-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 66) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30558
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66670

≈сли ребенок не хочет читать

„етверг, 15 јвгуста 2013 г. 07:14 + в цитатник
≈сли ребенок не хочет читатьћногие родители сталкиваютс€ с тем, что дети в начальных классах не хот€т читать. Ёто, скорее, психологические особенности детей этого возраста, нежели проблема. «на€ эти особенности, можно легко разрешить сложившуюс€ ситуацию.

¬се обучение в начальной школе построено на игре. »грать люб€т даже взрослые, что уж про детей говорить. ƒети в первом классе и дети в четвертом, конечно же, отличаютс€. Ќо они все люб€т играть. ћногие могут возразить: мой ребенок делает то, что € ему скажу.

Ќо задумайтесь, а так ли вам хочетс€ делать то, что вам «говор€т», на работе, в семье, в окружении друзей? ¬сегда хочетс€ ответить, что вы и сами знаете, что делать. ƒети тоже имеют право решать, что им делать. ќсобенно когда они не спрашивают вас об этом. Ќо очень часто то, что хот€т дети, и то, что действительно нужно, очень отличаетс€. ѕоэтому вам нужно обставить все так, как будто это они придумали сами, или перевести все на игру. –одители – авторитет дл€ детей

ћы, взрослые, забываем, как сами были детьми, как нам хотелось играть с друзь€ми, а не сидеть и читать. –одители, конечно, могут, задействовав весь свой авторитет, заставить, но это принесет мало пользы. —коро ваши дети повзрослеют, и ваш авторитет уже не поможет.

—мена авторитетов происходит посто€нно. ƒо семи лет мама непререкаемый авторитет. — первого по четвертый класс авторитет переходит к учителю. ƒалее к друзь€м, потом к взрослым товарищам. ¬от тут, возможно, авторитет снова вернетс€ к вам, но только если ваш повзрослевший ребенок вам довер€ет. ’отите вы или нет. “олько прошу не путать авторитет истинный и страх в любом его про€влении.

»так, в начальной школе авторитет переходит к учителю. „то же тогда делать родител€м? ¬се просто! —тановитесь своему ребенку другом! ѕочему другом, а не учителем? ƒа потому, что учитель у него уже есть, и он его учит, а не играет с ним. (’от€ в начальных классах учител€ с детьми часто именно играют.) ¬ы должны с ним играть. ƒа, современные родители очень зан€ты, чтобы играть. “ак и детки уже подросли, чтобы играть, как раньше. ѕонаблюдайте, во что играют младшие школьники. ¬ы увидите – они копируют взрослую жизнь. ѕоэтому и вы играйте с ними «по-взрослому».

¬озможно, вам придетс€ начать вести себ€ иначе, чем раньше, но поверьте, оно того стоит. “ут вариантов масса. ¬се зависит от вас и вашей семьи. ≈сли есть другие дети или бабушки, дедушки, то иногда их тоже полезно включать в процесс. Ќесколько примеров

—итуаци€ перва€. ¬ы пришли с работы, а вам еще ужин готовить. «аранее попросите своего ребенка сделать импровизированный телевизор или радиостудию, но зачем – ему не говорите. ƒалее объ€вите, что сегодн€ он ведущий программы «¬ гост€х у сказки» (если читать надо сказку) или «¬ гост€х у …» (им€ того писател€, которого они сейчас проход€т). ћожно представить, что вашего ребенка пригласили на радио, почитать аудиосказки. ѕроходить это может и на кухне, телевизор на кухне смотр€т многие.

—итуаци€ втора€. ¬ы пришли с работы. ќчень устали. ѕопросите вашего ребенка почитать вам что-нибудь от усталости (конечно, это домашн€€ работа). ¬ы садитесь в кресло, а может, ложитесь на диван, закрываете глаза и ваш ребенок, как доктор, читает вам «волшебное произведение». ѕосле прочтени€ случаетс€ чудо: вы «выздоравливаете».

—итуаци€ треть€. ¬ечер. ”же поздно, но почитать нужно. —кажите ребенку, что вы ему в детстве читали на ночь, теперь его очередь почитать вам. ћожно почитать младшим дет€м, если они есть, даже если они еще грудные. ћожно притворитьс€, что вы уснули.

—итуаци€ четверта€. ¬аш ребенок играет в школу. ”рок чтени€. «”ченики» сид€т, слушают, потом ребенок кого-то просит пересказать и пересказывает с «учеником» в руках. ƒл€ детей постарше

ƒл€ детей постарше достаточно того, что вы их просите почитать вам на кухне, потому что вы устали и хотите просто послушать неспешное чтение. »скренность в просьбе всегда найдет отклик у ваших детей. Ѕудьте действительно заинтересованы в том, что предлагаете своим дет€м. Ќеискренность они очень чувствуют. ƒаже если вы устали и после его чтени€ уснули, будет куда лучше, чем кричать: «ќтойди, не видишь, мама после работы устала!» ≈сли вы целый день дома, то оставьте все дела, с€дьте р€дом и станьте заинтересованным слушателем.

Ћюбите своих детей! Ќе переносите свою усталость на них. ”дачи вам в этом нелегком зан€тии – быть родителем.

јвтор статьи: јнна —еливанова

ќригинал Ўкола∆изни.ру
–убрики:  # # ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку