-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 66) Царство_Кулинарии Фэн-шуй _Япония_ town_of_art zdravy Фрекен_Бокъ Народные_советы Вязаный_вальс ПостЫ_для_цитатника Как_всей_семьей_выучить_языки Любимые_рецептики Мамины_радости Сладкое Живопись_Китая полезные_игрушки Моя_косметика Live_Memory худеем_все Парижское_кафе -МалышИ- Крошкин_Дом Дом_Кукол _ПоЛеЗнЫй_СуНдУчОк_ гОрОд_ДеТсТвА ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Пиар_котами ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ Аудиокниги Моя_кулинарная_книга Арт_Калейдоскоп Я-Женщина Всем_Вкусно для_милых_девушек ТАЙНЫ_МАГИИ аспергер Буддизм Ветеринарный_кабинет Обречены_на_Счастье Шедевры_от_Маришки РИА_Новости Усы_лапы_и_хвост Кнут_и_Пряник ОСЕНЬ_и_ЗИМА Школа_славянской_магии Интересно_об_АВТО Неудержимые_ручки Школа_Пограничье Кошколюбам ЛиРу Уголок_психолога СДВ Вкусно_Быстро_Недорого Книжный_БУМ Camelot_Club Только_для_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Школа_кулинара No_Drink Пойдем_поедим Руны простые_рецепты Всё_для_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) Планета_Ночь Ссылочки_малятам На_Девичник О_Самом_Интересном РИА_Новости Школа_Иггдрасиль Школа_славянской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30556
Комментариев: 20043
Написано: 66668

Как обслуживать АКПП

Вторник, 05 Июля 2011 г. 23:24 + в цитатник

В последнее время приобрели популярность автоматические коробки передач, которые удобны и легки в управлении и эксплуатации. АКПП постепенно оставляют позади механические коробки передач, имея ряд преимуществ. АКПП уменьшает расход топлива, позволяет выбирать режим езды, создает комфорт в управлении автомобилем. Но, как и любая коробка передач, АКПП требует постоянного ухода и технического обслуживания.

При надлежащем уходе и правильной эксплуатации автоматическая коробка передач прослужит вам долго и исправно. Через каждые 15 тысяч километров пробега проверяйте уровень масла в АКПП. Если пробег вашего автомобиля составляет меньше 15 тысяч километров, то обязательно делайте проверку уровня масла ежегодно. Масло меняйте раз в три года или через каждые 50 тысяч километров пробега. Если ваш автомобиль постоянно на ходу, например, используется в качестве такси, то замену масла следует производить чаще, через каждые 30 тысяч километров пробега.

Используйте для своей АКПП только специальное масло ATF, которое расшифровывается как Automatic Transmission Fluid. Его можно отличить по характерным свойствам. Масло ATF без запаха и имеет красный цвет. Не поддавайтесь на уговоры и не используйте другое масло, иначе загубите свою АКПП. Если почувствуете запах гари масла, значит, подгорели тормозные накладки. Такое масло не подлежит использованию, так как вызовет неполадки в работе трансмиссии.

Чтобы проверить уровень масла в АКПП, затяните ручной тормоз автомобиля. Поочередно устанавливайте рычаг управления автоматической трансмиссией во все позиции. Затем оставьте его в нейтральном положении. Поставьте двигатель на холостой ход, чтобы почувствовать работу гидротрансформатора. Проверять уровень масла можно как при разогретой трансмиссии, так и при холодной.

Если проверка уровня масла происходит при холодной АКПП, то позвольте двигателю поработать на холостом ходу около минуты. Затем очистите указатель и вновь погрузите его в картер АКПП. Уровень масла должен быть на отметке max, так как масло еще не успело разлиться по всей трансмиссии. Если проверка уровня масла происходит при разогретой АКПП, то уровень масла должен быть на средней отметке между min и max.

Масло в АКПП заливайте аккуратно, делая это постепенно, а не весь объем махом. Заливайте масло через контрольное отверстие и воронку с мелким ситом. Так, внутрь АКПП не проникнет осадок. Запускайте двигатель только после того, как вы заполнили маслом гидротрансформатор и АКПП. После этого вставьте щуп-указатель на место. Нажмите на педаль тормоза и попереключайте рычаг АКПП по всем режимам. Затем вновь проверьте уровень масла и остановите двигатель.

Для того чтобы слить масло с АКПП, подставьте емкость соответствующего объема, снимите пробку с масляного картера. Слив все масло до конца, проверьте вновь его уровень. Убедившись, что картер чист, залейте новое масло. Для улучшения текучести масла, его следует немного подогреть. В зимнее время года не стартуйте сразу после запуска двигателя. Масло в автоматической трансмиссии должно прогреться. Для этого включите двигатель и нажмите на тормоз, чтобы последовательно и медленно переключать рычаг управления во все режимы АКПП. Будучи в пробке, переключите рычаг трансмиссии в положение Р, чтобы не допустить перегрева коробки передач.

Постоянно проверяйте уровень жидкости в АКПП с помощью щупа. Даже если автоматическая трансмиссия герметична, количество жидкости все равно уменьшается во время эксплуатации автомобиля. Она испаряется за счет выноса паров через систему вентиляции полостей АКПП, которая снабжена клапанами-сапунами. Поэтому после регулярной проверки жидкости в трансмиссии, ее следует все время доливать до необходимого уровня. При постоянной эксплуатации автомобиля трансмиссионная жидкость постепенно утрачивает свои физико-химические свойства. Из-за испарения жидкости, она становится более вязкой. Постепенно этот уровень вязкости превышает допустимые нормы. Поэтому необходимо следить не только за уровнем жидкости в АКПП, но и ее состоянием.

Кроме этих параметров обслуживания автоматической трансмиссии, существуют и другие. Например, фильтр АКПП. Существует большое заблуждение, что его не нужно менять. Многие считают, что металлическая сеточка не пропускает вредные вещества и продукты сгорания внутрь АКПП, что достаточно лишь ее промыть. Но это не так. Менять фильтр нужно обязательно по мере его выхода из строя. Фильтр коробки передач покрывается толстым слоем грязи от изношенных фрикционов. Кроме этого, он засоряется продуктами сгорания и разложения масла. Это служит препятствием на пути попадания масла в картер АКПП. Таким образом, происходит перерасход масла и выходит из строя фильтр, а за ним и остальные части АКПП. Поэтому не ленитесь проверять масляный фильтр на предмет засорения.

Постоянно проводите технический осмотр своей автоматической трансмиссии, чтобы не пропустить каких-либо неполадок. Чем внимательнее вы будете относиться к своей АКПП, тем дольше и исправнее она будет вам служить.



Из выпуска от 04-07-2011 рассылки «Avtobeginner.ru - новости, обзоры, статьи, подкасты»

Рубрики:  Мир вокруг/Технику в жизнь!


Процитировано 1 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку