-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30639
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66758


ћиллиардер –оман јвдеев усыновил 19 детей

¬торник, 28 јвгуста 2012 г. 22:32 + в цитатник
 
 орреспондент « ѕ» јлександр ћилкус побеседовал с очень странным банкиром

...я вз€л его "на слабо":

- –оман »ванович, у мен€ тут коврик дл€ йоги припасен. ћожете показать, что умеете? 

јвдеев встал с кресла, опустил голову на коврик, завел за затылок руки и, оттолкнувшись, выт€нул вверх ноги в бордовых дорогих туфл€х.

¬первые в жизни передо мной на голове сто€л человек, чье состо€ние, по оценке журнала Forbes, в этом году составило 1,3 млрд. долларов.

...я долго уговаривал јвдеева на интервью. —огласилс€ на встречу –оман »ванович только потому, что его банк организовывал в столичном парке имени √орького необычный детский фестиваль «яркие люди», и ему хотелось, чтобы на него пришли как можно больше семей. 

- –оман »ванович...

- –оман...

- «наете, воспитание не позвол€ет мне обращатьс€ к солидному и вли€тельному человеку только по имени... - тут оказалс€ сбит с толку уже €. -  ¬ы мне вот что скажите: зачем вам нужен был этот фестиваль?

- ћоему банку - ћосковскому кредитному - 20 лет. ’отелось сделать подарок по этому поводу всем. —обрали самые интересные, необычные студии и кружки, чтобы дети и взрослые узнали - можно еще заниматьс€ чем-то, кроме музыки и спорта. ѕонимаю, научить чему-то за 2 - 3 часа нельз€. Ќо можно заразить на всю жизнь. 

” мен€ и в семье есть така€ традици€.  огда у детей день рождени€, они готов€т подарки другим дет€м.

«¬—≈ - ЌјЎ»»

- ” вас 23 ребенка - 19 приемных и четверо своих...

- ћы не делим детей на своих и приемных. Ёто наши с супругой дети.

- —колько лет назад вы вз€ли первого сироту?

- ƒес€ть лет назад.

- —упруга была согласна или это ваше решение?

- ≈сли бы супруга мен€ не поддерживала - была бы полна€ ерунда. ƒети должны попадать в полноценную семью. я благодарю за такое решение мою жену ≈лену.

∆енщине гораздо т€желее, чем мужчине, прин€ть в свою семью чужого ребенка.  лючевое слово тут «прин€ть». ќна это сделала. Ќа ней лежит сильна€ эмоциональна€ материнска€ нагрузка. ≈й даже физически нелегко перед сном всех обойти и поцеловать.

- Ќо у вас есть и взрослые дети. Ќаверное, не всех надо целовать перед сном?

- ¬сех, кто с нами живет.

ћен€ часто спрашивают: как вам удаетс€ все успевать, ведь дети отнимают столько времени? »де€ в том, что ребенку нужно удел€ть не много времени. Ќо удел€ть его тогда, когда требуетс€. » чувствовать, когда ты на самом деле нужен. 

- ѕослушав вас, кто-то скажет - ну он богатый, ему по карману содержать такую ораву.

- Ѕезусловно. ” моих детей дес€ть воспитателей русских и четверо гувернеров из јнглии. Ёто дело недешевое.

- ƒумаю, самым сложным было сделать первый шаг - вз€ть первого ребенка.  огда это произошло, как? ќбычно приемные родители говор€т так: побывали в ƒоме малютки, увидели крошку с ангельским лицом, и сердце екнуло... 

- ” мен€ все просто.  огда € стал зарабатывать приличные деньги, по€вилась иде€ помогать сиротам. я общалс€ со многими детскими домами - приезжал, давал деньги. Ќо пришел к выводу, что така€ помощь ничего не мен€ет: сама система детских домов порочна.

я много раз говорил: страна, в которой растет количество детских домов, сирот, особенно социальных - тех, кто находитс€ в интернатах при живых родител€х, - будущего не имеет. я задал себе вопрос:  хочу ли € что-то сделать или мне нужно галочку поставить - мол, купил одежду дет€м, обстановку, сделал их жизнь чуть лучше? ќтвет был пон€тен. 

я человек прагматичный. ≈сли что-то делаю - хочу, чтобы это приносило результат. ¬ыбор был в другом: готов или не готов? ¬ернее, мо€ семь€ готова или нет? ћы оказались готовы.

—овсем недавно ≈лена и –оман јвдеевы усыновили еще троих грудничков. Ќа фото слева - момент, когда они забирают из детской больницы одного из малышей.
—овсем недавно ≈лена и –оман јвдеевы усыновили еще троих грудничков. Ќа фото слева - момент, когда они забирают из детской больницы одного из малышей.
‘ото: предоставлено пресс-службой ћосковского кредитного банка.

«¬ Ћ»„Ќ”ё ∆»«Ќ№ Ќ≈ Ћ≈«”»

- я все пытаюсь вывести на конкретику - чтобы вы рассказали историю первого усыновлени€. ј вы уворачиваетесь.

- я сознательно ухожу от ответа - это касаетс€ личной жизни детей. ѕро себ€ € говорить готов. ¬от когда будут спрашивать у них - они могут рассказывать все что угодно. “олько на правах того, что € - их отец, рассказывать подробности усыновлени€ не буду. 

-  ак редактор отдела образовани€ « омсомолки», € подготовил множество материалов о судьбах сирот в –оссии. Ќо до сих пор не могу даже дл€ себ€ ответить на такой вопрос. ѕосле разрушительной ¬еликой ќтечественной войны было много сирот. Ќо такого количества детских домов не было. ∆или очень бедно, но детей разбирали по семь€м родственники, знакомые, чужие люди.

90-е годы были т€желыми, но уж точно не такими разрушительными, как послевоенные. Ќо именно в 90-е годы произошел жуткий рост количества сирот, в первую очередь социальных. ¬ –оссии открыли больше 800 детдомов. Ёту трагедию нельз€ объ€снить только лишь т€желым материальным положением. „то произошло?

- ѕроизошел распад личности.

- ¬ойна сплотила, а безвременье 90-х годов развратило?

- я бы не говорил о 90-х годах. —ейчас далеко не 90-е годы. —осто€ние государства, экономики гораздо лучше, чем дес€ть лет назад. ј количество социальных сирот растет. ћой ответ такой: общество потер€ло моральные ориентиры.

- ѕочему?

- ƒолжна быть национальна€ иде€. ѕри коммунистах, при —оветском —оюзе она была. ѕри царизме была. —ейчас национальной идеи, котора€ бы сплачивала общество, двигала его вперед, нет. „еловек не только и не столько биологический объект, он - духовное существо. ћногие рожают детей и тут же их оставл€ют. ” них и мысли не возникает, что это плохо.

я разговаривал с главой опеки, котора€ работает в органах соцзащиты 27 лет. ќна рассказывала, что за эти годы только одна мама, после того как отказалась, захотела вернуть ребенка. ƒаже узнала, какие документы нужны. ј потом все равно отказалась от этой идеи. ј это большое территориальное образование, там каждый мес€ц по 10 - 20 человек отказников!

- Ћадно, социальные институты разрушены. Ќо есть же материнский инстинкт, заложенный природой!

- Ќе действует. Ќа мой взгл€д, должны действовать законы морали. я знаю много историй про матерей-отказниц.  аждый раз поражает одно: оставив ребенка в роддоме, они не переживают по этому поводу.

јвдеев запросто садитс€ в позу лотоса.
јвдеев запросто садитс€ в позу лотоса.
‘ото: предоставлено пресс-службой ћосковского кредитного банка.

–јƒ» ƒ≈Ќ≈√? 

- „то, на ваш взгл€д, можно сделать? √осударство сейчас вкладывает деньги в детдома, пытаетс€ их реорганизовывать, укрупн€ть, вводит патронатное воспитание. ќмбудсмены - защитники прав детей - есть в каждом регионе. ј результата нет!

- я знаю, что в некоторых регионах неплохо платили за детей, которых брали в патронатные семьи. ѕотом сумму уменьшили - и сирот стали массово возвращать. ≈сть даже така€ истори€: мать-одиночка родила, отказалась, а бабушка пошла и усыновила. „тобы получать деньги от государства. –ебенок осталс€ жить в семье, где он маме своей не нужен. ћы на деньгах повернулись.

√осударство делает много. ƒенег достаточно. Ќо решить проблему только финансированием в этой сфере бесполезно. ћне кажетс€, все лежит в вопросах образовани€ - школьного и дошкольного.

- ј кака€ св€зь? ѕлохо учил математику - оставил ребенка в роддоме?!

- ¬ том и беда, что у нас критерии обучени€: хорошо учил математику или нет, сколько стихотворений можешь рассказать, пишешь с ошибками или без. Ёйнштейн сказал: "ќбразование - это то, что останетс€ с человеком, когда он забудет все, чему его учили". ќбразование должно воспитывать личность, заинтересовывать, учить делать выбор. ƒаже на уроках математики.

ќбразование, на мой взгл€д, - это воспитание ответственности, воспри€тие себ€ как человека, который отвечает за то, что он делает.

 огда мен€ спрашивают: какие цели образовани€ и воспитани€ детей? я отвечаю: чтобы они знали, что такое хорошо, что такое плохо. » необ€зательно, чтобы это совпадало с моими убеждени€ми. „тобы они почувствовали себ€ человеком. “огда включаетс€ механизм, заложенный природой. “огда человек ведет себ€ как моральное существо.

ћЌќ√»’ ќ“ ”—џЌќ¬Ћ≈Ќ»я ќ“√ќ¬ќ–»Ћ

- ” вас 19 приемных детей. „асто € слышу объ€снени€, почему люди опасаютс€ брать ребенка, - гены. ’от€ ни сложна€ наследственность, ни инвалидность не останавливают американцев, готовых усыновл€ть детей из –оссии.

- √енетику отрицать нельз€. Ќо это предрасположенность - прежде всего физическа€, эмоциональна€. ’олерик, сангвиник - это заложено в генах. Ќо человека воспитать можно. ’от€, конечно, можно столкнутьс€ и с ментальными проблемами.

√лавное, когда человек идет на этот шаг, он должен быть готов прин€ть ребенка. я многих людей отговорил от усыновлени€, потому что они  говорили: € хочу выбрать девочку лет семи, с голубыми глазами, но € боюсь, что у нее будет плохой характер. — таким настроем лучше ребенка не брать.

- ј может, предложить состо€тельным люд€м в –оссии решить проблему сирот: вз€ть в семью по 2 - 3 ребенка, и мы таким образом закроем детские дома?

- √лупость. »нтересы ребенка должны сто€ть в центре. ј мы ставим задачу - ликвидировать детские дома и отчитатьс€. ƒолжно изменитьс€ отношение в обществе к сиротам. ƒолжно быть и желание прин€ть ребенка, и возможность.

- Ќу у вас-то и желание, и возможность есть. ѕочему же у вас 19 приемных детей, а не 25 или 33?!

-  аждый раз мы взвешиваем все нюансы. 

- ” вас какой-то определенный детский дом, из которого вы берете детей?

- Ќет. ѕо€вл€етс€ желание - оформл€ем документы и идем за детьми. 

- Ќасколько € знаю, у вас самому младшему три мес€ца?

- —амым младшим. »х трое: ѕетр, јн€ и –услан. ћы стараемс€ брать поменьше возрастом - в мес€ц, два, три, четыре. „тобы сразу начать заботитьс€. ѕериод жизни с нул€ до трех лет очень важен.

- ¬ы сразу продумываете обучение детей?

- ƒа, у нас есть программа, мы понимаем, кого и как хотим воспитать.

”„»“№—я ’ќ“я“ ¬ јЌ√Ћ»»

- –оман »ванович, что, на ваш взгл€д, надо изменить в российской системе образовани€, чтобы дети были успешными в жизни, счастливыми, здоровыми?

- я не считаю себ€ экспертом в этой области. я просто пытаюсь что-то сделать, и сделать хорошо. ’от€ мо€ супруга  преподает английский в институте. ћы обсуждали с ней, стоит ли водить детей в обычный детский сад, как быть со школой. я считаю, что нужно водить именно в государственные учреждени€. ћы растим российских детей. ќни должны знать наши реалии.

ћы пытаемс€ воспитывать личность.  огда € дет€м что-то запрещаю - € не говорю, что это правильно. √оворю: € на правах старшего, на правах отца запрещаю это делать.

- » таким образом подавл€ете...

- ¬оспитание - это все равно насилие. ћногие вещи ребенок сам определить не может в силу возраста.

” моих детей два €зыка: русский и английский. — работающими у мен€ англичанами мы сейчас воюем по поводу детских горшков. ћы считаем: чем раньше к ним приучать, тем лучше. ќни говор€т: зачем вы насилуете ребенка, дл€ него это стресс? ≈сли ребенок уже готов физически - должен сам себ€ обслуживать: кушать, убирать в своей комнате, выполн€ть другие об€занности. ƒисциплина, режим - это важно, дети к этому привыкают.

Ќекоторые родители после работы утыкаютс€ кто в телевизор, кто в компьютер. ј потом жалуютс€ на детей - не то выросло. ј другие помогают с уроками, советуют дет€м, что почитать, гул€ют с ними.

“елевизор и компьютер надо ограничивать. ” нас дома только один телевизор, висит на стенке на кухне, чтобы не мешал. «ато книг много.

- ¬аши дети ход€т в муниципальную школу?

- ќни ход€т в одинцовскую школу дл€ одаренных детей. “ам обычна€ государственна€ программа.

-  то решил, что они одаренные?

- Ёто название такое. “ам хорошие педагоги. ћы с этой школой сотрудничаем. —лово «одаренный» мне самому не нравитс€. Ёто какой-то штамп. ћы стараемс€ штампы не ставить.

- я знаю, что у вас дети еще езд€т учитьс€ в јнглию... 

- ќни езд€т тогда, когда в –оссии каникулы. »ногда еще прихватываем по неделе. ѕока это сходит с рук.

«десь вопрос не образовани€, а поддерживани€ живого английского €зыка, чтобы они общались со сверстниками. Ќо они все хот€т учитьс€ там, потому что там интереснее. я спрашиваю: а чем? «Ќу мы тут механически учим - читаем, учим - читаем. ј там прочел - учитель спрашивает, что ты пон€л?» 

¬ јнглии их заинтересовывают учебой. ƒаже если это урок математики. –ебенок мыслит. » это ему интересно. я как-то об этом разговаривал с нашим педагогом. ќн возмутилс€: € что, на математике буду спрашивать, что ты думаешь по поводу «дважды два - четыре»? ¬ыучи и расскажи! ј почему бы не спросить, что ребенок об этом думает?

«’ќ∆” Ѕ≈« ќ’–јЌџ»

- –оман »ванович, вы еще и активный блогер, занимаетесь йогой.  огда все успеваете?

- ’ватает времени. …огой, например, € занимаюсь 3 - 4 раза в неделю по два часа. ƒл€ этого встаю в п€ть утра.

- ¬ своем блоге вы выкладываете много личной информации - и размышлени€, и фотографии с митингов на —ахарова и на Ѕолотной, даже подробную книжку про историю вашей семьи. Ёто очень странно. ¬ –оссии обычно банкиры - люди закрытые. ј вы и на нашу встречу приехали на метро, без охраны...

- Ќа метро ездить удобно - когда встреча в центре, так получаетс€ гораздо быстрее. » охраны у мен€ нет. я открыт, потому что это мо€ жизнь. я всегда так жил. » дальше буду так жить.

- Ќу когда у вас не было большого состо€ни€, жить такой жизнью можно было себе позволить. ј теперь, когда вы на 69-м месте в русском списке "‘орбс"... Ќе кажетс€, что это опасно?

- Ќет, не кажетс€. я публичный человек. ћне нечего скрывать.

»« ƒќ—№≈ « ѕ»

–оман ј¬ƒ≈≈¬ родилс€ 17 июл€ 1967 года в подмосковном городе ќдинцово. ѕосле школы поступил в ћосковский энергетический институт. —о второго курса был призван в армию. ќтслужил два года в стройбате.   учебе в ћЁ» больше не вернулс€ - зан€лс€ бизнесом. 

¬ 1989 году открыл кооператив и стал выпускать попул€рные тогда декодеры PAL-SECAM. ћикросхемы па€ли все члены семьи, включа€ родную тетю. ¬ 1994 году по объ€влению в газете купил ћосковский кредитный банк, в штате которого было 14 человек.

Ќа сегодн€, кроме банка, владеет концерном «–оссиум» (в собственности земли и строительные рынки в ћосковской области), группой «—евер-лес» (јрхангельск), сельхозугодь€ми в Ћипецкой, “амбовской и ¬оронежской област€х. ј также девелоперской компанией «ƒомус-финанс», котора€ строит жилье в ћоскве и ближайшем ѕодмосковье.  

¬ 1994 году окончил ћосковский международный университет бизнеса и информационных технологий. ¬ 1996 году -  Ћипецкий государственный технический университет.  андидат технических наук.

 роме йоги, увлекаетс€  бегом, греблей, велосипедом, лыжами. ¬ 2009 году вместе с пол€рником ћихаилом ћалаховым совершил восхождение на пик ¬ильсона - самую высокую точку в јнтарктиде. 

¬егетарианец.

–ис.  атерины ћј–“»Ќќ¬»„.
–ис.  атерины

 

http://kp.ru/f/54/flv_lbanner/55/80/478055.jpg

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь
ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 апочка_ апа   обратитьс€ по имени ¬торник, 28 јвгуста 2012 г. 23:00 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку