-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


ѕроблемы одаренных детей

„етверг, 16 ћа€ 2013 г. 08:09 + в цитатник

ƒл€ одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. ќни также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы. ¬ыдел€ют следующие проблемы таких детей...

Ќепри€знь к школе.
“акое отношение часто по€вл€етс€ оттого, что учебна€ программа скучна и неинтересна дл€ одаренных детей. Ќарушени€ в поведении могут по€вл€тьс€ потому, что учебный план не соответствует их способност€м.

»гровые интересы.
ќдаренным дет€м нрав€тс€ сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаютс€ их сверстники. ¬следствие этого одаренный ребенок оказываетс€ в изол€ции, уходит в себ€.

Ќонконформизм.
ќдаренные дети, отверга€ стандартные требовани€, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

ѕогружение в философские проблемы.
ƒл€ одаренных детей характерно задумыватьс€ над такими €влени€ми, как смерть, загробна€ жизнь, религиозные веровани€ и философские проблемы.

Ќесоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
ќдаренные дети часто предпочитают общатьс€ с детьми старшего возраста. »з-за этого им порой трудно становитьс€ лидерами.

—тремление к совершенству.
ƒл€ одаренных детей характерна внутренн€€ потребность совершенства. ќтсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низка€ самооценка.

ѕотребность во внимании взрослых.
¬ силу стремлени€ к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Ёто вызывает трени€ в отношени€х с другими детьми. Ќередко одаренные дети нетерпимо относ€тс€ к дет€м, сто€щим ниже их в интеллектуальном развитии. ќни могут отталкивать окружающих замечани€ми, выражающими презрение или нетерпение.

“аким образом, сохранение и развитие одаренности – это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб.

ќдарЄнные дети отличаютс€ от остальных детей своим особым воспри€тием окружающей действительности, скоростью своих мыслительных операций, своей «€ркостью», своим нестандартным мышлением, неспособностью чЄтко развести реальность и фантазию, преувеличенными страхами и другим.

ѕедагогу важно учитывать некоторые особенности в работе с одаренными детьми:

– создание оптимальных условий дл€ развити€ одаренных детей;
– разнообразные формы работы с одарЄнными детьми;
– сотрудничество в учебной де€тельности;
– самосто€тельна€ де€тельность учащихс€.

ќдна из важнейших особенностей при работе с одаренными детьми – создание условий, стимулирующих развитие творческого мышлени€.

ƒл€ этого необходимо планировать работу по следующим направлени€м.

1. —оздание системы вы€влени€ одаренных детей:

– психолого-педагогическое исследование первоклассников;
– системное наблюдение за детьми из класса в класс;
– вы€вление детей дл€ более углубленных индивидуальных исследований;
– системное диагностирование психологом.

2. ќрганизаци€ учебного процесса:

– нестандартные уроки;
– включение детей в исследовательскую де€тельность, самосто€тельный поиск истины;
– работа с дополнительной литературой;
– обдумывание и размышление, высказывание своего мнени€, нестандартные задани€;
– предпрофильное и профильное обучение;
– выставка творческих работ.

3. –азвитие творческих способностей учащихс€ посредством взаимосв€зи уроков с внеклассной работой по предмету:

– организаци€ исследовательской работы учащихс€;
– опережающие задани€ творческого плана;
– участие детей в олимпиадах, конференци€х, конкурсах;
– обеспечение базового дополнительного образовани€ (организаци€ факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков);
– проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах.

4. ќбщеразвивающие меропри€ти€:

– традиционные меропри€ти€ в школе;
– предметные декады.

ѕомимо всего этого можно выделить основные формы работы с одарЄнными детьми:

1. “ворческие мастерские.
2. √рупповые зан€ти€ по параллел€м классов с сильными учащимис€.
3. ‘акультативы.
4.  ружки по интересам.
5. «ан€ти€ исследовательской де€тельностью.
6.  онкурсы.
7. »нтеллектуальный марафон.
8. Ќаучно-практические конференции.
9. ”частие в олимпиадах.
10. –абота по индивидуальным планам.

—отрудничество в учебной де€тельности – разносторонн€€ проблема дл€ педагогов, работающих с одаренными школьниками. “акое сотрудничество должно характеризоватьс€: созданием на уроке доверительных межличностных отношений, взаимной личной информированностью, признанием права учащегос€ на ошибку, обсуждением с учащимис€ целей и задач совместной де€тельности, использованием на уроке взаимного контрол€ учащихс€ и применением отметок в качестве побудительного стимула к учению.

–еализаци€ самосто€тельной де€тельности учащихс€ возможна при использовании современных технологий группового

 

обучени€, метода проектов, позвол€ющих индивидуализировать учебный процесс, а учащимс€ – про€вить самосто€тельность в планировании, организации и контроле своей де€тельности.

—егодн€ создаютс€ специальные программы дл€ работы с одаренными детьми, школы во многих странах перестраиваютс€ в сторону дифференцированного обучени€. –азрабатываютс€ специальные комплексно-учебные программы, в рамках которых ученик может передвигатьс€ более свободно, чем по обычной программе.

¬ —Ўј создаютс€ курсы по обучению лидерству одаренных подростков, попул€рны индивидуализированные способы работы по «учебным договорам», которые заключаютс€ между учащимис€ и учител€ми; они позвол€ют учителю экономить врем€, а учащимс€ – работать в индивидуальном темпе.

јвтор статьи: Ќаталь€ Ќиколаева
 

ќригинал Ўкола∆изни.ру
–убрики:  ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



Lady_Sheogorath   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 ћа€ 2013 г. 15:08 (ссылка)
” нас, насколько € пон€ла, люд€м во многом лень учить одарЄнных детей отдельно. Ѕолее того, относительно одарЄнности существует множество стереотипов. я в своих врем€ оказалась их жертвой.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 17 ћа€ 2013 г. 17:00ссылка
Ќе лень, а не умеют и не хот€т учитьс€, чтобы уметь.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку