-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30639
Комментариев: 20050
Написано: 66758


Народный эпос о переселении славян 4

Вторник, 14 Мая 2013 г. 12:53 + в цитатник

   В песнях помаков сообщается, что на новых землях было организовано могущественное государство, состоящее из 70-ти независимых земель, управляемых царями или королями. Во главе государства стоял выборный первый царь или король. Царь в переводе с украинского означает – это арий (це Арь). Слово «король» происходит от славянского слова «корона». Так как Солнце было главное Божество славян, то его рисовали с короной (протуберанцами), которая получила символ могущества и власти. Отсюда славянские правители начали называться королями задолго до коронации Карла Великого, от имени которого, как утверждает западная наука пошло название «король».

  Соседями славян были древнейшие народы: акарнанцы – жители страны Акарнании, расположенной к западу от древней Греции, покорены римлянами в 197 году до Р. Х.; ассирийцы и арабы, которые упоминаются в истории ещё с IX в. до Р. Х., что связуется с географией.

 

Тука долу на земе-та.

 

На земе-та трима крале:

 

Първа Крале Укарана,

 

Друга Крале Асирита,

 

Асирита и Харапска, 15

 

Събради са уфъ града гулема,

Здесь внизу, на земле той.

 

На земле той три короля:

 

Первый король Акарнанец

 

Другой король Ассириец,

 

Ассириец и ещё Араб,

 

Собрались в большом граде,

  Что касается географических названий на новых землях, то в текстах песен указывается, что названия реки и моря были перенесены со своей старой Прародины: на Край-земле была река Дунай – новую реку назвали Белым Дунаем, на Край-земле было Чёрное море – назвали море Чёрным. Из исторических источников находим, что раньше Красное море, омывающее Африку, называлось Чермное, что совсем не отличается от слова «Чёрное», даже в современных южнославянских языках слова чёрный и красный (църна – църва) удивительно схожи. Возможно, была в Африке и река Дунай, но если и есть такие сведения, то они, вероятно, никоим образом не связывались с европейским Дунаем. Упоминается ещё название города Котлица, он же Калица, Котлива, Калес, которое ещё требует своего исследования.

 

Кат’ да си сме на Край-земе:

 

На Край-земе ду белъ Дунавъ, 200

 

Ду Дунавъ църну море,

 

И на поле ду белъ Дунавъ,

 

Ду белъ Дунавъ църну море,

 

Доста хитъръ Сада крале

 

Доста хитъръ доста иманъ, 205

 

На поле-ту река тече,

 

Убимелъ си и река белъ Дунавъ,

 

Ду река море са вие

 

Слану море низъ море-ту,

 

Убимелъ си море църну море, 210

 

А що си ми града наградилъ,

 

Града си убимелъ силна Котлица—

Как было у нас на Край-земле:

 

На Край-земле ещё до белого Дуная,

 

До Дуная – Чёрное море

 

И на поле до белого Дуная,

 

До белого Дуная – Чёрное море,

 

Довольно хитёр Сада король,

 

Довольно хитёр, довольно умён,

 

По полю тому река течет,

 

Назвал он реку белым Дунаем,

 

Да река в море вьётся,

 

Большое море, внизу море,

 

Назвал он море Чёрным морем,

 

А ещё он нам град построил,

 

Град назвал сильная Котлица –

  Наиболее важные решения в жизни общества, согласно текстам песен, принимали жрецы и старейшины, испрашивающие волю Богов. Царь или король был только исполнительным органом власти, который выполнял волю жрецов(иц)

 

Върна са Друида завърна

 

Та си фафъ града утиде,

 

Фафъ града при царе,

 

Та му вели ютговори:

 

«Фъ гора, царю, фафъ планина 35

 

Сега мал у три месеца,

Шла Друида завернула,

 

Да пришла она в град,

 

В град она, к царю,

 

Да ему велит и говорит:

 

«В лес, царь, уходи на гору,

 

Всего немного на три месяца,

 Каждый член общества жил по Божественным законам, от нарушения этих законов его удерживал Божий гнев и Божье наказание за проступки. Царь или старейшина мог наказать виновного в нарушении моральных норм или обычаев, не смотря даже на родственные связи.

 

Чи си дошли млади войводи 5

 

Млади войводи баректаре,

 

Да си палетъ ясна борина,

 

Да си палетъ ясенъ йогань,

 

Я тиа ги изгонила

 

Сегa ca царе разедилъ 10

 

Разелилъ са налютилъ ca,

 

Та е фана за рока-та.

 

За рока-та за коса-та

 

Та е фарли фафъ зандана,

Подошли младые воеводы,

 

Младые воеводы знаменосцы,

 

Да запалили ясную огневицу

 

И развели ясный огонь,

 

А она (царица) их прогнала,

 

Сейчас же царь рассердился,

 

Рассердился и разгневался,

 

Да схватил её за руку,

 

За руку и ещё за косу,

 

Да бросил в темницу,

welemudr.mirtesen.ru

Рубрики:  Мир вокруг/Такая жизнь
Понимание мира/Традиция
«Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо куда» (Велесова Книга; 2-я дощечка, 1) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Бог - один. Бог - един. А все религии - это различные пути к Богу. Не важно какой путь Вы изберете. Главное чтобы Вы достигли конечной цели.


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку