-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30639
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66758


„то делать с ребенком-копушей?

¬торник, 25 ƒекабр€ 2012 г. 11:05 + в цитатник

« опуша!» – так обычно называют ребенка, который делает все медленно и в€ло. ќчень медленно собираетс€ – долго ищет одежду, долго еЄ надевает...  опуши раздражают. « опуша! – раздражЄнно говорим мы, – полчаса шнурки зав€зываешь!» «¬се уже домашнее задание записали, а ты только ручку вз€ла», – говорит учительница.  опушу всегда хочетс€ подгон€ть: быстрее, быстрее... ѕравильно ли это? Ќе вполне.

≈сли есть дети шустрые, то есть и другие – шустрые не вполне. » вполне даже замедленные. Ёто естественна€ особенность ребенка, и сердитьс€ на нее так же глупо, как и на то, что у вас всего две ноги. “аким его родили родители. Ѕолее того, когда вы ругаетесь и требуете от ребенка «Ќу быстрее же, быстрее!», ребенок только отвлекаетс€ на вас, сбиваетс€ и делает еще более медленно. Ќе ругайтесь и не дергайте ребенка, это не помогает.

„асто бывает: ребенок делает и так все медленно, а если вы злитесь и его подгон€ете, то еще медленнее, как будто назло, как будто специально! ¬ерно, ребенок же не глупее вас. ≈сли вы сердите его, он злитс€ на вас и делает вам назло. » что теперь? —ердитьс€ все равно бессмысленно, от этого война только усилитс€. 6-7-летние дети практически не вид€т разницы между «быстро» и «медленно» и работают в том ритме, который дл€ них естественный. ќтноситесь к этому спокойно, но не бездействуйте: медлительность ребенка значит только то, что и дл€ вас, и дл€ ребенка будет больше дополнительной работы.  акой работы? „то нужно делать?

ѕроводите дома с ребЄнком физические упражнени€. ѕодойдут любые, начина€ от пальчиковой гимнастики. ѕри выполнении упражнений придерживайтесь определЄнной последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно. ¬се упражнени€ начинайте не тороп€сь, чтобы у ребенка все получалось, в середине можете весело понапр€гать, но заканчивайте снова не быстро: у ребенка всегда должно оставатьс€ ощущение успеха.

¬се важные дела, которые ребенок должен хорошо делать, делайте вместе с ним – до тех пор, пока он не научитс€ делать их достаточно хорошо. Ќужно зав€зывать шнурки – начинайте делать это раньше. ѕокажите, как это делаетс€, после чего он должен сделать это сам. Ќе получаетс€ – пусть тренируетс€ (не тороп€сь) раз за разом. ѕочему бы и да? » это нужно делать день за днем до тех пор, пока под вашим пригл€дом он не научитс€ делать все, что нужно – так, как нужно.

≈сли ребенок р€дом с вами занимаетс€ делом, например, уроками, не торопите его. ¬ам нужно правильно, а не быстро. ѕлохо, если вы, про€вл€€ родительское рвение, торопите: «“ак, быстренько расскажи мне правило». “ем более не остроумно, не дождавшись ответа и не дав ребЄнку врем€ на раскачку, его обвинить: «ќп€ть не выучил». ¬озможно, правило он знает, но чтобы его вспомнить и вам рассказать, ему нужно немного больше времени.

ƒелайте почаще перерывы в учебных зан€ти€х, но занимайте их другой разумной активностью. “ам, где другой ребенок будет непрерывно заниматьс€ 30 минут, копуше лучше уже через 15-20 минут сделать перерыв. Ќо в перерыве пусть он подвигаетс€ физически: вместе с вами поприседает или снова займетс€ пальчиковой гимнастикой.

”чите ребенка не скорости, а точности и четкости. „аще делайте что-то с ним вместе, след€ за тем, чтобы ребенок все делал максимально четко, точно, последовательно, так, как вы сказали и не отвлека€сь. ќн может быть медлительным, но должен быть четким и точным. ¬ этом будьте требовательны, копуша – не разрешение на разгильд€йство.

–ебенок может быть медлительным, но не должен превращатьс€ в копушу. ƒети рождаютс€ с разными темпераментами, но «темперамента копуши» нет.  опушами – не рождаютс€, копушами станов€тс€, если родители разрешают или тем более подкрепл€ют такое поведение. «ачем ребенку становитьс€ копушей? ј зачем быть шустрым, когда можно стать копушей, оказатьс€ в центре внимани€, и за теб€ все сделают?

Ќе надо на копуш сердитьс€, о них нужно заботитьс€, потому что они – наши любимые. ј забота наша в том, чтобы научить копушу делать дела собранно и быстро.  огда копуша научитс€ не отвлекатьс€, научитс€ ловко зав€зывать шнурки и будет знать, в какой последовательности что надевать, он из копуши превратитс€ в нашу радость.

ƒругое дело, что бывают копуши насто€щие, а бывают – копуши специально.  опуша специально – это ребенок, который бывает вполне себе шустрым, но р€дом с вами и в каком-то определенном деле вдруг становитс€ копушей. ƒействительно, важный вопрос по поводу медлительности ребенка: «–ебенок не может быстрее или – не хочет»? ¬аш ребенок действительно медленный или сообразительный, который медлит вам назло, медлит, когда ему надо? ¬ большинстве случаев разница хорошо видна: если не может, он медлительный всегда, а если сообразительный, то – избирательно. Ќапример, если в школу собираетс€ медленно и уроки пишет сонно, а за компьютер ныр€ет быстро и там пальчиками перебирает быстро – у вас не копуша, а ребенок сообразительный.

—ообразительные копуши повзрослее уже знают научные обосновани€ своего права делать так, как им удобно. ¬полне убежденно и энергично вам расскажут: «я так не могу, ну что вы кричите… я все забыл! ” мен€ не получаетс€! Ќе торопите мен€, € тер€юсь… я не могу, когда вы мен€ подгон€ете, € могу, только когда медленно. ¬ы не учитываете мой характер и темперамент. я флегматик с элементами меланхолика. ј в книжках пишут, что темперамент не мен€етс€, мама!» ≈сть дети, которые от жизненных проблем легко уход€т в «поболеть». “акой ребенок уходит в свое право быть копушей и тормозом, когда ему это выгодно.

» что делать с такими сообразительными? Ћюбопытно, что рекомендации будут похожими.

Ќе ругайтесь и не обвин€йте в обмане и ловкачестве: ничего не докажете, а отношени€ подпорт€тс€. —делайте вид, что вы верите, что ваш ребенок просто не умеет делать все так, как нужно, и начните его этому учить: так медленно, как ему необходимо, но так неотвратимо, как выберете вы. —корее всего, вы станете не самым интересным эпизодом его жизни, и если ребенок поймет, что единственный шанс вырватьс€ от вашей заботы на свободу – начать делать так, как вы заботливо учите, то он так делать и начнет. » это будет достаточно быстро.

» кака€ разница, специально или не специально он раньше копалс€? Ќе превращайтесь в копушу сами, не копайтесь там, где все равно не разберетесь. ј если благодар€ всему происшедшему вы научились учить своего ребенка, то ребенок вам помог, а вы – молодцы!

јвтор статьи: Ќиколай »ванович  озлов

ќригинал Ўкола∆изни.ру

–убрики:  ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку