-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


ѕасха или откуда вз€лись христианские праздники

—уббота, 04 ћа€ 2013 г. 11:46 + в цитатник
—вои главные праздники – ѕасху и –ождество – христиане позаимствовали из других религий
 
Ќет "чистых" религий, все они занимаютс€
заимствовани€ми друг у друга
»исус и ћитра – близнецы брать€
 
ƒавно известна склонность христианской церкви выдавать чужие праздники за свои. “ак, например, в своЄ врем€ христианска€ церковь присвоила себе праздник дн€ рождени€ солнечного бога ћитры (иначе – день рождени€ Ќепобедимого —олнца – dies natalis Solis invicti), проходивший в –имской »мперии 25 декабр€, превратив его в рождество собственного бога, дн€, мес€ца и даже года рождени€ которого они не знали.
ћитра был одним из самых попул€рных богов восточного происхождени€. ”чением и обр€довостью культ ћитры напоминает не только культ ¬еликой ћатери, но и христианство. —ходство было настолько очевидным, что многие христианские богословы истолковывали его как козни дь€вола. —ходство доктрин и отдельных элементов христианского и митраистского культа действительно велико. ƒостаточно сказать, что ћитра так же как »исус был приговорЄн к смерти и воскрес на третий день. «Ёнциклопеди€ Ѕританника» указывает на многочисленные идентичные христианским митраистские обр€ды, как то: использование св€той воды, причащение, осв€щение воскресени€ и 25 декабр€, а так же на сходную догматическую основу: искупл€юща€ жертва, бессмертие души, последний суд, воскрешение плоти и так далее.
Ќо вернЄмс€ к рождению —олнца, которое праздновалось 25 декабр€ по юлианскому календарю. ¬ —ирии и ≈гипте во врем€ праздновани€ рождества —олнца празднующие выбегали в полночь из храма с криками «ƒева родила! —вет пребывает!» и даже выставл€ли на обозрение куклу, олицетвор€вшею родившегос€ бога. ƒевой, котора€ родила 25 декабр€ сына, была великой восточной богиней, которую семиты звали Ќебесной ƒевой и выступала как ипостась јстарты. —торонники митраизма называли ћитру ¬сепобеждающим —олнцем и в силу этого датировали его рождени€ 25 декабр€.
 
≈вангели€ ни одним словом не упоминают о дате рождени€ ’риста, поэтому ранние христиане этот праздник не отмечали. ќднако, со временем, египетские христиане стали считать –ождеством 6 €нвар€. ќбычай праздновать эту дату распространилс€ к 4 веку по всему ¬остоку. Ќо в начале 4 века «ападна€ церковь установила в качестве подлинной даты 25 декабр€. —о временем с этим решением согласилась и восточна€ церковь.
 
“о, что –ождество имеет €зыческие корни, молчаливо признаЄт Ѕлаженный јвгустин, когда увещевает братьев во ’ристе праздновать этот день не как €зычники, то есть из-за рождени€ —олнца, а ради того, кто сотворил это солнце. »з всего этого €сно, что церковь прин€ла решение праздновать день рождени€ своего основател€ 25 декабр€ дл€ того, чтобы перевести религиозное рвение «€зычников» с —олнца на собственного бога. 
 
Ѕог у бога праздник украл
 
—вой главный праздник христиане позаимствовали не у римл€н, а у иудеев. Ёто главный иудейский праздник ѕесах, по-русски – ѕасха. »удеи праздновали и празднуют этот праздник, посв€ща€ его своему исходу из ≈гипта, освобождению  «богоизбранного народа»  от «египетского рабства». »менно поэтому праздник называетс€ «песах», что означает на древнееврейском «прохождение мимо».
 
¬спомним библейскую легенду, лежащую в основе этого праздника. ‘араон не отпускал иудеев, которые хотели уйти. “огда иудейский бог начал насылать на египт€н разные прокл€ти€. —начала эти прокл€ти€ носили характер пакостей – жабы, мошки и мухи. ќднако скоро гнев яхве-»еговы крепчает – теперь он посылает моровую €зву, воспаление с нарывами, град и саранчу.  ончаетс€ это тем, что иудейский бог убивает всех египетских первенцев – всех детей, включа€ младенцев (чтобы всевид€щий бог не перепутал  «свой народ» с египт€нами, богоизбранные вымазали свои двери кровью.) “огда фараон отпустил иудеев. Ќо перед тем как уйти, богоизбранные ещЄ умудрились обокрасть египт€н. »удейки попросили «поносить» у своих египетских подружек золотые украшени€, а иудеи-мужчины зан€ли у египт€н в долг, изначально не собира€сь отдавать.
 
„то ж, истори€ действительно весЄла€ и правоверные радуютс€ ей уже третью тыс€чу лет. ќднако, какое отношение она имеет к »исусу ’ристу? ј никакое. —обыти€, описываемые в евангели€х – расп€тие и воскрешение ’риста – совпали по времени с иудейским праздником. —ами христиане с детской непосредственностью за€вили, что теперь ѕасха – «это день светлого воскресени€ ’ристова». ќднако, позиции христиан в »удее в начале 1-ого века нашей эры были гораздо слабее, чем в –имской »мперии в 4-ом, когда христианство стало официальной религией »мперии. »удеи не отдали свой праздник, и тогда христиане решили праздновать ѕасху в другой день. „тобы обосновать это решение позже была придумана сложна€ и путана€ система вычислени€ дн€ ѕасхи. «аметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисл€етс€ так странно и витиевато, как ѕасха. ¬се остальные (например, –ождество) почему-то сто€т на месте. Ёто означает, что христиане до сих пор празднуют иудейскую ѕасху, выдава€ еЄ за свой праздник. 
 
Ѕолее того, чтобы люди не путали «светлую» христианскую ѕасху с непон€тной иудейской ѕасхой, в верующей среде проповедники распускали вс€кие, отнюдь не канонические, истории. ќдну из таких ужасных черносотенных историй столетней давности можно и теперь услышать в православно-христианской среде. —огласно ей, иудеи на ѕасху изготавливают пудинг, пропитанный кровью христианского младенца, которого дл€ этих целей воруют. Ќадо признать, что трудно придумать более мерзкую националистическую ложь в благодарность за заимствованный праздник!
 
јттис "воскрес"
задолго до »исуса
јттис воскресе! ¬о истину воскресе!
 
ќп€ть, как и в случае с –ождеством (но исторически раньше!), христиане решили присвоить себе радостный праздник другой религии. “ак как они зан€лись этим делом ещЄ в »удее, они попытались присвоить местный, этнический праздник. ќднако, иудаизм не был распространЄн в странах ¬остока, исключа€, собственно, ареал расселени€ иудеев. Ќе был он распространЄн и в странах южной ≈вропы. ƒл€ этих народов радость иудеев по поводу бегства от египт€н была не актуальной. ƒл€ них актуальнее было празднование смерти и воскрешение другого азиатского бога, приход€щеес€ на то же врем€ года – весну. ƒействительно, греческие, сицилийские и италь€нские пасхальные обр€ды удивительно напоминают культ јдониса. ÷ерковь сознательно приспособила новый праздник к его €зыческому прототипу, дл€ того чтобы завербовать как можно больше сторонников. Ќо культ јдониса процветал в греко€зычных област€х античного мира. ¬ латиноговор€щих странах культ јдониса был мало распространен. «ато был попул€рен культ јттиса, смерть и воскресение которого официально праздновались в –име 24 и 25 марта. ѕоследнее число считалось днЄм весеннего равноденстви€, то есть днЄм, наиболее подход€щим дл€ возрождени€ бога растительности, всю зиму проспавшего мЄртвым сном.
 
”читыва€ эти и некоторые другие факты, английский историк ‘рейзер приходит к выводу, что восхождение ’риста на √олгофу было специально приурочено к этой дате, дл€ того чтобы соответствовать более древнему празднованию весеннего равноденстви€.
 
Ћиха беда начало!
 
—тоит так же вспомнить, что празднование дн€ св€того √еорги€ в апреле пришло на смену древнему €зыческому празднику ѕарилий; что день св€того »оана  рестител€ пришЄл на смену летнему €зыческому празднику воды (»ван  упала); что праздник ”спени€ ѕресв€той Ѕогородицы в августе мес€це заменил празднество ƒианы; день ¬сех —в€тых в но€бре €вилс€ продолжением €зыческого праздника мЄртвых. ’ристианам вообще очень нравилось присваивать себе праздники иных религий.
 
Ќо такие недвусмысленные совпадени€ между датами воскресени€ христианского бога и €зыческих богов приводили к €ростным спорам между последовател€ми враждующих религий: €зычники с жаром утверждали, что воскресение ’риста €вл€етс€ фальшивой подделкой под воскресение јттиса, а христиане с такой же гор€чностью доказывали, что дь€вольской подделкой €вл€етс€ как раз воскрешение јттиса. язычники утверждали, что их бог, как более старший по возрасту, €вл€етс€ не копией, а оригиналом, потому что оригинал обычно старше копии. Ќо христиане с лЄгкостью отражали этот аргумент. ѕусть ’ристос, утверждали они, бог младший по времени, но на самом деле он старший, так как —атана в этом случае превзошЄл в коварстве самого себ€ и обратил ход природы всп€ть. Ќо оставим эти потр€сающие богословские открыти€ в покое и вернЄмс€ к не менее впечатл€ющим экспериментам по присвоению праздников. » снова ѕасха. “еперь уже ортодоксальна€ (православна€).
 
 расим €йца и радуемс€
 
— православной ѕасхой дела обсто€т ещЄ более странным образом. “ак как на –уси христианство не €вл€етс€ исконной религией, а было насильственно установлено в конце первого тыс€челети€ нашей эры, присвоенный христианами иудейский праздник пришЄлс€ на то врем€, когда слав€не праздновали свои «€зыческие» праздники. »менно одним из многочисленных ритуалов слав€нского €зычества €вл€лось приношение богам €иц. ѕриносились, разумеетс€, не только €йца, но и другие съедобные продукты. яйцо с одной стороны €вл€лось минимальным даром многочисленным идолам, а с другой, могло исполн€ть символическую функцию. ”же гораздо позднее, чем христиане столкнулись с этим €зыческим ритуалом, была придумана нелепа€ истори€ о €йце, которое ћари€ преподнесла »мператору. »стори€ эта, кстати, свидетельствует о духовном и интеллектуальном примитивизме людей, еЄ сочинивших, так как представл€ет собой в€лую, слабоумную и неудачную попытку €вно искусственным образом включить €зыческий ритуал в мифологический сюжет христианства (ну подумайте сами, какое отношение имеют крашенные куриные €йца к »исусу ’ристу?).
 
Ќа примере с ѕасхой видно, что этот праздник заимствован в несколько этапов и в разных местах. ƒл€ начала заимствовали у семитов название праздника и систему его вычислени€ по лунному календарю. ƒалее заимствовали у греков и римл€н содержание и смысловую нагрузку самого праздника. » уже только потом набрали различных €зыческих ритуалов. „тобы веселей было. ¬от она, сущность христианства: отмечать €зыческими ритуалами римский праздник с иудейским названием, вычисл€емый по лунному календарю!
 
ѕо материалам из интернета

»сточник

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь
ѕонимание мира/“радици€
ЂЌапрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо кудаї (¬елесова  нига; 2-€ дощечка, 1) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ѕог - один. Ѕог - един. ј все религии - это различные пути к Ѕогу. Ќе важно какой путь ¬ы изберете. √лавное чтобы ¬ы достигли конечной цели.



RedOsceola   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ћа€ 2013 г. 13:23 (ссылка)
Ќу все уперли
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку