-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30639
Комментариев: 20050
Написано: 66758


Прокол шины – разбираем сложные случаи

Вторник, 16 Октября 2012 г. 15:17 + в цитатник

По закону подлости, шина часто спускает посреди трассы, ночью, причем либо ломается инструмент, либо сразу два колеса. Что делать в таких случаях?



Пробитое колесо — одна из самых частых проблем, возникающая у автомобилистов. Причины постоянных проколов и пробоев общеизвестны: ямы с острыми краями, торчащие крышки канализационных люков и грязный асфальт (среди мусора часто встречаются стекла, гвозди, саморезы и тому подобные предметы). В сложных ситуациях (ночью, при проколе нескольких шин) у водителя есть два варианта — ждать эвакуатора, что дорого, либо включать смекалку и пытаться решить проблему самостоятельно и при помощи подручных средств. Что делать в таких случаях расскажет издание АВТО.bigmir.

Аварийный комплект

Для избежания серьезных финансовых потерь при сложном проколе колеса рекомендуем возить с собой на всякий случай (а случаи, как известно, бывают разные) помимо запаски, надежного домкрата и балонного ключа еще несколько предметов, позволяющих оперативно решить проблему.

Фонарик. Этот атрибут опытного автомобилиста поможет в том случае, если прокол произошел в темное время суток. Дело в том, что устанавливать домкрат нужно в специально укрепленное место на днище автомобиля, иначе порог, сделанный из мягкого металла, просто погнется под тяжестью машины. В темноте же, ощупывая днище, легко перепутать и поставить домкрат не туда. С фонарем — другое дело. Кроме того, если прокол произошел на оживленной дороге и на левой оси автомобиля, менять колесо в темноте просто опасно — какой-нибудь лихач может вас и не заметить, а свет от фонаря поможет вам обозначить себя для других автомобилистов. 

 Насос. Если прокол незначительный (колесо не сдулось полностью, а только сильно спущено), самым простым способом решения проблемы будет слегка перекачать его: например, до уровня 2,5 атмосферы, при положенных 1,8. Колесо будет медленно сдуваться, но позволит доехать вам до шиномонтажной станции. Естественно, скорость не должна превышать 30-40 км в час, на авто должна быть включена «аварийка», а время от времени нужно останавливаться и проверять давление. Покупать лучше всего электронасос, подсоединяемый к прикуривателю, потому как накачать колесо вручную — сизифов труд. 

 Ремкомплект. В случае отсутствия запаски (некоторые иномарки нею не оснащены, кроме того, многие владельцы ее вынимают, устанавливая на ее место газовый баллон) справиться с проколом колеса поможет специальный ремкомплект. В него входят 2 ремонтных инструмента, нож, трубка-насос, картриджи с углекислым газом, клей и заплатки. Самое главное — найти место утечки воздуха. А дальше — по ситуации. Если дырка небольшая, в нее можно закачать клей, а при более серьезных повреждениях — сделать надрез и поставить изнутри промазанную клеем заплатку. Отметим, что вместо ремкомплекта многие возят с собой камеру, которую просто вставляют под покрышку. 

Пробито несколько колес

Если уж так получилось, что пробито более одного колеса (на наших дорогах встречаются случаи и с четырьмя поврежденными шинами), от водителя требуется недюжинная смекалка. Первое правило — не паниковать. Часто водители, находясь в состоянии стресса и считая, что другого выхода нет, продолжают ехать на спущенных колесах, что в итоге приводит, во-первых, к необратимым повреждениям резины и дисков, во-вторых — к поломкам ходовой части, в-третьих, ехать «без колес» просто опасно.

Эвакуатор, попутка, такси. Лучшим и более дешевым, по сравнению с заменой четырех колес и ремонтом ходовой, способом является вызов эвакуатора. Однако, если денег нет либо просто мало, можно попробовать обойтись «малой кровью». Для этого необходимо поставить автомобиль на упоры, например, кирпичи либо поленья, снять колеса и ловить попутку до ближайшей станции, либо вызвать такси (если поездка туда—обратно будет стоить дешевле, чем эвакуатор). 

Крайний случай. Может произойти и так, что ни один из вышеперечисленных способов не возможен. Однако, прежде чем принимать решение ехать на спущенных колесах, попробуйте крайний метод — наполнить шины изнутри чем-то твердым. Для этого каждое пробитое колесо нужно снять, «разуть» и «напихать чем придется». Подойдут тряпки, резинки, листья, если повезет — найти старый шланг, которым можно обмотать диск вокруг оси. Если ничего подходящего нет, на ближайшей АЗС можно купить несколько комплектов буксировочных тросов и использовать их. Бывалые автомобилисты говорят, что, двигаясь на скорости 10-15 км в час, можно доехать до шиномонтажа без существенного повреждения резины.

Сломался домкрат

Увы, с засильем дешевых китайских товаров надежность домкратов оставляет желать лучшего — часто у них ломаются ручки и упоры. В этой ситуации водителю необходимо придумать способ вывесить колесо. Как вариант — соорудить из полена и кирпичей мини-эстакаду. Заехав на самодельное сооружение, нужно подставить под днище более высокий, по сравнению с первоначальным, упор (опять-таки, из кирпичей или бревна) и аккуратно выбить первый элемент из-под колеса. Понятное дело, это не просто, но, если повозиться, вполне реально.

http://auto.mirtesen.ru/

Рубрики:  Мир вокруг/Технику в жизнь!



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку