-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20048
Ќаписано: 66747

”чимс€ понимать €зык любви ребенка

„етверг, 01 јвгуста 2013 г. 09:13 + в цитатник
”чимс€ понимать €зык любви ребенка ак хорошо, если родители знают €зык любви ребенка! ¬ таком случае они имеют возможность дл€ гораздо большего вли€ни€ на своего отпрыска. Ќо самое важное — это то, что в таком случае малыш чувствует, что его понимают и люб€т.


¬сего выдел€етс€ п€ть €зыков любви. Ќи один из них не €вл€етс€ хуже или лучше. »деальные отношени€ в семье получаютс€ в том случае, если у членов семьи совпадают €зыки любви. Ќо, если они различаютс€, то стоит вы€снить €зык любви каждого в семье и объ€сн€ть свою любовь на их €зыке.

язык любви ребенка — врем€.

¬се дети нуждаютс€ в том, чтобы их родители удел€ли им врем€. Ќо реб€тишки, у которых врем€ €вл€етс€€зык любви врем€ основным €зыком любви, нуждаютс€ в качественном проведении времени. “акой малыш будет требовать все ваше внимание.

ћаленький Ѕогдан, как только приходит домой папа, сразу же начинает рассказывать, что интересного за день у него произошло. –одители привыкли, что первые полчаса после прихода папы домой они общатьс€ между собой не могут. ѕосле того, как Ѕогдан, сид€ на руках у папы, расскажет каждую мелочь своего дн€, он дает возможность папе покушать и поговорить с мамой. ќднако затем папа должен будет поиграть какое-то врем€ с сыном в игру. ѕосле этого умиротворенный ребенок развлекает себ€ сам: смотрит мультики, играет с машинками. ≈сли Ѕогдану не уделить того времени, которое ему необходимо, он будет капризничать и посто€нно мешатьс€ под ногами.

’орошо, что родители Ѕогдана пон€ли потребность своего сына. » эта потребность не исчезает с годами. –ебенок растет, но по-прежнему нуждаетс€ в общении и совместном проведении времени. —начала мы вместе играем в машинки, читаем книжки, затем играем в настольные игры. “руднее всего найти общие зан€ти€ с подростком. «десь уж придетс€ и в нарды научитьс€ играть, и в бадминтон, футбол и т.д.

—мотрите, чем зан€т ваш отпрыск, и присоедин€йтесь к его интересам. ѕомните, что вы не просто играете вместе с ребенком или общаетесь, вы показываете этим свою любовь к нему. “акие дети, выраста€, не вспоминают, что им дарили и что им говорили, а вспоминают из детства, как хорошо было вместе с родител€ми ходить в поход, ездить на озера, на рыбалку и т.д.

≈сли такому малышу не удел€ть в полной мере врем€, то, став взрослым, он не уделит его вам. Ётот €зык любви не требует усилий или денежных затрат. ќн требует всего лишь остановитьс€ и уделить внимание тому, кто его ждет.

язык любви ребенка — подарки.

ћногие родители хорошо знают, как изъ€сн€тьс€ на этом €зыке. ќднако лишь некотора€ часть детей, действительно, нуждаетс€ в подарках, чтобы пон€ть, что их люб€т. ƒл€ остальных детей подарки останутс€ просто подарками, без душевного смысла.

¬оспитание ребенка всегда должно включать наблюдение за ним и последующие выводы. ѕонаблюдайте, если ребенку подарки быстро надоедают, он не бережет их, не восторгаетс€ от новой игрушки и даже забывает поблагодарить вас за нее, то вр€д ли дл€ крохи подарки €вл€ютс€ €зыком любви.

€зык любви подарки„то же делать, если у ребенка €зык любви – подарки, а семь€ не очень обеспечена? –ебенку важен не только подарок, но и его ожидание, а также сюрпризы, неожиданности. “акие детишки ждут, что, когда родитель вернетс€ из поездки, он ему об€зательно что-то привезет.  огда с ним идете в магазин, он ждет, что вы ему хоть конфетку, но купите. “акой кроха искренне расстраиваетс€, если ему ничего не купили.

ћой сын понимает два €зыка любви: подарки и прикосновени€. «на€ это, мы уже приспособились к его потребности.  аждый день € не могу ему что-то покупать, да это и навредило бы ему. Ќо € с ним договариваюсь, в какой день принесу ему подарочек.  онечно, иногда делаю и сюрпризы. » мне нравитс€, как свет€тс€ его глаза, когда € ему говорю: «ј у мен€ дл€ теб€ есть маленький подарочек!». ≈му не нужны большие дорогие подарки. я выбираю дл€ него необычный ластик, красивый карандаш, альбом дл€ наклеек, необычную конфету. ћне кажетс€, € уже стала мастером по необычным вещам…

язык любви ребенка — слова ободрени€.

ћаленькие детишки получают массу ласковых и ободр€ющих слов: «Ќе бойс€, у теб€ все получитс€! ƒавай старайс€». ¬осхищаютс€ каждым кусочком тела малыша: пальчиками, ножками, щечками… –асхваливают кроху перед знакомыми: уже пошел, сказал первое слово, начал кушать кашу. Ќо как только малыш становитс€ немного взрослее, вместо слов похвалы и ободрени€ он начинает слышать критику, упреки, замечани€.

ѕроверьте себ€ по такой ситуации: вы сказали ребенку собрать игрушки. „ерез п€ть минут вы заходите, а он€зык любви ободрение собрал только половину игрушек. „то вы ему ответите? –езультат прочитайте в самом конце статьи.

Ќекоторые реб€тишки приспосабливаютс€, перестают реагировать на замечани€, не воспринимают их остро. Ќо те малыши, дл€ которых €зык любви – ободрение, станов€тс€ непослушными, капризными, тревожными, агрессивными. ¬се дело в том, что они начинают думать, что их не люб€т. Ќу, и как дальше жить в такой ситуации?

—тарайтесь меньше указывать на ошибки, а больше на варианты решени€ проблемы. Ќикогда не критикуйте ребенка.

¬споминаю историю с девушкой Ќадей, котора€ рассказала мне, что она была нелюбимой в семье.  огда € ее спросила, откуда такие выводы, она ответила: «ћама никогда не хвалила мен€, не говорила, что гордитс€ мною. я в детстве довольно успешно училась в музыкальной школе по классу фортепиано, участвовала в разных конкурсах. ћама всегда приходила на все меропри€ти€, где € играла. ѕосле того, как € отыграю программу, мама просто обнимала мен€ и молчала. ƒумаю, она была посто€нно мной недовольна.» ј € думаю, что мама, скорее всего, говорила на €зыке любви «прикосновени€». —воими объ€ть€ми она хотела сказать, как любит свою девочку. Ќо ее дочь не знает этот €зык…

язык любви ребенка — помощь.

Ќаш соседский мальчик јндрюша всегда благодарит папу за любую мелочь, которую он дл€ сына делает. јндрюше только 4 года, и так смешно наблюдать, как он кричит каждый день папе: «ѕапа, спасибо!» Ќедавно папа мастерил турник на детской площадке. јндрюшиной благодарности не было предела. ќн бегал вокруг папы и донимал его вопросом: «ѕапа, это дл€ мен€?!» Ќа положительный ответ папы јндрюша кричал: «—пасибо, папа! ѕапа, спасибо!» Ћюди говор€т об јндрюше, как о благодарном ребенке. я говорю об јндрюше, как о ребенке, чей €зык любви — помощь.

“акому крохе важно, что вы делаете что-то ради него. Ёто могут быть абсолютно разные действи€. ¬ажно только, чтобы они были сделаны не дл€ всех, включа€ кроху, а дл€ него лично, дл€ него в первую очередь. “ак он чувствует, что он значим, и его люб€т.

ћногие дети воспринимают все эти житейские хлопоты, как должное. Ќо некоторые карапузы вид€т в них про€вление родительской любви.

язык любви ребенка — прикосновени€.

 ажетс€, всем дет€м нужны прикосновени€. ¬се люб€т, когда их целуют и обнимают. ќднако дл€ некоторых€зык любви прикосновени€ поцелуй на ночь €вл€етс€ формальностью, а некоторые дети получат стресс, если их не поцелуют на ночь.

≈сли у ребенка €зык любви «прикосновени€», то пока он маленький он в любом случае получит свою порцию телесного контакта. ¬зрослым так при€тно обн€ть маленького карапуза, подержать его на руках, поцеловать. Ќо взрослеющее чадо может начать бунтовать против «тел€чьих нежностей». ќднако это не означает, что ему точно не свойственен €зык прикосновений. ≈сли ваш подрастающий отпрыск стараетс€ боротьс€ с папой, в шутку хватает за ногу или локоть, придерживает за руку, значит, он нуждаетс€ в прикосновени€х.

»так…

ќтвет на проверочную ситуацию:

¬ы скажете ребенку: «ѕочему ты не собрал все игрушки? я же тебе давно уже сказала все убрать и т.д.»

Ќе лучший вариант решени€ ситуации, ведь малыш уже начал уборку. ѕросто пока еще не все получаетс€. ѕосле такой фразы он будет собирать дальше, но не потому что ему хочетс€, а потому что вы его заставили.

¬ы скажете ребенку: « акой ты молодец! —обрал уже половину игрушек! ќсталось еще немного!» Ётот вариант гораздо лучше. ѕолучив ободрение, кроха с гораздо большим желанием закончит уборку.

»з выпуска от 22-07-2013 рассылки «∆ивем, припеваючи»

–убрики:  ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку