-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 66) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30555
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66667

 ак научить ребенка сосредотачиватьс€

¬торник, 23 јпрел€ 2013 г. 07:10 + в цитатник
 ак научить ребенка сосредотачиватьс€ƒефицит внимани€ и неумение концентрироватьс€ на поставленной задаче в течение длительного времени – насто€щий бич современных детей, а заодно и их родителей. Ќемалую роль в этом играет все ускор€ющийс€ темп современной жизни и чрезмерное увлечение средствами массовой информации. “елевизионные передачи, компьютерные и видеоигры перевозбуждают неокрепшую нервную систему детей и буквально высасывают из них способность сосредотачиватьс€ на долгое врем€.


ћалыш не успевает следить за мельканием кадров и привыкает к быстрому и поверхностному усвоению информации. » вот мама в миллионный раз показывает ребенку, как правильно писать букву "ј", а тот ерзает на стуле и играет с карандашом. «Ѕудь внимательнее!» - то и дело повтор€ет родительница, постепенно тер€€ терпение. ј вот любимую сказку ребенок может внимательно слушать хоть сто раз подр€д. ƒети могут (и хот€т!) сосредотачиватьс€ только на том, что им интересно в данную минуту.

ѕедиатры считают, что в возрасте 4-5 лет ребенок в среднем должен быть способен фокусировать внимание на одной задаче от 8 до 20 минут. „тобы высчитать эту цифру дл€ более старшего возраста, нужно каждый год умножить на 5 минут. Ќо и это правило, как любые другие, зависит от ситуации. » не только от интересности поставленной задачи, но еще и, например, от времени суток. ќдна и та же задача, поставленна€ перед ребенком утром, сразу после просыпани€, в середине дн€, перед или после тихого часа, перед ночным сном привлечет разное количество внимани€. Ќить возможной концентрации очень эластична.  ак же помочь ребенку и научить его концентрироватьс€?

1. —делайте зан€тие по-насто€щему интересным. —колько внимани€ затратит малыш на то или иное зан€тие, зависит от того, насколько ему нравитс€ эта де€тельность.  огда вы впервые предлагаете ребенку зан€тие, которое важнее вам, а не ребенку (например, учите малыша писать буквы), вы в первую очередь испытываете свою креативность и гибкость как родител€ и как учител€. ≈сли малышу это зан€тие не нравитс€, то между ним и родителем порой начинаетс€ насто€ща€ борьба.

» отказатьс€ от этой борьбы почти невозможно, ведь требовани€ к дет€м, поступающим в школу, сейчас очень высоки: ребенок должен быть усидчив, послушен, знать азы грамматики и математики, уметь воспринимать новое и выполн€ть задачи, поставленные перед ним учителем. » начинаетс€ борьба не на жизнь, а на смерть между ним и родителем. –одитель пытаетс€ научить малыша обратному счету, а тому в этот момент интересней разбирать игрушечную машинку. » поразительно: с машинкой он может возитьс€ подр€д целых полчаса, а вот дл€ того, чтобы выучить счет, не хочет потратить и п€ти минут!

ѕоэтому немного изобретательности со стороны мамы поможет превратить скучную вещь в интересную. Ќапример, вместо того, чтобы заставл€ть ребенка писать буквы карандашом, можно попросить его сделать это мелом на доске или на асфальте, красками на оконном стекле, вылепить из пластилина или из теста дл€ печень€. ƒети замечательно учатс€ писать буквы палочкой на песке во врем€ прогулки (а чем еще зан€тьс€, если, к примеру, на улице сыро и гр€зно и негде играть).

√отовые прописи малоинтересны дл€ детей. ј вот попробуйте сделать прописи сами вместе с ребенком из нескольких листов обычной бумаги – совсем другое дело! —овместные поделки кроме навыков концентрации хорошо развивают мелкую моторику рук, и они более интересны, чем академические уроки.

2. „тобы получить внимание, научитесь давать его сами. –одители сами часто отвлекаютс€ во врем€ зан€тий с ребенком. «¬ыключи чайник!» - кричит мама папе, а внимание ребенка уже улетело. ƒаже взрослому после того, как его отвлекли, бывает трудно сосредоточитьс€ вновь, что уж говорить о малыше. Ѕывает и так, что, занима€сь с ребенком, мама то и дело разговаривает по телефону или смотрит «одним глазом» в телевизор.

≈сли уж собрались научить ребенка сосредотачиватьс€, с€дьте р€дом с ним в тишине и подарите несколько минут своего времени – целиком, не отвлека€сь ни на что. „еткие и €сные инструкции помогут ребенку лучше пон€ть поставленную задачу и сконцентрироватьс€ на ней. Ѕесполезно наде€тьс€, что ребенок будет учитьс€ по вашим инструкци€м, выкрикнутым из кухни в детскую. ќб€зательно должен быть контакт глаза в глаза и плечо к плечу.

3. «аранее предупредите рассе€нность. „тобы ребенок не отвлекалс€ на перекусы и на «попить водички», перед началом зан€тий предложите ему легкий полдник. Ќе следует начинать учебу и после подвижных игр, когда ребенок слишком устал и перевозбудилс€. ≈сли ребенок уже учитс€ в школе или ходит в какую-нибудь секцию, то не заставл€йте его делать домашнее задание сразу после возвращени€ домой, любому человеку нужно врем€, чтобы прийти в себ€.

”роки и секции не должны идти сплошным потоком. ≈сли ребенок концентрируетс€ с каждым разом все хуже, возможно, его расписание слишком перегружено.

≈сли ребенка отвлекают брат или сестра, усадите их за зан€ти€ по разным комнатам. Ќе разрешайте одному ребЄнку смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, пока вы занимаетесь с другим. Ќикакие уроки не выдержат такой конкуренции.

„асто дети станов€тс€ рассе€нными и тер€ют сосредоточенность, когда им кажетс€, что задача дл€ них слишком трудна. ѕомочь можно, разделив задачу на несложные инструкции. ≈сли вы велите ребенку убрать его комнату, то вр€д ли из этой затеи выйдет что-нибудь путное. √ораздо лучше обозначить задачи помельче: подбери с пола игрушки, а потом € скажу тебе, что делать дальше. ¬место посто€нных словесных напоминаний сделать то или иное, которые ребенком игнорируютс€, гораздо эффективнее бывает повесить картинку, иллюстрирующую задачу. Ќапример, картинку мальчика, чист€щего зубы или играющего на пианино. » не забывайте хвалить ребенка за самосто€тельно выполненную работу.

4. “ренируйте пам€ть, наблюдательность и внимание. —уществует множество игр, которые, в отличие от телевизионных передач и компьютерных игр, хорошо тренируют умение концентрироватьс€. Ёто практически все настольные игры, рисование, собирание паззлов. ƒа и само по себе отключение телевизора уже заставл€ет ребенка внимательно прислушиватьс€ и пригл€дыватьс€ к окружающей его обстановке. ѕобуждайте также ребенка подмечать мелкие интересные детали во врем€ совместных игр и прогулок, читать вместе вывески, считать машины определенного цвета, обращать внимание на цвета, формы, текстуру вещей.

 стати, до двух лет педиатры вообще не рекомендуют дет€м смотреть телевизионные передачи, даже мультики. ј после этого возраста ребенку можно позволить посмотреть телевизор примерно 20-30 минут в день, всего 2-3 часа в неделю. » не быстрые «горластые» американские мультсериалы, а спокойные, добрые короткие мультики.

јвтор: ћарина јль-–абаки

ќригинал MyJane.ru

–убрики:  # # ќмоложение с удовольствием/ расота и «доровье
# # ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
 расота и «доровье/«доровье
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку