-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30642
Комментариев: 20050
Написано: 66761


Правильно ли малыш пишет?

Четверг, 17 Января 2013 г. 08:47 + в цитатник
Правильно ли малыш пишетПодготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки.

Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

А как же правильно?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.

Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.

Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет.

Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка перед поступлением в школу.

Как распознать неправильный навык

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

- Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет "щепотью", "горсточкой", в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

- Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

- Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

- Кисть жестко фиксирована.

- Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу).

Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

- Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

- Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

- Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развить мелкую моторику руки

- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.

- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. - Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

- Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

- Заводить будильник, игрушки ключиком.

- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

- Резать ножницами.

- Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

- Делать пальчиковую гимнастику.

- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

- Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Дорогие друзья! Приведенные выше нехитрые советы актуальны в любом возрасте - рисуйте, лепите, хлопайте в ладоши вместе с Вашим малышом! Эти занятия не только помогут ребенку развить мелкую моторику руки, но и просто доставят удовольствие!

Ну, а на сегодня это всё.

Автор: Мария Демина

При подготовке к выпуску использованы материалы портала Российская информационная сеть, "Наука и образование", статья В.Н Кузьминой "Подготовка руки ребенка к письму".

Из выпуска от 30-10-2011 рассылки «Первый раз в первый класс»

Рубрики:  Омоложение с удовольствием/Красота и Здоровье
Омоложение с удовольствием/Стиль жизни / Психология / Саморазвитие
Красота и Здоровье/Здоровье
Сад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку