-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 66) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30555
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66667

–ебенок и телевизор

¬торник, 25 ƒекабр€ 2012 г. 11:00 + в цитатник

ƒети и телевизор – в теории эта тема вызывает массу споров, но на практике, увы, чаще всего решаетс€ одним и тем же образом. ƒети смотр€т телевизор бесконтрольно и почти в неограниченных количествах – это становитс€ пон€тно по их разговорам и играм. ¬ детском саду дошкол€та подражают геро€м мультфильмов, а школьники обсуждают взрослые фильмы и телепередачи, которые им еще €вно рано смотреть. Ѕезобиден ли легкий способ зан€ть досуг, нажав на кнопку пульта? ѕринос€т ли реальную пользу «обучающие» передачи? » почему дети, которых слишком часто оставл€ли у телеэкранов в детстве, вырастают во взрослых, неприспособленных к жизни?

«јргументы» против

ѕризнаемс€ сразу, таких аргументов больше. √иподинами€, перегруженность психики, отсутствие активного досуга, в котором была бы задействована вс€ семь€ – таковы обычные последстви€ злоупотреблени€ телевидением.

Ќачнем с того, что дет€м до 2-2,5 лет просмотр телевизора вообще противопоказан. «десь специалисты единодушны. ¬ этом возрасте психика ребенка еще только формируетс€. —амые простые зан€ти€: смотреть вокруг, щупать предметы, пробовать ходить и говорить – €вл€ютс€ определ€ющими дл€ его развити€. Ћюбой стимул вроде €ркой игрушки, солнца за окном или пробегающей мимо кошки вызывает у малыша бурю эмоций. ќн радуетс€, смеетс€, пугаетс€… “елевизор задействует сразу несколько каналов воспри€ти€ ребенка: цветна€ картинка воздействует на зрение, музыка и речь – на слух, к тому же на экране происходит посто€нное движение.

ѕсихика ребенка до двух лет просто не готова к таким нагрузкам. ѕросмотр телевидени€ в раннем возрасте приводит к перевозбуждению, плаксивости и даже проблемам со сном у детей. »звестный фоторграф однажды сделал подборку фотографий маленьких детей, смотр€щих телевизор. ћалыши, словно опутанные чарами, застывали перед экраном в неестественных позах и готовы были сидеть так часами. —тоит ли говорить, что такое врем€препровождение приносит вред и эмоциональному состо€нию ребенка, и его здоровью – особенно зрению и осанке.

Ќо и в более позднем возрасте просмот𠓬, увы, может принести много вреда. ѕервый и самый очевидный из них – гиподинами€. ѕоскольку телевизор дает иллюзию наблюдени€ за целым вихрем событий, когда одно изображение смен€етс€ другим, у ребенка уже нет потребности в движении и поиске интересных впечатление за пределами комнаты. «ачем, если все и так покажут? ѕустыни, горы, жизнь животных, приключени€ сказочных персонажей – все перед тобой в одной небольшой коробочке. Ёто закономерным образом ведет и к сужению интересов ребенка.

≈сли до широкого распространени€ телевидени€ насто€щим приключени€м было купатьс€ с друзь€ми на речке, играть в пиратов и искать зарытый клад – то теперь гораздо проще наблюдать за похождени€ми выдуманных героев, сид€ дома. —казки тоже можно не читать – по телевизору показывают увлекательные экранизации. ѕодросткам общение со сверстниками замещают ведущие развлекательных телепередач и персонажи сериалов.

“аким же образом они отвлекаютс€ от проблем, которых в жизни тинейджера немало: завоевание авторитета в компании сверстников, трудности учебы и взаимоотношений со взрослыми, необходимость выбирать профессию. Ќо зрелому человеку должно быть пон€тно, что за этим стоит иллюзи€ – иллюзи€ общени€, иллюзи€ приключений, иллюзи€ разрешени€ проблем. ѕоэтому родител€м важно с самого начала «дозировать» своему чаду просмотр телевизора, заполн€€ досуг ребенка насто€щими играми и реальным общением.

Ќекоторые мамы дел€тс€ секретом – чтобы отвлечь ребенка 3-5 лет от телевизора, к которому тот пристрастилс€, они держат возле аппарата что-то, отвлекающее детское внимание. Ёто может быть любима€ игрушка, набор дл€ детского творчества, небольшой м€чик. ƒети в этом возрасте легко переключаютс€ с одного стимула на другой. ¬озможно, увидев набор дл€ рисовани€ или аппликаций, ваше чадо не захочет в дес€тый раз включать любимый мультик.

ѕодросткам поможет спорт, походы, люба€ активность, котора€ кажетс€ им интересной и достойной внимани€. ¬озможно, ваш ребенок мечтал заниматьс€ скалолазанием или карате. ѕусть вы не считаете это самым безопасным досугом, но кажуща€с€ безопасность сидени€ перед телевизионным экраном навредит ему куда больше.

јргументы «за»

≈сть и сторонники «телевизионного» развити€ ребенка. «” моей дочки благодар€ телевидению расшир€етс€ словарный запас, - рассказывает ≈лена. – Ќедавно € услышала от нее фразу «ќн не соблюдает правила этикета». ћы с мужем долго сме€лись, потому что девочке п€ть лет. Ѕез просмотра передач она не узнала бы этих слов».

ƒействительно, психологи подтверждают: телевидение может развивать словарный запас и расшир€ть познани€ ребенка о мире. ќднако передачи об€зательно должны соответствовать возрасту (семилетнему школьнику рассказы о «“елепузиках» будут бесполезны, а то и вредны).   тому же, ребенок должен быть старше двух лет. ƒо этого возраста у ребенка нет ресурсов, чтобы адекватно воспринимать какие-либо обучающие программы.

—пециалисты признают также, что телевизор может выручить мам и пап, которые слабо владеют навыками обучени€ детей, или по стечению обсто€тельств (нехватка времени, трудности, аврал на работе) в какой-то период не могут полноценно заниматьс€ ребенком. ¬ таких случа€х можно разрешить чаду посмотреть мультфильм вместо сказки на ночь или развивающей игры с родител€ми. Ќо, разумеетс€, эта практика не должна быть частой.

ј вот чего нельз€ делать ни в коем случае:

- кормить малышей под телевизор. ћногие мамы умил€ютс€, как хорошо их маленький привереда обедает под мелькание цветных картинок на экране: не вертитс€, не капризничает, ест все до последней крошки. ƒействительно, завороженные движущейс€ картинкой, дети безропотно проглатывают любую еду. Ќо така€ привычка приводит к расстройствам пищевого поведени€ в более взрослом возрасте, и часто – к ожирению.

¬о-первых, малыш привыкает получать два удовольстви€ сразу: еду и новые впечатлени€. ¬ будущем вы рискуете получить подростка, который заглатывает пиццу под сериалы или боевики, порт€ желудок и фигуру. ¬о-вторых, из-за сильных эмоций, которые вызывает у детей просмотр телевидени€, ребенок перестает чувствовать сигналы голода и насыщени€. ¬ будущем именно это приводит к расстройствам пищевого поведени€ – анорексии и булимии. „еловек просто не знает, когда он голоден, а когда уже наелс€, и обычно ест больше, чем требуетс€ (или, напротив, ничего не ест).

- замен€ть телевизором общение с семьей, родными.  оммуникаци€ с ведущими передач и геро€ми мультфильмов – кажуща€с€. ¬ результате у ребенка по€вл€етс€ эмоциональный голод, который в подростковом возрасте превратит в его в неуправл€емого тинейджера и может стать причиной серьезных психологических проблем. “елевизор не может заменить родных людей.

- включать «тематические» передачи вместо того, чтобы поговорить с ребенком о самых важных €влени€х в жизни: любви, сексе, смерти, разводе родителей. ’ороший фильм или книга могут послужить дополнением, но ни в коем случае не заменой искреннего разговора с близкими на эти животрепещущие темы. » в любом случае разговор должен предшествовать чтению или просмотру телепередачи о той или иной проблеме.

- допускать, чтобы маленькие дети смотрели «ужастики», фильмы, содержащие сексуальные сцены или картины насили€. ¬се эти сюжеты – не дл€ маленьких зрителей. ќни перегружают психику, привод€т к ранней сексуализации и повышению агрессии у детей.   тому же, реб€тишки до 7-10 лет не различают экранную и обычную реальность. ”видев, как в восточном боевике «хороший парень» избивает «плохих парней», маленький герой может решить, что это вполне приемлемый способ поведени€ в жизни. —овсем маленьким дет€м (до 4-6 лет) нужно объ€сн€ть, что обычные люди не могут лазать по отвесным стенам, как „еловек-ѕаук, или летать, как —упермен.

јвтор: јнна «аславска€

ќригинал MyJane.ru

–убрики:  # # ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку