-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30639
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66758


Ћюбовь с дисциплиной

„етверг, 24 январ€ 2013 г. 11:29 + в цитатник

’оть один раз, но все мы видели картину: ребенок в истерике, вал€етс€ на полу и что-то требует. ћама в растер€нности. »ли мама в злобе. »ли мама в гневе даже. ј еще бывает мама лупит за такую истерику ни в чем неповинного ребенка. »ли, совсем наоборот – сюсюкаетс€ с ним и немедленно утешает. »ли дает требуемое.

¬ариантов реакции мамы на такое поведение множество. » все эти мамины реакции результат игнорировани€ нужд ребенка. » не тех нужд, которые по€вл€ютс€ у ребенка возле прилавка с игрушками, а нужд базовых: нужд в дисциплине и организованности.

ƒавайте сейчас нажмем на ту кнопку, котора€ включает у нас воображение. » представим. ¬ маленьком уютном мирке, где все звуки пон€тны, цвета одинаковы и температура посто€нна и даже плотность окружающей среды тоже посто€нна, живет себе малыш. —орок недель живет, между прочим. » ему там все знакомо и все пон€тно. ѕравила просты: виси на пуповине и потихоньку расти.

ј потом вдруг! –оды! » дети из этого уютного и знакомого мирка рождаютс€ в хаос, приход€т в мир, который дл€ них не пон€тен, не обозначен, вешки по нему не расставлены, а если и расставлены, то ребенок просто не в состо€нии их пон€ть, регламента у происход€щего нет. ¬ общем – стресс. » наша родительска€ задача, помочь ребенку ориентироватьс€ в этом мире, объ€снить и показать на личном примере как можно делать самому себе вешки и зарубки на происход€щем и как потом в этом ориентироватьс€. » в этой родительской задаче очень важно суметь показать малышу что хорошо, что плохо, упор€дочить этот мир дл€ ребенка.

Ёто отнюдь не отнимает у нас и другую родительскую задачу: окружить ребенка вниманием, дать ему безусловную (то есть любовь безо вс€ких условий а-л€» буду любить только чистого мальчика») любовь , понимание и поддержку.

» первое и второе – упор€дочивание и структурирование мира через введение правил и окружение ребенка любовью и вниманием – дают ребенку уверенность в своих силах и окружающем мире, спокойствие, ощущение безопасности и собственной успешности в этом мире, придает ребенку сил.

ќднако в самом заголовке, как может показатьс€, кроетс€ некое противоречие: любовь и дисциплина. ѕочему-то в последнее врем€ очень выборочно цен€тс€ восточные традиции и одна из них: позвол€ть все ребенку до трех лет. ќ других традици€х, жесточайшего воспитани€ ѕќ—Ћ≈ наши сверхдемократичные родители даже не задумываютс€. ƒавайте жить в реальном, нашем условно-слав€нском мире, где необходимо совмещать любовь и ограничени€, понимание и запреты.

≈сть простые, но очень эффективные методы, обеспечивающие дисциплину, не ущемл€€ при этом достоинство ребенка. ѕриведу лишь некоторые, на основании которых ¬ы всегда сможете сформировать свои.

-отдава€ распор€жени€ формулируйте их следующим образом: «ћне нужна тво€ помощь. ѕожалуйста, повесь свое пальто на крючок»;

- сообщайте заранее, что через 2 минуты будет обед – готовьте их к предсто€щим событи€м;

-предоставл€йте возможности дл€ выбора: сообщите, что на их выбор обедать можно придти через 3 минуты или через 5, но если дети испытывают ¬аше терпение не предоставл€йте возможностей дополнительных;

-спокойно объ€сн€йте ребенку почему ¬ы хотите, что бы то и то было сделано (об€зательно учитывайте состо€ние ребенка);

-обсуждайте с детьми ответные меры на их неудовлетворительное и плохое поведение (да, дети ведут себ€ плохо и да, ¬ы должны быть к этому готовы);

-помните шутку: «≈сли ¬ы прекрасно умеете считать до трех, то ¬ы наверн€ка родитель» - используйте этот метод как регул€тор;

-Ќ≈ читайте ребенку нотаций;

-Ќ≈ спорьте с ребенком;

-делайте то, что ¬ы считаете нужным, особенно если ¬ы попали в ситуацию эмоционального террора. — эмоциональными террористами в переговоры не вступать (кстати, это касаетс€ и взрослых людей);

-подмечайте и поощр€йте словами хорошее поведение ребенка – это не базова€ их функци€, а приобретение, об€зательно отмечайте новые навыки («—олнышко, ты так хорошо ведешь себ€ сейчас в гост€х у бабушки! я тобой горжусь!»);

-попросите малыша показать вам то, что ¬ы от него ждете: «—лушай, нехорошо ходить по дому в сапогах, ты можешь мне

показать как нужно себ€ вести сейчас?» и похвалите «я знала, что ты можешь это сделать. “ак лучше!»

-заведите таблицу подсчета успехов ¬ашего малыша: пришел домой и воврем€ сн€л пресловутую обувь – дайте ему красный фломастер, пусть зарисует полностью графу «статус» в таблице, что будет обозначать безоговорочное выполнение. ¬ конце недели выдайте какой-нибудь символический приз;

-уважайте право детей быть адекватными: соблюдайте режим, дети чувствуют себ€ в безопасности, име€ дело с посто€нно повтор€ющимис€ действи€ми, они более восприимчивы когда регул€рно сп€т, ед€т, гул€ют;

ѕро€вите фантазию, расширив этот список, адаптируйте его к своему ребенку, но помните – что любовь и дисциплина дл€ детей одинаково важны. ќни создают чувство безопасности.

јвтор:  ристина ¬€зовска€

ќригинал Detochka.ru
–убрики:  ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку