-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30630
Комментариев: 20047
Написано: 66746

Джилл Эдвардз / Волшебные сказки

Понедельник, 15 Июля 2013 г. 20:26 + в цитатник

Какие у вас были любимые сказки или книжки, когда вы были ребенком? Какие книги вы перечитывали снова и снова? Посмотрите на них заново. Какие умные (или не очень) наблюдения о жизни дали вам эти книги? Например, Золушка: «Жди, когда появится принц и спасет тебя». Страдание всегда в конце вознаграждается.». Спящая красавица: «Жизнь не начнется, пока не придет твой принц». Если ты хорошая, никто плохой тебя не достанет».. Красная шапочка: «Мир — опасное место». Не доверяй другим людям»,— и так далее.


Как повлияли такие наблюдения на вашу взрослую жизнь? Нужно ли вам изменить эти убеждения? Что дает вам ваше Негативное Эго за сохранение подходов и убеждений из этих волшебных сказок?

Всего лишь через несколько лет после того, как Ребенок замирает во времени, мы сталкиваемся с кризисом полового созревания, и внезапно тело становится странной чужой силой, совершенно вне нашего контроля. С наступлением эмоциональных и телесных изменений, Ребенок получает сигналы приближающегося взросления, и он впадает в панику. На некоторое время он может стать невыносимым и зависимым в очередной попытке повернуть время вспять, а потом к нему приходит суровое понимание: рост неизбежен! В этот момент — обычно в возрасте от двенадцати до четырнадцати — появляется внутренний Подросток.

У Подростка есть унылая сухая картина того, чем является зрелость. Он видит взрослых как здравомыслящих, рациональных, скучных, практичных и загруженных обязанностями людей. Для подростка конец детства представляет конец веселью, свободе, непосредственности, смеху и радости. Неудивительно, что он не хочет расти!

Подросток фантазирует, что его непризнанная гениальность, талант или красота однажды будут обнаружены. Без всяких усилий с его стороны, конечно же. Подросток в нас полон Эго и мученичества, мечтает выиграть на футбольном тотализаторе, хотя никогда не начнет этим заниматься. Фантазирует о поездке в Катманду, но не заглядывает даже в туристические брошюры. Никогда не посетив театрального училища, он мечтает, что знаменитый режиссер появится на пороге, предлагая главную роль в последнем фильме. Он живет в мире фантазий.

Так же как Ребенок вечно тоскует о любви, Подросток ищет, во-первых, полного контроля и, во-вторых, быть понятым, не объясняя себя. Его убеждения заключаются в том, что он будет расти только тогда, если жизнь будет такой, какой он хочет. Иначе он не согласен. Многие люди живут всю жизнь, ожидая встретить благодетеля. И тем временем, несмотря на внешние проявления — они отказываются становиться взрослыми.

Шейла воровала в магазинах. Это было ее навязчивое влечение. Несколько раз в неделю она в изумлении обнаруживала саму себя, шатающейся по магазинам и набивающей сумку безделушками и драгоценностями, не делая при этом никаких попыток скрыть свое преступление. Дважды ее сажали в тюрьму. Во время лечения она поговорила с ее Ворующим Я (используя технику «пустого стула») и, к удивлению, увидела сердитого Подростка, который полностью оправдывал свои действия: «Почему я не должна иметь хороших вещей? Никто и никогда не относился ко мне хорошо!» Но как только Шейла ответила девочке, что она создает себе еще больше проблем, тут же место на стуле занял другой ребенок, маленькая девочка, измученная своей виной. Этот Ребенок чувствовал, что она должна сделать что-нибудь, чтобы заслужить себе такое детство; она хотела быть пойманной на воровстве, чтобы ее наказали за такое поведение. А между тем обе девочки ломали жизнь взрослой Шейлы.

К счастью, так же как и Оскорбленный Ребенок может дать дорогу Свободному Ребенку, Приспособленный Подросток, скрытый под страхами и фантазиями, может создать дорогу своему положительному двойнику, Любознательному Подростку, исследующему, задающему вопросы, удивляющемуся, пытливому, изобретательному, с богатым воображением, полному энтузиазма, творческих способностей и мечтательности. Подружившись с подростком в нас, мы можем высвободить этот безбрежный источник творче­ства и чуда.

Рубрики:  Омоложение с удовольствием/Стиль жизни / Психология / Саморазвитие



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку