-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20048
Ќаписано: 66747

Ѕезнравственное начало

—реда, 26 ƒекабр€ 2012 г. 13:03 + в цитатник

я больше не хочу слышать слов «нравственность» и «духовность». ’от€ бы годик-полтора! ћен€ от них уже тошнит и хочетс€ немедленно выпить. ≈ще чуть-чуть – и реального содержани€ в этих словах останетс€ не более чем любви в порнографии.

«ћинистр внутренних дел –ашид Ќургалиев выступил на круглом столе «ƒуховность. Ќравственность. «акон».

«ѕредседатель —инодального информационного отдела ¬ладимир Ћегойда считает, что —ћ» должны больше писать о нравственности и духовных ценност€х».

«Ќачальник информационной службы ¬севеликого войска ƒонского ≈вгений „ерных за€вил, что казаки готовы участвовать в охране нравственности».

“ак уж устроен €зык, что каждое слово – немножко мысль, но не каждое – по “ютчеву – тер€ет эту мысль при изречении. ¬от скажешь: «папа», «мама», «земл€», «небо» – и эти слова от произношени€ только наполн€ютс€ смыслом. ј произнесешь «нравственность», «духовность» – и все, нет больше в этих словах никакой мысли. ќдна плацента, оставша€с€ после неудачных родов – хочетс€ отвернутьс€, чтобы не сблевать.

Ћично дл€ мен€ «нравственность» и «духовность» уже давно не ценность, а улика. —видетельство против той личности, котора€ их в очередной раз попользовала всуе. “ак уж устроен человек, что как только он произносит слово «нравственность», он тут же, не сход€ с места, становитс€ безнравственным. ѕо той же причине, по какой выковыривание из носа соплей и наматывание их на поручни в метро заведомо неприлично, как бы это действие ни объ€сн€лось гражданином, его совершающим. ≈сть смыслы, созданные исключительно дл€ внутреннего потреблени€, как слизиста€, как кровь, как секреци€. ѕроизнес€ слово «нравственность», ты уже все сказал, мы уже все про теб€ пон€ли.

ћы пон€ли, что отечество в опасности, что общество деморализовано и что ты сейчас научишь нас жить не по лжи, а если мы не научимс€, то надо срочно прин€ть закон, который заставит. » мы понимаем, что да, в опасности, да, деморализовано, но слушать теб€ не будем. ѕотому что о нравственности и духовности – как о любви – не говор€т. » научить нравственности невозможно. ≈ю можно только заразить.

Ќравственность – это прежде всего производное от свободного выбора. ƒаже самый героический поступок не имеет никакой нравственной ценности, если он сделан по принуждению. ≈сли бы јлександр ћатросов бросилс€ на амбразуру только потому, что в родном окопе его все равно бы пристрелил комиссар из заградотр€да – грош цена его подвигу. ≈сли бы ‘еофан «атворник не выходил из добровольного заточени€ 23 года лишь потому, что находилс€ в розыске, мы бы не называли его св€тым. » общество – оно тоже никогда не станет нравственным лишь от того, что курсантов ћ¬ƒ застав€т сдавать курс человеколюби€, молодежь начнут силком сгон€ть на студенческие пасхи, а с телеэкранов польютс€ высокодуховные кисел€. «ато все эти меры могут стать причинами всевозможных социальных патологий, которые мы уже наблюдаем в изобилии.

ќдна из них – взрывной рост антиклерикальных настроений. Ёто столь же печально, сколь закономерно. ¬се последние годы –усска€ православна€ церковь с воодушевлением пример€ла на себ€ костюм топ-менеджера по духовному развитию общества. ≈сть такое мнение, что где ÷ерковь, там и нравственность, а где нравственность, там и ÷ерковь. Ёто так же верно, как утверждение, что где больница, там и здоровье, а где здоровье – там и больница. —татус национального ћинЌрава давно и упорно нав€зывалс€ духовенству – как снаружи, так и изнутри. Ётот процесс уже давно беспокоил многих св€щенников, монахов и мир€н из числа незаметных, но реальных духовных лидеров. ќни все эти годы робко напоминали, что вера – она вообще-то несет люд€м ’риста, а не возрождение государства российского. » одно с другим вовсе не об€зательно взаимосв€зано. —паситель не принес освобождени€ »удейскому царству от римл€н, а имена тех, кто ожидал от него именно этого, слишком печально известны, чтобы ставить их в пример. Ќо что произошло, то произошло: ÷ерковь ув€зла в борьбе за нравственность – в борьбе, в которой невозможно победить.

 репкие устои от слов не рождаютс€. ќни рождаютс€ от критической массы достойных поступков, а также от свободы выбора между добром и злом и при таком общественном устройстве, которое располагает скорее к первому, нежели ко второму. » кому, как не ÷еркви ’ристовой, лучше других знать, что даже √осподь Ѕог не может заставить человека быть праведником и вынужден терпеть на своем поле и пшеничные колось€, и плевелы – до тех пор, пока не придет врем€ жатвы.  онечно, он всемогущ и может в мгновение ока сделать всех людей хорошими, но есть одна проблема: это будут уже не люди.

ј жатва – она, например, бывает и вот какой.

∆ил-был один монастырь. ћонахи в нем оскотинились до невозможности. ¬с€ округа знала, что нигде так не пьют, как в этом самом монастыре. » вот в ближайший городок пришли большевики, собрали народ на площади, привели под конвоем всю братию этого монастыр€ и обратились к люд€м:

– √раждане, жители города! ¬ы все лучше мен€ знаете этих пь€ниц, обжор и бездельников! “еперь их власти пришел конец. Ќо чтобы вы до конца пон€ли, как эти туне€дцы столети€ми дурачили трудовых людей, мы кладем на землю перед ними их  рест и их ≈вангелие. —ейчас, на ваших глазах, пусть каждый из них растопчет эти оруди€ обмана и порабощени€ народа. » тогда мы отпустим их, пусть убираютс€ на все четыре стороны.

¬ толпе захохотали.

¬перед вышел игумен – грузный мужик с м€систым испитым лицом и красным носом – и сказал, обраща€сь к своим монахам:

– Ќу, что, брать€, жили как свиньи, так хоть умрем как христиане.

» ни один из монахов не сдвинулс€ с места. ¬сех их в тот же день зарубили шашками.

Ёто почти цитата из книги игумена “ихона (Ўевкунова) «Ќесв€тые св€тые». ќдно из немногих за последнее врем€ высказываний о нравственности, в котором не ма€чит призрак другого монастыр€ – монахи которого долгие годы прилежно молились и поучали народ праведной жизни, а когда пришлось выбирать между безнравственной жизнью и спасительной смертью, выбрали жизнь.

јвтор - ƒмитрий —околов-ћитрич

ќригинал ¬«√Ћяƒ

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь
ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



ƒушица   обратитьс€ по имени —реда, 26 ƒекабр€ 2012 г. 13:41 (ссылка)
’ороша€ стать€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 апочка_ апа   обратитьс€ по имени —реда, 26 ƒекабр€ 2012 г. 19:02 (ссылка)
— наступающим, »риша!! Ћюбви и –адости!!
15234611 (500x470, 287Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—оло962   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ƒекабр€ 2012 г. 02:31 (ссылка)
ƒа. “ак и бывает.  то-то много говорит о нравственности, а когда суть да дело, то могут слова расходитьс€ с поступками... „ем меньше говоришь, тем больше правильно поступаешь.
— наступающим Ќовым годом!
ƒед ћороз с подарками 8420924_img_nafanya_68_1408_0 (600x450, 64Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 30 ƒекабр€ 2012 г. 14:02ссылка
—пасибо!
— наступающим!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку