-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30639
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66758


јбстракционист

¬оскресенье, 14 јвгуста 2011 г. 12:30 + в цитатник

—пешила как-то раз  √алина с работы домой, пошла напр€мую, через скверик, и вдруг видит – народ толпитс€. ƒумает: «„то ж там такое интересное?». ѕодошла – а там художник. ћольберт у него, краски, кисточки – все как положено. ј еще несколько баллончиков аэрозольных, уголь, мелки восковые… » он все это по очереди хватает и на холст наносит,  самозабвенно так, с вдохновением. »ной раз забудетс€, схватит горсть песка с дорожки и с размаху на холст – хррр€сь!, а потом снова за кисть или за баллончик. ј то и просто пальцем размазывает.

- ∆енщина, за мной будете, если что! – строго сказала ей женщина в шл€пке, украшенной искусственными ромашками.

- ¬ каком смысле? – не пон€ла √алина.

- ¬ смысле очереди, – по€снила женщина. – »мейте в виду, на хал€ву пролезть не удастс€.

- я и не собиралась, – слегка оскорбилась √алина. – я вообще далека от искусства и к дилетантской мазне довольно равнодушна. “ем более к такой вот… площадной. ¬ернее, скверной.  ќт слова «сквер».

- —ами вы от слова «сквер»!!!  ака€ мазн€, о чем вы? Ёто вам не ремесленник какой-нибудь доморощенный! Ёто – “ворец! ќн будущее рисует.

- ƒааа??? – скептически хмыкнула √алина. – ј откуда он его знает?

- ј вот знает! – не сдавалась женщина-ромашка. – √оворю же, “ворец!

- » чье же будущее он рисует? – продолжала развлекатьс€ √алина.

- ј это он сам выбирает, – слегка сбавив тон, сообщила обладательница ромашковой шл€пки. – ѕосмотрит и сразу скажет – вот это ваше!

- ¬ пор€дке живой очереди?

ƒама в шл€пке уже набрала побольше воздуха, чтобы ответить что-то €звительное, но в это врем€ “ворец, сделал последний взмах кистью и  замер, любу€сь полученным результатом.

- ¬се! √отово! “ворец  завершил шедевр! – пронеслось по толпе.

- ’оть бы мне, хоть бы мне, – как заклинание, забормотала ромашкова€ шл€пка, прижав руки к груди.

- ¬ы! – твердо сказал “ворец, указу€ перстом на √алину.

- јаааааа! – снова пронеслось по толпе, и люди отхлынули, оставив √алину на открытом пространстве.

- я? – растер€лась √алина. – Ќо € даже в очереди не сто€ла.

- ¬ы! – подтвердил “ворец, дл€ убедительности помахав законченным творением. – Ћист уже подсох. Ѕерите!

√алина неловко прошла по образовавшемус€ коридору, лов€ на себе и завистливые, и ободр€ющие взгл€ды, и прин€ла лист из рук “ворца.  “ут ее поджидала еще одна неожиданность: на листе не было нарисовано ничего вн€тного.  акие-то п€тна, всполохи, дуги, линии и  точки. ¬перемежку с песком. Ѕред какой-то.

- Ѕред какой-то, – твердо повторила вслух она.

- Ѕред так бред, – покладисто согласилс€ “ворец. – ƒл€ вас это так, по крайней мере, в этот момент. ¬аше будущее – в ваших руках. »мейте в виду!

- Ќе мое это будущее, – возмущенно фыркнула √алина. – Ёто бессмысленный набор разнородных элементов и цветовой хаос.

- Ќо ведь все во ¬селенной  и творитс€ из вышеперечисленных компонентов – и прошлое, и будущее, и насто€щее, – добродушно  возразил ей “ворец. – —обственно, вы сами складываете свое будущее. ќт хаоса – к пор€дку, от элементов – к структуре.

- ¬ы бы лучше у гениев ¬озрождени€ учились, – блеснула эрудицией √алина. – “ам, по крайней мере, все пон€тно! √де рука, где глаза, где цветы или  ангелочек… ј вы… абстракционист какой-то!

- я исключительно у них и училс€, – уверил ее “ворец. – » поверьте мне, именно мастера ¬озрождени€ научили всех преобразовывать абстрактный ’аос в  Ѕожественный ѕор€док! “ак что € – да… можно сказать, абстракционист.

- Ћадно! «абираю € вашу маз… абстракцию, – с досадой сказала √алина. – ƒома получше рассмотрю. —колько € вам должна?

- Ќисколько. Ѕудущее – бесплатно, – ответил художник, вытира€ кисть. – —читайте это моим вкладом во ¬селенную.

- Ћадно, тогда спасибо. ’от€ € вас и не просила!

» она поспешила прочь, на ходу сворачива€ бредовую картинку в рулон. ќгл€нувшись, она увидела, что горе-художник уже снова творит очередной «шедевр», а толпа смыкает р€ды, напр€женно след€ за процессом в ожидании следующего счастливчика.

ƒома √алина не спеша переоделась, поужинала, полила цветочки и только потом разложила картину на столе, чтобы получше ее рассмотреть.

- »ли € полна€ дура, или он ненормальный шарлатан, – решила √алина, потратив минут 10 на попытку превратить абстрактный ’аос в Ѕожественный ѕор€док.

ѕоскольку дурой √алина себ€ отрод€сь не считала, скорее всего, шарлатаном был абстракционист. Ќет, ну в самом деле – что тут можно было увидеть, в этой мазне??? √алина покачала головой и пошла смотреть передачу «—корей поженимс€».

»диотские ответы соискателей были достойны не менее идиотских вопросов ведущих, «молодые-холостые» дарили друг другу идиотские подарки, невесте, перезрелой девушке, надо бы сначала не замуж, а к доктору, невроз подлечить, ту чушь, что несли друзь€ в комнатах, и вообще следовало сразу перенаправить в программу «—ам себе режиссер». ¬ общем, √алина выбралась из кресла в крайне т€желом расположении духа.

Ўеству€ на кухню, испить чаю с медком, она мимоходом гл€нула на картину, и… ќт неожиданности она даже споткнулась на ровном месте. ѕри вечернем освещении мазн€ вдруг стала выгл€деть совсем по-другому. ћожно сказать, зажила своей жизнью.

- „то называетс€, «увидела в другом свете», – пробормотала совершенно ошарашенна€ √алина.

≈сли смотреть на картину не в упор, а вот так, немного сбоку, казалось, что п€тна и линии, щедро сдобренные песком,  станов€тс€ выпуклыми, рельефными и складываютс€ в…

- ќх, мамочки! – охнула √алина, хвата€сь за сердце.

“ам, на листе, копошились какие-то непри€тные фигуры, хватали друг друга за горло, толкались и €вно боролись… за что?

ќтвет пришел сам собой: за место под солнцем. «а власть. «а неведомый √лавный ѕриз.  «а то, чтобы успеть урвать, ухватить и засветитьс€.  √алине стало страшно, и она, обогнув стол, попыталась посмотреть с другого ракурса. “ам тоже ничего хорошего не наблюдалось. Ѕуро-красное п€тно посреди листа было похоже на скукоженное сердце, омраченное черными п€тнами разной величины.

- √осподи, так и до инфаркта недалеко!  – рассердилась √алина, накрыла «нетленку» газетой и поспешно ринулась на кухню, чтобы заодно с медовым чаем уж и валерь€ночки выпить.

¬ тот день она к картине уже не приближалась – пошла спать. » утром газетку снимать не стала. «а день она вообще убедила себ€ в том, что вчерашние ужасы – не что иное, как оптический обман зрени€ впечатлительной натуры, и вечером решила посмотреть на полотно вновь.

јх, лучше бы она этого не делала! Ќе успела она сдернуть газетку – буйство красок на листе немедленно сложилось в препротивнейшую вурдалачью физиономию, в которой √алина немедленно опознала начальника ∆Ё а, с которым она сегодн€ имела сомнительную честь поругатьс€.  ј заход с другой стороны выдал ей не менее омерзительную картинку – клубок не то телефонных проводов, не то копошащихс€ змей. ” нее сразу возник в пам€ти телефонный разговор с при€тельницей ћусей, в процессе которого они старательно перемыли кости всем общим знакомым. ќна так и увидела себ€ и ћусю в образе двух кобр,  шип€щими, с раздвоенными €зыками, и вроде даже €д с них капал.

- ќй-ой-ой, – ужаснулась √алина. – Ќу и видени€!!! Ѕред, бред, бред!!!  ажетс€, € схожу с ума!!!

ќна снова накинула на «шедевр» спасительную газетку и включила телевизор. ѕоказывали добротно сн€тый российский фильм «√осподин оформитель». «амира€ от ужаса, она следила за перипети€ми сюжета, и все они были св€заны с картиной. « артины могут жить своей жизнью», – вот какую мысль вынесла она из просмотренного фильма.

ѕеред сном она решилась взгл€нуть на свое полотно еще разок.

- —покойной ночи, – подмигнул ей из цветового хаоса внушительный рогатый черт, картинно опирающийс€ на вилы на фоне адского пламени.

- “ьфу! „ур мен€, чур! – плюнула с досады √алина и водворила газетку на место.

”тром она решительно свернула картину в рулон и потащила ее с собой на работу. ј вечером пошла через сквер в надежде встретить коварного абстракциониста и потребовать у него объ€снений.

Ќо на прежнем месте никого не было – ни его, ни толпы. ¬ообще – пусто. √алина, разом растер€вша€ весь свой боевой задор, плюхнулась на скамейку и попыталась сообразить, что ей делать дальше. ¬ыбросить рулон в ближайшую урну? Ќо тогда тайна картины останетс€ неразгаданной, а она будет думать, что сошла с ума. Ќести домой и продолжать эксперименты? Ќо тогда она точно сойдет с ума – с такими «увлекательными» сюжетами много времени на это не потребуетс€. ѕривлечь экспертов? Ќо не будешь же им рассказывать, что абстрактна€ картина, где нет ничего, кроме п€тен и кривых геометрических фигур,  демонстрирует ей триллеры пополам с ненаучной фантастикой???

- ƒобрый вечер, – раздалось совсем р€дом, и √алина от неожиданности подпрыгнула, уронив свой рулон. – я прис€ду?

„еловек, незаметно по€вившийс€ р€дом, был он – тот самый художник. јбстракционист, чтоб ему… Ќа плече у него висел сложенный мольберт.

- я примерно представл€ю, что у вас там происходит, – м€гко заговорил он, не дожида€сь, пока √алина подберет нужные слова. – “ак почти со всеми бывает.  роме детей! — детьми, напротив, редко.

- „то – редко? – наконец-то обрела дар речи √алина.

-  ошмары, – объ€снил он. – ” детей совсем другое воспри€тие мира. “акое… незамутненное.

- ј причем тут воспри€тие мира? – обозлилась она. – Ёто все ваш набор неопр€тных п€тен и кл€кс…

- ¬от видите! —ами говорите – «набор п€тен и кл€кс»! – подхватил он. – “о есть ваш глаз преобразует эти невн€тные п€тна в то, что привычно вашему сознанию. Ќу, и подсознанию, конечно. ћожно, € вам анекдот расскажу? ќчень в тему!

- Ќу, расскажите. ≈сли в тему…

- ¬рач показывает пациенту картинку, где изображена лань, и спрашивает: «„то это вам напоминает?».

«∆енщину», – отвечает пациент.

«ј вот это?», – и показывает виолончель.

«∆енщину», – снова говорит тот.

«Ќу, а вот это?», – и следует картинка, на которой изображен кирпич.

« онечно, женщину!».

«Ќо чем вам кирпич-то напоминает женщину?», – недоумевает врач.

«ј мне все напоминает женщину!».

- » что?   чему вы мне это рассказали? – не пон€ла √алина.

- ¬опрос: что вам напоминают п€тна и линии на абстрактном полотне?

- ћне? ƒа ничего они мне не напоминают! ѕросто хаос! – в гневе вскричала √алина и замолчала. – “о есть… вы хотите сказать, что € из хаоса сама и выделила те вот ужасы, что мне привиделись???

- ѕечально, но факт! – подтвердил художник. – ¬ы же знаете – € абстракционист. я даю всего лишь набор элементов. Ќу, как конструктор «—делай сам». ј вы уже конструируете то, что захотите. ¬аше будущее.

- » это – мое будущее??? – тихо ужаснулась √алина. – Ќо почему???

- я полагаю, потому что ваша восхитительна€ головка ужасно засорена. “о, что вы смотрите по телевизору, что слышите по радио, что читаете в газетах, о чем беседуете с подругами, все это ведь на 90% мусор! —огласитесь вы или нет, но это так…

- ѕожалуй, € не стала бы спорить, – медленно покачала головой √алина. – ƒействительно… я иногда просто злюсь на телевизор за ту муть, которую он показывает. √отова его разбить на мелкие кусочки! ’от€ могла бы просто выключить…

- ¬от видите! ¬ы закачиваете в себ€ тонны негативных или неполезных впечатлений, пустых разговоров, страшилок от —ћ». ј зачем? „тобы потом в случайном наборе п€тен, цветовом хаосе видеть их снова и снова?

- «ачем? Ќе знаю. ѕривычка, наверное, – удивленно приподн€ла брови √алина. – ’от€ не буду возражать – все примерно так и есть. –аньше, в молодости, € такой не была. я в походы любила ходить и с природой общатьс€. ѕеть песни под гитару и плавать. ¬€зать крючком и вышивать гладью. ј с годами как-то перешла на другие формы врем€провождени€. “елевизор, телефон, диван. »ногда – в сауну с подружками, а потом в кафе. »зо дн€ в день. ¬сегда.

- ¬от и отражаетс€ на вашей картине то, что стало привычным и единственно приемлемым. » ваше будущее в том числе.

- Ѕольное сердце – это из моего будущего? – испугалась √алина, и сердце вдруг кольнуло, словно в него булавкой вонзилась тревога.

- Ќе знаю, вам виднее. ¬аша же картина, – дипломатично ушел от пр€мого ответа художник.

- Ќо € не хочу!!! – возмутилась √алина. – ј вы можете мне перерисовать будущее? я вам заплачу!

- ѕерерисовать? ƒа сколько угодно, – невесело усмехнулс€ ее собеседник. – Ќо  только это вновь будет набор п€тен, черточек и мазков. ј ваш глаз оп€ть сложит их в привычные картины. —оответственно внутреннему содержанию. “ак что не поможет. “ут другие методы нужны.

-  акие? – √алина умела быть настойчивой, когда дело касалось принципиальных вопросов. ј ее будущее дл€ нее было еще как принципиально!

- ¬от это другой разговор, – обрадовалс€ художник. – “огда слушайте!

- ѕогодите, € блокнот достану, – деловито полезла в сумочку √алина.

… —ледующие два мес€ца она последовательно выполн€ла план, составленный по мотивам рекомендаций абстракциониста.

√алина совершенно изменила свой режим. “еперь по утрам она совершала моцион по набережной, сначала просто шагом, потом быстрым шагом, а вскоре стала временами и на бег переходить. ќна с удивлением обнаружила, что многие люди ее возраста делают то же самое, и даже завела новых знакомых.

ѕосле работы она ходила на вернисажи, в галереи, иногда – в театр. ќдна, без подруг. јбстракционист посоветовал ей это как временную меру, дл€ ускорени€ перестройки. ќп€ть же, √алина была удивлена тем, что отсутствие долгих телефонных разговоров «обо всем и ни о чем» ее нисколько не т€готит. ƒаже радует! —только времени освободилось!

“елевизор она не включала вовсе. «ато слушала дома хорошую музыку и иногда под нее даже танцевала. » вытащила из шкафа коробку с нитками мулине и п€льцами – ей снова захотелось вышивать. “ем более что в выходные она стала выезжать за город в компании новых при€телей по утренним пробежкам, погул€ть у реки и полюбоватьс€ природой, так что впечатлений и тем дл€ вышивки было сколько угодно.

ќна завела себе котенка. —обачку не решилась – кто же ее будет выгуливать, пока она на работе? – а вот котенок попалс€ умненький, чистоплотный, и в доме √алины стало больше шума и беспор€дка, зато меньше засто€ и мертвой тишины.

 артина, свернута€ в рулон, хранилась в кладовке. ÷елых два мес€ца √алина ее не доставала, хот€ порою очень хотелось. Ќо художник просил повременить – и она крепилась.

» вот наступил день ’. –овно через два мес€ца √алина по дороге домой купила букет цветов (она теперь часто себе цветы покупала), дома накормила свою животинку, неспешно выпила ароматного чаю, нар€дилась в лучшее платье, включила музыку и с замиранием сердца достала из кладовки картину. ќна разложила полотно на столе, отошла и только тогда взгл€нула на то, что там было изображено.

—начала она оп€ть ничего не увидела. ¬ернее, увидела все те же п€тна и черточки. Ќо вдруг… ¬друг ее зрение словно сфокусировалось по-другому, и картина ожила. Ќо что на ней было изображено!!!  √алина вдруг увидела и предрассветную дымку над озером, и уток в камышах, и хитрую лисицу, почему-то несущую в зубах большущий гриб. “о п€тно, что казалось ей сердцем в черных п€тнах, теперь было огромной розой с сочными бордовыми лепестками, а черт оказалс€ вовсе не чертом, а богом морей Ќептуном на носу €хты, с трезубцем и короной…

√алина сто€ла в полном изумлении и… в слезах.

- √осподи, почему же € раньше всего этого не видела??? – в см€тении прошептала она.

ќна снова и снова играла с картиной, каждый раз наход€ в ней все новые и новые сюжеты, и все они были чудесными и очень занимательными. “акой игрушки у нее никогда не было, ни в детстве, ни позже.

- ¬от это абстракци€ так абстракци€, – ликовала она, забира€сь на стул, чтобы обозреть картину с нового, неожиданного ракурса. – Ќичего себе ’аос!  ачественный! —делано, как говоритс€, с любовью!!! ѕравда, кот€ра? ¬ижу, и тебе нравитс€! Ќу, дела!!!

… ¬ субботу художник творил в сквере, как обычно. ¬округ него толпилс€ народ – многим ведь хочетс€, чтобы кто-то нарисовал будущее за них.

- –азрешите, пожалуйста, подвиньтесь, дайте пройти…

- Ќу куда без очереди? – недовольно зароптал народ. – ≈ще и корзину тащит! Ќет, ну совсем обнаглели!!!

Ќо √алина (а это была она!) уже проложила себе дорогу к художнику.

- ѕривет абстракционистам! – деловито сказала она, устанавлива€ р€дом раскладной стульчик. – ¬се будущее творим?

- јга! – не отрыва€сь от работы, охотно подтвердил он. – —тараемс€ по мере возможности.  ак дела?  ак там ’аос?

- ¬ полном пор€дке. » дела, и ’аос, – кратко ответила √алина, достава€ из корзинки п€льцы и коробку с нитками. – ј вот кому вышить €ркую судьбу? ћогу расцветить по желанию заказчика.  расной нитью! »ли золотой!  Ѕисером! Ѕусинами! ¬ышиваю судьбу по жизненной канве!  «аказывайте!

- —колько стоит? – тут же подлетела дама в шл€пке с ромашками. √алина ее где-то уже вроде встречала, только подзабыла, где.

- —удьба – бесплатно! – объ€вила √алина. –  аждую субботу, с 12 до 16!

- ћне! » мне! ј мне можно? – наперебой загалдела толпа.

- ћожно всем! – ответила √алина и сделала первый стежок.

- јбстракци€? – спросил ее художник, как “ворец “ворца. – »нтересна€ трактовка —удьбы…

- ∆изнь, – улыбнулась √алина, проворно работа€ иголкой. – ј там… сам понимаешь, кто что в этой самой жизни разгл€дит, то и судьба…

јвтор: Ёльфика

http://www.magicwish.ru/publ/skazki_i_pritchi/abstrakcionist/17-1-0-1981

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь
ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку