-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20048
Ќаписано: 66747

ћифы о развитии ребенка, создаваемые производител€ми игрушек

ѕ€тница, 03 ћа€ 2013 г. 11:58 + в цитатник

ћифы о развитии ребенка, создаваемые производител€ми игрушек

" уклы вовсе не современное изобретение. Ёто игрушка, о которой можно с полной уверенностью сказать: «стара, как мир». »здревле человек создавал себе не только видимый, но и ос€заемый образ – идола, божество с грозным ликом, хранителей домашнего очага и спутников на охоте, помощников в каждом деле и ремесле.  уклы символизировали человека, и многие народности верили, что все, производимое над куклой, произойдет с самим человеком. 

 уклы были гарантами домашнего достатка, плодовитости хоз€йки, урожа€ земель и пастбищ, передавались от женщины к женщине внутри рода и оберегались подобно несметным сокровищам.  уклы сопровождали и мужчин на охоту или войну, помогали вернутьс€ домой. Ѕольному р€дом на постель клали определенную куклу – она «забирала» болезнь. Ќоворожденному делали куклу, она повсюду была с ним и служила «оберегом» от дурного глаза.

ƒревние куклы делались из самых подручных средств: женщина остригала волосы, скручивала их в жгут, укладывала в полотн€ный мешочек. —ворачивали холстину, или обматывали дерев€нную чурочку тканью – получалс€ «младенчик».  укол лепили из золы, глины, выстругивали из дерева и кости, вытесывали из камн€, скручивали из травы.

— точки зрени€ психологов кукла – культурный предмет, несущий в себе зашифрованные «способы действовани€». “о есть, игрушка сама по себе уже исполн€ет роль воспитател€.

 ак дети играют в куклы? ƒо п€тилетнего возраста все малыши так или иначе интересуютс€ куклами – корм€т, одевают, укладывают спать, то есть, повтор€ют все действи€ собственной матери. ¬ дальнейшем игры отличаютс€ в зависимости от пола.

¬ сюжетно-ролевых играх в «дочки-матери» или «семью» происходит конкретизаци€ и развитие многих компонентов материнской сферы. ќсобенно важно, чтобы девочка принимала на себ€ роль матери (то есть, игра с куклой-младенцем, или другими детьми, которые берут на себ€ роль ребенка). »гры с куклой-младенцем об€зательны в «Ёдиповой фазе» (3-5 лет), они позвол€ют «примерить» на себ€ роль родител€, переживать соответствующие эмоции. Ќеудовлетворение этой потребности может исказить психосексуальное развитие девочки, создать чувство собственной неадекватности.

«ѕроживание в роли состо€ний своего персонажа (идентификаци€ с ним, моделирование в игровых ситуаци€х реальных событий из жизни дает возможность «отработки» не только мотивационных основ, но и операционального состава материнской сферы. — этой точки зрени€ сюжетно-ролева€ игра в дочки-матери не может быть заменена режиссерской (например, с Ѕарби).

”словность игрушки позвол€ет свободно разыгрывать различные ситуации, надел€ть куклу разными свойствами и способност€ми, помога€ формировать свой собственный образ младенца и способы взаимодействи€ с ним. ”силение конкретности в образе куклы, наделение ее определенными свойствами (движени€, звуки и т.п.) обедн€ют собственную фантазию ребенка и «клишируют» игровые действи€ по обыгрыванию именно этих свойств. ѕриближенность образа к реальному младенцу и богатство атрибутики предпочтительна дл€ детей старшего дошкольного возраста, однако только при условии полноценного развити€ игры с более обобщенной игрушкой.
¬ игре с куклой участвует и отношение взрослых как к самим куклам, так и к играм девочки».

(‘илиппова √.√. ѕсихологи€ материнства. – Ёту книгу насто€тельно рекомендую!)

∆елательно, чтобы кукла стала максимально обобщенным образом – мы помним, чем меньше «продумана» игрушка, тем лучше развиваетс€ фантази€ ребенка. —амое лучшее, если мама делает игрушки (и куклы) сама, да еще вместе с ребенком устраивает кукле «хоз€йство» и «гардероб». ћатериалы, конечно, нужно выбирать натуральные, при€тные на ощупь.  укла должны быть м€гкой и податливой, чтобы ее легко было тискать и обнимать, измен€ть ей позу – этим услови€м лучше всего удовлетвор€ют тр€пичные куклы. ¬ыражение лица куклы – нейтральное, чтобы ребенок «измен€л» ее эмоции по игровой ситуации. √лаза и рот лучше обозначить символически, не прорисовыва€ детально.

¬альдорфска€ кукла отвечает не только этим требовани€м, но также и особенност€м набивки. √олова должна быть значительно плотнее, нежели тело – эта разница набивки головы и туловища не соблюдаетс€ в остальных куклах. “екстильные куклы обычно полностью м€гкие, пластиковые – полностью твердые. ¬едь у человека голова значительно «тверже» тела. ” Ѕарби же пропорци€ обратна€: м€гка€ резинова€ головка и твердые пластиковые конечности.

Ќедолговечность материалов, из которых изготавливаетс€ вальдорфска€ кукла, побуждает ребенка бережно с нею обращатьс€. Ёто не значит «не ломать игрушку, потому что она дорога€» или «мама так старалась шить, а ты не ценишь». ћы помним, что кукла дл€ ребенка – живое существо, и он обращаетс€ с нею так, как будет относитьс€ к своим близким.

Ќекоторые писали о том, что девочки люб€т мыть кукол, и дл€ этой цели лучше подход€т пластиковые. Ќо ведь тр€пичные куклы просто дольше сохнут, их тоже можно «постирать».

ќблик куклы не должен иметь:

• неправильные пропорции («Ѕратц» или «Ѕарби» и аналоги),
• сексуальность (те же куклы),
• дырку во рту или другие «дефекты» (кукла-младенец с вынимающейс€ соской), зажатые в руках предметы (такие куклы остались в одной ситуации и их нельз€ «перенести» в другие),
• застывшее раз и навсегда выражение лица (например, плачущее или смеющеес€; лучше спокойное, нейтральное).
ƒл€ детского воспри€ти€ и психики совершенно не подход€т куклы с вынимающимис€ внутренност€ми (есть такие «пособи€ по изучению анатомии дл€ детей»), с половыми органами, отдельные головы или головы с торсом (куклы-манекены дл€ игры в парикмахерскую и пр.). “ак называемые «интерактивные» куклы, умеющие производить различные действи€ (плакать, говорить, пить и п»сать) останавливают не только фантазию девочки, но и диктуют собственные услови€ игры, определ€ют круг об€занностей «хоз€йки».

 ак верно заметили отвечавшие на вопрос о куклах, девочки постарше (после дес€ти лет) играют уже не с куклами-младенцами, а во «взрослую жизнь» - выдают кукол замуж, и т.п. Ќо и дл€ этих сюжетов Ѕарби не подходит – она слишком оторвана от жизни, в ее мир нельз€ проникнуть, его можно только наблюдать со стороны. ¬ младшем подростковом возрасте нас смену игре в «семью» и «дочки-матери» приходит режиссерска€ игра – управление сюжетом, помощь в игре младшим. ќсобенно хороша драматизаци€, театральные или бумажные куклы (лучше, если их рисует сам ребенок). ¬место использовани€ Ѕарби и прочих «модных» кукол лучше научить девочку изготавливать куклы-марионетки, куклы из термопластика (на шарнирах, с гнущимис€ конечност€ми), театральные куклы. “акже дл€ старшего возраста (после семи лет) подход€т этно-куклы, изображающие людей различных национальностей.

Ќегативное вли€ние «Ѕарби»:

- ранн€€ сексуальность;
- «культ красоты» и материальных ценностей;
- стремление к позиции потребител€;
- низка€ самооценка (обычные девочки никак не подход€т под «эталон Ѕарби», отчего начинают чувствовать себ€ неполноценными, некрасивыми);
- отсутствие возможности «проживать» родительские роли – Ѕарби совсем не похожа на маленькую девочку, о которой надо заботитьс€;
- игрушка «управл€ет» игрой, а не ребенок. Ѕарби – потребительница, ей нужно покупать дорогие аксессуары, а также «бой-френдов» и «подруг».

»грать Ѕарби в «дом» и «семью» попросту невозможно. ќна провоцирует совершенно другие игры (сексуальное содержание, отсутствие реальной де€тельности – ведь Ѕарби не ходит на работу и не ухаживает за детьми). ¬ Ѕарби невозможно вселить какой-либо образ, она бездушна€ вещь, предмет, а не «живой человек», которым, конечно, дл€ девочки предстает кукла..."

ћифы о развитии ребенка, создаваемые производител€ми игрушек

1. „тобы развитие состо€лось, должны быть развивающие игрушки.
Ёто база, основа основ. ¬сЄ, нет игрушек - нет развити€. » вот свежеиспеченный родитель вместе с пачкой памперсов тащит домой 10 кило игрушек, из которых 9 кило 800 грамм абсолютно бесполезны дл€ младенца.
ѕравда в том, что развитие идет само по себе, если не держать ребенка одного в темном чулане. Ѕыло же врем€, когда не построили еще магазин ƒетский мир. Ћет эдак 500 или 1000 назад.  ак-то ведь дети развивались?

2. „ем игрушка навороченней, тем лучше она всЄ развивает.
Ётот миф ведет к выпуску и покупке ужасающих многоцветных монстров, которые звен€т, играют мелодии, разговаривают дурным голосом и вообще задалбывают родителей на второй день своего присутстви€ в доме.
ѕравда в том, что самые простые бытовые вещи работают в качестве развивающих игрушек не хуже, а то и лучше магазинных чудес.

3. ’орошие развивающие игрушки - непременно дорогие.
Ќу а что вы хотите? ’отите развити€ - выкладывайте денежку. »ли хотите, чтобы ваш ребенок стал умственно-отсталым? ≈сли так, то можете не покупать нашу разноцветно-шуршаще-грем€щую суперразвивающую игрушку за 2500 рублей.

4. –азвивающие игрушки могут развивать ребенка сами, без участи€ родителей.
¬от пришел родитель в магазин игрушек, долго бродит между полок, ужасаетс€ на ценники выбирает. ¬ыбрал монстра с полусотней функций, кучей кнопок, человечьим €зыком разговаривающего (возможно, с китайским акцентом, ну да ладно). Ќу, думает, наконец-то! Ќаконец чадо моЄ разовьетс€! “еперь уж точно разовьетс€! Ќе даром же эта хреновина столько стќит.
–одитель пришел домой, вручает монстра чаду, дыханье затаил – ну как? –азвивает или нет? ј чадо поковыр€лось в кнопочках минут 5 и уползло по своим делам.
ј ведь Ћ.—.¬ыготский рассказывал нам про зону ближайшего развити€. ѕро то, что с участием родител€ ребенок сможет сделать то, с чем один справитьс€ пока не в состо€нии. » банальна€ пирамидка, освоенна€ с помощью взрослого, даст в плане развити€ больше, чем очна€ ставка с чудом враждебной техники.

5. ћиф о счастливом детстве.
—частливое детство – это много €рких и веселых игрушек!!!
ѕроведем эксперимент - наберем в поисковике текст «счастливое детство». ѕервое, что вывалитс€ – это пачка игрушечных интернет-магазинов. «*Ќазвание компании* - всЄ дл€ счастливого детства!», «—частливое детство с интернет-магазином детских товаров *название магазина*» и т.п. —частливое детство пытаютс€ ассоциировать не с материнской лаской, не с полетом на качел€х под небеса, не с чем-то таким сладко-трепетно-неуловимым, как аромат бабушкиных пирожков, а с покупными вещами.

- —кажите, а —частливое ƒетство у вас почЄм?
- 20 тыс€ч в мес€ц.
- ќй, а что так дорого? ѕодешевле ничего нет?
- ѕодешевле – это уже не —частливое, это ќбычное ƒетство. ” нас, кстати, сейчас распродажа Ќесчастного ƒетства – всего по 3 тыс€чи. Ѕерите, пока осталось.

6. –аннее развитие необходимо.
Ќе будем углубл€тьс€ в старый спор о том, нужно или нет раннее развитие. ясно одно – к чему бы там ни пришли педагоги с психологами, а производители игрушек будут твердо держатьс€ за версию о его необходимости. ѕотому что это очень выгодно.
¬от текст с одного сайта, продающего комплект дл€ обучени€ чтению «с пеленок» за 6 тыщ (!) рублей (пунктуаци€ оригинала сохранена): «—истема раннего интеллектуального развити€ это уникальна€ возможность начать развитие малыша с самого рождени€. —истема эффективна дл€ раннего развити€ детей, когда происходит формирование растущего мозга».

ќчень простой принцип – главное, напихать в рекламный текст побольше слова «развитие» (зато некоторые знаки препинани€ можно спокойно опустить).

«”никальна€ возможность начать развитие малыша с самого рождени€» - то есть иначе его развитие остановитс€ сразу после рождени€ (см. миф є 1). Ќа этом сайте особенно умилительно смотр€тс€ отзывы родителей – «—пасибо компании за то, что раннее развитие наших детей стало возможным!»

»сточник

–убрики:  ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
ќтвлекись!/»грушки
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



RedOsceola   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ћа€ 2013 г. 12:49 (ссылка)
ƒа уж  райне воврем€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 03 ћа€ 2013 г. 12:58ссылка
Ќи одна игрушка не заменит ребЄнку общени€ с родител€ми.
RedOsceola   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ћа€ 2013 г. 13:10 (ссылка)
Ёто точно  огда родители с ребенком вместе оба это хорошо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 03 ћа€ 2013 г. 13:18ссылка
 ј∆ƒџ… –ќƒ»“≈Ћ№ должен заниматьс€ с ребенком, а не говорить, что нет времени.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку