-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 66) Царство_Кулинарии Фэн-шуй _Япония_ town_of_art zdravy Фрекен_Бокъ Народные_советы Вязаный_вальс ПостЫ_для_цитатника Как_всей_семьей_выучить_языки Любимые_рецептики Мамины_радости Сладкое Живопись_Китая полезные_игрушки Моя_косметика Live_Memory худеем_все Парижское_кафе -МалышИ- Крошкин_Дом Дом_Кукол _ПоЛеЗнЫй_СуНдУчОк_ гОрОд_ДеТсТвА ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Пиар_котами ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ Аудиокниги Моя_кулинарная_книга Арт_Калейдоскоп Я-Женщина Всем_Вкусно для_милых_девушек ТАЙНЫ_МАГИИ аспергер Буддизм Ветеринарный_кабинет Обречены_на_Счастье Шедевры_от_Маришки РИА_Новости Усы_лапы_и_хвост Кнут_и_Пряник ОСЕНЬ_и_ЗИМА Школа_славянской_магии Интересно_об_АВТО Неудержимые_ручки Школа_Пограничье Кошколюбам ЛиРу Уголок_психолога СДВ Вкусно_Быстро_Недорого Книжный_БУМ Camelot_Club Только_для_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Школа_кулинара No_Drink Пойдем_поедим Руны простые_рецепты Всё_для_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) Планета_Ночь Ссылочки_малятам На_Девичник О_Самом_Интересном РИА_Новости Школа_Иггдрасиль Школа_славянской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30556
Комментариев: 20043
Написано: 66668

Обижать ли девочек?

Вторник, 26 Марта 2013 г. 11:26 + в цитатник
Обижать ли девочек«Недавно наблюдала в саду отвратительную картину. У нас группа разновозрастная, все детки+мама вышли на улицу, одна девочка давай дразнить мальчика, девочка достаточно крупная (я думала, она школьница уже), так мальчик её на 2 года младше и сам по себе очень мелкий...


Дразнила его, дразнила – мама её спокойно наблюдает, дочь моя уже пошла: «Маша, ты понимаешь, нельзя его так дразнить», пацан ревёт, его ещё и уронили...

К счастью, в этот момент мама девочки вмешалась и остановила ее, прекратив издевательства над мальчиком. Еще немного и я, вопреки всем своим представлениям о том, как правильно обращаться с детьми, вмешалась бы и скорее всего сделала бы это сурово по отношению к Маше. Эта ситуация заставила меня задуматься – сына учу, что девочек обижать нельзя, но даже мне очень хотелось этой Маше стукнуть! Она специально над маленьким издевалась!!! На мягкие и корректные замечания никак не реагировала. Детям 5 и 3 года, как мне кажется, разница в два года в этом возрасте существенна и трехлетний малыш не может дать адекватный отпор». Вопрос психологу

Девочки бывают разными. В дошкольном детстве и начальной школе девочки зачастую крупнее и более физически развиты, чем мальчики. Вести себя могут различным образом, в том числе и агрессивно, благо физическая сила на их стороне.

Тем не менее культурные традиции таковы, что девочек принято беречь и защищать. Мальчикам мамы довольно часто транслируют запреты на воздействие против девочек как таковых, независимо от их собственных инициативных действий. Следовательно, послушный спокойный скромный мальчик может оказаться заложником семейного предписания: девочек обижать нельзя! Попадется под руку такой Маше и будет страдать: с одной стороны, «девочек обижать нельзя» (бить, дразнить), с другой стороны, например, «настоящий мужик не плачет и не жалуется!». Такому мальчику может быть очень тяжело.

Я немного утрирую, но такие предписания (правила жизни довольно часто идут в паре). Значит, мальчик защитить себя не может, ответить девочке не может, пожаловаться старшему не может (он же мужик, а не ябеда какая-то) и даже выразить своей обиды, слезами, например, тоже не может (он опять же мужик, а не плакса какая-нибудь). Следствия у такого положения дел могут быть самые разнообразные, начиная от нежелания ходить в сад, где ребенок попадает в такую безвыходную для него ситуацию, заканчивая частыми простудными заболеваниями (если я не хочу ходить в сад, что мне может помешать съесть сосульку на прогулке, спрятавшись за веранду?) или тиками от эмоционального напряжения.

Поэтому в воспитательных целях лучше применять более гибкие формулировки. Пусть пожелания трансформируются в зависимости от обстоятельств, будут конкретными, без глобальности и абстракции. Хотя, наверное, можно и что-то глобальное сформулировать, например: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой. Не только с девочками, но и с мальчиками, и даже со взрослыми людьми.

А так имеет смысл разбирать каждую конфликтную ситуацию, анализировать ее вместе с ребенком на доступном ему уровне. Кто как поступил? Как думаешь, почему так поступил? Кто и что сказал? Как можно было поступить иначе? Как можно было сказать иначе? Что можно было сделать, чтобы все остались довольны? И прочее.

Когда речь идет о дошкольниках, разница в возрасте в два года представляется существенной. И приведенная в пример в начале статьи ситуация без вмешательства взрослого не могла быть разрешена. Вы можете сделать замечание агрессору, воздействовать иначе посторонний взрослый не имеет права, поэтому можно сосредоточиться на обижаемом, например, вывести его из «зоны агрессии», встать между ним и обидчиком, закрыть собой и не позволить обидчику сокращать дистанцию и переходить к активной невербальной агрессии.

Все дети разные, воспитаны по-разному, не все из них могут одинаково легко защитить себя. Дети, младшие по возрасту, особенно нуждаются в такой защите. Не стоит пускать такие ситуации на самотек в надежде на то, что ребенок справится самостоятельно. Как-то ребенок, безусловно, справится, но скольких не всегда оправданных усилий это может ему стоить?

Автор статьи: Анна Бердникова

Оригинал ШколаЖизни.ру
Рубрики:  # # Омоложение с удовольствием/Стиль жизни / Психология / Саморазвитие
Сад детей
© Gerdanka (Ingigerda)

Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку