-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20048
Ќаписано: 66747

Ћегенда о сп€щем —а€не

ѕ€тница, 12 јпрел€ 2013 г. 09:53 + в цитатник
—п€щий —а€н

ћассив ≈ргаки расположен в центральной части «ападного —а€на (юг Kрасно€рского кра€). Ќазвание «≈ргаки» в подобном написании — молодое. ≈ще в начале ’’ века на географических картах и в печатных издани€х это название выгл€дело как «»ргаки» (тувинское «эргек» — палец). — этим словом сравнивают наиболее выразительный пик гор — «вЄздный, отдаленно напоминающий большой палец.

ѕрот€женность массива с запада на восток около 80 километров, ширина около 60 километров. ћассив ≈ргаки очень сильно изрезан, имеетс€ много крутых скальных стен, глубоких речных долин и озер. ћестность горно-таежна€, в горах протекает много рек. –ельеф среднегорный преобладают высоты 1300-2100 м. Ќаивысша€ отметка пик ««вездный» 2265 м. √оры сложены из очень крепких пород в основном сиенита, камнепады случаютс€ очень редко.

 

Ћегенда о сп€щем —а€не


—п€щий —а€н – уникальное творение природы, цепь скал, котора€ очень напоминает сп€щего человека.

Ёто необычное творение находитс€ в ≈ргаках, горах «ападного —а€на. » €вл€етс€ настолько прит€гивающим, что посмотреть на него приезжают не только сибир€ки, но и жители европейской части –оссии и даже иностранцы.

√оры в этих местах действительно похожи на гигантский силуэт лежащего на спине человека. ¬идно и лицо, и ниспадающие пр€мые длинные волосы, и сложенные на груди руки, и ноги. —п€щий —а€н похож на лежащего человека, даже если погл€деть на него с разных сторон. ј это больша€ редкость, что говорит о чудесном происхождении этого творени€ природы.

—п€щий —а€н и ¬ис€чий  амень. ѕро —п€щий —а€н существует множество легенд и мифов. —ама€ известна€ легенда рассказывает, что это мудрый и добрый богатырь, который охран€ет здешние места и сокровища. ќн проснетс€ и встанет на защиту, когда этим местам будет угрожать опасность.

ѕо другим древним русским легендам —п€щий —а€н – это богатырь —в€тогор, про которого писали: «большой, как гора». » он €вл€етс€ самым таинственным и величественным зрелищем в горах —ибири.

 

Ћегенда о сп€щем —а€не


Ћегенда о —а€не


 огда-то очень давно, жил в этих кра€х хоз€ин тайги. „еловек простой и достойный, был он любимцем богов. «а его честность, доброту ко всему живому поставили они его охран€ть свои места. ƒолгие года он жил и берег богатства природы. Ќе бил зверь€ без надобности, не рубил деревь€, не топтал трав попусту. ѕонима€ €зык животных и растений, старалс€ помогать им вс€чески. ј если зло пыталось проникнуть в его владени€, карал его беспощадно. Ќо неумолим бег времени. ѕришла старость, а за ней и смерть. Ќастала пора уходить —а€ну в мир теней. Ѕоги не смогли найти в мире другого такого же человека и решили обратить —а€на в камень дл€ вечной охраны тайги. “ак и лежит он на страже вечности - длинные пр€мые волосы ниспадают с головы, спокойно и величаво поко€тс€ на груди руки. —п€щий —а€н бережет свои богатства.
 

Ћегенда о сп€щем —а€не


 н€жил когда-то в —ибири —а€н
ћир был вокруг, бушевала природа
¬рем€ пришло - и заснул великан
 н€же лесов на многие годы.
¬рем€ идЄт, лес пророс, стал горою
√розный когда-то царь-великан
Ѕог тогда камень воздвиг над главою
„тобы ни вечность лежал так —а€н.
“от, у кого хватит сил этот камень
’от€ бы на дюйм от земли оторвать
ќн, как —а€н, тайгой будет править
»ли же вместо —а€на там спать.

 ороткова Ћена

 

Ћегенда о сп€щем —а€не

¬ис€чий камень


—п€щий —а€н и ¬ис€чий  амень. ≈сть еще одна легенда, котора€ гласит, что —п€щий —а€н проснетс€, когда упадет ¬ис€чий  амень и брызги из озера –адужного, над которым камень нависает, обрызгают —а€на. ќн проснетс€ и встанет… “олько ни одна из легенд не говорит, что же будет, когда проснетс€ этот богатырь, огромный как гора.

ј скала «¬ис€чий камень» €вл€етс€ еще одной достопримечательностью ≈ргак. Ёто огромный камень, если посмотреть на него снизу, кажетс€, что он сейчас сорветс€ и с грохотом свалитс€ вниз в озеро –адужное. Ќепон€тно как он держитс€, его положение и совсем небольша€ площадь соприкосновени€ с основной скалой всем своим видом показывают неустойчивость положени€. Ќо это совсем не так. ƒержитс€ он крепко, несколько раз группы людей 30-40 человек пытались столкнуть его вниз, но безрезультатно. ќн настолько огромен, что люди р€дом с ним кажутс€ муравь€ми. «десь реально ощущаетс€ мощь и сила природы.

 

Ћегенда о сп€щем —а€не

Ћегенда о сп€щем —а€не


Ћегенда о ≈ргаках


ќдна древн€€ легенда гласит: ""¬ одном из селений жили муж да жена. ¬се было в их доме: и любовь, и достаток, и дети. Ќо вот беда, рождались на свет у них одни девочки. ј какой с них толк, вырастут да уйдут в чужой дом. —ын же - это продолжение рода, это опора и гордость родителей. ќднажды вечером, возвраща€сь домой с охоты, встретил хоз€ин странника, устало бредущего по дороге. » пригласил он его к себе на ужин, а потом и на ночлег. “ак уж получилось, что за ужином и рассказал он чужестранцу о своем горе. Ќичего не сказал гость, а утром, уход€, прот€нул он хоз€йке спелое €блоко со словами: "—ъешь половину сама, а половину отдай мужу. –овно через 9 мес€цев родитс€ у вас сын, крепкий и рум€ный, как этот плод". Ќе поверила женщина гостю, но все сделала так, как он велел. ј вскоре почувствовала,что понесла. „ерез положенный срок родилс€ у них сын. Ќе ребенок, а богатырь. “ак и нарекли его Ѕатыром. –ос он не по дн€м, а по часам. » быть бы ему как все, да избаловали долгожданную радость родители. Ќе простым человеком он рос, а насто€щим баем. –аботать не умел, да и не хотел вовсе. » решил Ѕатыр однажды, что жить ему надо на небе, среди богов, где, по словам стариков, ничего делать не надо: только ешь, спи, да забавам предавайс€. » так захотелось ему божьей жизнью пожить, что забралс€ он на самую высокую гору, прот€нул вверх руки и крикнул: "Ёй, вы, Ѕоги! ѕосмотрите на мен€, Ѕатыра! я умен, € красив, € достоин жить р€дом с вами." –агневались боги, услышав горделивую речь простого смертного, обратили его в камень и низвергли в тартарары. ј в назидание будущим поколени€м оставили руку гордеца на земле - пальцы-скалы, которые и по сей день т€нутс€ к небу...""

Ћегенда о сп€щем —а€не

Ћегенда о сп€щем —а€не

»сточник

–убрики:  ѕонимание мира/“радици€
ЂЌапрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо кудаї (¬елесова  нига; 2-€ дощечка, 1) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ѕог - один. Ѕог - един. ј все религии - это различные пути к Ѕогу. Ќе важно какой путь ¬ы изберете. √лавное чтобы ¬ы достигли конечной цели.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку