-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30639
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66758


¬ладимир ѕутин предложил отказатьс€ от транспортного налога

„етверг, 06 ƒекабр€ 2012 г. 09:57 + в цитатник

ѕрезидент предложил упразднить транспортный налог.  омпенсировать потери от этого шага планируетс€ за счет повышени€ акцизов на бензин. ѕредыдущие попытки властей отказатьс€ от налога на лошадиные силы ни к чему не привели: сбор осталс€, но акцизы на топливо также выросли.

¬ладимир ѕутин за€вил о необходимости отказа от транспортного налога. —оответствующее за€вление он сделал во врем€ встречи с руководител€ми думских фракций. 
«Ёто чувствительный вопрос. Ќужно стремитьс€, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога, — приводит слова президента –»ј «Ќовости». — Ќужно в этом направлении двигатьс€: сколько едешь — столько платишь».

¬ насто€щее врем€ в –оссии действует транспортный налог. ≈го размеры в каждом регионе устанавливают местные власти.

ќ возможности отмены транспортного налога власти всерьез заговорили в 2010 году, когда страну возглавл€л ƒмитрий ћедведев, а ¬ладимир ѕутин занимал пост премьер-министра.

ќднако кампани€ по замене транспортного налога на дополнительный акциз на топливо, котора€ широко рекламировалась государственными —ћ» и преподносилась как благо дл€ всех автомобилистов, привела лишь к тому, что бензин подорожал, а налог осталс€.  роме того, ƒмитрий ћедведев в чине президента в декабре 2010 года подписал закон, снижающий базовую ставку транспортного налога вдвое. ƒе-факто ничего не изменилось: за субъектами федерации осталось право увеличивать эту ставку в дес€ть раз, и в большинстве случаев он осталс€ на прежнем уровне, а в некоторых регионах даже вырос.

ѕротив отмены транспортного налога выступали региональные власти, которые указывали этот сбор как важную статью пополнени€ бюджета. Ѕолее того, в 2011 году чиновники решили возродить в –оссии институт дорожных фондов, бюджет которых направл€етс€ на строительство и реконструкцию дорог, а аккумулируетс€ в том числе за счет транспортного налога и акцизов на бензин. —редства ‘едерального дорожного фонда, по словам ѕутина, состав€т 4,5 трлн рублей. »з них 2,7 трлн рублей будут направлены на строительство и реконструкцию федеральных дорог, 1,8 трлн рублей — на ремонт и содержание. ќбъем региональных дорожных фондов составит 3,9 трлн руб. «а счет дорожных фондов будут строитьс€ в том числе платные дороги. Ќасколько измен€тс€ цены на бензин в св€зи с веро€тной отменой транспортного налога, пока не€сно.

“ак, в ћоскве в 2013 году впервые за 8 лет вырастут ставки транспортного налога — инициатором этого шага стала мэри€ ћосквы под руководством —ерге€ —об€нина.

«ќбщий уровень индексации составл€ет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца», — прокомментировал предсто€щие изменени€ руководитель столичного департамента экономической политики и развити€ ћаксим –ешетников. ѕримечательно, что предложенное столичным градоначальником увеличение налога больше всего ударит по владельцам автомобилей с двигателем мощностью до 100 л. с.   их числу относ€тс€ попул€рные массовые модели, такие как Chevrolet Lacetti, Renault Logan, Daewoo Nexia, а также почти весь модельный р€д Lada.

«ѕрезидент поддержал инициативу Ћƒѕ– вернутьс€ к обсуждению вопроса отмены транспортного налога», — сказал «√азете.Ru» депутат √осдумы от Ћƒѕ– ярослав Ќилов, добавив, что ѕутин идею поддержал, однако добавил, что это надо делать постепенно, без потр€сений и резких движений.

¬ свою очередь, р€д общественных и политических де€телей неоднократно призывали к отмене транспортного налога, называ€ существующую схему взимани€ этого сбора необоснованной. ¬ частности, ‘едераци€ автовладельцев –оссии (‘ј–) провела масштабную акцию по сбору подписей в пользу отмены налога — обращение к президенту подписали 100 тыс€ч человек.

≈сли в –оссии обслуживать дорожную сеть хот€т все больше за счет автомобилистов, то на «ападе власти, наоборот, склон€ютс€ к содержанию дорог за счет привлечени€ частных инвестиций.

ƒепутат √осдумы от фракции «≈дина€ –осси€» ¬€чеслав Ћысаков сказал «√азете.Ru», что существующа€ схема транспортного налога в –оссии €вл€етс€ непродуманной. «ѕрив€зка транспортного налога к мощности абсурдна, а вот его включение в стоимости топлива абсолютно гармонично и правильно», — за€вил депутат. Ќо при этом эксперт подчеркнул, что предыдущие попытки отменить транспортный налог в –‘ оказались неудачными по той причине, что президент –‘ получил необъективную информацию о необходимом повышении акцизов.

«ѕо нашим подсчетам, достаточно было подн€ть акцизы на 1 рубль, чтобы компенсировать выпадающую часть, а мы на три рубл€ подн€ли. “о есть  удрин дал ему (ѕутину) необъективную информацию. ћы предложили делать расчеты не с помощью ћинфина, а с помощью независимых экспертов», — рассказал Ћысаков.

 роме того, Ћысаков считает, что отказ от существующего налога поможет транспортным компани€м. «Ќесмотр€ на то что у перевозчиков очень прожорливые машины, им все равно будет легче платить, поскольку налог будет «размазан» в течение года, а сейчас его нужно платить сразу. ≈сли в компании несколько машин, то эту сумму выдернуть из оборота сложно, а когда они каждый день заправл€ютс€, то ты платишь в течение года, а така€ схема более приемлема дл€ перевозчиков», — по€снил эксперт.

ѕри этом Ћысаков считает, что в этот раз предложенные ѕутиным меры увид€т свет. «я считаю, что сейчас он движетс€ в нужном направлении. Ќадеюсь, что будет соответствующее распор€жение президента и эта несправедливость (транспортный налог) будет исправлена, — добавил депутат. — ¬ладимир ¬ладимирович не бросаетс€ своими словами, € думаю, все будет».

—ергей √усаров

http://auto175174.mirtesen.ru/

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь
ћир вокруг/Ѕыт...



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку