-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20048
Ќаписано: 66747

ќ детских капризах, болезн€х и истерике.

¬оскресенье, 30 »юн€ 2013 г. 15:05 + в цитатник

ќ детских капризах, болезн€х и истерике.ƒаже самые м€гкие, самые послушные, самые спокойные дети иногда капризничают. » делают это в любом возрасте. Ќет какого-то определенного периода в развитии ребенка, который можно было бы назвать «временем капризов».

 апризы - это бурные про€влени€ гнева и злости, когда ребенок кричит, плачет, топает ногами, катаетс€ по полу, швыр€ет вещи, пинаетс€, кусаетс€, царапаетс€ и даже пытаетс€ сделать больно самому себе. ѕодобные сцены происход€т с разной интенсивностью и продолжительностью.

„ем болезненнее ребенок воспринимает отказ ему в чем-либо, тем более он склонен к капризам. Ќередко «бывает, что родители твердо противосто€т желанию ребенка. Ќо если малышу все же удалось добитьс€ своего — ѕќћќў№ё каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще.

»ными словами, наша неверна€ реакци€ на капризы - наиболее часта€ причина, из-за которой они повтор€ютс€.

ѕрежде чем примен€ть какие-то исправительные с меры, нужно осознать, что капризы тормоз€т развитие ребенка. ѕричем правило это не имеет исключений.

 ак же нужно лечить капризы?
1.  ак только ребенок начинает капризничать, откройте ему свои объ€ти€, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь его от каприза, который так взбудоражил его. ќднако не вознаграждайте малыша ничем.

2. ≈сли вам не удалось это сделать, ќ—“ј¬№“≈ –≈Ѕ≈Ќ ј ¬ ѕќ ќ≈, не обращайте на него внимани€. ƒайте ему отвести душу, но не принимайте в этом участи€. ≈го гнев - это в какой-то мере лишь попытка убедить вас и весь мир, что у него «жестока€» мать.

3. —амые эффективные способы лечени€ капризов - те, которые «разоружают» ребенка, вынуждают пон€ть, что вы никогда не отнесетесь всерьез к его причудам. ќставайтесь спокойными и равнодушными к его поведению, что бы он ни делал. 

≈сли ребенок капризничает в многолюдном магазине или в каком-нибудь другом месте, где вы не хотели бы ударить в гр€зь лицом, вынесите его оттуда на руках, и пусть он поплачет на воле сколько ему угодно.

ѕервые капризы чаще всего начинаютс€ дома. Ёто объ€сн€етс€ тем, что ребенок большую часть времени в проводит в квартире, в обществе родителей. “ак что если вы справитесь с первым капризом, то легко избежите его повторени€ в общественном месте. ѕомните, гораздо легче осилить первый или шестой по счету каприз, нежели сотый или двухсотый. ƒействуйте разумно с самого начала, и тогда вам не придетс€ долго страдать.

 огда бур€ утихнет, поговорите с ребенком ласково. –асскажите ему, как вас огорчило, что он бушевал из-за сущего пуст€ка. ¬ыразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себ€ лучше, но сообщите ему также: все дети иногда поступают подобным образом - поскольку каприз может повторитьс€. ”верьте ребенка, что вы все равно любите его и убеждены: он никогда больше не станет вести себ€ плохо, даже если что-то будет не так, как ему хочетс€.

“ака€ реакци€ на капризы ребенка столь же важна, как и те рекомендации, что предложены выше. ѕодобный разговор с малышом необходим, чтобы у него не возникло чувство вины, как это нередко случаетс€ после бурных всплесков гнева.

ƒети не умеют управл€ть ни своим возмущением, ни чувством вины. »збегайте какого бы то ни было про€влени€ €рко выраженного недовольства и неодобрени€ после того, как капризное поведение закончитс€ и ребенок успокоитс€. ¬место того, чтобы вымещать на нем свои чувства, угрожать или упрекать, лучше напомните ему, что он уже достаточно наказал самого себ€, и покажите, что вы любите его, хот€ его поведение и не было похвальным.

≈сли ребенку уже 6 или более лет, а вам до сих пор еще не удалось преодолеть его капризы, советы, приведенные выше, остаютс€ в силе, только вам потребуетс€ больше времени, чтобы изменить его поведение.

 апризы или начало болезни: как пон€ть ?

“ы хорошо знаешь из личного опыта, что такое простуда: обща€ слабость, насморк, боль в горле, кашель. »менно так в большинстве случаев реагирует организм на атаку вирусов. Ќо простуда развиваетс€ несколько дней. –ебенок становитс€ плаксивым и капризным до того, как станут заметными основные признаки заболевани€. “ак как же отличить плохое настроение малыша от начинающейс€ болезни?

Ѕоль в горле
Ёто очень коварное недомогание. ћладенец еще не может сказать, что у него болит горлышко - он просто плачет. ≈сли твой малыш стал очень капризным и плаксивым, обрати внимание, не по€вилась ли хрипотца в его голосе.

 ак распознать? ѕри обычной простуде нет сильной боли в горле, котора€ мешает глотать. Ќо даже если у ребенка хороший аппетит, попробуй загл€нуть ему в горлышко и проверить, не покраснело ли оно. ѕеред осмотром горла об€зательно тщательно помой руки.
 ак помочь? ”бедись, что проблема именно в больном горле и начинай действовать. ƒавай много теплого пить€, например, чай с малиновым соком, лимоном, медом, а также некислые компоты, молоко. ћалышу после полутора лет предложи полоскать горло отваром ромашки или шалфе€ - это значительно облегчит непри€тные ощущени€. ƒелай ингал€ции в домашних услови€х - этот метод оправдывает себ€ даже дл€ младенцев.
¬ажно! ≈сли повышаетс€ температура, возникли проблемы с глотанием, а на миндалинах виден налет, вызывай врача.

 ашель
„аще всего начинаетс€ с незначительного покашливани€. ѕозже прорываетс€ сухой кашель, который со временем переходит в мокрый.

 ак распознать? ѕростуженного карапуза сначала мучает сухой кашель. ¬ первые три-п€ть дней развити€ вирусной инфекции слизиста€ сильно раздражена. —лизистые выделени€ из носовой полости стекают в горло, и это вызывает кашель. Ќа второй стадии заболевани€ сухой кашель переходит в мокрый, мокрота густеет.
 ак помочь? —ухой кашель изматывает малыша. ћокрый приносит незначительное облегчение. „тобы помочь крохе, делай частые ингал€ции из физиологической соли, а также давай много теплого пить€: воду, фруктовые чаи, компоты. ѕри по€влении мокрого кашл€ прекрати прием сиропа от кашл€.

ƒыхательные пути должны очиститьс€ от выделений. ћалыш не всегда может откашл€ть мокроту, поэтому иногда глотает ее, что в некоторых случа€х вызывает рвоту. Ћожи ребенка спать полусид€ - так ему будет легче дышать.  ак можно дольше носи ребенка на руках в приближенном к вертикальному положении. ƒавай сиропы, разжижающие мокроту (но только после консультации педиатра!).
ѕохлопывай малютку по спинке несколько раз в день, чтобы облегчить откашливание. 
¬нимание! Ќикогда не делай это плоской ладонью - всегда складывай ее лодочкой.

¬ажно! ≈сли кашель усиливаетс€, подн€лась температура, кроха начал задыхатьс€, немедленно вызывай врача!

Ќасморк
” маленьких детей насморк может случатьс€ несколько раз в год.  ак правило, это следствие де€тельности вируса, попавшего в организм.

 ак распознать? ѕервый признак насморка у малышей - т€желое дыхание, поскольку слизиста€ носа отекает. ѕотом по€вл€ютс€ вод€нистые выделени€. ѕри этом может подн€тьс€ температура. ” грудничка из-за этого, как правило, по€вл€ютс€ проблемы с сосанием груди или бутылочки. —таршие детки могут ощущать жжение в носу. –ебенок начинает хныкать, отказываетс€ кушать и играть.
 ак помочь? ≈сли малыша беспокоит насморк, несколько раз в день промывай носик физиологической солью, чтобы очистить нос от слизи. ѕосле этого очисть носик от оставшихс€ выделений - воспользуйс€ грушей или специальным аспиратором. «акапывай масл€ные капли дл€ носа. 

¬нимание: сосудосуживающие капли можно использовать не дольше трех дней подр€д и только после консультации педиатра! Ќоси малыша на руках в вертикальном положении. —мазывай кожу под носиком детским кремом или специальной защитной мазью, чтобы не допустить по€влени€ раздражений. ƒавай много пить€, а грудничка чаще прикладывай к груди.
¬ажно! ≈сли выделени€ из носа приобрели зеленоватый цвет, повысилась температура, по€вилс€ кашель или боль в ухе, обратись к врачу.

јнеми€
»ногда капризность и посто€нное плохое настроение - довольно серьезна€ проблема, так как €вл€ютс€ про€влени€ми анемии, или малокрови€.

 ак распознать? ћалыш плохо выгл€дит - кожа на лице бледна€, практически прозрачна€, в уголках рта по€вл€ютс€ заеды. ” него плохое настроение, ребенок часто плачет, хнычет, отказываетс€ от еды. Ќачинает часто болеть, поскольку снижаетс€ иммунитет.
 ак помочь? ≈сли ты у своего карапуз заподозрила анемию, в первую очередь покажи его педиатру.  ак правило, врач рекомендует сдать анализы крови и мочи. ≈сли окажетс€, что это все-таки анеми€, доктор порекомендует препарат железа и витамин — (чтобы железо лучше усваивалось). –азнообразь рацион малыша. ѕомни, что все полезные вещества лучше усваиваютс€ из пищи, а не из аптечных препаратов.
¬ажно! Ќи в коем случае не давай ребенку препараты железа по собственному усмотрению!

ќсторожно с лекарствами!
Ќи при каких обсто€тельствах не давай ребенку препараты, предназначенные дл€ взрослых. ќни могут серьезно навредить ребенку, даже если ты уменьшишь дозу. ћалыша можно лечить только специальными детскими лекарствами, причем исключительно по назначению врача!
¬ажно! ћалыши часто чихают, но это не всегда повод дл€ беспокойства. ѕри помощи чихани€ маленькие детки очищают носик.

 апризы больного ребенка

ћалыш раскапризничалс€. ” него подн€лась температура, покраснело горло, течет из носа, сыпь. » сразу наваливаютс€ тревоги и заботы, портитс€ настроение, опускаютс€ руки. "”ж лучше бы заболела €!" ¬еро€тно, каждой маме знакома эта фраза, брошенна€ в отча€нии. 

¬ период болезни крохи (не важно какого возраста!) родители практически всегда сталкиваютс€ с вопросом: " ак реагировать на капризы?". Ёто св€зано с тем, что болезнь зачастую делает ребенка капризным, и эти его прихоти, причуды оборачиваютс€ тиранией по отношению к родител€м. 

— одной стороны, пон€тно, что если ребенок болен, то он нуждаетс€ в большем внимании, ласке и заботе. 

ћаме надо быть всегда поблизости, и не только потому, что это нужно с медицинской точки зрени€, но и потому, что его искренне жаль. ¬ы р€дом, потому что сочувствуете ему и хотите хоть как-то облегчить его боль, мучени€ и страдани€. ќткуда только берутс€ силы и терпение?! ¬ы не ленитесь часто поить и переодевать его, если он вспотел. ¬ы с готовностью делаете другой напиток (или еду), если он демонстрирует своЄ недовольство. ¬ы покупаете ему новые игрушки, чтобы лишний раз порадовать. ¬ы беспрестанно и заботливо справл€етесь о его самочувствии. 

ќднако, с другой стороны, дети очень быстро привыкают к такому обращению. ќни весьма скоро у€сн€ют, как получать удовольствие от болезни и вызывать к себе сочувствие. ¬ результате их способность к самосто€тельному решению собственных проблем не развиваетс€, как мускул, которым не пользуютс€.   счастью, более 90 % детских болезней относ€тс€ к разр€ду тех, когда уже через два дн€ ребенок идет на поправку. » как только родители перестают волноватьс€, они перестают потакать его непомерным требовани€м. ѕосле незначительных конфликтов в последующие пару дней взаимоотношени€ снова вход€т в привычное русло. 

Ќо если болезнь зат€нулась или есть опасность того, что она повторитс€, и родители чрезмерно беспоко€тс€, то эта обстановка повышенного внимани€ к ребенку может отрицательно сказатьс€ на его характере. ¬питыва€ тревогу окружающих, дети склонны становитьс€ более настойчивыми в своих требовани€х и ведут себ€ как избалованные актеры. ¬от зарисовка из жизни. 4-летний деспот командует мамой: "ѕринеси молока! Ќет, воды! ’олодна€! √ор€ча€! ћало! ћного! Ќе вкусна€! ѕодсласти! —лишком сладка€! —ама пей такую воду"… 

 ак же этого избежать? 
—о стороны родителей разумнее относитьс€ к больному ребенку так же, как обычно. ƒержите себ€ в руках, ни словом, ни взгл€дом не выдава€ ребенку своего волнени€. 

 ак можно меньше говорите о болезни, лечении, процедурах. Ќе вздыхайте и не жалуйтесь устало: " ак мне всЄ это надоело! ƒа когда ж это кончитс€?". “акой реакцией, сами того не жела€, ¬ы "запускаете" у ребенка механизм комплекса вины и вводите его в состо€ние психологического долга, что отнюдь не способствует укреплению здоровь€. 

≈сли ребенку в течение длительного времени предписан постельный режим, не стоит акцентировать его внимание на том, что он т€желобольной. » хот€ дети по-разному перенос€т постельный режим, все же большинство вполне может приспособитьс€ к нему, не ощуща€ подавленности и тоски. ќни могут даже за врем€ болезни развить в себе способы превозмогать боль и страдание. ¬сЄ зависит от того, как мы, взрослые, устроим их быт. 

√лавное, не давайте им вт€гиватьс€ в это, иначе потом, когда придЄт врем€ вставать, могут быть сложности. –ебенок может стать излишне осторожным. ќн может бо€зливо прислушиватьс€ к боли или даже "выдумывать" еЄ. Ќапоминайте ему почаще, что скоро он будет здоров. —тройте планы, вместе мечтайте о том времени, когда он избавитс€ от ограничений, которые накладывает болезнь, и сможет делать всЄ, что хочетс€. 

«аход€ в комнату к ребенку, смотрите на него с дружелюбным, не обеспокоенным выражением. —прашивайте, как он себ€ чувствует, тоном, ожидающим скорее хорошие новости, чем плохие (и по возможности только один раз в день!). ≈сли ¬ы видите, что ребенок голоден, то приготовьте ему что-нибудь, но не спрашивайте заискивающим тоном, нравитс€ ли ему это. Ќе кормите его насильно. Ќе шантажируйте его, приговарива€: "≈сли ты мен€ любишь, то съешь хоть немного!" (за исключением тех редких случаев, когда это рекомендует врач). 

≈сли ребенок жалуетс€ на боль, не стоит ему говорить "ничего страшного", "тебе это только кажетс€", "не выдумывай" и т.п. Ћучше отвлеките его внимание дыхательной гимнастикой (вдох и выдох на 4 счета) - приЄм более эффективен, если ребенок мысленно считает сам. ¬ы можете лишь "задать тон", приговарива€ фразу: "» с каждым вдохом, и с каждым выдохом боль затихает и улетучиваетс€, словно туман". ¬ качестве отвлекающего средства может служить и беседа о пользе и благотворности боли, о неблагополучии и нездоровье. ƒругими словами, делайте всЄ, что угодно, только не делайте вид, что боли нет. ”чите ребенка, как к ней следует относитьс€. 

—о временем, когда ребенок начнет выздоравливать, у мамы об€зательно должно оставатьс€ свободное врем€, чтобы зан€тьс€ собой и отдохнуть. ƒл€ ребенка теперь лучше, если мама не прикована к его кровати денно и нощно и притормаживает чрезмерные требовани€ и капризы. ¬седозволенность во врем€ болезни не принесЄт ничего хорошего. Ѕолее того, она может даже напугать ребенка. ќн может сделать неправильный вывод о том, что если ему вдруг всЄ стало можно, то значит - его дела действительно плохи. 

¬ течение длительной болезни на ребенка или подростка может порой нападать тоска и отча€ние. ¬ такие минуты лучше отбросить прочь все правила, отдать ему всЄ своЄ внимание. «абудьте на врем€ уборку, готовку, стирку и прочее. —делайте всЄ, чтобы подбодрить и развеселить его. ¬ыписыва€ рецепт, врачи не прописывают ЋёЅќ¬№ только лишь потому, что дать еЄ ¬ашему конкретному ребенку можете только ¬ы. 

» еще. ” больного ребенка об€зательно должны быть свои радости и сюрпризы.  ака€-то заманчива€ перспектива (небольшой подарок, книга, приход друзей и т.п.). 

„тобы не одолела скука, ребенку необходимо какое-то зан€тие. ¬ы, конечно, сами знаете вкусы и увлечени€ маленького больного. «адача лишь в том, чтобы у него всегда был выбор зан€тий, которые и не наскучат примитивностью, и не отпугнут сложностью. Ёто могут быть новые снимки семейного фотоальбома, вырезание из бумаги, составление конструктора, мозаики или пазлов, рисование, плетение, шитье, вышивка бисером, модели дл€ сборки, коллекци€ марок и т.п. –ебенку всегда можно придумать зан€тие, которое будет его развивать. —ледите за тем, чтобы ребенок не смотрел слишком много телевизор. 

ƒл€ детей до 3 лет хороши различные пирамидки, не очень сложные кубики дл€ складывани€ картинок, небольшой строительный набор (кирпичики), наборы дерев€нных или глин€ных фигурок, куклы, шкатулки с мелкими предметами: разноцветными крупными пуговицами, катушками, природным материалом (желуди, ракушки). ѕеребирать, расставл€ть, укладывать, нанизывать - хорошо успокаивающее зан€тие дл€ больного ребенка. 

ƒет€м постарше можно давать мозаику, строительные кубики, игру, в которую можно играть одному (загон€ть шарики в лабиринт, плести корзиночки и т.д.). ќчень люб€т дети разноцветные, различной длины палочки, из которых складывают фигурки. Ўироко используйте карандаши и бумагу дл€ развити€ у своего малыша воображени€ и творческих способностей. 

—амым трудным может стать период, когда ребенок уже выздоровел, но ещЄ не совсем вернулс€ к привычной жизни. ¬ам следует про€вить терпение к тому, что ему всЄ ещЄ требуетс€ особое внимание. ¬ то же врем€ ребенку нужно позволить вести нормальную жизнь, насколько это возможно, ожида€ от него разумного поведени€ по отношению к другим членам семьи и стара€сь не про€вл€ть (во вс€ком случае, внешне) беспокойства.

 ак накормить капризного малыша?

 ак быть, если ребенок плохо ест и напрочь отказываетс€ от того, чем его корм€т?  ак найти компромисс между тем, что нравитс€ малышу, и тем, что родители считают дл€ него полезным?

≈сли ребенок капризничает, накормить его непросто.

ƒетские капризы в момент кормлени€ - это проблема скорее педагогическа€, чем медицинска€. ¬от несколько простых советов, которые помогут ее решить:
• не заставл€й капризного ребенка есть насильно, пусть малыш сам решит, будет ли он есть и сколько;
• сохран€й спокойствие и терпение, когда ребенок плохо ест, - по мнению р€да педиатров, привередливое отношение к еде часто €вл€етс€ нормальным этапом развити€;
• предоставь ему право выбора; если он откажетс€ есть, отнесись к его решению с уважением. ќн наверстает свое в следующий раз; 
• предлагай разнообразные полезные продукты, в том числе те, которые нрав€тс€ ребенку. ≈сли малыш отказываетс€ от какого-либо из новых продуктов, продолжай терпеливо предлагать этот продукт понемногу, до 8-10 раз. Ќаблюдай за реакцией малыша на разные продукты, так ты найдешь ответ, чем кормить ребенка, чтобы это было одновременно и вкусно, и полезно.

¬о всем должна быть мера
≈сли после многократных попыток предложить малышу определенный продукт прогресса не намечаетс€, а ребенок плохо ест и начинает реагировать агрессивно, необходимо прекратить кормление данным продуктом и попробовать найти ему замену. “акже можно прибегнуть к маленькой хитрости - смешать этот продукт с тем, который ребенок любит, сначала добавл€ть его в небольшом количестве и постепенно увеличивать пропорцию. “огда малыш постепенно привыкнет к новому вкусу.

Ќе просто капризы
ќчень важно отличать капризы малыша от возможных медицинских проблем.
“ут большую роль играет внимание матери, а уже потом наблюдение и советы педиатра. ј быть может у него режутс€ зубки, или что-то не в пор€дке с животиком, или начинаетс€ острое респираторное заболевание? ≈сли малыш всегда вел себ€ спокойно и вдруг начинает капризничать, маме следует про€вить ласку, заботу и терпение и при необходимости посоветоватьс€ с педиатром.

»щите компромиссы
≈сли разрешать малышу есть только то, что он хочет, можно легко его избаловать. ¬едь ребенок может усвоить практику "ѕокапризничал - получил, что хочу".

“ут как меж двух огней. √де-то нужно про€вить хитрость, где-то - настойчивость и твердость. ≈сли малыш еще не разговаривает, то он об€зательно поймет твое настроение по интонаци€м, по выражению лица. ћама должна показать ему, что она недовольна, сердитс€ на то, что ребенок капризничает. ≈диного рецепта тут нет. ¬ некоторых случа€х нужно про€вить твердость и не обращать внимани€ на капризы ребенка, в других, наоборот, приласкать, успокоить, позволить малышу самому подсказать ответ на вопрос. ћама лучше всех знает и понимает своего малыша, поэтому только она может найти ключ к своему малышу.

–екомендации родител€м
• –одители должны служить ребенку примером правильного отношени€ к питанию, про€вл€€ позитивное отношение к различным продуктам и блюдам.

• Ќеобходимо создавать спокойную и комфортную обстановку во врем€ еды, с первых мес€цев жизни приуча€ ребенка к чистоте и аккуратности, обеспечива€ детей удобной, безопасной и красивой посудой.

• ¬нимательно следи за признаками голода или насыщени€ ребенка, своевременно заканчива€ кормление. ѕризнаками насыщени€ ребенка могут служить: сонливость, отталкивание ложки, закрывание рта при попытке кормить с ложечки.

• ћногократно (до 10 раз) предлагай дет€м новую пищу, при отказе от нового продукта убери его и вновь предложи позднее.
• Ќе раздражайс€, если ребенок плохо ест или отказываетс€ от еды - возможно, это лишь этап в его развитии.
• Ќи в коем случае не заставл€й, не начинай кормление насильно.
•  орми ребенка, когда он голоден и хочет есть, но старайс€ делать это в определенное врем€.
• ѕри кормлении ребенка надо усаживать на высокий стульчик, можно подпереть его несколькими подушками.
• ѕроверьте, чтобы он сидел пр€мо и лицом к тебе. Ёто позволит тебе лучше контролировать, как ребенок пережевывает и глотает пищу.
• ѕодожди, пока ребенок обратит внимание на ложку и откроет рот, и только после этого начинай кормить его.
•  орми ребенка с той скоростью, с которой он готов есть.
• Ќе торопи ребенка. ≈му потребуетс€ много времени, чтобы научитьс€ пользоватьс€ ложкой и привыкнуть ко вкусу различных продуктов.
• Ѕеседуй с ребенком, но не старайс€ его чрезмерно развлекать.

15 способов остановить истерику

ƒл€ начала помните главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Ёти слезы нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать. 

» все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. ’от€ истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начатьс€.  ак это сделать:

1. Ќапомните о важном деле, дл€ которого нужно отложить плач. ("ƒавай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко с€дет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погул€ть") ¬ажно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. » многие дети соглашаютс€ на такую уступку.

2. ќсознанный плач. ѕопросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). ≈сли он послушаетс€, насто€щего плача уже не получитс€. —корее это будут вокальные упражнени€, которые быстро прекрат€тс€.

3. ѕропущенный каприз. Ќезамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Ќо помните, что легко ошибитьс€ и про€вить равнодушие там, где необходима забота и участие. ѕомогите ребенку "перепрыгнуть" через каприз. Ќапример, малыш протестует против одевани€, а вы его спросите: "ј как ты думаешь, по€вились уже листочки на нашей березке, пойдем, посмотрим."

4. ѕопробуйте поторопить ребенка задорным "быстро-быстро", чтобы он не успел придумать возражение. ’от€ это работает только с малышами. ƒети постарше успеют сообразить, что к чему.

5. «аговорки. –аботает в основном с малышами, но зато независимо от состо€ни€ ребенка. “ребует большой энергии. —уть метода - говорить, говорить, говорить. » тогда собравшийс€ заплакать кроха прислушаетс€ и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеватьс€ карапуз замрет на несколько секунд. Ќу и кашей так можно накормить, да и вообще добитьс€ нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведени€. ¬от только долго такую разговорную нагрузку выдержать практически невозможно (а ведь желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, полезное, развивающее).

6. ”спокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Ќе подходит при начавшейс€ истерике.

7. ѕопробуйте отвлечь малыша. ѕро "—мотри, птичка полетела" знают все мамы и, особенно, бабушки. ћожно еще по-другому: "ќй, что это у теб€, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать."

8. ѕовзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. “ак плачущему, наход€щемус€ на грани истерики ребенку, скажите: "ј кто там на кухне шебуршит, мне кажетс€ это мышка или ежик, пойду посмотрю…" ¬ажно на кухню прийти первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.

9. »ногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод дл€ плача исчез.

10. ѕредложите ребенку объект дл€ выброса эмоций. Ёто может быть диванна€ подушка, молоток и дощечка или специальный м€чик дл€ выхода негативной энергии (продаетс€ в эзотерических магазинах).

11. ѕридумайте смешной ритуал. Ќапример, как только малыш соберетс€ заплакать - включайте фен, чтобы сушить его слезы. »ли пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Ќе используйте предложенные решени€, если ребенок боитс€ звуков бытовых приборов.

12. ћожно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: "ќй, какой-то монстр пришел страшный. ћонстр, уходи! √де мой славный малыш, когда же он вернетс€?". Ќо стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состо€нию и настроению ребенка.

13. Ёту утешалочку рекомендую использовать дл€ детей старше 3-4 лет. Ќачинайте вторить несчастному, жалующемус€ на жизнь ребенку: "Ѕедный ты, несчастный, нет у теб€ ни одной игрушки, сладкого тебе никто не дает, и вообще теб€ не корм€т. √ул€ть ты не ходишь, все врем€ дома сидишь…"

14. “аблетки от плохого настроени€ (или витамины смеха) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. ¬ качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное - мармеладки, драже, изюм в шоколаде. –ебенок капризничает - предложите ему такое лекарство. ¬ажно, чтобы малыш знал - если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.

15. »ногда достаточно крепко обн€ть ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Ћюбите даже такого - с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандал€щего и ноющего. Ќичто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота взгл€да и доброта сердца.

» помните - когда-нибудь и вам случитс€ плакать. » от того, как вы поступаете сегодн€, зависит, отмахнетс€, пройдет мимо ваш подросший ребенок или про€вит участие, поможет, пожалеет.

nashideti.mirtesen.ru

–убрики:  ќмоложение с удовольствием/ расота и «доровье
ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
 расота и «доровье/«доровье
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



nezleek   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 јвгуста 2013 г. 10:26 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 04 јвгуста 2013 г. 10:59ссылка
≈сть здоровое зерно.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку