, поэтому в случае каких-либо неблагопри€тных последствий этого процесса, вы рискуете остатьс€ без страховки, и автомобиль может быть сн€т с гарантии.

ѕользу€сь этими несложными советами, вы без труда сможете при необходимости зар€дить свой аккумул€тор. ƒл€ предотвращени€ непри€тных ситуаций возьмите себе за правило — регул€рно провер€ть зар€дку батареи.

–убрики:  ћир вокруг/Ѕыт...
ћир вокруг/“ехнику в жизнь!



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку