-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


ќчки дл€ водител€

—реда, 27 »юл€ 2011 г. 07:24 + в цитатник

«авели себе железного кон€? “огда вам следует подумать и об очках. “ем, кто хорошо видит и днем, и ночью, достаточно пары солнцезащитных. ј если зрение неидеальное, придетс€ выбрать оптику дл€ его коррекции. Ќаш эксперт – научный сотрудник лаборатории офтальмоэргономики и оптомерии ћЌ»» √Ѕ имени √ельм­гольца, кандидат медицинских наук Ќина  ушнаревич.

“ехосмотр своего авто водители об€заны проводить ежегодно, и проверку собственного зрени€ необходимо делать не реже. ¬едь длительна€ и монотонна€ нагрузка на глаза, к которой относитс€ вождение машины, может нелучшим образом отражатьс€ на состо€нии зрительного аппарата, причем иногда это происходит довольно быстро.

ќптика по глазам, но не на глазок

Ќадо ли говорить, что «острый глаз» дл€ водител€ – первое дело?!  ажетс€, очевидно!  ак бы не так! ѕоговоришь с офтальмологами, и волосы станов€тс€ дыбом. ќказываетс€, больша€ часть обращающихс€ к ним автомобилистов, обладающих отнюдь неидеальным зрением, и не думает о необходимости надевать очки. ѕодслеповатые водители как-то приспособились, адаптировались и весьма уверенно чувствуют себ€ за рулем, игнориру€ факт наличи€ у них проблем со зрением.

Ќо эта уверенность обманчива€, и за нее можно дорого расплатитьс€. Ќапример, такие недуги, как дистрофи€ сетчатки глаза, поражение зрительного нерва и, конечно же, ошибки рефракции (даже небольшие), могут приводить к ухудшению способности различать расположенные сбоку предметы.

  чему может привести нарушение периферического зрени€ за рулем, всем пон€тно без лишних слов. ƒл€ водителей также чрезвычайно важна контрастна€ чувствительность глаз, котора€ позвол€ет различать низко контрастные изображени€ (например, пешеходов в ночное врем€), правильно определ€ть взаимную скорость всех участников дорожного движени€ и т. д.

ћногие испытывают трудности с вождением в сумерки, в туман. ¬се эти проблемы могут решить правильно подобранные очки или контактные линзы.

ќчки или линзы?

 онтактные линзы удобнее. ќни дают меньше искажений, чем очки (особенно при высоких диоптри€х). ѕоэтому дл€ близоруких людей они предпочтительны.  роме того, любые очки ограничивают периферическое зрение, поскольку обеспечивают наибольшую коррекцию, лишь когда человек смотрит строго вперед, а не вбок.

≈ще одно удобство контактных линз – в том, что они всегда наход€тс€ в правильном положении, а очки приходитс€ иногда поправл€ть, что может отвлечь внимание водител€ в самый неподход€щий момент. » в случае травмы риск поранить глаза у человека с линзами, кстати, тоже ниже, чем у «очкарика».

ќднако и у контактных линз есть недостатки. ѕрежде всего – это более высока€ стоимость и более сложный уход (исключение – однодневные линзы, использовать которые повторно нельз€).   тому же при бесконтактной коррекции зрени€ (с помощью очков) отсутствует взаимодействие линзы с роговицей, что особенно важно дл€ людей с синдромом сухого глаза, у которых ношение линз может вызывать дискомфорт.   тому же контактные линзы нельз€ носить во врем€ болезни (в том числе и при банальном насморке), а также при конъюнктивите, кератите и даже при приеме оральных контрацептивов.

» еще один небольшой, но весомый минус – в €сный погожий денек контактные линзы (даже снабженные ”‘-фильтром) все-таки не могут заменить солнцезащитные очки. ƒело в том, что линзы могут защитить от вредного воздействи€ солнечных лучей (в том числе от отраженных и периферических) только внутреннюю часть глаза. ѕри этом глазное €блоко и прилегающа€ к глазу кожа остаютс€ не защищены. »менно поэтому при ношении контактных линз автомобилистам необходимо пользоватьс€ и солнцезащитными очками.

≈сли очки, то какие?

ѕодобранные врачом. Ќи в коем случае нельз€ делать этот выбор самим. Ёто – дело офтальмолога, к которому об€зательно следует обратитьс€ до получени€ прав и в ближайшие мес€цы после начала вождени€. ј затем – регул€рно, не реже, чем раз в год.

— максимальной коррекцией. ¬ обычной жизни человек с нарушени€ми зрени€ может позволить себе не носить очки вовсе или носить более слабые линзы, чем требуетс€, но в салоне авто нужны такие «окул€ры», в которых зрение будет оптимальным.

’орошо сид€щие. ” водител€ не должно быть необходимости посто€нно или врем€ от времени поправл€ть съезжающие на нос очки – это отвлекает от дороги и ухудшает зрение. ѕоэтому следует выбирать оправы с качественными носоупорами и подход€щие по размеру. “акже важен дизайн оправы – дужки должны быть тонкими, чтобы не мешать обзору.

»з прочного материала. ƒл€ водителей рекомендованы полимерные линзы (пластик, стеклопластик), так как он более легкий и не бьетс€ (наиболее прочные материалы – поликарбонат и различные комбинированные материалы: трайвекс и др.). ’от€ полимерные линзы могут измен€ть свои свойства со временем, по оптическим свойствам они не уступают линзам из стекла, которые запрещены к использованию водител€ми. ¬прочем, есть исключени€: использование специальных технологий позвол€ет изготавливать стекл€нные линзы, которые, разбива€сь при ударе, не рассыпаютс€ на мелкие осколки.

ѕрозрачные. Ћюба€ окрашенна€ линза будет задерживать больше света. ѕоэтому в идеале очки должны быть прозрачными. —ледует иметь в виду, что по международному стандарту »—ќ 14889 линзы дл€ вождени€ автомобилем со светопропусканием менее 75% в ночное врем€ не разрешены, независимо от их цвета.

«ащитники и спасители

—егодн€ можно купить очки дл€ водителей со специальными покрыти€ми, имеющими различные защитные свойства.

јнтибликовые покрыти€. “акие стекла пропускают больше света и помогают глазам гораздо быстрее восстанавливатьс€ после ослеплени€ фарами других автомобилей. ѕоэтому в услови€х плохой видимости на дороге они могут значительно улучшить качество зрени€. ќбычно эти покрыти€ нанос€т на одну или обе поверхности очковых линз. ќднако такие очки нужны только дл€ людей с проблемным зрением. “ем же, кто хорошо видит, нет необходимости носить очковые линзы без диоптрий с антибликовым покрытием, поскольку люба€ линза снижает светопропускание.

ѕол€ризационные линзы. Ёффективно защищают и от слеп€щего солнца, и от отраженного света. ѕол€ризационные фильтры примен€ют и на очках с диоптри€ми, и на обычных, солнцезащитных, которые хороши днем, но категорически неприемлемы дл€ вождени€ ночью или при плохой освещенности.

‘отохромные очки («хамелеоны»). ќтличаютс€ тем, что мен€ют цвет в зависимости от освещени€: на солнце темнеют, а в помещении станов€тс€ прозрачными. »спользование их за рулем возможно, но надо помнить, что значительна€ дол€ ультрафиолета задерживаетс€ лобовым стеклом, что снижает солнцезащитную эффективность таких линз.

ќчки-«антифары» (с желтыми или желто-оранжевыми линзами, задерживающими синий цвет спектра). “акие очки подойдут и дл€ вождени€ в ночное врем€, и при пасмурной погоде, так как увеличивают контрастность «картинки». Ќо главное, что должны знать водители, сад€щиес€ за руль в сумерки, что дл€ ночного вождени€ нужна наиболее точна€ коррекци€. ¬едь в темноте зрачок расшир€етс€, что приводит к существенному увеличению зрительных помех, и зрение (особенно контрастна€ чувствительность) становитс€ хуже.

≈лена Ќечаенко

»з выпуска от 21-07-2011 рассылки «јргументы и ‘акты - статьи и комментарии»
 
–убрики:  ќмоложение с удовольствием/ расота и «доровье
ћир вокруг/“ехнику в жизнь!


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку