-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


–исунок и возраст

„етверг, 24 ќкт€бр€ 2013 г. 11:09 + в цитатник
–исунок и возраст»зуча€ детские рисунки, психологи вы€вили четкие возрастные стадии в развитии навыков рисовани€


ѕо ним можно косвенно оценить уровень умственного развити€ ребенка. — помощью рисунков можно вы€вить и особенности его характера.

–ису€ какой-либо объект, ребенок невольно, а иногда и сознательно, передает свое отношение к нему. ќн прежде всего нарисует то, что наиболее важно и значимо, а вот второстепенному уделит гораздо меньше внимани€. ѕри изображении особенно волнующей темы про€в€тс€ и признаки тревоги.

—уществуют характерные возрастные закономерности в изображении человека.

ќт 3 до 4 лет.

ѕредметный рисунок по€вл€етс€ у детей приблизительно к трем годам. ¬ ходе последующего развити€ ребенка измен€етс€ способ изображени€ и увеличиваетс€ количество деталей. ¬плоть до 4-летнего возраста норме соответствует так называемый головоног, представл€ющий собой округлую голову и отход€щие от нее или расположенные р€дом черточки – руки и ноги (количество которых может быть различно).

ќт 4 до 5 лет.

–ебенок переходит к рисованию примитивной схемы, содержащей кроме головы, рук и ног изображение туловища человека. Ќоги располагаютс€ по бокам туловища, руки обычно начинаютс€ от его середины.

ќт 5 до 6 лет.

ѕоследующее развитие рисунка состоит в переходе к изображению толщины рук и ног. 5-летний ребенок рисует конечности двойными лини€ми. –уки по-прежнему изображаютс€ от середины туловища, второстепенные детали (пальцы, волосы, брови) отсутствуют или немногочисленны. Ќа 6-м году жизни ребенок овладевает представлени€ми о вертикали и горизонтали, если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, то теперь он рисует его сто€щим строго вертикально.

ќт 6 до 7 лет.

  6 годам ребенок часто рисует руки человека от верхней части туловища. Ќа рисунке по€вл€ютс€ второстепенные детали. ƒл€ 6-летнего возраста нормой €вл€етс€ детализированное изображение, ребенок рисует человека с шеей, пальцами, ступн€ми, по€вл€етс€ одежда.

¬ период младшего школьного возраста, при нормальном развитии навыков рисовани€, человеческа€ фигура изображаетс€ реалистично. –исунок, на котором разные части тела не «приклеены» друг к другу, как на схеме, а плавно переход€т одна в другую без резкой границы, прин€то называть пластическим. Ёто наиболее заметно на переходах от шеи к плечам, от плеч к рукам и от туловища к ногам.

ќт 7 до 8 лет.

’арактерно сочетание элементов пластического и схематического изображени€ с преобладанием последнего. ѕри этом одни части тела соединены между собой без резкой границы, а другие как бы приклеены.

ќт 8 до 9 лет.

¬ этом возрасте соотношение пластических и схематических элементов уравниваетс€. Ќапример, вс€ верхн€€ часть тела изображена пластически, а нижн€€ – наоборот.

ќт 10 до 12 лет.

ѕримерно с 10 лет пластические элементы начинают преобладать над схематическими. –исунки детей предподросткового возраста в целом производ€т впечатление реалистических, но ребенок еще недостаточно владеет способами изображени€ тех или иных деталей.

ќт 12 до 14 лет.

ƒл€ подросткового возраста типично полностью пластическое изображение человеческой фигуры.

Ќорма или отклонение?

–исунки – это всегда какие-то сообщени€, зашифрованные в образах. ќднако специалисты предупреждают, что начинать расшифровывать их надо не раньше, чем ребенку исполнитс€ 4 года.

ќт этой тенденции могут быть значительные индивидуальные отклонени€. Ќапример, если после 4 лет ребенок все еще рисует головонога, это говорит о его замедленном развитии.

— 6-летнего возраста признаком отставани€ служат рисунки, на которых конечности нарисованы черточками. — 8 лет о задержке говор€т чисто схематические рисунки без попыток, хот€ бы и неудачных, передать реальные формы отдельных частей тела.

ќтставание от возрастных норм может быть вызвано тем, что в семье не поощр€ютс€ зан€ти€ рисованием. ≈сли же поощрение €рко выражено, стоит обратитьс€ к специалистами и отвести ребенка на обследование, которое вы€вит возможное отставание в развитии.

ј вот опережающее развитие в изобразительной де€тельности может быть св€зано как с ускорением темпов умственного развити€, так и с наличием художественных способностей.

јвтор: √алина „иркина, психиатр

–убрики:  ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку