-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


—емейные советы

ѕонедельник, 11 »юл€ 2011 г. 11:50 + в цитатник

 аждый родитель мечтает о счастье дл€ своего ребенка. » каждый строит его по-своему. Ќо порой все эти стремлени€ привод€т к таким семейным войнам и к конфликтам с собственным я, что самые близкие люди станов€тс€ злейшими врагами и обвин€ют друг друга во всех смертных грехах.

ѕроблема родителей и детей вечна. ќднако иногда полученный во врем€ добрый совет, может сн€ть напр€жение, наладить отношени€, пон€ть свои ошибки. ѕсихолог ¬илата ¬ознесенска€ уже много лет занимаетс€ данной темой. я попросила ее обрисовать самые распространенные «болезни» взрослых и детей и подсказать, как и что можно исправить.

»так, начнем.

ѕроблема є 1. — рождением ребенка усиливаютс€ конфликты между бабушкой и молодой мамой. –ебенок становитьс€ разменной монетой в этих конфликтах.

ѕредлагаемый выход: пообщатьс€ со своей мамой на тему детских обид. ѕосидеть вместе за чашкой ча€ и поговорить о том, что вспоминаетс€ из детства обидного, не очень правильного, не пон€тного в поведении мамы. ѕоговорить и вы€снить более точного мнение мамы, ее мотивы и желани€ на тот момент.

¬споминаю свою клиентку, у которой была абсолютна€ уверенность, что мать была против дружбы дочери в 14 лет с мальчиком из соседнего двора. ћама в то врем€ запирала дочь в доме, устраивала скандалы, стыдила, сме€лась над их встречами и свидани€ми. ¬ последствии женщине было очень т€жело строить отношени€ с мужчинами. ќна словно огл€дывалась назад и бо€лась повторени€ маминых угроз. », несмотр€ на то, что вышла замуж, страх осталс€ в интимных отношени€х с мужем. ѕоговорив с мамой и вспомнив этот эпизод, вы€снилось, что она была во вражде с мамой того мальчика и «война» была не столько против самого подростка и их отношений, а сколько между двум€ женщинами. ¬ы€снив это, женщина сн€ла страхи, сумев по-иному увидеть прошлые событи€.

2. Ѕабушка как бы забирает себе внучку и становитьс€ «фактической мамой». –ебенок путаетс€, где его родители и на кого опиратьс€ в жизни.

„етко про€снить роли в воспитании малыша. ћама отвечает за дит€, которого родила. Ѕабушка отвечает за свою дочку, женщину, родившую ребенка. ¬сЄ, что делает бабушка, - она помогает маме воспитывать внучку. ≈сли идут вместе в зоопарк, то это с одобрени€ мамы. ќна тут главна€ инстанци€. Ѕабушка и мама должны быть в одной команде. » они помогают друг другу. Ёто четко должны знать взрослые, и так же четко проговаривать ребенку. Ѕабушка не должна внучку называть дочкой. ј если и называет, то по договоренности с мамой ребенка, а не вопреки ей.

3. ƒают им€ ребенку в честь, какой-то родственницы, не узнав подробности еЄ судьбы. ¬ итоге ребенок может повторить судьбу тезки.

”знайте подробности судьбы и жизни человека, в честь которого даете им€. ¬полне так может случитьс€, что вместе с хорошими возможност€ми на ребенка перейдут и негативные ситуации из судьбы тезки. ѕодумайте, надо ли вам это?

4. Ќа ребенка возлагаютс€ очень большие надежды. ¬ том числе нереализованные желани€. –одители путают свою жизнь и жизнь ребенка, покупают игрушки, устраивают в кружки, все €кобы дл€ ребенка. Ќа самом же деле делают все дл€ себ€.

—оставьте список своих мечтаний. „то удалось воплотить, а что, увы, не получилось? „его от вас ждали родители? »ме€ такой «реестр», вы можете легко отдел€ть свои желани€ от желаний ребенка. » делать дл€ него то, что нужно ему, а не вам.

Ѕыла у мен€ семь€ на консультации, котора€ сетовала, что ребенку не даютс€ зан€ти€ музыкой, просили помочь, подкорректировать слух и усидчивость. ћузыку ребенок любил, но давалась она ему очень т€жело. «ато мальчик лепит, читает стихи, с удовольствием учит песни, плавает «как рыбка». ј вот мама, как вы€снилось, в детстве бросила музыкальную школу и теперь об этом жалеет. ∆енщина хотела, чтобы ребенок не повторил ее ошибок. Ёто классический пример путаницы желани€ родителей и счасть€ дл€ детей. ћы пообщались, и в итоге мальчик поступил в театральную студию, а мама… стала брать частные уроки игры на гитаре.

5. ≈сли мама одиночка - то жизнь останавливаетс€, все внимание уходит на ребенка.

—амое опасное поведение и способ жизни.  ак правило, гроз€щее одиночеством дл€ ребенка. ћама и ребенок как бы «схлопываютс€» друг на друге, начинают жить как одно целое, поглоща€ друг друга. » когда один из этой пары умирает, второй не знает и не может жить по иному. Ќе редки случаи, когда человек уходит вслед за тем, кого любит. ¬от она ситуаци€ «старых дев» живущих с родител€ми!

ќб€зательно налаживайте свою личную жизнь, разрешайте себе любить, путешествовать, исполн€ть свои желани€ и прихоти, учитесь баловать себ€, получать от жизни удовольствие. ѕо статистике в семь€х, где мамы больше заботились о себе и строили свою личную жизнь, процент успешной счастливой жизни ребенка в будущем выше, чем там, где женщина полностью посв€тила себ€ своему чаду.

6. Ѕиологический отец вычеркиваетс€ из жизни ребенка. » это самое большое нарушение, привод€щее к негативным последстви€м в жизни.

 акие бы ни были отношени€ между супругами, они навсегда остаютс€ родител€ми дл€ ребенка. Ќе забывайте, что в нем есть 50% от папы и 50% от мамы. ƒл€ него важно иметь в своем сердце мамин и папин образы. ¬озможность встречатьс€ с отцом, говорить по телефону, советоватьс€, дают ему силы и чувство целостности. ћама может сказать ребенку, что их отношени€ с папой - это взрослое дело, но он всегда останетс€ его папой, какой бы он не был. ƒаже фотографи€ отца дает ребенку чувство поко€ и уверенности в жизни.

7. ћама эмоционально опираетс€ на ребенка в трудных ситуаци€х. ќбнимает его и говорит: «Ќичего, нам никто не нужен. Ќас двое, мы справимс€». ¬ этот момент ребенок получает душевную травму, с которой будет жить всю жизнь и возможно так и не сможет создать свою семью, потому что стал маминым спасителем, светом в окне, парой, поддержкой и смыслом жизни. ќт такой мамы уйти нельз€, ее надо оберегать до последних дней жизни.

ѕоступа€ так, женщина накладывает на ребенка ответственность за себ€, и он ее берет, потому что любит маму. Ќо ребенок не может быть защитой дл€ мамы, ее опорой и учителем. ќн маленький, пришел на землю намного позже ее, и у него нет нужного опыта, сил и мудрости. –ебенок начинает быстро взрослеть, стараетс€ решать взрослые проблемы. ¬ итоге он получает невроз и истощение нервной системы. ќставить маму в старости будет дл€ такого «спасител€» невозможным.

„тобы этого не случилось, ищите поддержку в сложных ситуаци€х у своих ровесников, у тех, кто старше вас. ќбратитесь за помощью к брать€м, сестрам, родител€м, мужь€м, коллегам по работе, сосед€м, психологу. –ешайте свои проблемы с теми, кто действительно может помочь. » тогда у ребенка наступит в душе мир, спокойствие и он будет расти, и жить свою детскую жизнь.

- ƒумаю, вам пригод€тс€ самые основные правила безопасности от одиночества в личной жизни, - надеетс€ психолог ¬илата ¬ознесенска€.

— психологом общалась √ульмира ћј“’јЋ» ќ¬ј

»з выпуска от 28-06-2011 рассылки «Ёнциклопеди€ ∆енственности»

–убрики:  ћир вокруг/“ака€ жизнь
ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку