-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


…ога в вопросах и ответах

—реда, 23 январ€ 2013 г. 13:08 + в цитатник
…ога в вопросах и ответахЌесмотр€ на то, что зан€ти€ йогой сейчас чрезвычайно попул€рны во всем мире, опыт показывает: многие до сих пор не совсем понимают, что же такое йога

Ќа самые часто задаваемые вопросы по этому поводу отвечают специалисты сети YOGA PRACTIKA.

ѕравда ли...

...что по-насто€щему заниматьс€ йогой могут только индийцы, ну или вообще «восточные люди»? » что западному человеку все это недоступно?

Ќет, это неправда. …ога, хот€ и родилась в »ндии, не принадлежит какому-либо определенному народу или территории; точно так же она не имеет никакого отношени€ к определенным кастам или религи€м.  онечно, в зависимости от конкретных условий необходима некотора€ корректировка — например, если говорить в целом, у индийцев мышцы более м€гкие и пластичные, чем у западных людей. — учетом этих и других особенностей и при разумно составленной программе заниматьс€ йогой с пользой дл€ себ€ и своего здоровь€ могут все — и европейцы, и африканцы, и жители  райнего —евера.

...что дл€ успешной практики йоги необходимо полностью погрузитьс€ в ее философию? „то без этого не будет прогресса?

…ога — прежде всего, практический метод, хот€ она и входит в одну из шести официально признанных в »ндии философских систем. Ћюди, которые хот€т заниматьс€ йогой «дл€ здоровь€», совершенно не об€заны загружать свой мозг философией. «Ќа наших зан€ти€х, — говорит ≈лена ”льмасбаева, директор ћосковского центра йоги јйенгара, — мы стараемс€ св€зать основные пон€ти€ философии йоги с практикой. Ёто делаетс€ дл€ того, чтобы люди, посещающие наши классы, понимали: законы, которые управл€ют телом и психикой человека, его поведением и эмоци€ми, и законы, управл€ющие окружающим нас миром — едины. “о есть, основные пон€ти€ философии йоги даютс€ опосредованно, через практику».

... что дл€ прогресса в йоге нужен аскетизм?

 онечно же, нет. “акое мнение основываетс€ на стереотипном представлении об адепте йоги как об истощенном, в набедренной пов€зке, заросшем бородой отшельнике, который спит на гвозд€х и годами обходитс€ без пищи. Ќо это всего лишь образ, растиражированный кино и беллетристикой.  стати, в христианской традиции было немало аскетов (тех, кто «умерщвл€л плоть»), но вр€д ли кто-то станет проводить жесткую параллель между христианством и аскетизмом.

—реди йогов наверн€ка есть аскеты — точно так же, как и вообще среди всех людей. Ќо в целом йога и аскетизм — это все-таки разные вещи. ¬ Ѕхагават-гите написано: «≈сли человек ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или слишком мало, ему невозможно стать йогом... “от, кто соблюдает режим еды, сна, отдыха и работы, может облегчить свое физическое состо€ние, занима€сь йогой». “о есть, йога, прежде всего, призывает к умеренности, а вовсе не к каким-то крайност€м.

...что йога — это, прежде всего, дыхание?

¬ообще говор€, вс€ наша жизнь — дыхание. ƒействительно, разные виды прана€мы (специальной техники контрол€ над дыханием) можно назвать основой йогической практики. “ак же, впрочем, как и выполнение асан (поз). ƒругой вопрос, что дл€ того, чтобы начать заниматьс€ прана€мой, необходимо укрепить тело и стабилизировать ум с помощью практики асан.

≈сли у человека сутула€ спина, грудна€ клетка «закрыта», область диафрагмы зажата, если человек не может расслабл€тьс€, не может сконцентрировать внимание на объекте, и так далее — тогда практика прана€мы не даст развити€, а может даже навредить. «»менно поэтому, — говорит ≈лена ”льмасбаева, — мы начинаем учить прана€ме, как минимум, после года регул€рных зан€тий асанами».

ј когда можно переходить на следующий уровень зан€тий?  ак пон€ть, скажем, что ты уже готов дл€ того, чтобы практиковать прана€му?

ѕродвижение от уровн€ к уровню зависит от индивидуальных особенностей, возраста, состо€ни€ здоровь€, регул€рности зан€тий. ќценить ваше состо€ние и рекомендовать перейти в класс другого уровн€ может посто€нный преподаватель — надо его просто спросить об этом. ≈сли вам уж совсем не терпитс€ перейти в более интенсивный класс, вы, конечно, можете это сделать. Ќо при этом продолжайте ходить в начальные классы, чтобы нарабатывать базу.

ј могут ли верующие заниматьс€ йогой? Ќе противоречат ли зан€ти€ йогой религиозным убеждени€м?

Ёто похоже на вопрос «ј можно ли играть в шахматы, не противоречит ли это религиозным убеждени€м?» — ведь традици€ йоги, как и традици€ игры в шахматы, уходит корн€ми в индийскую культуру.

¬ »ндии йогой занимаютс€ люди, принадлежащие разным вероисповедани€м, и этот вопрос там не возникает. ƒа, за практикой йоги стоит определенна€ философска€ школа, но это тоже не противоречит никаким религиозным убеждени€м — одно и другое соотнос€тс€ так же как, например, западные школы философии соотнос€тс€ с христианством.

”дивительно, но чаще всего такие вопросы задают именно христиане, особенно православные. ¬идимо, духовники, запрещающие своей пастве заниматьс€ йогой, реагируют на слово, в которое часто вкладываетс€ смысл, далекий, а порой и противоположный нашей практике. ¬ частности, слово «йога» вызывает отторжение потому, что ассоциируетс€ с разного рода тоталитарными сектами — а это совершенно не соответствует действительности. …ога — не секта. » не религи€. Ёто система техник, способствующих сбалансированному развитию человека, как физическому, так и психоэмоциональному.

„еловек может практиковать йогу, не вкладыва€ в это никакого высшего смысла: просто заниматьс€ телом, дыханием и упражнени€ми на концентрацию, и относитьс€ к этому, как к практике дл€ здоровь€, как к гармонизации внутреннего и внешнего пространства. ћожно быть иудеем, мусульманином, буддистом, индуистом, христианином или атеистом — и притом заниматьс€ йогой, ведь она не критикует ни одну из религий, равно как и не призывает под знамена ни одной из них.

’от€ можно сказать, что истинно христианский образ жизни — это и есть йога. ћахатма √анди, национальный герой »ндии, был последователем йоги, но его настольной книгой была Ѕибли€. ј принципы €мы (первой ступени йоги, о которой мы уже рассказывали раньше), во многом похожи на библейские заповеди: ненасилие, правдивость, неворовство, целомудрие, нест€жательство. ¬прочем, примерно такие же своды правил вы найдете во всех религи€х мира.

ѕравда ли, что йога — это все-таки мистическое учение, и главна€ ее задача — развитие сверхъестественных способностей?

Ќа самом деле, в йоге нет ничего мистического. ¬озможно, такое представление о ней сложилось потому, что долгое врем€ она была «закрытым» учением, передающимс€ от учител€ к ученику.  роме того, свою лепту внес факиризм (все то же лежание на гвозд€х и так далее) и плюс к тому новомодные неоиндуистские течени€, которые, к сожалению, прин€то ассоциировать с йогой. „то же касаетс€ развити€ определенных способностей...

ƒа, йога делает человека более гибким и сильным — не только физически, но и ментально, развивает концентрацию, умение видеть приоритеты и отсекать то, что мешает сосредоточитьс€ на главном.

¬озможно, в наше врем€ такие способности действительно можно назвать сверхъестественными!

»з выпуска от 18-01-2013 рассылки ««доровье -- это просто!»

–убрики:  ќмоложение с удовольствием/ расота и «доровье
ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
ћир вокруг/ итай, япони€ и т.д.
ѕонимание мира/Ѕуддизм / „ань / ƒзен
 расота и «доровье/«доровье
 расота и «доровье/ƒвижение, физкультура, гимнастика



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку